Проект CrunchPad закрыт

Буквально две недели назад глава TechCrunch Майкл Аррингтон (Michael Arrington) бодро сообщал о том, что работы над проектом CrunchPad идут полным ходом. Теперь же он опубликовал информацию о прекращении работы над планшетом. По словам Аррингтона, прекрасная идея и грандиозный проект были уничтожены жадностью, завистью и непониманием. Суть проблемы заключается в попытке партнера CrunchPad Inc., канадской компании Fusion Garage, полностью отделиться и самостоятельно распространять уже готовый к массовому производству продукт. А о деталях конфликта Аррингтон поведал в своей публикации.

17 ноября, буквально за три дня до официального дебюта CrunchPad, глава TechCrunch получил письмо от исполнительного директора Fusion Garage Чандры Ратакришнана (Chandra Rathakrishnan), в котором последний рассказал о неприятном решении акционеров компании. Те решили, что Fusion Garage имеет полное право самостоятельно распространять CrunchPad, а CrunchPad Inc. в целом и Майкл Аррингтон в частности вообще не имеют никакого отношения к проекту, за исключением самой идеи и названия. Тем не менее они снизошли до того, что предложили Майклу выступить в роли идеолога и рекламного лица CrunchPad.

«Это все равно, что Foxconn, производитель iPhone для Apple, за несколько дней до запуска коммуникатора сообщит заказчику, что самостоятельно будет продавать телефон без всякого вмешательства Apple», — говорит Аррингтон.

Ни Fusion Garage ни CrunchPad Inc. не владеют единолично всеми правами на CrunchPad. Торговая марка CrunchPad полностью принадлежит компании Аррингтона, а права на интеллектуальная собственность CrunchPad поделены между CrunchPad Inc и Fusion Garage. То есть последняя при всем желании ее акционеров не сможет самостоятельно продавать интернет-планшет.

Таким образом, роковое письмо Чандры Ратакришнана положило конец проекту CrunchPad. Аррингтон и CrunchPad Inc. больше не намерены иметь никаких дел с бывшим партнером. Будет судебное разбирательство, и пока оно не закончится, Fusion Garage ничего продавать не сможет, а длятся такие дела иногда годами.

Глава TechCrunch отмечает, что устройство уже полностью готово и стабильно. Оно способно часами работать без нареканий, и в ходе мероприятия официального запуска CrunchPad пользователи смогли бы оценить это на собственном опыте. На начало 2010 года был намечен запуск полномасштабного производства, хотя первые партии планшетов поступили бы в продажу еще до Нового года. Проект был интересен не только команде Майкла и пользователям, но и поставщикам комплектующих, торговым партнерам. Они предложили беспрецедентные условия, благодаря которым удалось добиться запланированной цены планшета в районе $300. К сожалению, теперь это уже неважно, проект закрыт.