Репортажи
Audi Q8 в Украине: два мотора, три решетки, пять радаров – за все 57-65 тыс. евро
273

Audi Q8 в Украине: два мотора, три решетки, пять радаров – за все 57-65 тыс. евро

Audi Q8 в Украине: два мотора, три решетки, пять радаров – за все 57-65 тыс. евро

Последний день лета подарил долгожданную премьеру – стильный кроссовер-купе Audi Q8. Автомобиль выделяется не только внешностью и «сенсорным» салоном, но также рядом интересных деталей в дизайне и технологиях.

Audi Q8: что такое «купе-кроссовер»?

Мода на купе-кроссоверы началась с BMW X6 и Х4 (хотя и до них были модели с подобным типом кузова), затем последовали Mercedes GLE Coupe и Mercedes GLC Coupe. В данную компанию можно записать и Porsche Macan. На этом фоне компания Audi предлагала свои традиционные кроссоверы – Audi Q5 и Audi Q7. Однако идею создания подобного автомобиля в стороне не оставила. В итоге идея воплотилась в Audi Q8, который уже доехал до Украины.

В отличие от конкурентов, компания Audi Q8 подошла к проектированию нового автомобиля, что называется, «с чистого листа». Конкуренты существенно меняют заднюю часть, немного боковины, и лишь чуть-чуть «нос». А вот что касается Audi Q8, то в его дизайне нет ни одной характерной детали, которая визуально связывает новинку с моделью Audi Q7. Хотя номинально они являются ближайшими родственниками: платформа MLB и полный привод quattro, активные амортизаторы или пневматическая подвеска, основные моторы – 3-литровые дизель и бензин.

Кроссовер Audi Q8 запоминается крепко-сбитым и динамичным обликом. Он короче и ниже, но чуть шире родственного Audi Q7: длина 4 986 мм (-66 мм), ширина 1 995 мм (+27 мм), высота 1 705 мм (-36 мм). Колесная база – 2 987 мм. Кузов на 68% сделан из алюминия, остальное – высокопрочные стали.

Причем компания Audi «подложила» под основание модели Q8 историю реального купе – легендарного Sport quattro: запоминаются развитые колесные арки и широкий кузов, а также короткая задняя часть. Создатели автомобиля уверяют, что совпадает даже угол наклона задних стоек этих двух кардинально разных автомобилей. Да и в целом – в дизайне Audi Q8 много интересных элементов: безрамочные двери, крупная решетка радиатора (может быть три варианта окантовки), соединенные задние фонари с черной глянцевой вставкой, многосекционные светодиодные фары, огромные колесные диски – до 22 дюймов.

Решетка радиатора может быть серебристо-серой или в отделке «черный глянец», хотя также есть вариант с окраской в цвет кузов. Двери – без оконных рамок. Задние фонари соединяются между собой и «подкреплены» снизу черной глянцевой полосой. Если сказать кратко: Audi Q8 модный.

Ладно, разобрались с внешностью. Что с салоном?

Салон хорош смесью новых решений и фирменного высоко качества. Главное – в салоне на передней панели теперь три дисплея: приборы (12,3 дюймов), центральный сенсорный (10,1 дюймов), дисплей климатической установки (8,6 дюймов). Плюс практически вся передняя панель «укутана» в глянцевый пластик и здесь расположено масса сенсорных кнопок: даже включение света теперь сенсорное. Добавить стильные узкие дефлекторы вентиляции, которые фактически задают одну беспрерывную линию – так и вовсе выглядит шикарно. Но есть большие оговорки на тему практичности: начиная от содержания огромных глянцевых панелей в чистоте, продолжая удобством использования сенсорных кнопок во время движения, заканчивая вопросом того, как поведут себя дисплеи после пары тройки морозных зим и жаркого лета.

Салон выглядит круто и, традиционно для Audi, буквально пропитан ощущением качества. Реальные кнопки остались только на руле, дверях, и совсем чуть – на центральной консоли. Благо есть тактильный актуатор: при касании дисплея он «отдает» в палец едва ощутимой вибрацией-кликом. Сильная сторона Audi – сочетание всевозможных вариантов отделки: кожи, дерева, алькантары; плюс есть спортивные сиденья. Сзади просторно.

Вроде кроме качества, компания Audi известна и своими инновациями – так?

