Обзоры
Bound by Flame: песня льда и пламени

Bound by Flame: песня льда и пламени


Bound by Flame

Французская студия Spiders вот уже третий год кряду пытается сделать ролевую игру своей мечты, экспериментируя то с сеттингом, как в Mars: War Logs, то с персонажами, как в Of Orcs and Men. Выходит с переменным успехом. С сюжетом, героями и диалогами в RPG от Spiders все в порядке, а вот с геймплеем, мягко говоря не очень. В Bound by Flame разработчики пошли ва-банк, попытавшись заимствовать лучшие элементы из других RPG, но оставаясь верными собственному стилю и манере повествования. Давайте посмотрим, что из этого получилось.

Bound by Flame

Жанр Action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360
Разработчики Spiders
Издатель Focus Home Interactive
Сайт boundbyflame.com

Оценка

Неплохие ролевая и боевая система, сюжет, множество диалогов, отличный саундтрек

Коридорные уровни, масса заимствований, боевка может показаться медленной

На самом деле неплохая action/RPG, позаимствовавшая черты многих ролевых игр последних лет

Этот мир обречен. Война, длившаяся 15 лет, подходит к концу. Остатки армий людей и эльфов прячутся в последних убежищах, которые вскоре падут под натиском орд живых мертвецов, ведомых Ледяными Лордами с Севера. Лорды не проиграли ни одной битвы, да и как они могут проиграть, если после сражения каждый павший станет солдатом их армии. Авторы сюжета передают привет Джорджу Мартину и уверяют, что все совпадения случайны. Последняя надежда живых, группа магов, пытающихся провести древний ритуал, чтобы получит хоть какую-то дополнительную силу в борьбе с Ледяными Лордами. Естественно, что-то пойдет не так и силу обретет ваш персонаж. А в нагрузку к ней – язвительного темного демона, весьма пренебрежительно отзывающегося о доставшейся ему оболочке.

По большому счету Bound by Flame скроена по тем же лекалам, что два предыдущих проекта Spiders. Здесь такие же коридорные уровни, сильные враги, легко отправляющие вашего героя к праотцам, непритязательный stealth, предсказуемые молчаливые напарники и не самая современная графика. Но в этот раз студия похоже нашла финансирование и навела лоск на компоненты игры.

Несмотря на недостатки движка, а это все тот же не самый продвинутый Silk Engine, графику в Bound by Flame подтянули. И пусть окружение не блещет разнообразием, но к моделям персонажей и монстров, к оружию и анимации на этот раз никаких претензий нет, все выглядит неплохо. В качестве бонуса прилагается очень неплохой саундтрек, некоторым композициям из которого позавидуют даже AAA-проекты.

Bound by Flame далеко не первая игра, в которой разработчики решили поместить в одно тело две личности. Демон, пожалуй, самый интересный из ваших собеседников, хотя через некоторое время вам вероятно станет не с кем беседовать. Вы либо сами станете демоном, потеряв человеческую сущность, а заодно и возможность носить шлем, либо подавите свою вторую сущность, пытаясь остаться человеком. Демонический облик дает неплохие бонусы, если вы выберете карьеру мага. Каждый из ваших выборов будет влиять на сюжет игры и внешность героя, почти как в Mass Effect.

Кроме демона внутри, есть у вас и традиционные напарники, причем в бой можно взять только одного из них. Все они достаточно ожидаемы – невинная девушка магичка, суровый рыцарь, говорящий о себе в третьем лице, небритый эльф-ренегат, подозрительная ведьма в слишком открытом платье (привет, Морриган). Радует, пожалуй, только один из напарников – неугомонный мертвый некромант, которому, по его словам, уже 6000 лет. С каждым из коллег можно обсудить их личные и общественные дела, каждый готов дать вам задание, почти каждого можно соблазнить. Никаких ассоциаций с Dragon Age и Mass Effect, что вы.

В Bound by Flame много диалогов. Если общаться с напарниками, можно узнать интересные детали об устройстве мира или их собственной судьбе, получить дополнительные задания. Вот только все эти беседы получилось несколько пресными и это расстраивает. В бою от напарников пользы немного, разве что отвлекут пару-другую противников.

Сама же боевка в этот раз вышла у Spiders интересной. В бою ваш герой напоминает Ведьмака. Он ловко орудует мечом или кинжалами, но при этом может легко использовать огненные заклинания. Все три ветки развития навыков можно и нужно комбинировать. В stealth-режиме снимать кинжалами зазевавшихся часовых, с мечом выходить против боссов и сильных противников, дополняя базовые атаки огнем. В принципе что-то подобное мы видели в Of Orcs and Men, но в Bound by Flame механику подкрутили и настроили, драться стало интересней. Воин напирает на блокирование и парирование атак, убийца – на отскоки и уход с линии атаки. Противники меняются от уровня к уровню и на первых порах разбираться с ними сложно. Но стоит словить ритм и даже на местных «бегемотов» можно выходить с одними кинжалами.

Нестандартно в Bound by Flame сделан крафтинг. К любой броне и любому оружию можно добавить аксессуары и дополнительные элементы, дающие бонусы. К броне – наплечники, набедренные щитки и украшение на пояс, к перчаткам – налокотники, к сапогам – наколенники. К оружию можно сделать новую гарду и навершие. Число вариантов зависит от конкретного предмета, но оно достаточно велико. В целом получилось реалистичней, чем встраивать камушки в специальные слоты.

Bound by Flame пожалуй лучшая на текущий момент RPG от Spiders. Возможно в игре слишком много заимствований из других проектов и на фоне недавних Diablo III: Reaper of Souls, Dark Souls II и The Elder Scrolls Online она немного теряется, но в целом Bound by Flame заслуживает внимания поклонников сюжетных action/RPG.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: