В Android Market опубликовано 500 тыс. приложений, но лишь 319 тыс. активны

Аналитическая компания research2guidance провела исследование трех наиболее перспективных магазинов мобильных приложений и получила довольно интересные результаты. В частности более трети попавших в Android Market программ оказались в итоге оттуда убраны. Если точнее, то из 500 тыс. опубликованных приложений (этот рубеж был преодолен еще в сентябре текущего года) лишь 319 161 активны и доступны пользователям. 37% программ удалены разработчиками или же самой Google.

Для сравнения Apple App Store достиг результата в 600 тыс. опубликованных программ за все время существования сервиса. Пятая часть продуктов была оттуда удалена, и на момент проведения исследования в магазине приложений присутствовало 459 589 позиций для iPhone и iPad. Самый низкий процент удаленных программ в Microsoft WP7 Marketplace, всего 13%, но это наиболее молодой из рассматриваемых сервисов, его ассортимент в разы, а то и на порядок слабее и многие разработчики все еще присматриваются к нему, изучая потенциал проекта.

В Android Market опубликовано 500 тыс. приложений, но лишь 319 тыс. активны

Что касается большого количества удаленных из Android Market программ, то аналитики винят в этом политику Google относительно публикации продуктов. Как таковой ее нет, и компания лишь пресекает попытки распространения вирусов и вредоносного ПО. В остальном разработчики предоставлены сами себе, результатом чего стало появление большого количества бета- и демонстрационных версий программ. Кстати, до конца 2010 года в Android Market было доступно 86% опубликованных там программ, но затем компания провела большую чистку сервиса. Возможно, причиной тому стало появление альтернатив вроде Amazon AppStore, где контроль над программами намного строже, и действительно полезные и качественные вещи не теряются за ворохом «программного мусора».

Apple же изначально контролировала весь попадающий в App Store контент, результатом чего стало более высокое качество приложений, хотя и там хватает странных и никому не нужных продуктов. Тем не менее, зачастую идентичные по функциональности программы для Android и iOS, в последнем случае оказываются более удобными в использовании.