Обзоры
Diablo III: Reaper of Souls – жнец свободного времени

Diablo III: Reaper of Souls – жнец свободного времени


Diablo III: Reaper of Souls

В 2012 все мы узнали, что Blizzard умеет ломать игры, чья безупречная репутация зарабатывалась годами. В 2014 приятно видеть, что компания умеет признавать свои ошибки и исправлять их. Reaper of Souls это не просто еще одна глава в саге о вечном противостоянии добра со злом, это попытка Blizzard исправить все, что, казалось бы, было безнадежно утрачено после выхода Diablo III. И попытка успешная.

Diablo III: Reaper of Souls

Жанр action/RPG
Платформы Windows/Mac OS
Разработчики Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Сайт eu.battle.net/d3/ru/reaper-of-souls

Оценка

Атмосфера, новый класс героев, исправлены практически все недостатки Diablo III

Слабый сюжет, относительно высокая стоимость

Такой Diablo III должна была быть с самого начала

Первое, что бросается в глаза после запуска Reaper of Souls – это общий мрачный настрой дополнения. Нельзя сказать, что от былой «диснеевщины» не осталось и следа, но новые локации стали гораздо более темными и теперь больше соответствуют оригиналу. Усеянные трупами улицы Вестмарча, древние стены крепости Пандемония (той самой, из Diablo II), кладбища и руины – все это выглядит очень здорово и дает понять, что перед нами именно та Diablo, которую мы знаем и любим.

По сути, разочаровывает в игре только сюжет. Падший ангел Малтаэль, главный злодей дополнения, выскакивает как чертик из табакерки, крадет Черный Камень душ, в котором заключена сущность Великих Зол (и самого Диабло в том числе, вы уже понимаете к чему все идет, правда?), после чего нам сообщают – парень слетел с катушек и уверен, что Вечный Конфликт зла и добра прекратится, как только будет уничтожено человечество. На деле же это все выглядит как «нет времени объяснять, убей вот этого парня». Ну… ладно. Малтаэль не вызывает никаких эмоций кроме восторга от его внешнего вида, это откровенный никто, полностью высосанный из пальца персонаж, что, конечно, несколько опечаливает. Ну и дьявол с ним, с Малтаэлем. В конце концов в Diablo играют ради геймплея, а не сюжетных перипетий. А с геймплеем у нас полный порядок.

Во-первых, пятый акт – самый большой в игре. Причем именно большой, а не затянутый. Здесь нет унылых пробежек по однообразным пустынным локациям, нет утомительного поиска входа в нужное подземелье и никто не просит тебя найти синий ключ от красных дверей (привет, Золтан Кул). Более того, за время прохождения акта стиль декораций успевает смениться несколько раз, так что и он не приедается, за что художникам Blizzard отдельное человеческое спасибо. Второстепенные задания были в игре и раньше, но создается впечатление, что в Reaper of Souls их примерно столько же, сколько во всех актах оригинальной Diablo III вместе взятых. Помимо небольших инстансированных локаций или динамических событий, в которых игроку придется то детей от нежити спасти, то стать свидетелем подлого убийства короля Вестмарча. Добавились персональные квесты для каждого спутника и даже для ремесленников. Эти задания не только разнообразят игровой процесс, но и позволяют узнать побольше о своих напарниках.

Кстати о ремесленниках, в Reaper of Souls появился новый полезный персонаж. Это гадалка Мириам. С ее помощью можно изменить внешний вид предмета или заменить одно ненужное свойство на другое, подобранное случайным образом.

Во-вторых, была полностью переработана система лута, причем разработчики ввели эти исправления примерно за месяц до релиза Reaper of Souls. В 2012, после первых четырех прохождений игры, моя магичка понятия не имела что такое легендарные вещи, а каждый редкий кусок брони воспринимался как манна небесная. После введения системы лута 2.0 от «золотых» надписей рябит в глазах, а персонаж не успевает телепортироваться в город чтобы разобрать добычу на запчасти. Продавать ничего не имеет смысла, потому что золото течет рекой. Золото, которое отныне пригодится только для ремонта и создания стоящей экипировки, потому что Blizzard закрыли Аукцион.

Монстры в Reaper of Souls повышают свой уровень одновременно с игроком, что может вызвать некоторые проблемы, если вы решите начать играть плохо одетым персонажем на уровне сложности повыше. Самих уровней сложности теперь пять, а фактически даже десять, поскольку на «Истязании» вы можете дополнительно настраивать параметры, повышая как силу монстров, так и бонусы за их убийство вплоть до 1600%.

Учитывая добавленный в игру режим «Приключения» и снятие лимита на уровни совершенствования, Reaper of Souls грозит превратить Diablo III в действительно бесконечную игру. Режим Adventure это то, чего в Diablo не хватало с самого начала. Больше нет нужды проходить набившие оскомину задания снова и снова в надежде получить недостающую часть комплекта доспехов. Надоевшие диалоги пропали, как и сценки на движке. Осталось только то, что и составляет костяк Diablo III – непрекращающееся убийство монстров. Телепортироваться можно куда угодно, в любой акт, к любому порталу. Локации проходятся в произвольном порядке, а чтобы было совсем нескучно, в этом режиме предусмотрены дополнительные задания. Зачистить нужный уровень, убить определенное существо или босса. Выполните все задачи в акте и получите хорадрический тайник, в котором можно найти много полезных вещей. Понятно, что именно в этом режиме сейчас проходит большинство кооперативных игр.

Здесь же призрачный Орек обменивает фрагменты ключа разлома, которые вы будете находить во время прохождения, на, собственно, сам ключ. С его помощью можно переместиться в особое подземелье с сильными монстрами, собственными боссами и кучей других приятных плюшек. Из новых неигровых персонажей нужно вспомнить еще и Кадалу, дочь торговца Гхида из Diablo II, которая продолжает дело своего отца, только теперь вместо золотых монет мы можем рискнуть кровавыми осколками, в надежде получить уникальный предмет. Эти осколки – новая валюта в Reaper of Souls, они изредка выпадают из редких монстров или из хорадрических тайников.

Но мы до сих пор не упомянули о Крестоносце, новом классе, появившемся в Diablo III с выходом Reaper of Souls. Это тяжелый, вооруженный щитом «танк», во многом полагающийся на собственные пассивные умения и силу света, способный как оглушать и провоцировать врагов, так и наделять союзников полезными эффектами. Что-то напоминает? Да, Крестоносец во многом похож на паладина из Diablo II, что явно станет хорошей новостью для поклонников этого класса, но все-таки достаточно индивидуален, так что чувство дежа вю если и будет возникать, то не часто. А еще его комплекты доспехов выглядят просто нереально здорово. Остальные герои тоже не остались обиженными – каждый получил по новому навыку, а максимальный уровень персонажа поднялся до 70.

Одним словом, Reaper of Souls сделал Diablo III не просто лучше, он превратил ее в игру, в которую захочется возвращаться еще очень много лет, вплоть до выхода Diablo IV, потому что… Ну никто же не сомневался в том, что Диабло вернется? И если вы, как и я, в свое время разочаровались в Diablo III и забросили игру, то поверьте, сейчас самое время вернуться.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: