iForum 2012: Антон Носик о том, почему LiveJournal никогда не умрет

На iForum 2012, вероятно, самое яркое выступление провел Антон Носик, медиадиректор компании SUP Media, которая контролирует популярную платформу для блогов LiveJournal. Тема его выступления звучала как «Почему ЖЖ никогда не умрет».

По словам Антона Борисовича, о смерти «Живого Журнала» начали говорить еще в 2001 году, когда его основатель и руководитель Бред Фицпатрик слишком медленно обновлял сервис и добавлял в него новые функции. В итоге, из-за отсутствия денег на новые сервера, в том же году, он ввел регистрацию в LiveJournal по приглашениям, что снова повлекло за собой слухи о скором закрытии проекта.

Тем не менее, сервис продолжал работать, но, по словам Носика, все последующие изменения в нем порождали разговоры о закрытии. Так продажа в 2005 году «Живого Журнала» Бредом Фицпатриком компании Six Apart повлекла за собой протесты со стороны пользователей, которые продолжились и через полтора года, когда SUP Media взяла на себя обслуживание русскоязычной части LiveJournal. В сентябре 2008 года сервис был полностью продан SUP Media, что также было воспринято общественностью как «угасание» некогда популярной площадки для блогов.

Несмотря на это, по данным TNS Gallup, к октябрю 2011 года аудитория LiveJournal выросла до 13 млн пользователей, что на 3 млн больше, чем в 2010 году. Как заявил Носик, в СМИ нередко проскакивает информация о снижении посещаемости сервиса, но он уверяет, что это вполне нормальное явление. Так как с января по август посещаемость действительно снижается, но с августа всегда начинается активный рост.

Несмотря на бурное развитие социальных сетей, по мнению Антона Борисовича, они не угрожают LiveJournal. По его словам, в 2003-2004 годах для многих «Живой Журнал» выполнял роль социальной сети, чата, площадки куплю/продам, сайта знакомств, аукциона, а также функцию поиска старых знакомых. С приходом специализированных сервисов эта функциональность успешно умерла, но она и не закладывалась в основу проекта, скорее пользователи использовали инструментарий LiveJournal, чтобы получить недостающие им возможности. По мнению Носика, «Живой Журнал» был и остается хостингом для блогов и в этой роли он наиболее успешен. Для Facebook и «Вконтакте» нет смысла добавлять подобную функциональность, так как LiveJournal им не угрожает и его аудитория гораздо меньше.

Антон Носик признался, что в «Живом Журнале» действительно становится меньше пишущих людей, но он считает это позитивной тенденцией, так как те, кому нечего сказать или кто не умеет писать — уходят, но остаются действительно талантливые авторы, которые привлекают больше читателей.