Один из первых украинских порталов Gala.net будет перепрофилирован

Как сообщает «Коммерсантъ Украина», владелец одного из старейших порталов Украины Gala.net — компания «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ) -решил создать на его основе нишевый сайт. Таким образом, портал в скором времени прекратит свое существование.

Сообщается, что в конце прошлой недели пользователи почтового сервиса Gala.net получили письма, в которых им сообщили, что осенью сайт и его почтовая система будут закрыты. В письме предлагалось зарегистрировать новый ящик на портале i.ua, куда будет скопировано все содержимое ящика на Gala.net. По словам директора i.ua (владеет gala.net) Максима Хомутина, почтовые адреса @gala.net будут сохраняться еще 4-5 лет. На них можно будет отправлять письма, которые автоматически перенаправятся новый ящик @i.ua. При покупке платного аккаунта пользователи смогут также писать со старого адреса. Также он заявил, что таким образом i.ua рассчитывает конвертировать около 50% почтовых адресов Gala.net.

Gala.net — один из старейших порталов Украины, основан в 1995 году компанией Gala Media Group (владеет также Gala Radio) бизнесмена Джозефа Лемира. В марте 2011 года (тогда аудитория ресурса составляла 680 тыс посетителей в месяц) ресурс был продан владельцам i.ua, а в конце того же года i.ua вошел в УМХ. Сейчас Gala.net занимает 15 место среди порталов в рейтинге bigmir.net с аудиторией 295 тыс человек в месяц. I.ua приобрел Gala.net, чтобы перевести аудиторию портала на собственные сервисы, и этот процесс начался сразу после покупки. Хомутин уточнил, что когда i.ua купил порта Gala.net, большинство сервисов уже не работали. Популярной была только почтовая служба и сервис хранения фотографий. После покупки большинство сервисов Gala.net («Знакомства», «Новости», «Погода» и другие) были перенаправлены на аналогичные сервисы i.ua. Таким образом, i.ua удалось за полгода перевести на свой портал около 30 тыс пользователей Gala.net. Сейчас, по данным bigmir.net, 1,5% ежедневной аудитории i.ua (около 3 тыс человек) переходит на портал с домена gala.net.

Рекламодателей gala.net стал значительно меньше интересовать три-четыре года назад, рассказывает директор по цифровым коммуникациям Aegis Media\GMG Анастасия Байдаченко. Директор по маркетингу meta.ua Алексей Чуксин считает, что портал не смог вовремя подстроиться под новые потребности аудитории, поэтому и утратил значительную ее часть. По словам Анастасии Байдаченко, изначально портал был построен на основе чата, и в середине 90-х это было популярно. Но сейчас пользователям не интересны чаты, аудитория перетекает в социальные сети.