В новой консоли Xbox 360 процессор и GPU оказались объединены в одном чипе

Новая версия игровой консоли Xbox 360, известная под кодовым названием Valhalla и анонсированная на E3, была разобрана специалистами AnandTech и детально изучена. Главным техническим отличием устройства в сравнении с предыдущей платформой Jasper, за исключением габаритов, является объединение процессора, GPU и памяти eDRAM в одном чипе. Это позволило применить единую, более компактную и эффективную систему охлаждения и фактически дало возможность значительно уменьшить габариты устройства.

Предполагается, что новая микросхема произведена с соблюдением норм техпроцесса 45 нм, а разработана в Chartered Semiconductor. Переработанный дизайн также обеспечил значительно сниженное энергопотребление консоли и теперь она комплектуется более компактным и менее мощным 135-ваттным блоком питания.

В сравнении с оригинальной консолью на платформе Xenon новинка потребляет вдвое меньше электроэнергии (88 против 177,1 Ватта при игре в Gears of War 2), а если сравнивать с платформой Jasper, то разница составляет 33% и 20% соответственно в главном меню и при игре в Gears of War 2. Кроме того, в режиме ожидания Valhalla потребляет втрое меньше, чем Jasper (0,6 против 2 Ватт).

К тому же новинка работает на 5 дБа тише в режиме простоя и на 3 дБа тише во время вращения диска в приводе (оптический привод был снабжен резиновой демпфирующей прокладкой). Винчестер в устройстве установлен от Hitachi. Он обладает 8 МБ буферной памяти, скоростью вращения шпинделя — 5400 оборотов в минуту и интерфейсом SATA 1,5 Гбит/с. Модуль Wi-Fi 802.11n подключается к внутреннему USB-порту консоли, что предполагает наличие бюджетного аналога Xbox 360 без такого устройства на борту. Оптический привод представляет собой обновленную версию аппарата от Lite-On, используемую в Jasper — DG16-D4S.