ИИ Google окончательно покорил го, одержав третью победу над Седолем. Следующая цель — StarCraft

youtu.be-qUAmTYHEyM8+(7)-1400

Программа AlphaGo, созданная структурным подразделением Google по разработке ИИ DeepMind, выиграла третью из пяти партий у легендарного корейского профессионала в го Ли Седоля. Таким образом, компьютер уже можно считать победителем вне зависимости от исхода оставшихся двух партий этого исторического противостояния.

Теперь, когда под натиском ИИ пала последняя открытая игра, соперничество между компьютером и человеком выйдет на новый уровень. По словам представителя команды исследователей Google Джеффа Дина, следующей целью станет легендарный StarCraft.

Так как в компьютерных играх, особенно если речь идет о стратегиях, все действия противника в подавляющем большинстве случаев остаются полной загадкой вплоть до решающего момента противостояния, задача выйти победителем значительно усложняется.

«Вы должны следить за тем, что происходит вне экрана», — заявил ресурсу Business Insider Дин.

Чтобы одержать победу над человеком, компьютеру нужно научится мыслить подобно профессионального игроку и действовать на опережение, предугадывая ходы и читая своего соперника как книгу. На видео ниже можно посмотреть финальную схватку двух чемпионов в Starcraft. Можно себе представить, насколько должен быть хорош ИИ, чтобы обыграть лучших игроков в Starcraft.

Конечной целью исследователей является вовсе не создание непобедимого компьютера-геймера, напротив, предполагается, что система поможет человечеству решить более серьезные глобальные проблемы.

«В конце-концов мы хотим применить эти способности для решения общемировых проблем», – заявил руководитель проекта AlphaGo и основатель DeepMind Демис Хассабис.

Источник: GT


  • Real Human Bean

    По моему в СК будет еще проще, ИИ может затащить как минимум на микроконтроле, человек не сможет совершать десятки активных действий за секунду, в отличии от ИИ.

    • Gvyntyk

      З одного боку так, мікро в компа ідеальне, якщо тільки це не варіант коли робот не працюватиме за мишкою і клавіатурою (хоча тут може бути теж перевага). З другого боку, не ясно поки що як поведеться штучний інтелект коли підуть різні «обманки» і блеф, та і «туман війни» ніхто не скасовував.

    • в го і шахматах , вся карта відкрита, але в старіку не буде такої халяви, тому якщо хуман не дасть розвідати себе то буде мати шанс, і одним мікроконтролем не виграти , основне це розвідка і можливість передбачити тактику противника

    • citizen

      да ограничат микро полюбому

      • Real Human Bean

        Тогда какой смысл в таком ИИ? Сомневаюсь что ограничат.

        • citizen

          ну смысл ИИ в тактике и стратегии, а не в пинге и кликах

      • Если по честному, то надо ограничивать хотябы до 700 апм, ну 500 ещё реально, а выше почти нет

  • ПЕРЕМОГА

    Интересно, как они реализуют равноправное соперничество в игре? Ведь человеку нужны еще время на физ манипуляции — нажать на клавиши, реакция и т.д.

    • derek_old

      смерть человекам!
      как будто в обычном ии это реализовано.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      И почему многие продвигают идею ограничить ИИ пятью пальцами на двух руках, количеством движений в сек и тому подобным?

      Ведь цель создания ИИ — это создать ИИ, который будет заведомо лучше работать, чем человек. Быстрее, точнее, сможет решать больше задач и не упускать мелочей. Так зачем его ограничивать? Если его ограничить параметрами человека, то мы и получим некий ИИ, который не будет превосходить человеческий интеллект. И зачем нам он такой нужен?

      P.S. Никто же не предлагает в робомобили сажать человекоподобного робота с двумя видеокамерами, двумя руками и двумя ногами, который будет поворачивать голову назад (с определенной скоростью и на определенный угол), чтобы посмотреть что там происходит.

      • Serg

        Никто не ограничивает. Но тут вопрос не в работе, а в соревновании. Значит условия должны быть равными. Или стремиться к тому, чтобы быть равными.

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          В таком случае я предлагаю апгрейдить человека, а не даунгрейдить ИИ. (:

          • Serg

            Ну, многие пробовали…. Увы, ничего хорошего не получается… :))

          • IC Rainbow

            Слава роботам! Апгрейд всех человеков!

    • Apacer

      Человекам разрешат играть в четыре руки.

  • journeyman

    следующей целью станет легендарный StarCraft
    Тысячи корейских игроков замерли в напряженном ожидании.

    • Константин Косенко

      Ждем матч All-Stars с Боксером, ДРГ, Иноовейшеном, Дарком, Сторком и прочими в бо119 против ИИ.

  • Apacer

    Бешенные корейцы порвут эту AlphaGo на байты, а то и на биты :)

  • Dmitriy Shchurov

    Глядя на эту картинку вижу, чт у ИИ есть одно чтсто механическое преимущество: он свободно мыслит по-диагоналям. Видно же, что человек, защищаясь черными, о диагоналях не думал вообще(!)

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Завтра ИИ побеждает терранов в «Старкрафте». Послезавтра побеждает терранов на Земле. :)

    А вообще интересно, сколько времени понадобится ИИ, чтобы научиться хорошо играть в «Старкрафт». Ведь «Старик» — игра динамично меняющаяся, где, окромя микроконтроля, нужно еще предугадывать тактику соперника и подстраиваться под его поведение. Так что для ИИ «Старик» — тоже нехилый вызов.

    • Серёга

      Интересно сколько понадобится времени чтобы ИИ начали создавать свои игры не хуже человеческих. А пока-что ИИ это громкий заголовок в желтой прессе.

      • Kirill Dnepropetrovets-Ts

        Вы видели, как он обучается в том же «СуперМарио»? ИИ бесспорно крут. :З

    • Simon

      Ещё забыл, что Близы постоянно меняют баланс добавлением новых юнитов

  • MVM

    ИИ — как мудрый стратег и эффективный тактик. Чето вспомнился Арсений Петрович…

  • SkyDoor

    хочу высказать и свою мысль- ИИ легко обыграет любого и это будет действительно легче чем в шахматах. из-за скорости игры.
    В старкрафте (если убрать микро) то по сути всё очень медленно. допустим ваша стратегия
    7 варпов у протосов таким образом к 5минуте у вас уже должно быть 2 гейта если нет значит это не ваша стратегия, с этим легко справится 1 рипер как показано на видео выше.
    перебираем стратегии дальше
    масс космопорт у протосов 1 рипер справляется, нет? его убили? ждем оракла на 8ой минуте оракл не прилетел? стратегия отпала и т.д. ни о каком тумане войны не может идти и речи.
    про скорость что написал в начале, если вы пошли по 1 стратегии то вы тратите 10 минут на её реализацию и тут уж любой ИИ справится с контр стратегий и что бы опознать её.
    тоже самое с 7минут раш масс роач и прочие прочие прочие.
    теперь касательно микро — лично я могу разбить маринов на 2 если повезет 3 группы при пси шторме(я играю в высшей(мастер) лиге на ЧМ игроки успевают разбить на 4-5 групп, я более чем уверен что ИИ успеет отдернуть каждого марина причем задать наиболее лучший угол их расхода от центра пси шторма, особенно если штормов прилетело 2-3.
    лейтгейм всегда сводится к куче от протосов. и тут уже нет почти никакой стратегии побеждает лучшая экономикалучшее микро. где ии будет лучше и в том и в том.
    ведь в экономике он быстрее сворует 10 кристалов именно в ту наносекунду отдернет воркера, быстрее на пару секунд построит пилон и т.д.

    • Shaak

      полностью согласен, в СтарКрафте у ИИ преимущества над человеком гораздо больше чем в этом ГО, грубо говоря — это как спорить кто быстрее распознает и введет текст, очевидно что машина спроектированная для этого будет на порядок производительней человека.

    • citizen

      думаю ИИ ограничат в микро по возможностям человека, иначе понту нет, он должен показать себя именно в тактике

    • Konstantin Yakushenko

      Еще нету ИИ который был бы лучше реального человека. Сложность ИИ в играх растет сейчас только за счет увеличения «плюшек» которые ему даются. К примеру больше стартового капитала, дешевле юниты, сильнее юниты, быстрее строится и т.д.

      Но, в стратегии и тактике ИИ пока что на уровне ниже среднего. Его можно обучить тактическим приёмам, но он не может их придумывать во время игры в зависимости от ситуации.

    • Yuriy Pylypenko

      Это не ИИ, а реализация человеческой стратегии.
      Так работает тот AI который реализован в коммерческих играх. Сами разработчики игры знают как лучше проходить игру (на основе анализа игр лучших игроков) и просто хардкодом вбили этот алгоритм-инструкцию.

