Реструктуризация в Nokia: сокращение 10 тыс. сотрудников, продажа Vertu, закрытие лабораторий и завода

Когда Стивен Элоп (Stephen Elop) сменил на посту исполнительного директора компании Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), он не скрывал, что финского производителя ждут серьезные изменения и будет масштабная реструктуризация. Уже тогда всплыла информация об увольнении 40 тыс. сотрудников в рамках этой инициативы и с тех пор 17 тыс. человек уже не работают в Nokia. До конца 2013 года еще 10 тыс. человек покинут компанию, но это лишь один из этапов очередной реструктуризации, о которой объявила компания.

В частности, на этом она намерена сэкономить около €3 млрд, хотя на реструктуризацию придется потратить миллиард евро. Помимо увольнений запланирован еще ряд инициатив.

Например, продажа подразделения Vertu европейской инвестиционной компании EQT VI. Сделка должна завершиться во второй половине 2012 года, после чего у Nokia останется 10% от этого актива. Кроме того, будут закрыты исследовательские лаборатории в Германии и Канаде, а также финский завод в городе Сало, но исследовательское подразделение там останется. Ожидается сокращение расходов на ряд других непрофильных активов, которые пока не называются, плюс будет проведена модернизация IT-подразделения.

Не обошлось и без перестановок в высших эшелонах власти. Под сокращение попали главный директор по маркетингу Джерри ДеВард (Jerri DeVard), исполнительный вице-президент подразделения мобильных телефонов Мэри МакДауэлл (Mary McDowell) и исполнительный вице-президент подразделения рынков Никлас Савандер (Niklas Savander). Их место 1 июля займут Тимо Тойкканен (Timo Toikkanen, исполнительный вице-президент подразделения мобильных телефонов), Крис Вебер (Chris Weber, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу) и Сьюзен Шихан (Susan Sheehan, старший вице-президент по связям).

В дальнейшем Nokia намерена сосредоточиться на развитии платформ Series 40 и Series 30, выпуске большего количества устройств под их управлением, расширении сфер применения своей картографической технологии и, конечно же, на продвижении WP-смартфонов Lumia.