Обзоры Игры 04.05.2014 в 11:00 comment

Dark Souls II – дерись, молись, страдай

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Dark Souls II

Прорубленный в скале ход начинает резко забирать вправо и я, выставив вперед щит, перехожу на мелкие шажки. Плавали, знаем. Что там на этот раз? Булыжник? Огненный шар? Арбалетный болт? Копье в бок? Яд? Да нет, вроде бы все норма… Ну конечно, здоровенный бугай с парными клинками. Оказался за спиной, пока я тут головой крутил. Очень смешно, From Software, обхохочешься. Ладно, запомним – при выходе из тоннеля нужен перекат. Хорошо, заново… Перекат. Не туда. Заново… Опять перекат. Опоздал. Заново… А если перекат и блок? Заново… Заново… Заново… Да чтоб тебя! Здравствуй, Dark Souls, я скучал.

Dark Souls II

Жанр Action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики From Software
Издатель Namco Bandai Games
Сайт darksoulsii.com

Оценка

Отличная боевая система, широкие возможности по развитию персонажа, огромный мир, большое количество боссов

Устаревшая картинка, неудобное управление с клавиатуры

Претендент на звание лучшей Action/RPG 2014 года

Dark Souls II встречает игроков довольно радушно, что явно удивит ветеранов серии. Вменяемое обучение, постепенно нарастающий уровень сложности, практически нормальное игровое меню, даже яркое солнце, освещающее ключевую локацию – все это совершенно не свойственно серии. Игру упростили? Ну, скорее сделали более комфортной, хотя в чем-то действительно стало легче. Нет, счет ваших смертей, как и раньше, будет идти на десятки, но теперь проще понять куда двигаться дальше, враги смертельны, но уже не так пугающи, а еще в игре появилось большое количество промежуточных боссов, которые убиваются с первой попытки. Сменился и общий настрой – в Dark Souls II царит меланхолия и упадническое настроение.

На этот раз события развернутся в новом королевстве – Дранглике. Словно Лордран в Dark Souls и Болетария в Demon’s Souls, Дранглик это некогда великое государство, переживающее период упадка. Времена правления короля Вендрика остались в прошлом и сегодня Дранглик – прибежище проклятых, последний их шанс на спасение. Одним из таких проклятых является и главный герой. Большинство из несчастных уже начали терять связь с реальностью, они не помнят, как и для чего попали сюда, не знают что делать дальше, их речь сбивчива и неразборчива, кажется что еще немного и они утратят остатки человечности, превратившись в полых, агрессивных бездушных ходячих мертвецов. Чтобы подобная участь не постигла и вашего персонажа, ему приходится отправляться на поиск душ, которые в игре выполняют роль очков опыта и заодно местной валюты. А основной способ их добычи – убийство врагов. Причем чем больше и опасней враг, тем мощнее и полезней его душа. Вот только, традиционно для серии, враги здесь никак не беспомощные болванчики и с вашим героем они могут разобраться буквально за два-три удара.

Как же быть? Как и в реальном бою – запоминать врагов, изучать их движения, блокировать или уклоняться от ударов, уличая момент чтобы контратаковать. И приходится быть предельно внимательным – не вовремя убранный щит или запоздалый удар в Dark Souls вполне могут стоить жизни, а вторая часть в этом плане не исключение. Благо боевая система в игре идеальна в своей простоте. У каждого оружия есть два основных вида ударов и несколько ситуативных, например, выпад после переката или круговой удар после двойного нажатия на клавишу мощной атаки (набор ударов зависит от вида оружия). Добавьте сюда блок и толчок щитом или двуручным оружием и, пожалуй, все. Есть в игре, конечно, и луки с арбалетами, и различные заклинания, но наибольший интерес, благодаря его реалистичности, представляет все-таки именно ближний бой.

На любое действие, будь то отскок, кувырок, блокирование удара противника или взмах оружием, тратится выносливость, причем очень быстро, а истощенный персонаж – это практически стопроцентнтый труп, ни атаку врага заблокировать, ни в ответ ударить. Так что игрок вынужден чередовать фазы активных действий с периодами отдыха, чтобы выносливость успевала восстановиться. Нужно сказать, что в Dark Souls II выживать в бою стало попроще. Кроме фляг с эстусом подорванное здоровье можно восстановить с помощью специальных камней, которые лечат постепенно, но зато их, в отличии от бутылок, можно использовать практически на бегу.