      ИИ типа DeepMind прошел 8 видеоигр Atari: Pong, Breakout, Space Invaders, Seaquest, Beamrider, Enduro, Ms Pacman и Q*bert при этом НЕ ЗНАЯ даже правил игр.

      Освоение правил (о чём вообще игра) и поиск тактики прохождения он приобрёл сам, и это никак не прописано в коде.
      Все 8 игр прошел один и тот же компьютерный код.

      • Peter

        так этот код не обучился игре, он просто набрал статистику, а в коде уже четко прописано как обращаться с этой статистикой, так что это не настоящий ИИ. псевдо.
        вот если ИИ решит например метематическую заду которая еще не решена, вот тогда это будет настоящий ИИ

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          У него код: +1 очко — молодец. На этом весь код заканчивается.
          Таким же образом обучаются животные. По сути, искусственному интеллекту дали задание, которое он выполняет самостоятельно. А это уже, между прочим, элемент креативности.

          Поэтому можно сказать, что этот ИИ — пускай и не совсем ИИ, но все-таки ИИ. (:

        • Yuriy Pylypenko

          Тогда и у человека псевдо ИИ.

        • maj

          лениво расписывать, но это именно ИИ, по крайней мере интеллект в той же мере в каковой таким является человеческий мозг.
          Определенная эвристика там тоже есть, в настройке начальных параметров нейронных сетей, дерева поиска, общей архитектуры, но обучение НС — это именно обучение, а не набор статитстики.

    • Только чтобы этому научиться он сольет больше 100500 каток любому идиоту из серебра, платины или золота.

  • c00ler

    Стільки коментарів і жодного згадування Skynet? Непорядок…

    • Shaak

      это не тот ИИ.

      • Серёга

        Это даже не псевдо.

  • Sergey Sergun

    Пфф что за цели, обыграть в старкрафт.
    Пусть обыграет гравитацию, чтоб мы все здесь левитировать начали

  • Sergey Sergun

    Интересно, а встроенный ИИ в игре на самом высоком уровне сложности, не тащит ?

    • hteariH

      самый сложный встроенный ии в игре читерит(у него увеличена добыча ресурсов) и его все-равно может обыграть даже очень посредственный игрок

  • KuskoUA

    Такими темпами, вместо президента когда-то будет ИИ, так как любой ИИ будет лучше управлять страной за человека.

    • Змей Горыныч

      кстати да, ИИ плевать на политику т.е. не будет популизма, не берет взятки, для него все люди будут равны

      • Serg

        Хе-хе, а вилочку из розетки выдернуть, не? :))))))))

        • IC Rainbow

          Это как раз ИИ будет вилочку выдёргивать из розетки — от вашего аппарата жизнеобеспечения (совмещённого с VR-платформой).

    • Peter

      так и вижу как ИИ проводит 10^1000 исходов президенства для обучения, и получения лучшего результата

    • Viktor M

      рабам нужен хозяин.

  • Серёга

    Хрень. Тупо пересчитал человека. А создать такую игру этот тупой ИИ способен? Нет? Вычислительная мощьность это прекрасно но интеллекта там ни грамма.

    • Yuriy Pylypenko

      Не хрень, потому что не пересчитал, а обучился игре.

      • Peter

        не совсем уверен что это ИМЕННО тот чистый ИИ, потому что многократно играя раунды — это просто набор статистики.

        • Yuriy Pylypenko

          Люди в шахматы или старкрафт тоже играли многократно набирая статистику.
          Как в шахматах появилась дебютная теория и дебютные книги? По сегодняшний день дебютная книга — это статистика. Каждому ходу в БД присвоена статистика игр — когда и кто сыграл этот ход, какой был исход игры и рейтинг игроков.

          Каспаров играет e2-e4 не потому что у него ИИ мощный, а потому что за 200 лет сыграно 100 млн. партий и статистически e2-e4 лучший ход (наравне с d2-d4)

          • Peter

            так мы же не про шахматы, люди говорят что в эту игру не играют как в шахматы.

          • Yuriy Pylypenko

            Я говорю что даже в такую простую игру как шахматы играли исключительно методом набора статистики.

            Причём этот путь избрали как люди, так и авторы компьютерных движков.

