GfK Ukraine: рынок крупной бытовой техники в Украине почти замер

Компания GfK Ukraine опубликовала результаты исследования рынка крупной бытовой техники. По результатам третьего квартала 2011 года объем продаж крупной бытовой техники в денежном выражении в целом превзошел аналогичные показатели за последние несколько лет и достиг отметки 2,8 млрд. грн. Однако тревогу вызывает тот факт, что в противовес 16% роста в денежном выражении рост объема продаж крупной бытовой техники в количественном измерении составил лишь 3%. Рост средней цены той или иной степени зацепил все без исключений продуктовые группы.

GfK Ukraine рынок крупной бытовой техники в Украине почти замер

Динамика продаж на рынке крупной бытовой техники Украины (млрд грн)

За исключением самых маленьких по объемам продаж групп посудомоечных машин и сушильных автоматов все продуктовые категории крупного бытовой техники продемонстрировали рост объема продаж в третьем квартале 2011 года. Наилучшими показателями отличились группы морозильных камер и стиральных машин, продажи которых выросли на 34% и 23%, соответственно. Остальные группы демонстрировали примерно одинаковую динамику:

  • Рост весомой продуктовой группы холодильников составил 11%, таких же результатов добилась и группа вытяжек;
  • В категории микроволновых печей был зафиксирован несколько лучший показатель роста продаж — на 12% относительно аналогичного квартала прошлого года;
  • На 19% увеличились продажи кухонных плит и встроенных духовых шкафов,
  • Рост в 16% зафиксирован для группы варочных поверхностей.

Однако, динамика количественных показателей является менее оптимистичной:

  • В крупнейшей по объемам продаж группе холодильников был зафиксирован спад продаж на уровне 1% относительно третьего квартала 2010 года;
  • Сокращение продаж имело место в группе кухонных вытяжек — на 2%;
  • Неизменным относительно прошлого года осталась количество проданных микроволновых печей;
  • Небольшой рост состоялось в группах техники для приготовления пищи — количество купленных плит и встроенных духовых шкафов увеличилось на 4%, а варочных поверхностей на 2%;
  • Продажи стиральных машин и морозильных камер выросли на 13% и 23%, соответственно.

Поскольку динамика продаж большинства продуктовых групп была схожей, то и существенные изменения в перераспределении доли на рынке не произошло. Привычные 41% закреплено за холодильниками, что лишь на 1% больше, чем в предыдущем квартале. Группа стиральных машин охватила 24% рынка бытовой техники, что соответствует показателю предыдущего квартала, но на 2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Остальные категории, как в третьем квартале 2010 года, так и во втором и третьем квартале 2011 года сохранили свои позиции на одном и том же уровне: на плиты и духовые шкафы пришлось 13%, варочные поверхности — 5%, кухонные вытяжки — 3%, посудомоечные машины — 3%. Только морозильные камеры стали более важными для рынка на 1% и теперь они занимают 8% рынка крупной бытовой техники. Микроволновые печи, как и в прошлом году, занимают 4% от всего рынка крупной бытовой техники.