Forrester: Microsoft не успела с выходом на рынок планшетов

Один из наиболее перспективных современных рынков в IT-индустрии, рынок планшетов, пытаются оккупировать многие компании, хотя Apple продолжает доминировать вместе с iPad, а кое-кто даже успел потерпеть поражение. Например, HP, да и у RIM дела на планшетном рынке идут тоже не очень хорошо. Но это не весь список не самых удачливых игроков. В частности, Forrester добавила в него толком еще и не вышедшую в данный сектор Microsoft.

Напомним, что в сентябре рэдмондская корпорация представила ОС Windows 8, которая максимально адаптирована под планшеты. Более того, она заручилась поддержкой сильных производителей, включая Samsung. Но проблема в том, что, судя по исследованию Forrester, Microsoft уже опоздала на этот рынок, ведь коммерческие продукты появятся не раньше второй половины 2012 года, а интерес к платформе сильно угас уже сейчас. В первом квартале этого года 46% опрошенных, а это 1810 взрослых американцев, заявили, что они бы предпочли использовать операционную систему от Microsoft на планшете. На данный момент количество желающих использовать такую ОС в портативном устройстве упало до 25%. В то же время Apple продолжает привлекать людей к своей мобильной платформе. За тот же промежуток времени количество пользователей, для которых кроме iOS на планшетах ничего не существует, выросло с 16 до 28 процентов.

Если взглянуть на предпочтения пользователей по устройствам и брендам, то превосходство Apple вырисовывается еще четче. 61% опрошенных предпочитают ее продукцию, 24% обратили внимание на Amazon, и тройку лидеров замыкает Samsung. 18% вообще не задумывались о каком-то определенном бренде и, вероятно, пока не понимают, зачем им нужен планшет.

Forrester Microsoft не успела с выходом на рынок планшетов

Что касается причин, по которым Forrester еще до релиза ОС Windows 8 и планшетов на ее основе напророчила Microsoft проблемы на рынке, то среди них она выделяет следующие:

  • Аналитическая компания называет Microsoft «пятым колесом» на планшетном рынке. Рэдмондская корпорация отстала от всех крупных игроков, некоторые из которых уже потерпели поражение, так толком и не освоившись в новом для себя секторе. Кроме того, те, кто остались, к релизу Windows-планшетов первого поколения представят собственные устройства второго или даже третьего поколения, в которых будут учтены многие недоработки предыдущих продуктов.
  • У Apple на планшетном рынке очень сильная программная база, которой Microsoft практически нечего противопоставить (речь идет именно об адаптированных под планшеты приложениях). К тому же конкурент уже начал активно захватывать корпоративный рынок, на котором Microsoft всегда была сильна, но с планшетами она не успела.
  • К тому же у рэдмондской компании нет никакого трамплина для продвижения своей планшетной платформы. Например, у Apple таким трамплином стал iPhone, который познакомил пользователей с интерфейсом и основными принципами работы с платформой еще до выхода iPad. Forrester не принимает во внимание Windows Phone 7 — аналитики уверены, что этот продукт никак не поможет Microsoft в продвижении планшетной платформы, так как сам не является особо популярным и занимает незначительную долю на рынке.

Тем не менее, не все так плохо и шансы закрепиться на молодом еще рынке есть у всех. Ведь в США проникновение планшетов составляет всего 5%, а это один из наиболее крупных рынков в мире и по нему, в принципе, можно судить об остальных регионах. То есть потенциальная аудитория для таких устройств просто огромна.