            Люди тупо играли ещё не сыгранный ход, а потом видели что он привёл к проблемам и писали книгу «Люди, не ходите в Африку гулять. Туда уже ушли 27 человек, 1 чудом спасся»

            Движки пишутся тоже методом статистики. Надо оценить сколько пешек стоит конь. Ставим 1 к 3. Играем миллион партий смотрим исход. Потом ставим 1.1 к 3. Играем миллион партий смотрим исход. Если исход улучшился — значит конь стоит меньше чем 3 пешки

            Всё обучение основано на рефлексах. А рефлексы это статистика.
            Даже собака Павлова пускала слюни, потому что изучила статистику загорания ламп и сделала кореляцию частоты загорания лампы и частоты подачи пищи.

            Откуда люди знают что какоё-то зелье лекарство или яд? Тупо статистика. Гиппократ работал брутфорсом. Сравнивал статистику летальных исходов и выздоровлений.

  • nado tolko poterpet

    подумаешь. кaкелов вон демократический бот покорил, через сми. всю страну проиграли.

  • Тарас Поліщук

    Чому наступна ціль Старкрафт? Краще б AlphaGo зіграв в шахи с движками Stockfish чи Komodo.

    • Vladislav

      Бо го складніше ніж шахи, а старкрафт складніше ніж го. Який сенс стояти на місці?

  • unk32

    «В конце-концов мы хотим применить эти способности для решения общемировых проблем» — для этого нужно всего-то научиться их не создавать.

    • Yuriy Pylypenko

      Когда на острове появился Робинзон Крузо (ещё не очнулся) у него уже появилось миллион общемировых (его мир ограничивался островом) проблем как распределять ресурсы.

      Но он об этом ещё не знал, потому что ещё не очнулся.

      • unk32

        Если прочитать биографию Робинзона перед попаданием на остров то можно отследить как он сам себе создал проблемы.

    • Yuriy Pylypenko

      Давайте взорвём все опоры ЛЭП и ликвидируем проблему управления гридом, которую создал Ленин.
      Давайте научимся не создавать электричество и не будет проблем как им управлять.

    • Alexandr

      Проблем нет только у тех, у кого нет цели.

      • Viktor M

        а цели нет у тех, у кого нет цветовой дифференциации штанов.

      • unk32

        И вот тут мы попадаем на тему из КК о том что эти цели могут быть абстрактными (как то «поиск свободы») или конкретными («срубить бабла»). Первые в силу неперсонифицированности создают меньше проблем чем вторые, которые заставляют концентрироваться на материальном. Свободу для всех сделать можно, от того что она появилась еще у кого-то у других не отнялось. А вот шуба для жены это уже борьба за ресурс, сродни борьбы за то кто кого съест.

        Как там в фильме The big short это звучало «за все годы в этой сфере я потерял всех близких и меня ненавидят все с кем был знаком кроме моих адвокатов».

    • kotiavs

      А как быть с теми что уже есть?

      • unk32

        Хотя-бы не плодить новые проблемы.

        • kotiavs

          Почти все «новые» проблемы — последствия старых, спрятанных и спущенных на тормозах, но не решенных

          • unk32

            Есть еще вариант решения старых проблем путем создания новых, в еще большем количестве.

  • NOWWOW

    Понятно что ИИ всех уделает в итоге и захватит полный контроль над миром . но поскольку он будет умный то этот контроль будет мечтой всего человечества все будут хотеть такого захвата . для человека это будет бесконечная свобода и творчество развитие способностей возможностей во всех направлениях. вот так в теории и должет править сверх разум . открывать бесконечные горизонты для человечества , вообщем бесконечное самое интересно путешествие за пределы вселенной и времени . когда то )

    • Александр Потопальский

      конец детства

      • NOWWOW

        ага видел сериал этот ) но я про другое такое более реальное путешествие ну и это так на 500 лет вперед . когда люди уже смогут жить в каком угодно теле или вообще в виртуальном мире . а сериал во многом филосовский ведь куда то они ушли . все относительно внутри виртуального мира реальность кажется материальной как и наша нам сейчас .

        • Viktor M

          сериал? єто же книга.

          • IC Rainbow

            Сериал лучше.

            /s

        • phoenix o_0

          А как называется?

          • NOWWOW

            конец детства 2015 года 6 серий

  • IC Rainbow
    • Sergei Kulikov

      What a fake. Do you even know go rules to suppose such position???

      • IC Rainbow

        You must be fun at parties…