NPD DisplaySearch: впервые в мировой истории объем поставок ЖК-телевизоров снизился

Сложности на рынке плоскопанельных телевизоров сейчас никого не удивляют. Достаточно вспомнить о проблемах Sony в этой сфере, у Panasonic и других вендоров. Лишь Samsung продолжает зарабатывать в данной индустрии деньги. Тем не менее, объемы поставок ЖК-телевизоров из года в год росли, а их снижение впервые произошло лишь в первом квартале текущего года, сообщает CNN Money.

Согласно данным последнего исследования NPD DisplaySearch, объем поставок ЖК-телевизоров в первом квартале 2012 года снизился на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 43 млн единиц продукции. Еще хуже ситуация с другими типами плоскопанельных телевизоров, например, с плазменными. Общий объем поставок телевизоров всех типов за год снизился на 8% до 51 млн устройств. Это самое большое падение на данном рынке с 2009 года.

Собственно, такая ситуация не удивительна и была ожидаема. Люди не так часто меняют свои телевизоры, как смартфоны или ноутбуки. Вначале рынок насыщался плоскопанельными ТВ, за счет чего поддерживался их рост продаж, но сейчас он уже насыщен, а технически ничего кардинально нового производители не предлагают, если не учитывать OLED-устройств от LG и Samsung, но пока их в продаже нет, а стоимость на первых порах будет находиться за пределами разумного. Кроме того, стоимость ЖК- и плазменных телевизоров не спешит снижаться. Официально заявлено о падении цен на 20-30% в год, но по факту более реальная цифра — это 5-10%.

Иногда вообще наблюдается рост цен на устройства такого рода, например, в США, где ЖК-телевизоры с декабря 2011 года подорожали на 11,4%. Причиной тому, внедрение новых технологий, вроде сегментной LED-подсветки, Smart TV и других особенностей. Из-за медленного снижения цен вендорам не удается задействовать рынки развивающихся стран, за счет которых, в частности, происходит рост мобильной индустрии. Пока плоскопанельные телевизоры для жителей развивающихся стран слишком дорогие.

Наибольшее количество такого рода продуктов попадает в Китай — 20% мировых поставок, но в сравнении с прошлым годом даже в этом регионе наблюдается 4-процентное падение. Еще одной причиной сниженного интереса потребителей к рассматриваемой области является отсутствие в ней серьезных инноваций, которые бы заставили людей спешным образом менять свои текущие устройства. На этом вполне может сыграть Apple, выпустив собственное инновационное решение такого рода, и вновь встряхнув рынок, как это произошло с релизом iPhone и iPad.