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

Наказание за смерть тоже немного изменили. «Человечность» из игры убрали. Теперь после смерти вы теряете человеческое обличье, все души, которые успели собрать, возможность призывать дружественных фантомов и 5% жизни (вплоть до –50%), чтобы мало не показалось. Причем если души вы еще сможете подобрать, добежав до места гибели, то с жизнью все не так просто. Вернуть себе человеческую форму, а заодно и потерянную жизнь можно использовав специальный предмет, плетеную человеческую фигурку. Беда в том, что фигурки эти довольно редкие и под ногами не валяются, так что приходится экономить пока не доберешься до кольца, снижающего пенальти за смерть.

Умерев, персонаж воскресает у последнего костра, возле которого он отдыхал. Таких костров на каждую локацию может быть несколько. Правда, вместе с персонажем воскресают и абсолютно все враги кроме боссов, что можно расценивать двояко. С одной стороны, есть шанс умереть не добежав до оброненных душ и потерять их навсегда, с другой – опытные игроки использовали эту механику чтобы «фармить» души и быстрее прокачивать своего героя. Но больше этот номер не пройдет, поскольку в Dark Souls II ограничили количество воскрешений у врагов. Умерев 12-15 раз враг больше не появится. Бесплатных душ жалко, конечно, зато и бегать к особо трудным боссам стало гораздо спокойнее.

Для повышения уровня и прокачки фляги эстуса теперь приходится возвращаться к специальному NPC на местную базу, в Маджулу. Там же можно прикупить что-то полезное у торговцев (заселяют городок по мере того, как вы встречаете их в игре) и починить сломанную экипировку. Кстати, очень не понравилось то, что оружие в игре начало ломаться с какой-то невероятной скоростью. В небольших локациях это нельзя назвать проблемой, потому что вся не до конца сломанная экипировка автоматически чинится во время отдыха у костра, но вот в локациях крупней нехватка прочности у любимого меча становится ощутимой, так что приходится носить с собой парочку запасных.

В игре прибавилось ковенантов (это местный аналог гильдий) и большая их часть так или иначе направлена на PvP или кооператив, вот только при первом прохождении игры эти режимы не особо актуальны, так что новичкам можно посоветовать для начала с ковенантами не заморачиваться, а сразу вступить в Way of Blue, который находится в Маджуле. Так вы сможете призывать себе на помощь дружественного фантома, если в ваш мир вторгнется агрессивный игрок.

Dark Souls II получился отличной игрой, но, увы, не идеальной. Во-первых, Дранглик это не целостный мир, а набор разрозненных локаций, кое-как соединенных между собой узкими переходами. Во-вторых, помощники-NPC, которых можно призывать перед боями с боссами, в Dark Souls II оказались слишком уж глупыми. Ну и в-третьих, графика. На ПК картинка, конечно, ощутимо лучше, чем на консолях, да и панорамы в игре просто сногсшибательные, но, выглядит Dark Souls II все-равно совсем не современно. Управлять с помощью мыши и клавиатуры можно, но так же неудобно, как и в первой части. В принципе, в минусы можно записать и мухлюющих боссов с автоприцеливанием по игроку. Вот представьте – спровоцировали вы врага на мощный и медленный удар, планируя перекатом уйти из зоны поражения, а он посреди удара обнуляет анимацию и опять атакует, на этот раз вам в спину. Обычно такие шутки заканчиваются не в пользу игрока.

Онлайн-курс "Комерційний Аудіопродакшн" від Skvot.
Навчіться створювати, зводити й мастерити музику для комерційних проєктів — кіно, серіалів, улюблених ігр чи вірусних рекламних роликів.
Детальніше про курс та довід лектора

Не смотря на то, что хардкорная боевка в Dark Souls всегда отодвигала нарратив на задний план, одно из интереснейших занятий в Dark Souls II – сбор информации и попытка воссоздать историю Дранглика и хронологию его падения. Заодно вдруг станет ясно каким образом он связан с Лордраном и Болетарией, отсылок-то куча.

Да и вообще, у сиквела с манерой повествования дела обстоят сильно лучше, чем у оригинала. Как и со многим другим. Dark Souls II может быть не подняла серию на новый уровень, зато смогла исправить большую часть недостатков первой части, так что если вы любите сложные и качественные Action/RPG – не проходите мимо, Dark Souls II обещает вам 60 часов хардкорного веселья.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: