Индия планирует полностью перейти на электрический транспорт к 2030 году

Mahindra e2o

Индийское правительство хочет перевести всю страну на электрический транспорт уже к 2030 году. Для этого правительство готовит программу, по которой граждане смогут брать электромобили в кредит без первоначального взноса, а выплачивать за них теми деньгами, которые они иначе потратили бы на бензин.

Отметим, что Индия занимает шестое место в мире по потреблению нефти, при этом собственная добыча покрывает потребности лишь на четверть. Большую часть дефицитного сырья страна импортирует. Правительство вынашивает амбициозные планы по распространению электрического транспорта, опираясь на опыт замены ламп на энергосберегающие лампочки на основе светодиодов. Дороговизна LED-ламп была компенсирована правительственными дотациями и централизованной системой распределения – на них не накручивали свою прибыль розничные продавцы, а оплачивать лампочки также можно было в рассрочку. Сейчас планируется распространение энергоэффективных вентиляторов и кондиционеров воздуха.

revai-electric-car

В качестве базовой модели для перевода страны на «электрические рельсы» может выступить электромобиль местного производства, например Mahindra e2o или REVA REVAi. Проблемой остаётся отсутствие электричества во множестве бедных деревень. По оценке правительства, примерно 50 миллионов домохозяйств до сих пор не имеют доступа к электричеству. При этом не совсем ясно, будут ли индийцы переходить на электрические мотоциклы вместо бензиновых. Электромотоциклы пока являются диковинкой, и в то же время в странах Азии двухколёсный транспорт является самым популярным средством передвижения.

Источник: Geektimes


  • к 2030 году правительство Индии планирует увеличить долю возобновляемых источников в общем энергобалансе страны до 40%.

    Для того чтобы осуществить этот план в стране будет нужно будет построить до 2030 года энергетические мощности, которые смогут сгенерировать 350 ГВт энергии. Таким образом, правительство страны ожидает получить 250 ГВт от солнечной энергетики и 100ГВт благодаря ветру.

    • serglukyan

      Китайці планують поставити 100 ГВт за 5 років. Індійці — 250 за 15 років. У США в цьому році очікують 16 ГВт нових сонячних потужностей — вдвічі більше, ніж встановили в 2015. Світ на порозі революції в енергетиці — причому такої, аналогів якої ще не було.

      • bucrarcub

        В Європі риволюційа щось затухає

        • serglukyan

          У Європі революція насправді ще не почалася. Але і без того в 2015 був 15% ріст.
          In 2015, solar PV grew by 15% in Europe, and Europe connected 8 gigawatts (GW) of new PV generation capacity to the grid… “2015 was an extremely successful year for solar and after 3 consecutive years of decline in Europe it is especially encouraging to see the sector grow again,” says Oliver Schafer, President of SolarPower Europe. http://www.solarserver.com/solar-magazine/solar-news/current/2016/kw09/solarpower-europe-2015-was-an-extremely-successful-year-for-solar-pv-europe-is-still-the-most-solarised-continent.html

          • bucrarcub

            це називається підміна понять, ВДЕ — не лише pv
            http://www.pv-magazine.com/news/details/beitrag/europe-slashed-investment-in-renewable-energy-by-50-in-2015_100023871/
            8ГВт — це скільки, менше 10% вже встановленої сонячної потужності? А який строк служби панелей? На «революцію» не тягне, звідки висновок що вона взагалі буде?

          • serglukyan

            bucrarcub, я говорив про революцію, яку забезпечить фотовольтаїка. 8 гігават — це дуже багато, друге після вітру місце серед усіх енергогенеруючих потужностей, які введені в Європі за 2015 рік (і більше, ніж усі інші потужності разом узяті). Панелі служать 25 років і довше. Революція полягає в тому, що сонячна генерація вже зараз забезпечує найдешевшу собівартість квт-год, а протягом наступних 3-5 років це буде екстремально низька собівартість — на рівні 2-3 центів для більшості Європи (в Україні дешевше, бо вартість спорудження сонячних електростанцій буде нижчою).