Да, технических особенностей тут немало. Общую информацию – платформа, полный привод, алюминиевый кузов – уже рассказал выше, теперь сосредоточимся на деталях. Так, для автомобиля предлагается три типа подвески: обычная с адаптивными амортизаторами, пневматическая, пневматическая спортивная. Стандартный клиренс равен 200-210 мм в зависимости от выбранных колес и типа подвески. Однако пневматическая подвеска «умеет» присаживаться и подниматься в диапазоне почти 100 мм: минимум – примерно 150 мм, максимум – около 250 мм. Кроме того, для автомобиля доступно полноуправляемое шасси: т.е. задние колеса могут поворачиваться в одну сторону с передними или противоположно им.

Под капотом также немало интересных деталей. Первым мотором, с которым Audi Q8 выходит на рынок Украины, является агрегат обозначением «50 TDI». Пусть индекс «50» не вводит в заблуждение: это 3-литровый турбодизель V6, который развивает 286 л.с. и 600 Нм. Кроме того, двигатель построен по технологии «mild hybrid» (т.н. «мягкий гибрид»): дополнительная 48-вольтная сеть и небольшой аккумулятор на 48В, плюс стартер-генератор, который помогает основному двигателю при разгоне. Совсем скоро для украинских покупателей должен быть открыт заказ на варианты с бензиновым мотором: также 3-литровый турбо-V6, но мощностью 340 л.с. и с моментом в 500 Нм.

Audi Q8 сегодня является одним из флагманов марки, а потому вобрал в себя все ключевые наработки: полноуправляемое шасси, пневматическую подвеску, турбодизель с технологией «мягкого гибрида» и т.д. Но это далеко не все…

Потому, что Audi Q8 получил развитую систему помощи в вождении, построенную на пяти типах различных датчиков, камер, радаров, сенсоров – даже есть лазерный радар и система ночного виденья. Но весь секрет не только в том, чтобы «прикрутить» к автомобилю датчики в большом количестве, но и в том, как обрабатывать информацию от них. И вот здесь у компании Audi есть «козырь в рукаве» под названием zFAS: это блок управления для создания автономного транспорта – рассказывал в отдельной статье, которую настоятельно советую прочесть. Логика управления автомобилем в автоматических режимах гениально проста: сравниваются данные с трех разнотипных датчиков, решение выносится по двум преимущественным сигналам. Иными словами: если есть два «да» – то значит «да» и автомобиль выполняет команду. Подобная логика и использование разных данных (от разнотипных датчиков) позволит избежать непредвиденных ситуаций, которые могут привести к летальному исходу.

Одна из особенностей Audi Q8 – огромный комплекс вспомогательных систем для водителя, широкое применение всевозможных датчиков и радаров. Есть даже лазерный радар. Конечно, часть этого оборудования доступна только за доплату.

Кстати да – что с ценами?

На первый взгляд все хорошо: бензиновая версия – от 57,5 тыс. евро, дизельная – от 64,6 тыс. евро. Конечно, цены в абсолюте явно не рассчитаны на массового украинца, но в рамках своего класса Audi Q8 предлагает вполне удачный прайс.

Однако автомобили, которые были выставлены во время презентации, все как на подбор оценивались в 100-120 тыс. евро – но почему такая разница?! Ответ кроется в перечне опций, причем недешевых опций. К примеру, заглянем в фирменный конфигуратор:

— цвет металлик – 40 тыс. грн.

— колесные диски – до 164 тыс. грн. в зависимости от типа дисков

— проекционный дисплей – 54 тыс. грн.

— матричные светодиодные фары – 65 тыс. грн.

— система ночного видения – 81 тыс. грн

— панорамная стеклянная крыша – 60 тыс. грн.

— мультимедиа MMI Navigation плюс MMI Touch – 131 тыс. грн.

— вентиляция и массаж сидений – 60 тыс. грн.

Однако даже с такими ценами Audi Q8, я думаю, ждет успех в рамках своего класса: это потенциальный хит продаж в ближайшие полгода-год среди премиальных кроссоверов. Остальные вопросы – насколько комфорта подвеска, что с динамикой дизеля или может выбрать бензиновый мотор, расход топлива и стоимость ТО, какие интересные детали еще приготовил Audi Q8 – обсудим в отдельной статье-обзоре. Не переключайтесь!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: