В Киеве появятся пешеходные переходы с подсветкой на солнечной батарее

Crosswalk_Solar_Kyiv

Киевские власти готовы уже через месяц представить пилотный проект по освещению нерегулируемых пешеходных переходов столицы с помощью солнечных батарей в темное время суток. В первую очередь планируется оснастить подсветкой все нерегулируемые пешеходные переходы в местах массового скопления людей, особенно вблизи детских садиков и школ, рассказал директор КП «Киевдорсервис» Виктор Черний изданию «Город Киев».

Он отметил, что перечень первоочередных объектов уже отработан, заказчиком работ выступит КП «Киевгорсвет», а на саму реализацию проекта в бюджете заложено финансирование, так что осталось только разработать проект.

«Есть два варианта, как сделать переходы с подсветкой. Первый — нужно иметь источник энергоснабжения, который подключается к распределительному щиту. И второй — использование солнечных батарей», — сказал директор коммунального предприятия.

Виктор Черний также отметил, что уже через месяц можно будет увидеть пилотный проект в действии.

«Думаю, что через месяц мы сможем продемонстрировать пилотный проект установки и работы солнечных батарей. Что это такое? Это дополнительные светильники, которые будут направлены на необходимый участок и давать наиболее полное освещение. По сути, это эпюра, которая будет накладываться на переход и освещаться. А водители смогут за 20-30 метров от объекта видеть человека», — рассказал Виктор Черний.

Напомним, в начале декабря 2015 года на сайте электронных петиций города Киева появилось предложение о создании подсветки для пешеходных переходов в темное время суток.

Crosswalk_Solar_Kyiv scheme

Автором петиции, которая набрала более 10000 подписей, является Головченко Игорь Анатольевич. Он предложил сделать яркое освещение пешеходных переходов в темное время.

«В осенне-зимний период темнеет рано и видимость ограничена. По всему Киеву сотни неосвещенных или слабо освещенных пешеходных переходов. Увидеть переходящего дорогу пешехода иногда можно только с минимального расстояния, что может повлечь за собой самые ужасные последствия.

Поэтому необходимо установить на каждом пешеходном переходе достаточно яркое освещение, чтобы водители могли заранее видеть пешеходов. Вполне возможно это спасет жизнь пешеходам и сбережет водителей от нежелательных последствий. К тому же значительно сократится количество ДТП именно на пешеходных переходах», — указано в описании петиции.

Напомним, что в прошлом году коммунальное предприятие «Киевский центр развития городской среды» сообщило, что в Киеве теперь можно устанавливать новейшие скамейки с подзарядкой на солнечных батареях.

Источник: «Город Киев»


  • Патриот Украины

    Плевок народу

    • Andrii Spivak

      Суцільна «ЗРАДА»

  • proper912

    На самом деле, сохранит сотни жизней и миллионы денег.

    Только придумал это первый вроде Татьяныч, с ним согласовывали? 🙂

    • Roman Suprotkin

      У нього ця ідея давно озвучена.
      Тільки ідеї не патентуються.

      • Trepak

        Патентуются.

    • finalplayer

      У него проект по-серьёзнее http://www.artlebedev.ru/everything/air-zebra/

    • Chaiwa

      он это придумал уже после того как в нормальных странах такое использовалось.

      • Momonga

        такой зебры я нигде не видел, везде обычно примерно как в заглавном фото, либо мосты пешеходные, с лифтами для инвалидов

        • Dmitry Litvinov

          В Германии я видел на дорогах с сильным движением — действительно пешеходные мосты. А на остальных дорогах, гораздо чаще — регулируемые переходы со светофорами по запросу, например, все переходы в городах — со светофорами. По моему — это лучшее решение

        • Chaiwa

          уточните какой именно? А то тут влезли со своим гением.

          • Momonga

            Зебру Лебедева что-то нигде не видел

      • _DM_

        в каких «нормальных странах» использовалась воздушная зебра, приведите пример.
        Или бла-бла.. ?

        • Chaiwa

          а я и не писал о воздушной зебре. proper912 коментировал статью в которой речь идет совсем не о воздушной зебре. Так что не надо бла-бла…

    • Его идея, это воздушная забра а тут тупо подсветка которая уже давно в развитых странах есть.

      • Momonga

        его идея слишком спорная, а тут просто и понятно — «о! пешеходный! надо сбавить скорость!»