          • bucrarcub

            звідки цю побрехеньку виколупали?

          • serglukyan

            International Technology Roadmap for Photovoltaic (ITRPV.net) Results 2015 Vers 2 http://www.itrpv.net/Reports/Downloads/

        • Penny Naughty

          шо, возвращаются к дровам?

  • Monomaxxxp

    То чувство, когда даже Индия, старается идти в ногу со временем.

    • Who?

      Это все показуха. Как в совке.
      В столицах все красиво и в ногу со временем а в глубинке люди без обуви ходят

      • Илья

        а у нас по селам что в лабутенах?

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    ИМХО, нужно сначала разобраться с доступностью электроэнергии, воды и канализации. А то у большинства тамошних людей мыться негде (необязательно по их вине) — кому тогда они электромобили собираются продавать.

    • Fletch

      Авторынок у них большой!

      • serglukyan

        Для тих людей, кому нема де митися, якось не дуже актуально стоїть проблема придбання автомобіля. Будь-якого. В Індії мільярд людей живе — це колосальний ринок, навіть якщо 90% цих людей взагалі не можуть дозволити собі купити власну машину.

        • Fletch

          Осталось сделать электробайк и дело в шляпе!

        • Duker Nuker

          українці бідніші за індусів, бідніші за банглашедців

          • Fletch

            Вы уверены?

          • Duker Nuker

            минимальная зарплата в Бангладеш выше чем в Украине в $. Вы можете себе позволить, к примеру кешью по 500 грн, а у индусов под ногами валяются.

          • Fletch

            Что они живут хуже чем Мы?

          • serglukyan

            Якісь бідніші, якісь багатші.

          • Penny Naughty

            >українці бідніші за індусів
            не звезди, ВВП на душу населения в Индии меньше, чем в Украине

  • Nyckolay

    хорошая шутка. они на свой автопарк пусть сначала посмотрят

    • Nick Allon

      а что с ним? индийские компании делают дешёвые (хоть и галимые) тачки, которых индусам, учитывая их уровень жизни, отсутствие правил движения, качество дорог, я думаю, вполне хватает.

      • Leonid Marchenko
      • Who?

        Посмотрите TopGear special про индию уведите что их автопарк в основном состоит из ржавых корыт которые в любой цивилизованной стране не пустили бы на дорогу ни под каким предлогом.

        • Nick Allon

          я был в Индии и сам всё видел. в Киеве при вызове такси за мной приезжают машины не лучше…

      • Nyckolay

        вот именно дёшёвые и голимые. какие электромобили? там чуть ли не на дровах ездят.
        не Япония же.

        • Nick Allon

          а что им помешает сделать электромобили? даже если дешёвые и галимые. электромобиль — это признак какой-то роскоши и качества? машинка с батарейкой. про дрова совсем смешно. в Индии когда последний раз были, если были? хотя зачем далеко ходить… украина 2015: http://ntn.ua/ru/video/news/2015/12/11/19663 . про Японию: ну прям х*й с пальцем сравнили, чесслово…

    • serglukyan

      Можна подивитися на японський автопарк в 1960-ті. Або на корейський в 1990-ті. І порівняти з нинішнім станом справ.

      • Nyckolay

        вы сравнили 30 и 15 лет в странах, технологический разрыв между которыми можно мерять десятилетиями. нереально за такой срок и для более развитых стран

        • serglukyan

          Просто для інформації — поцікавтеся, яка компанія займає перше місце в світі за виробництвом сталі. І хто знаходиться під номером 4 в списку з 4 країн, які змогли вивести дослідницьку станцію на орбіті Марса.

          • Nyckolay

            я в курсе некоторых компаний, но всё это не мешает большиству населения быть нищими

          • Calico Calicos

            индия подарила миру лендровер

  • Konstantin Zhuzhikovsky

    Все уже ждут термоядерный синтез. Даже коню понятно, что электростанции не за горами.

    • serglukyan

      Термоядерний синтез ждуть останні 60 років. На жаль. І реалістичних проектів на горизонті не видно. Локхід зробив гучну заяву про компактний реактор років два тому, однак з тих пір новин нема.

      • Lavrov M.
        • serglukyan

          Ви на сайти по цих лінках заходили? Ось цю цитатку бачили, наприклад? «Стройку, стоимость которой первоначально оценивалась в 5 миллиардов евро, планировалось закончить в 2016 году, однако постепенно предполагаемая сумма расходов выросла до 19 миллиардов, и затем срок начала экспериментов сдвинулся к 2025 году.» Проект ІТЕР почали в 1985, я ще в радянській «Науке и жизни» про нього читав. Тобто, вся історія займе сорок як мінімум років, а насправді більше — бо нові затримки неминучі. Більше того, ІТЕР — експериментальний дослідницький реактор, а не промисловий. Навіть якщо проект виявиться успішним, то на будівництво промислових реакторів підуть десятиліття. А в цей час у світі щороку будуть встановлювати по сотні гігават сонячних генеруючих потужностей — легко і невимушено, з собівартістю квт-год на рівні цента-двох.

  • ires

    Такой же провал как с индийским супер смартфоном за пару баксов?

    • Fletch

      Такой же «провал» как с LED-лампами.

  • serglukyan

    15 років — дуже високі темпи. Не факт, що Індія встигне. Але динаміка показова. І можна вже замовляти вінки для нафтової галузі. У Індії та Китаї нема глобальних автоконцернів, які бояться потрапити в ситуацію «ринкового каннібалізму» зі сторони електромобілів. Відповідно, розробку штучно не гальмуватимуть, і адекватна за характеристиками модель дуже швидко отримає гігантський попит.

  • hp

    На всех велосипедах планируют установить моторчики?

  • Duker Nuker

    бай бай Россия и ОАЕ, Иран и Венесуела!

    • serglukyan

      Коли в 2000-х почав розкручуватися маховик нафтових цін, однією з головних причин були прогнози по зростанню автопарків у Азії. Мовляв, у найближчі роки сотні мільонів людей куплять першу власну машину, і це потягне відповідне зростання попиту на нафтопродукти. А зараз все йде до того, що вони куплять електромобілі (електроскутери, електровелосипеди).

      • Penny Naughty

        тогда ещё были распространены страшилки, что нефть в 20-х годах должна закончиться

  • Who?

    Только самоупровляемые автомобили спасут этих обезьян.
    То как они водят это просто кошмар. Кто первый бибикнул тот и проезжает перекресток первым.

    • Oleksa Stasevych

      в дзеркало дивились, може ви теж якусь тварину нагадуєте?

      • Who?

        О опять диванный святоша объявился.

        Ты с индусами работал или может учился?
        Может ты часто ездишь с ними в транспорте или они живут не далеко от тебя?

        Нет? Тогда не суди если не знаешь.

        Индусы очень ленивые и глупые, они ужасно смердят и в целом не приятные и не воспитанные люди.
        И это я про тех которые в Европе живут, а те которые в индии я даже подумать боюсь.

  • Кирилл Панькин

    Они точно про всю Индию? Или только про Дели и Мумбаи, а на остальной территории страны просто официально прекратят продавать бензин и диз. топливо для пассажирского транспорта?

  • Simon

    Господи, ну и страшилище. После этого Nissan Juke — шедевр дизайна

  • Змей Горыныч

    авто как из мультика «тачки»
    http://alexxxey.gorod.tomsk.ru/i/u/1110/Tachki_001.jpg

  • nowwow

    а вы боитесь за Украину . если даже в Индии где нет электричества хотят всех пересадить на электрокары . так у нас вообще электро рай можно сделать .

    • У нас есть много Олдфагов которые против Электрокаров, тачка должна издавать звук и запах бензика

  • Viktor M

    А дизель-поезда? А слоны?

    • serglukyan

      А дизель-слони? 🙂

  • Soroka

    Навіть в Індії держава стимулює заміну ламп на LED. А нашим борцунам за «енергонезалежність» пох.