Facebook официально представила собственный магазин приложений App Center

Почти год в Сети бродили слухи о том, что Facebook планирует запустить собственный магазин приложений с продуктами, способными работать на любой платформе, включая мобильные. Единственное условие — поддержка HTML5. То есть, речь идет о браузерных приложениях, которых в Facebook и так великое множество. Сервис их лишь соберет в одном месте.

Ранее проект был известен под названием Project Spartan, но в прошлом месяце всплыло имя App Center. Именно под таким названием Facebook официально представила свой новый сервис.

Магазин приложений будет доступен как в официальных клиентах Facebook для iOS и Android, так и сайте социальной сети, а также в его мобильном варианте. На данный момент в App Center заявлено 600 приложений, что просто смешно в сравнении с сотнями тысяч в Apple App Store и в Google Play, но скептики все равно пророчат ему конкуренцию с этими сервисами. Вполне может быть, но в очень отдаленном будущем, и даже сама компания заявляет, что создавала свой проект не для конкуренции. Тем более что лишь в мае по ссылкам из социальной сети в Apple App Store перешли 83 млн человек. Facebook сама по себе генерирует немалый трафик для якобы потенциально конкурирующих магазинов приложений.

В App Center будут попадать только «высококачественные программы», как заявил представитель компании на посвященном обсуждаемому событию мероприятии, сообщает The Verge. Традиционно продукция в нем разделена на категории, либо можно воспользоваться поиском. Кстати, это и своего рода и рекомендационный сервис тоже, так как будет включать ссылки на нативные программы для мобильных платформ. В браузерной версии для настольных ситстем даже появится соответствующая кнопка «отправить на мобильное устройство».

В ближайшее время App Center появится в США на сайте Facebook, плюс попадет в мобильные клиенты социальной сети с их обновлением, но о дате мирового запуска новой инициативы пока сведений нет.