В Yahoo рассказали о том, как улучшить поиск

Как сообщает NewScientist, два сотрудника Yahoo рассказали о нескольких простых способах улучшения результатов поиска. Важнейшим фактором для повышения релевантности является самая базовая информация о пользователе, например только данные о его поле. При вводе в поисковик слова Wagner женщины, как правило, ожидают получить информацию о композиторе, в то время как мужчины чаще рассчитывают на ссылку, ведущую на официальный сайт создателя распылителей красок. Помимо пола, важной информацией является также возраст и образование. Для подтверждения своих слов разработчики собрали информацию о поисковых запросах за последние 12 месяцев от пользователей, зарегистрированных в Yahoo, нашли термины, которые можно толковать двояко, определили, на какие ссылки нажимают конкретные пользователи, затем модифицировали в лаборатории движок Yahoo с учетом демографических данных и прогнали поисковые запросы через систему еще раз. Во втором случае необходимые ссылки появлялись в топ-результатах на 7% чаще, чем при использовании оригинального Yahoo.

Для того чтобы лучше оценивать, что интересует пользователя, идеально было бы использовать систему отслеживания взгляда, однако такие технологии пока мало распространены, и многие пользователи наверняка не захотели бы передавать информацию, собранную с их помощью. Поэтому для аналогичных целей используется информация о перемещении курсора по экрану. Сотрудники Emory University в Атланте, продемонстрировали, что около 70% пользователей ведут курсор мыши туда же, куда следует их взгляд. Если не использовать такие механизмы отслеживания, считают в Emory University, то пользователи могут начать игнорировать рекламу, поскольку в прошлом она не соответствовала их интересам и они не ожидают найти в ней ничего интересного.

Отметим, что вся информация о пользователе, необходимая для подачи релевантной рекламы, почти в 100% случаев содержится в профиле в социальной сети, однако, кроме нее, пользователь посещает и другие сайты, а также не всегда идентифицируется в поисковых системах.

Напомним, что в конце прошлого месяца начала работу новая рекламная система, разработанная Better Advertising, которая показывает пользователю всю информацию, на основе которой для него была подобрана конкретная реклама.