    • NikitaZ

      В Европе очень часто используется такая подсветка. Особенно на шоссе в местах, где шоссе проходит через небольшие населенные пункты. Тут нет никакого украинского ноу-хау абсолютно.

  • NikitaZ

    Лампочки в фонари вкрутить, разметку накалякать и рекламу снять, которая мешает видеть знаки, не мешало бы вначале.

    • Roman Suprotkin

      Не всюди допоможе.

      • NikitaZ

        Снег еще убрать с тротуаров. У меня сотрудники по пути на работу руки ноги ломают, ноги все мокрые, сопли текут. Могут до переходов не дойти

        • Roman Suprotkin

          Можливо, не варто змішувати тепле з м’яким? Задачі, якби, слабо перетинаються.

          • NikitaZ

            Неужели разметка и нормальные светоотражающие знаки на пешеходных переходах не относятся к безопасности пешеходов? Или Вы про какие задачи?

          • Roman Suprotkin

            Про сніг з тротуарів.
            А загалом, треба позабавлятися звички бурчати «краще б зробили …», коли люди виходять з дійсно хорошою й потрібною ініціативою

          • NikitaZ

            Я Вас прекрасно понимаю. Но я не считаю любую инициативу хорошей. В данном случае я не понимаю, зачем выкидывать деньги на подсветку небольшого количества переходов, если на эти деньги можно повесить нормальные дорожные знаки в целом районе. Кроме этого, заложены ли деньги на ремонт этих светильников? Ведь они будут перегорать, повреждаться вандалами. Я вижу очень много примеров, когда стоит задача «выбить деньги сделать», а потом оно всё тихо разваливается. Посмотрите в Киеве на количество дорогущих опор для светильников, которые просто не работают. Посмотрите на декоративную светодиодную подсветку остановок линии скоростного трамвая. Посмотрите на освещение Южного вокзала. Да таких примеров — миллион.

            От себя хочу сказать, что ко мне фраза «ты только ноешь, а ничего не делаешь» не относится. Можете заехать ко мне в гости на Лепсе, 16, посмотреть на моё предприятие и сравнить его с окружающим болотом.

          • Roman Suprotkin

            Скажімо так, я знаю конкретні пішохідні переходи, які реально треба підсвітити. Один з них — через кільцеву біля зупинки Совки.

          • NikitaZ

            Простой пример.
            Вариант номер 1. Подсветить переход.
            Вариант номер 2. Поставить хорошо заметные знаки на 10 переходах.
            Оба варианта имеют право на жизнь. Оба варианта нужны городу. Но нужно выбрать один. Стоимость реализации, стоимость эксплуатации, экономический эффект (каждый сбитый пешеход — это минус сотни тысяч гривен для государства, как бы цинично это не звучало). Возможно, вариант №1 более оправдан. Судя по статье, никто не проводил даже минимального анализа альтернатив. Просто придумали что-то и гей-гоп делать, потому что «хватить ныть, давайте делать».

          • Roman Suprotkin

            Я б, для початку, визначився з пріоритетами розстановки: очевидно, що в першу чергу треба звернути увагу на найбільш небезпечні ділянки. Там де є інтенсивний рух і статистика ДТП.

            Знаки, це добре, але на кільцевій вони працюють погано.

          • NikitaZ

            Совершенно с Вами согласен насчет бесполезности знаков на Окружной

          • Dmitry Litvinov

            Вариант номер 3. Поставить светофоры по запросу. Видно будет гораздо лучше и водителью всегда понятно, ехать или нет

          • UsrFrm

            Задачи очень сильно «перетинаються» когда упираются в ограничения городского бюджета. 😉

  • finalplayer

    А что, под снегом нарисованной разметки не видно?

    • NikitaZ

      Снег на переходах нужно декоративно подсветить светодиодиками. Будет красиво.

    • Illya Evseev

      А что такое разметка? 😉

  • Fletch

    Просто нужно наконец начать штрафовать за не пропускание пешеходов на пешеходных переходах!
    А то едут и еще сигналят, когда человек идет по зебре!

    • Monomaxxxp

      Есть обязанности водителей автотранспортных средств, которые постоянно им напоминаются всеми пешеходами (водитель должен, водитель обязан). И есть также обязанности пешехода, которые «забываются». Потому что так удобно. Но с обеих сторон, есть свои неадекваты.

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Но нужно еще решить проблему, когда зебра находится через сто метров от светофора. Даже водители троллейбусов жалуются, что после нескольких минут простоя у светофора они через сто метров вынуждены вновь останавливать машину, чтобы пропустить пешехода, которому лень дойти до светофора (там расстояние реально маленькое). В итоге, поездка превращается в постоянные разгоны-тормоза. И это бесит в том числе и обычных водителей.

      Или еще другой случай. Зебра находится через сто метров от светофора. Только машина стартовала с зеленого сигнала — вдруг на зебре через сто метров появляется пешеход, наглым шагов начавшим движение по дороге. Да, у него преимущество. Да, он прав. Но он мог бы пропустить автомобили, которые только что стояли у светофора, и уже потом хоть кувырками преодолевать переход.

      Ну, я не говорю, что пешеходов на переходах нужно сбивать. =D
      Просто решая одну проблему, нужно решить и все сопутствующие. Дабы довольны были все.

      • Расим Ситманбетов

        Просто переходы должны быть максимульно регулируемые. Где есть хоть мало-мальски серьезный поток пешеходов. Или хотя бы светофор по запросу.

        • Dmitry Litvinov

          Да, светофор по запросу — хорошее решение. Водителю будет гораздо лучше видно, нужно останавливаться или нет, даже подсветка при этом не очень обязательна. А слишком часто отмеченные пешеходные переходы нужно конечно убрать

      • Fletch

        Водитель ОБЯЗАН пропустить пешехода на зебре!!!
        ВСЕ!
        Ты когда въезжаешь в центр города ты должен быть готов к постоянному газ тормоз, газ тормоз! Это неизбежно!!! Особенно в районе школ, садиков!
        Даже если они находятся на расстоянии 50 метров!!! Вы устанете пропускать поток машин!

        • Kirill Dnepropetrovets-Ts

          Я не спорю.
          Но это не меняет того факта, что светофорыпереходы нуждаются в оптимизации, ибо часто натыканы рандомно.

      • Сергей Сидоренко

        Центральную улицу города районного значения Борисполь, Киевский шлях, превратили в настоящий ад, поставив светофоры через каждые 50 метров. Причем часто сфетофоры на пешеходных. Зная загруженность улицы (Черкасско-Переясловско-Харьковское направление), мэрия могла бы 1.сделать подземные переходы для пешеходов, 2.настроить сфетофоры на зеленый поток авто (и сделать работу светофоров «правильной», с вкл желтого сместе с красным, перед вкл зеленого), 3. сделать окружную для легковых с юго-западной стороны города для объезда города. Но увы, никто ничего не думает и не делает…

        • Serhiy

          Подземный переход — дорого. Настроить светофоры — никто не заинтересован.

        • pwemicwqebqwcx

          А вы письменно обращались с этим вопросом в мерию, в обл или районный автодор? Или только на авторитетный форум? Я например по запросу в горсовет свой получаю ответы на все свои вопросы, причем часто они совпадают со сказанным даже без письма, да и жалоб они часто боятся потому делают.

          • Сергей Сидоренко

            Я письменно не обращался по ряду причин. 1. Я там проезджаю относительно редко 1-2 раза в месяц, и мне это «не горит». 2. Вряд ли мэрия по таким «серъезным» вопросам сразу и откликнется. 3. Это затратные проекты как по времени так и по деньгам.
            Я думаю что и без моих писем они в курсе. Скорей всего есть другие приоритеты бюджета города, нежели разгрузка центральной улицы. Но рано или поздно поток авто будет настолько большим, что они будут вынуждены что-то делать с этим.

    • UsrFrm

      По зебре по разному ходят. Иногда выглядит как бросок на амбразуру, особенно раздражает когда стоишь, пропускаешь одинокое авто, и тут кто-то слабо вменяемый бросается на штурм перехода, авто резко тормозит, «штурмовик», видя что опасность миновала, начинает вальяжно дефилировать, за это время еще авто подтянулись, уже колона начинает выстраиваться, начинаешь понимать что надо тоже быстренько перебежать, так как переждать такую тягучку уже становится напряжно. Причем, ладно старики, им тяжело стоять и тяжело быстро идти, но молодежь-то какого фига? Пропусти одинокую машину и перейди спокойно пустую улицу, нет, надо обязательно акцентировать свое преимущество на переходе …

      • Fletch

        Я как пешеход-водитель понимаю и тех и других.
        И единственное когда стоит пропустить машину так это зимой, т.к. тормозной путь в это время года больше раза в два даже на скорости 40 км!
        В остальное время суток водитель ОБЯЗАН пропускать пешеходов как только они пробуют перейти зебру!!!

        • Monomaxxxp

          Вы правы. Но когда-то, мой инструктор по вождению, сказал познавательную фразу — «Мёртвый пешеход прав всегда». Это жестоко, но очень правдиво. Очень мало кто из пешеходов даже головой вертит при переходе — мобильник/плеер/морда кирпичом в другую сторону. В надежде на точку сохранения, видимо.

          • Fletch

            Потому что в правилах сказано четко — Должен пропустить пешехода!!!

          • Monomaxxxp

            Также там указано, что пешеход обязан убедится, что водитель его видит. Желательно установить зрительный контакт. Все это прописано для предотвращения ДТП, будь пешеход хоть трижды прав.

          • Fletch

            Обязательно.

          • Who?

            Вы посмотрите как в Европе пешеходы переходят.
            Они вообще никуда не смотрят.
            В Амстердаме и больших городах Голландии велосипедисты всегда уверенны что у них преимущество (хотя оно у них есть далеко не всегда).
            Это конечно перегиб со стороны пешеходов и великов.
            НО! При этом количество ДТП в 10 раз меньше чем в украине.

            Машины останавливаются даже если ты только подходишь к переходу или просто стоишь рядом и не собиравшийся переходить.
            Велики часто пропускают там где абсолютно понятно что у великов нет приоритета.

            Просто у цивилизованных автомобилистов нет комплекса превосходства.
            Люди в украине часто считают, что если у них есть машина, то они лучше каких то там вшивых пешеходов. Потому так себя и ведут.

            Специально поддать газку перед переходом что бы у пешеход испугался и не стал переходить — вот как думают в украине. (хоть и не все)

          • Monomaxxxp

            При этом водитель знает, что если пешеход был не прав, а у него не было возможности остановится, то ему ничего не будет. Более того, он имеет право подать в суд на нерадивого пешехода. И с 90% уверенностью водитель его выиграет. А не так как у нас — водитель не прав, даже если он прав. Пройти 20 кругов ада, уплатить кучу штрафов, чтобы доказать, что ты не ёжик. Разве не так?

          • Soroka

            Пішоходу нічого не буде, аякже, адже це він всередині 1,5 тонного залізного короба, а не водій.

          • Monomaxxxp

            Вы ничего не перепутали?))) А то как-то сюреалистично у вас вышло «ПІШОХОДУ нічого не буде, аякже, адже це він всередині 1,5 тонного залізного короба, а не ВОДІЙ.»

          • Soroka

            Шелдон, ти?

          • Monomaxxxp

            Мы разве переходили на «ты»? Или вы решили блеснуть знаниями о Теории большого взрыва? Юмор глупый. Как и ваши ответы.

          • Soroka

            Після твоєї відповіді нижче тепер тільки на ти.

          • Monomaxxxp

            Ну что взять с убогого…

          • Soroka

            Ну все ясно з тобою. Давай гуляй.

          • Monomaxxxp

            И вам не хворать. Лечитесь.

          • Паша Фараоша

            В австрии, лично ходил по пешеходам, так водители на меня смотрели на как ни идиота. Потому как мне не нужно было ждать, они просто видят что я подхожу к переходу и они не успевают проехать и останавливаются.

          • Soroka

            Ага, а треба хреститися і «Отче наш» читати перед кожним переходом, бо деякі водії ввіду імєлі правила дорожнього руху.

          • Жекан-Лимон

            Нет, надо как минимум осмотреться по сторонам и прикинуть, успеет ли водитель затормозить, если вы прыгнете на переход прям сейчас.
            Ведь какая разница прав пешеход или нет, если он будет лежать в гробу?

          • Soroka

            І аргументом у вигляді гробу керуються добрі 2/3 водіїв, які навіть не пробують зупинятися, коли бачать пішохода, що стоїть перед переходом.

          • Monomaxxxp

            Пешеход всегда прав. Живите с этим дальше)

          • Soroka

            Переходячи дорогу в спеціально облаштованому для цього місці пішоход правий. Ті, хто читав правила дорожнього руху, а не купив права, це знають.

          • Monomaxxxp

            Вы чувствуете разницу между «читал» и «разбирали ситуации» на курсах? Кстати, почём права купили?

          • Soroka

            З чого ти взяв, що я купив права?

          • Monomaxxxp

            Сорока на хвосте принесла.

          • Паша Фараоша

            Иногда наглость второе счастье, я вот как написал выше, жду когда все проедут, потому как они спешат, и едут по принципу никто не остонавливается почему я должен.

        • UsrFrm

          А я просто пешеход, и нырять под авто с верой в торжество справедливости не вижу смысла, особенно в темное время суток.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Решение правильное, поддерживаю.
    Главное только, чтобы это не ограничилось пилотным проектом. И чтобы за освещаемыми переходами не забывали следить, как это часто бывает с фонарными столбами.

    • Между прочим, в Днепропетровской области стараниями команды губера в мелких населенных пунктах (по крайней мере, на днепропетровском участке трассы от Решетиловки до Днепра) наставили фонарей на солнечных батареях и нарисовали яркие бело-красные зебры. Плюс еще отражатели по осевой. Я был очень приятно удивлен. При чем, когда я ехал в конце октября — еще не было, а в декабре уже было.

    • Паша Фараоша

      А водители не забывали тормозить.

  • Расим Ситманбетов

    Скажите, кто в курсе. Почему именно ДП «Киевгорсвет» выступит заказчиком, а не тот же ДП «Киевдорсервис»?

    • Дмитрий Шахов

      Свет рекламируют, что б покупали больше))))

  • Illya Evseev

    Пешеходов бы еще как-то подсвечивать. Если пешеход подходит в темноте быстрым шагом к зебре и выскакивает как черт из табакерки на освещенный участок, то освещение зебры совсем не помогает быстро остановится.

    • Yu Ra

      «Пешеходов бы еще как-то подсвечивать»
      Ага, лазером. Киловатт на пятьдесят…

      • Паша Фараоша

        И этим лазером пулять в всех водителей, которые нарушают пдд.

  • Sunrise

    какова высота пролета, фура проедет?
    или как всегда сначала сделать, потом подумать?

  • Змей Горыныч

    только пусть их вешают не те люди которые асфальт на снег кладут, и цену одной такой весюльки пусть скажут

    • Паша Фараоша

      Скорее всего будут вешать те, кто вешал на бориспольской трасе.

  • Дмитрий Шахов

    На трассе Харьков-Киев E40 есть парочка пешеходных переходов освещаемых очень умно сделано.

  • mazay256

    Этого мало! Нужна просветительная кампания в СМИ по поведению людей на дорогах. Слишком много беспечных, ходят в наушниках и капюшонах не глядя по сторонам, в гололед не понимают, что 1,5-2 тонны не могут быстро остановиться, в темное сремя суток не понимают, что на темной обочине водители их не видят и т.д. Просветительные видеоролики по ТВ вместо какой-нибудь дебильной рекламы спасут жизни.

    • BulKoEd BulK

      Ну так пусть и дохнут, Миру только лучше будет.

      • Григорий

        В першу чергу Ви!

        • BulKoEd BulK

          Меня уже давно родители научили правилам дорожного движения. А если у текущих родители не смогли научить — нахер и родителей и детей.

          • Паша Фараоша

            4.16. Пешеход имеет право:
            а) на преимущество во время перехода
            проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а
            также регулированными переходами при наличии на то соответствующего
            сигнала регулировщика или светофора;
            б) требовать от органов
            исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и
            железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности
            дорожного движения.

          • BulKoEd BulK

            Все верно. А теперь еще раз прочитайте о чем говорили.

          • Паша Фараоша

            Вот только водители так не считают, они считают, что пешеход имеет право там переходит когда машин вообще нету, а не когда его величество там проезжает.

          • BulKoEd BulK

            Это проблемы водителей. Но вы так и не прочли изначальный текст на который я отвечал. (детишки в наушничках и с смартфончиками)

          • Паша Фараоша

            Я прочел и видел таких. Но меня больше удивляют водители которые согласно правилам, при повороте, должны пропустить всех, а оно поворачивает не включивши поворотник и еще по мобильнику говорит.

          • BulKoEd BulK

            Тут на 100% с Вами согласен. Вот пусть и сидят потом в тюрячке.

          • Григорий

            Ось тільки Вас батьки не навчили етиці!

          • BulKoEd BulK

            Тебе не хватает внимания?

        • _DM_

          может даже обоснуете, почему это в первую очередь он?

          • Григорий

            Тільки довбень може писати, що він пише!

          • _DM_

            писать то он может, но неочевидно, почему в первую очередь он? Вы уверены что он тоже ходит в наушниках и капюшоне не глядя по сторонам, чтобы в первую очередь дохнуть?
            А ваш пост не проясняет, почему же он в первую очередь.

          • Григорий

            Ем, до чого це Ви? Я взагалі писав те потому, що він моральний урод якщо таке пише.

      • Жекан-Лимон

        Вы не учитываете то, что водителю потом отсиживаться придется из-за нерадивого пешехода.

        • BulKoEd BulK

          А это зависит от нарушения правил, в которых указано поведение водителя в зависимости от сезона.

          • Жекан-Лимон

            Да не в сезоне дело, вот у меня был случай, еду я летом вечером по проспекту и тут пьяная компания выпрыгивает в 5 метрах впереди меня, причем там вообще перехода нету, благо, я ехал не быстро и сзади никого не было, оттормозился, все за*бись, никого не сбил. Но исход мог бы быть совсем иной, и пришлось бы из-за этих дебилоидов таскаться по судах, и кто его знает, что судья в итоге решил бы. В любом случае это потеря времени и денег. Плюс в новостях будут кости перемывать, типа мажорчик сбил невинных пешеходов.

          • BulKoEd BulK

            По правилам дорожного движения — автотранспорт является средством передвижения повышенной опасности. А это что означает?

          • Жекан-Лимон

            Например, вот это означает:
            4.14. Пешеходам запрещается:
            а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
            б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
            г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;

          • BulKoEd BulK

            Именно

          • Паша Фараоша

            А после этого прочитайте 4.16.

            4.16. Пешеход имеет право:
            а) на преимущество во время перехода
            проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а
            также регулированными переходами при наличии на то соответствующего
            сигнала регулировщика или светофора;

          • _DM_

            «и кто его знает, что судья в итоге решил бы» — то есть у вас нет уверенности в том что » водителю потом отсиживаться придется», верно?

          • Жекан-Лимон

            В данном случае есть шанс не нести ответственность при адекватном судье, регистраторе, хороших адвокатах и т. д. Но вообще да, я не уверен.

        • Паша Фараоша

          Ну мажоры, не сидят, вне завимости от того кто виноват.

          • Жекан-Лимон

            А не мажору какой с этого прок?

          • Паша Фараоша

            Ездить осторожней. Очень часто водитель економя 10-20 секунд потом в лутшем случае трятит несколько часов на составление протоколов.

      • Паша Фараоша

        У вас все друзья и родственики на машинах ездят, а дети. Это вы им пожелали?

        • BulKoEd BulK

          Есть и те — кто не ездит на машинах. И что — это отменяет идиотизм детей и родителей которые этот идиотизм не убрали?

          • Паша Фараоша

            Извините мой мозг не настолько продвинут что бы понять мысль которую вы попытались донести.

          • BulKoEd BulK

            Бросьте — не утруждайте свой мозг

          • Паша Фараоша

            Мое пожелание, не желайте другим то чего не хотите что бы случилось с вашими близкими или вами.

      • Soroka

        Почнемо з твоєї матері.

        • BulKoEd BulK

          Начинай — нет проблем.

    • Паша Фараоша

      Вы в какойто мере правы, но тут есть другой нюанс, иногда пока не пойдеш машина не остановится. Сегодня стоя на пешеходном переходе мимо меня на нормальном растоянии проехало больше десяти машин. И хоть бы одна остановилась. Притом что было прекрасно видно, и сверху даже повесили мигающи желтый, что там пешеходный переход. Они же все настолько спешат, что пока сам не пойдеш они хрен остановятся.

      • mazay256

        Безответственных пешеходов намного больше, чем безответственных водителей. Как ни странно, потерять деньги или сесть в тюрьму люди боятся больше, чем попасть под колеса и потерять здоровье или жизнь. Пешеходов приучили, что они правы, но забыли рассказать, что рискуют они гораздо большим.

        • Паша Фараоша

          Ну вы говорите со стороны водителя, а я скажу со стороны пешехода который имеет водительские права и знает как их получают. Который часто видит «Шумахеров» которые гонятся поймать свой столб. Когда один автомобиль останавливается. А другой его обганяет и едет дальше.

          • Жекан-Лимон

            Тоесть, если человек водитель, то он уже не пешеход них*я?

          • mazay256

            Водитель — самый живучий пешеход 😉

          • Паша Фараоша

            Большинство водителей к сожалению забывают о том что они когда выходят из машины являются пешеходами. Вот буквально погода это показала, некоторые уникумы пароквали машины, на пешеходных переходах потому как там было протоптано. Соответсветно людням нужно опять идти через снег, или по капоту?

          • Жекан-Лимон

            Мы сначала говорили о правилах безопасного пересечения проезжей части, а вы теперь пишете о м*даках которые неправильно паркуют свой металлолом. Я не спорю, проблемы парковки еще не решены в нашей стране и никоим образом не покрываю тех, кто паркуется как п*дор, меня тоже это бесит, но дискуссия не об этом.

          • Паша Фараоша

            Ну это был ответ, на то что, что водители очень часто забывают что они когда выходят становятся пешеходами. И кстати, как раз многие из этих горе водителей, переходт дорогу как попало что бы сократить путь к своей машине.

  • Maxim Babochkin

    Насчет освещения пешеходных переходов, не знаю как там в Киеве, но у нас в Харькове все настолько хорошо с этим, что фонари освещают улицу даже днем.

    • ZeRM

      вони так просто полотно дорожнє підігрівають))

  • Who?

    Как то давно видел интересную идею.
    Использовать ультрафиолетовую подсветку что бы лучше видеть пешеходов.

    Современные ткани и материалы светятся в ультрафиолете.
    Предлагалось устанавливать ультрафиолетовые фары которые светят выше обычных. Свет от них не видим для встречных водителей и не слепит их. Но при этом пешеходы и другие объекты светятся ярко.

    Идея похоже так и не прижилась. Но возможно ее можно использовать в подобных переходах

    • _DM_

      «не слепит их»

      «Специалисты рекомендуют в любую погоду защищать глаза от ультрафиолета, который может вызывать разнообразные заболевания глаз — от конъюнктивита до катаракты и глаукомы»
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8

      • Кирилл Панькин

        В сравнении с дозами ультрафиолета, которые мы получаем в глаза ежедневно от солнца, слабая (в сравнении с солнцем) подсветка мягким ультрафиолетом (именно такой в декоративном освещении используется) пешеходных переходов, по которым мы ходим не так уж часто, просто не сыграет никакой роли.

        • Kote

          На ярком солнечном свете зрачок сужен. А в темноте на переходе глаз получит лишнюю дозу УФ, пусть и мягкого.

          • Кирилл Панькин

            Да в клубах и прочих увеселиловках везде мягкий ультрафиолет используется. Я не знаток санитарно-нормативной стороны этого вопроса, но по всему судя, криминала там нет особого. Ну и, опять же, никто ж не будет тусоваться на переходе долго.

          • Kote

            У водителей всяких богданчиков к пенсии глаза будут светиться, как у Риддика.

          • Кирилл Панькин

            Эмм… Вообще-то, стекло не пропускает ультрафиолет.
            И, ОПЯТЬ ЖЕ, от солнечного света все бы уже давно померли, если бы ультрафиолет так шмалил глаза. =)

          • Kote

            Обычное оконное стекло пропускает мягкий ультрафиолет.

    • Кирилл Панькин

      Неплохо, но человека в сером пальто оно почти не подсветит.
      Думаю, лучше было бы добавлять к обычному освещению ещё немного мягкого ультрафиолета, чтобы дополнительно сильнее подсветить то, что светится в ультрафиолете.

  • BulKoEd BulK

    А как на счет снегоуборочной техники на солнечных батареях? ))))

  • Стас Михиенко

    Лучше они думали как страну из кризиса вытянуть и батальоны с ультрасами на поводок посадить чем фанарики вешать.

    • ZeRM

      взагалі треба все встигати
      і переходи і порядок наводити

    • Soroka

      і Ліпекая фабріка ще.

  • mazay256

    Есть принципиально другой вариант решения: ввести приоритет автомобилей на нерегулируемых переходах. Ближайший пример — Турция (в Стамбуле по привычке иногда останавливался перед переходами, не только водилы сзади фафакали, ещё и пешеходы смотрели, как на ненормального 🙂 )

    • Kote

      Ага, но пешеходам при этом приходится бегать, чтоб не задавили. Вот бы мне тогда кто сказал, что у них пешеходы не в приоритете на «зебре».

      • georg

        не мають переваги. я один раз взяв і пішов через перехід, так мене турок за руку затримав і каже » Це не Україна, тут ніхто пішоходів не пропускає»

    • Кирилл Панькин

      Пральна! Давить пешкодралов к хренам собачьим!
      evil_rakoon.jpg

      • Паша Фараоша

        Начнем с вас. И ваших детей.

        • Кирилл Панькин

          Мсье — кретин и не умеет в иронию и сарказм? Или мсье просто школьник?

          • Паша Фараоша

            Мсье устал определять где сарказм а где реальность, так как у некоторых сарказм является реальностю. Я грубый реалист.

      • mazay256

        Ага, щас…. Они осторожные становятся, когда знают, что будут давить 😉

    • Паша Фараоша

      Вопрос, а мы куда идем в Европу где пешеход имеет больший приоритет, или в Азию, где машины ездят как хотят.

      • mazay256

        Турция — тоже Европа :), ну немножко. Да и мы никуда не идем, не кочевники же

    • Demian

      не понимаю тогда смысла в таких переходах — с тем же успехом можно переходить в любом месте .

    • Nic

      Да и вообще, умный человек не станет переходить дорогу перед приближающимся автомобилем, который не замедляется, чтобы пропустить его.
      Если случилось ДТП — оба дураки, и водитель и пешеход, даже если это произошло на пешеходном переходе.

      Другое дело, что за наглое нарушение правил приоритета на пешеходном переходе нужно карать нещадно, даже бабок которые переходят на красный свет на регулируемом пешеходном переходе.

    • kotiavs

      переход на то и переход что там приоритет пешехода

  • Ionics

    Херня все это. На них как пролетали так и будут пролетать. Не знаю как в европе, но в США и Канаде редко встретите пешеходный переход, который не сопровождается знаком «СТОП» либо светофором. То есть, на пешеходных переходах обеспечена обязательная остановка всех ТС. Если и есть переходы без остановок, то как правило в зоне там где ограничение 30 кмч. Только так можно говорить о какой-то безопасности.

  • Nic

    Похоже проект изначально рассчитан на распилы и откаты.
    Солнечные батареи — самый дорогой и неоптимальный вариант реализации.
    Да и вообще использование солнечных батарей противоречит изначальной идее освещения в осенне-зимний период: солнечных дней мало, дни короткие, ночи длинные, соответственно, солнечные батареи скорее всего не смогут обеспечивать необходимый запас энергии.

    В городе, да и в любом населенном пункте ЛЭП обычно находятся в непосредственной близости от дорог. Энергии для освещения требуется, относительно, совсем немного.

    • Demian

      то то их в эпике раскупают для палисадников как пирожки

      • Віктор Сміт

        Не путай декоративные фонарики с освещением для безопасности движения!

      • Nic

        Промышленные и домашние солнечные батареи — это две больших разници по цене, надежности и мощности.

        • Demian

          Пожалуй соглашусь.
          Но для переходов, далеких от инфраструктуры это вполне себе решение — важно — как оно будет реализовано.

  • VUDrev.

    ППЦ — в Києві доріг не має, а ці тварюки думають як гроші відкатити на підсвітці

    • Iurii Iaroshchuk

      Ошибаешься. В Киеве еще всё просто супер с дорогами. Заедь со стороны Румынии и попробуй доехать до Киева. Ну или по Львовской, Волынской области покатайся.

    • serglukyan

      1. У Києві нормальні дороги. 2. При будь-якому стані доріг підсвітка переходів рятує людські життя. 3. Вам не набридло зрадофільствувати?

      • VUDrev.

        У африканських столиць дороги в 100 разів кращі, чесно скільки подорожую світом такого свинарнику не бачив ні де. З яких це пір ми рівняємо столицю з обласними центрами? Людські життя точно не рятує підсвітка пішоходного переходу.

  • Nehrk

    опа, ща я себе для майнера херни намучу

  • Artem Karpenko

    Всем вечер добрый! Поддержите безопасность на дорогах!
    https://petition.president.gov.ua/petition/19981

  • Кристина

    Какой примерно был денежный расход на установку солнечных батарей ???