Статьи
Узнаем, почему за новый Audi Q5 просят 2,2 млн. грн.
225

Узнаем, почему за новый Audi Q5 просят 2,2 млн. грн.

Узнаем, почему за новый Audi Q5 просят 2,2 млн. грн.

Среднеразмерный кроссовер, турбодизель под 200 л.с., «премиум»-марка – все это о новом Audi Q5, который воплощает мечту украинского автолюбителя. И не только его: Audi Q5 – это самый популярный в мире кроссовер своего класса с объемом продаж около 1,6 млн. экз. Даже на излете карьеры Audi Q5 подавался не просто хорошо, а очень хорошо. Тогда вопрос: что стоило менять?

Пневма, светодиоды, алюминий, дисплеи

Наша встреча назначена в Буковеле и туда мы добираемся на микроавтобусах организаторов от Ивано-Франковска: зачетные 100 км пролетаем за час с небольшим, причем именно «пролетаем» – в прыжках по ямам и колдобинам. Все это время мою голову не покидает вопрос: почему не поехали на новом Audi Q5? Это было бы отличное испытание его ходовых качеств!

Ведь одно из ключевых изменений нового Audi Q5 – появление пневматической подвески. Пока это почти эксклюзив в классе: «пневму» ранее предлагал лишь более дорогой Porsche Macan, а из прямых конкурентов – свежий Mercedes GLC. Но, похоже, что сегодня пневматическая подвеска становится «обязательным пунктом» класса: подобная подвеска уже заявлена и для нового Volvo XC60. Если так, то Audi Q5 пусть и не задал моду, но точно «в тренде». Равно как и по многим другим параметрам: в базе – ксенон, за доплату – светодиодные (LED) фары; широкое использование алюминия и высокопрочных сталей привело к облегчению кузова на 90 кг относительно предшественника; а еще есть ЖК-дисплей Audi Virtual Cockpit вместо традиционной панели приборов…

Но это все эволюция: сначала придумываем наработки для флагмана Audi Q7, активно продаем новинку первые 1-2 года, затем все переносим на класс ниже. Попутно масштабируя размеры и «сплавляя» наработки нового Q7 с прошлым поколением Audi Q5. В итоге новый кроссовер Audi Q5 одновременно и оригинален (узнается по передним фарам), и похож на Audi Q7 (линии боковин), и напоминает предшественника (общий профиль да задняя часть кузова).

Кажется, дай любому задание нарисовать новый Audi Q5 до премьеры – все равно именно такой дизайн получился бы в итоге: что-то от Audi Q7, что-то от прошлого Audi Q5, но есть и свои особенные детали. К примеру, передние фары: они могут быть ксеноновыми, просто светодиодными или матричными светодиодными. Новинка чуть увеличилась в размерах (длина 4,66 м; ширина 1,89 м; высота 1,66 м; база 2,82 м), но общие пропорции относительно прошлого Audi Q5 не изменились

Пневматическая подвеска заметно расширяет возможности автомобиля – это и больший клиренс на бездорожье (185-235 мм против базовых 200 мм), и возможность заметно «присадить» зад для облегчения загрузки багажа, и влияние на ощущения от езды

Салон – также плод эволюции и смешивания нескольких моделей Audi; благо, высоких классов: круглых сопел вентиляции от А3 не найти. Но главное здесь совсем не дизайн, а простор и удобство. Мое главное замечание к Audi Q5 1-го поколения касалось запаса места для задних пассажиров: маловато, как для семейного среднеразмерного кроссовера. В новом Audi Q5 все намного лучше: да, не «царский» простор (есть Q7), но места уже хватит даже для крупных людей. Плюс появилась продольная регулировка заднего сиденья и климат-контроль с отдельной зоной для задней части салона. Да и в целом «климат» радует: в прошлом поколении он порой был чересчур мудреным, а здесь все стало и более функционально, и более просто в управлении. Под блоком климата – ряд кнопок управления различными функциями: выбор режимов езды, включение/отключение ESP и «стоп-старт», помощник при парковке, пр. Около рычага АКПП – клавиши автоматического «ручника», тачпад для управления системой мультимедиа, регулятор громкости. И каждая деталь, каждая кнопочка, каждая линия деревянного или алюминиевого декора, каждый барабанчик – все буквально пронизано качеством! Вот прям и не верится, что теперь сборка Audi Q5 второго поколения налажена исключительно в Мексике: ощущение «настоящего, немецкого, добротного» есть в каждой мелочи, в каждой детали.

Салон отличный: и в целом – универсальный стиль «вне времени»; и в мелочах – высокое качество отделки в каждой детали. Сзади стало заметно просторнее, есть регулировка сидений и своя климатическая зона. Багажник – достаточен (610 л); сиденья с комбинированной отделкой «кожа/алькантара» – великолепны (а вот с отделкой «эко-кожа» похуже). Графика центрального дисплея хороша, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Управление – через блок MMI с сенсорной панелью, установленные на центральной консоли

Перед глазами водителя – дисплей Audi Virtual Cocpit (диагональ 12,3 дюйма, чип NVIDIA, 60 Гц, опция за 17,8 тыс. грн): приборы полностью «рисованные»; их расположение и размер можно менять; плюс присутствует окно вывода доп-информации. Также новый Audi Q5 предлагает безпроводную зарядку смартфонов на сдвижной полочке, аудиосистему Bang & Olufsen (40,6 тыс. грн), проекцию информации на лобовое стекло (8,9 тыс. грн)

 

Едем на самом «ходовом» моторе: дизель на 190 сил. И меняем колеса…

Хватит разглядывать автомобиль, пора в путь! Под капотом заурчал 2-литровый 190-сильный турбодизель – ожидается, что это будет самый популярный мотор для Audi Q5 в Украине; к примеру, в прошлом поколении Audi Q5 на схожий дизель приходилось 90% продаж модели в Украине. Его напарником на первых порах станет бензиновый турбо-мотор мощностью 252 л.с. объемом также 2,0 л. А еще должен появиться 163-сильный дизель, который поможет сделать базовый ценник «от 1,4 млн. грн. (около $50 тыс., в базе уже есть «ксенон», АКПП, климат-контроль, центральный дисплей). Но пока первая партия Audi Q5, заехавших в Украину, примерно похожа на тестовые автомобили: дизель на 190 л.с., «пневма», кожа, много пунктов доп.опций… И ценники в 2,2 млн. грн.

Изначально я выбрал серый Audi Q5 на 20-дюймовых колесах – потому, что красив для фото и вообще для взгляда! Не сказать, чтобы пожалел: автомобиль достаточно комфортный на различных неровностях, лишь шины 255/40R20 заставляют осторожничать на ямах с острыми краями. Но затем удалось проехать на Audi Q5 с шинами 235/55R19 – признаю, машина не столь потеряла в управляемости и четкости отклика на поворот руля, сколько выиграла в комфорте и «безпроблемности» езды по разбитой дороге.

Первый день: сухо и тепло, серый Audi Q5 с 20-дюймовыми колесами «10 спиц Y» из коллекции Audi Sport – красота! На второй день удалось проехаться на Audi Q5 и с 19-дюймовыми колесами и шинами с профилем повыше – спокойнее дизайн и более подходящий вариант для наших дорог. Шины на всех авто одинаковые – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, ценой под стать Audi Q5

Говорить о потерях или преимуществах в балансе управляемости и комфорта пока могу лишь для Audi Q5 с пневматической подвеской: именно такие кроссоверы были представлены для тест-драйва. И в целом подобное занятие – это поиск «ложки дегтя в бочке меда», причем без уверенности в том, что эта ложна там есть. Ведь общий уровень комфорта и управляемости Audi Q5 очень высок: все-таки перед нами самый современный представитель класса одной из лучших автомобильных премиальных марок в мире – по-другому и быть не может.

А еще отмечу, что «пневма» таки многое решает: эта подвеска умеет не только регулировать высоту положения кузова, но и менять свою жесткость – все благодаря селектору выбора режимов езды Audi Drive Select. Парочка кнопок на центральной консоли задает общее настроение авто: «lift/offroad», «allroad», «efficiency», «comfort», «auto», «dynamic», «individual»; эти режимы влияют на настройки мотора, АКПП S-tronic («робот» с двумя сцеплениями), рулевого управления, подвески. Основной режим – «auto»: по мнению производителя, оптимальный уровень и баланс настроек; в целом так и есть. Режим «comfort» добавляет максимально-мягкую подвеску, а «efficiency» – склонность к высоким передачам «автомата» и низким оборотам мотора, плюс порой АКПП переходит в «нейтраль» при езде накатом. Режим «allroad» предусматривает постоянный полный привод (см. ниже quattro ultra), что полезно на скользких дорогах; режим «lift/offroad» прибавляет к этому максимальную подготовку авто для бездорожья: «преднатяг» муфты полного привода, дополнительные индикаторы крена, включается передняя камера, пр.

Переключение режимов езды – с помощью парочки кнопок «drive select» на центральной консоли. Отображение выбранного режима – на основном дисплее и внутри «рисованного» тахометра. Индивидуальный режим – это свои настройки двигателя и трансмиссии, пневматической подвески, рулевого управления. В режиме «lift/offroad» есть подсказки углов крена и поворота руля; во всех режимах – указатель высоты положения кузова (столбик в правом нижнем углу)

Асфальт постоянно просил режимов «auto» и «dynamic» – только в этом случае можно ощутит полную отдачу мотора: 190 л.с. (при 3 800-4 200 об/мин.) и 400 Нм (при 1 750-3 000 об/мин.); турбодизель начинает «реально ехать» с 2 000 оборотов, но затем без проблем крутится до 4 000-4 500 об/мин. А еще в «dynamic» автомобиль как будто собирается, напрягает мышцы: руль чуть тяжелее, подвеска плотнее. Режимы «comfort» и, особенно, «efficiency» попросту не дают раскрыться мотору: АКПП настроена на ранее переключение передачи вверх. Изначально, пока не «вкатились» и не разобрались с режимами, Audi Q5 казался недостаточно быстрым, не хватало динамики. Но на самом деле – если захотеть и попросить («dynamic»!) – то автомобиль может поехать довольно бодро. Да, не «спорт» и не «V6», но этого мотора хватит для ежедневной езды и даже изредка «прохватить».

С учетом постоянных смен режимов езды и водителей оценить расход топлива не берусь: при активной езде по асфальту (горы, серпантин) выходило 10-11 л на 100 км; но если катить неспешно (70-80 км/ч и «круиз»), то получим около 4,5-6 л на 100 км. А еще не могу оценить разные подвески для Audi Q5: кроме «пневмы», есть стандартная, спортивная (жестче и кузов ниже), адаптивная (с возможностью настройки амортизаторов). Не уверен, что дорогая (69,4 тыс. грн) пневматическая подвеска будет в числе популярных опций, хотя она заметно расширяет возможности нового Audi Q5.

 

Новый (не?) полный привод quattro ultra. И мочевина для дизеля

Одной из технических особенностей новых моделей Audi на платформе MLB evo, включая и новый Q5, является полный привод quattro ultra. Что это? Соедините смысл слов quattro (постоянный полный привод) и ultra (комплекс технологий Audi для экономии топлива) – вот это и будет суть привода quattro ultra. Вместо привычного дифференциала типа «Торсен», между передней и задней осью установлена многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением – это не новинка. А новинка в том, что еще одна муфта (кулачковая) установлена в заднем редукторе на правой полуоси. Если эта муфта размыкается одновременно с центральной фрикционной, то во время езды карданный вал может оставаться неподвижным, что снижает общий потери – а значит, снижает и расход топлива. Компания Audi обещает экономию 0,2-0,3 л топлива на 100 км. Для нас – смешно, но для Европы – возможно, крайне важно. Классический привод quattro с «Торсеном» также остался, но доступен лишь для самых мощных версий Audi Q5 с моторами V6.

Но не станет ли привод quattro ultra тем случаем, когда в скользком повороте вдруг не понимаешь, какая ось ведущая, какие колеса гребут, и в каком итоговом направлении едешь? А вот здесь очень интересно: представители Audi называют привод quattro ultra не «подключаемым полным», а «отключаемым полным» – чувствуете разницу? Философия привода quattro ultra в том, что он «изначально включен» и отключается лишь тогда, когда выполняются все необходимые условия и требования. Старт с места – полный привод; температура упала ниже +4 градусов и есть риск обледенения дороги – полный привод; специальный режим Audi Drive Select – полный привод; повороты, разный коэффициент сцепления колес с дорогой – полный привод. Опрос различных датчиков проводится 100 раз в секунду, заявленное время реакции системы – 0,2 секунды; причем есть даже режим прогнозирования ситуации (на 0,5 секунды вперед) и предварительного включения полного привода. Здесь наиболее интересным является уже не «железо», а «софт», который им управляет.

Во время езды я пытался уловить включение-отключение полного привода; но не уверен, что это удалось в данных условиях: повороты, разгоны-торможения. Нужно ехать летом, по прямой трассе, с установленной скоростью – тогда и экономишь топливо. На второй день упала температура, было мокро и скользко – в этих условиях по правилам quattro ultra, «полный привод» должен быть «полным» всегда.

Еще одна техническая особенность нового Audi Q5 – турбодизель класса Евро 6+, тот самый «тестовый» мотор.

Помимо уже привычного впрыска топлива Common Rail и турбины с изменяемой геометрией, здесь установлен и «мочевинный» SCR-катализатор, который делает выхлоп очень чистым. Одна из особенностей системы – совмещение SCR-катализатора и DPF-фильтра (сажевый фильтр) в едином блоке, который установлен максимально близко к двигателю для ускоренного прогрева. Интересно, что Audi Q5 изначально оснащен 12-литровым баком для мочевины; но, в качестве опции, доступен бак емкостью 24 л. В последнем случае производитель обещает запас мочевины для работы SCR-катализатора при пробегах до 20 тыс. км. (от ТО до ТО).

 

Будущее Audi в Украине: эксклюзивные новинки и чуть «инсайда»

Новый кроссовер Audi Q5 для марки очень важен. Но кроме него, Украину ждет немало других интересных автомобилей, причем уже в 2017 году.

Так, осенью должны стартовать Audi SQ7 и Audi Q7 e-tron; их смогут продавать только избранные дилеры, ситуация похожа на историю с Audi R8. В конце этого года или в начале следующего (уже как 2018 МГ) в Украину приедет спортивный кроссовер Audi SQ5 с мощным бензиновым турбо-мотором V6, также ждем трехлитровый турбодизель V6.

Со временем новый Audi Q5 получит ряд интересных систем – к примеру, заявлены активный круиз-контроль, «автономный круиз» Traffic Jam Assist для езды в пробках, распознавание знаков ограничения скорости. Все эти системы работают на основе камер и/или радаров. Пока для Украины они недоступны, идет согласование ряда технических деталей, но могут появиться на протяжении 2017 года, ближе к концу – уже на моделях 2018 МГ.

Наконец, возможно, что уже в следующем году мир увидит гибридный Audi Q5. В прошлом поколении модели подобная версия была, ждем и для новинки – но с другой, более интересной «начинкой».

 

Audi Q5 – идеал своего класса?

Это проблема выездного тест-драва: спустя пару дней и тонны информации веришь, что именно этот автомобиль является лучшим в мире. Однако в случае с Audi Q5 приходится себя убеждать совсем чуть-чуть – автомобиль действительно вышел очень хорошим, что-то вроде «Audi Q7 в миниатюре». Но вопросов осталось немало: как едут другие моторы? каков кроссовер на ходу с обычными подвесками? А главный вопрос – цена: Audi Q5 выглядит крутым, но и его прайс уж слишком «крут»: к примеру, во время подготовки этого материала стандартный прайс на Audi Q5 был выше, чем на «акционные» Audi Q7. Хочется верить, что первый ажиотаж пройдет и мы получим более заманчивый ценник. Ну а пока начинаем копить деньги – автомобиль вышел-то очень стоящий.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: