Статьи Авто 26.09.2014 в 10:24 comment

Технологии в Peugeot 2008 – 7 дюймов, 2 мотора, 9 передач

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/bff51d4ae0ca23831ec8136142f98621?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/bff51d4ae0ca23831ec8136142f98621?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Фото 1

Так получилось, что нам в руки попали сразу две версии кроссовера Peugeot 2008, причем обе «автоматические». Тем лучше – сможем рассказать не только об электронике автомобиля, но и о его «железе», современной технике. Современной? Или не очень?

Компактные автомобили – это всегда «палочка-выручалочка» для Peugeot. А уж модель 2008 и вовсе должна стать одним из хитов продаж в Украине: небольшой кроссовер с экономичным мотором, достаточным багажником, и «породистой» настройкой ходовой.

Начав в Peugeot 208 и продолжив в Peugeot 2008, инженеры создали всю переднюю часть салона вокруг крупного 7-дюймового дисплея.

7 дюймов в центре и 350 мм в диаметре

Именно такой крупный дисплей позволил убрать не один десяток кнопок с центральной консоли. Но ведь каждая кнопка, каждая функция должна быть под рукой – как это сделать? Давайте подвинем дисплей ближе к водителю! Но тогда дисплей будет мешать вращать руль – что делать? Давайте сделаем руль меньше, к примеру, 350 мм в диаметре! В таком случае руль будет перекрывать приборы – что с этим? Давайте поднимем приборы над рулевым колесом! Примерно в подобной последовательности развивалась идея построения салонов Peugeot 208 и Peugeot 2008, в результате которой мы получили огромный дисплей и небольшой руль с приборами над ним.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Взгляните на фото: приборы поверх рулевого колеса с точки зрения водителя ростом 170-175 см. Это непривычно, но, оказывается, вполне удобно! Маленький руль способствует ощущению «спортивности».

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

Взяв цель на минимизацию кнопок, инженеры Peugeot решили идти до конца – и оставили возле дисплея лишь две основные клавиши да один регулятор громкости. Все! Остальные функции – только через тач-скрин: подключение Bluetooth для возможности совершать звонки и прослушивания музыки; радио и аудиосистема с USB-разъемом; раздел мультимедиа, где помимо проигрывания музыки предусмотрена и функция просмотра фото. Ну и, конечно, широкие возможности настроек системы: несколько тем отображения с возможностью загрузки новых; настройки аудиосистемы по точному распределению звука в салоне; выбор и запоминание предустановленных скоростей для круиз-конроля…

Один дисплей – много функций: ради этого стоило «городить огород». Тем, кто против, советую вспомнить Peugeot 407 с его нескончаемыми рядами кнопок

В качестве опции можно заказать и фирменную навигационную систему, в таком случае внизу дисплея появится дополнительная кнопка «навигация». Доступ к настройкам из любого пункта обеспечивает нижняя кнопка слева, в то время, как верхняя отвечает за переключения режимов отображения: экран аудиосистемы и радио, экран бортового компьютера, навигатор и пр.

Кстати, при заказе навигационной системы для основного дисплея меняется и вспомогательный дисплей, расположенный между приборами – там появляется полноценный цветной ЖК-дисплей, который может прорисовывать направление движения, название радиостанции, дублировать данные с БК и пр.

Словом, в салоне Peugeot 2008 без сомнения является современным автомобилем. А вот как обстоят дела под капотом?

Онлайн курс з промт інжинірингу та ефективної роботи з ШІ від Powercode academy.
Курс-інтенсив для отримання навичок роботи з ChatGPT та іншими інструментами ШІ для професійних та особистих задач, котрі допоможуть як новачку, так і професіоналу.
Записатися на курс

1,2 против 1,6, РКПП против АКПП

Первый тестовый автомобиль был оснащен 3-цилиндровым 1,2-литровым мотором EB2. Это новая серия моторов объемом 1,0 л и 1,2 л, которая была представлена в 2012 году вместе с такими автомобилями как Peugeot 208, Peugeot 301, родственным Citroen C-Elysee, сейчас эти двигатели устанавливаются и на Peugeot 2008, новые Peugeot 107, Citroen C1, С3. А турбо-версии 1,2-литрового мотора с непосредственным впрыском топлива занимают места под капотами и у более крупных моделей С-класса.

Но сегодня у Peugeot 2008 лишь 1,2 л, 82 силы, 3 цилиндра, и обычный распределенным впрыском топлива – в чем изюминка мотора? Например, в довольно высокой степени сжатия 11:1, в балансировочном вале для снижения вибраций, в зубчатом ремне ГРМ, который спрятан в масляной ванне двигателя и должен служить очень долго. Двигатель вышел на редкость «живым», быстро отзывается на нажатие акселератора, у него веселый бодрящий звук при разгоне.

Фото 4-1

3-цилиндровый двигатель вполне достаточен для Peugeot 2008: активный, быстрый, и вызывает улыбку…

Фото 4-2

…чего не скажешь о роботизированной коробке передач.

Жаль, но молодецкий задор мотора не поддерживает коробка. Здесь установлен «робот» ETG (Efficient Tronic Gearbox), который, по факту, является механической КПП серии МА5 с «навешенным» на нее механизмом переключения передач фирмы ZF. Плюс новое ПО, которое позволило реализовать crawl-функцию: это когда «робот» подобно обычному «автомату» в пробке чуть подает автомобиль вперед при отпускании педали тормоза. Но вибрации 3-цилидровика наложенные на подергивания при включении сцепления не порадуют опытного водителя.

Конечно, у робота есть свои плюсы: он обещает быть экономичным как механика (в городе вышло 7-7,5 л/100 км); конструкция проще, чем у автомата (основное уязвимое место – сцепление и механизм его привода); а еще предусмотрены подрулевые лепестки для переключения передач.

Следующий автомобиль был оснащен 120-сильным мотором EP6C объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлив: это тот самый двигатель, который был разработан в кооперации с BMW, устанавливался на Mini, и известен под именем Prince. Казалось бы, вот оно, счастье: 120 сил для компактного и легкого (1 140 кг) автомобиля. Причем все силы честные, «атмосферные»: сколько нажал – столько и получил без малейших турбо-ям и оврагов, этакий правильный олдскул…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мотор хорош, и прямо сегодня переходит в разряд «старой доброй классики»…

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

…но опять подвела коробка: она уже слишком «классика».

Но самый «олд» в Peugeot 2008 – это «автомат» AT8, который ведет свою историю от коробки AL4, дебютировавшей еще в 90-х годах прошлого века. История этой коробки исчисляется не просто годами, а десятилетиями – и это чувствуется: резиново-растянутый старт, неспешные переключения, и «вечная 3-тя передача» за неимением широкого выбора. Чтобы вы понимали: современные автоматы в аналогичном Peugeot 2008 классе предлагают уже 6-ть передач, а вообще самые современные АКПП имеют до 9-ти передач – ровно столько, сколько в сумме предлагают две коробке Peugeot 2008. И уже идет речь о 10-ступнечатой АКПП.

Конечно, отметим и плюсы «автомата». Помимо основного режима работы у него есть возможность выбора передач вручную (покачиванием рычага вперед-назад), «зимний» (старт со 2-й передачи, мягкие переключения) и «спортивный» режимы (дольше держит каждую передачу, быстрее переключения). Последний немного спасает ситуацию, позволяет почувствовать динамику мотора, но за это нужно платить увеличением расхода топлива в городе – с 8-8,5 л до 9-10 л/100 км.

В итоге

Я поклонник подобного класса компактных универсальных моделей и Peugeot 2008 в рамках этого класса мне нравится: современный, «продвинутый» автомобиль, на удивление удобное решение с большим дисплеем и маленьким рулем. Но для меня идеальный Peugeot 2008 – c мотором 1,6 л, механикой, «умной» системой Grip Control и паспортными 9,5 с до 100 км/ч.

А из двух тестированных версий мой выбор, как не странно, на стороне 1,2 РКПП: мотора хватит для «пробочного города» и редкой трассы, экономичность лучше, «робот» в целом находится на уровне «автомата» и в вопросах удобства управления, и в вопросах надежности. Еще и сбережете 35-40 тыс. грн. Вот вам и еще один пример победы более современной техники.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: