Обзоры
Call of Duty: Black Ops 4 — сугубо многопользовательская война
51

Call of Duty: Black Ops 4 — сугубо многопользовательская война

Call of Duty: Black Ops 4 — сугубо многопользовательская война

Нравится вам это или нет, но Black Ops 4 превратилась в исключительно многопользовательское развлечение — без сюжетной кампании, зато с собственным Battle Royale и обновленным зомби-режимом.

Call of Duty: Black Ops 4

Жанр FPS
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Treyarch, Beenox, Raven Software
Издатель Activision
Сайт callofduty.com

Кажется, мы были правы в прошлом году, когда говорили, что у сценаристов Call of Duty иссякла фантазия. Чем еще объяснить тот факт, что самая “клюквенная” подсерия самого продаваемого шутера в истории лишилась однопользовательской кампании? Всеобщим помешательством на Battle Royale?

Многих эта новость может огорчить, и я понимаю почему. Однопользовательский режим в Call of Duty с точки зрения игрового процесса никогда звезд с неба не хватал, но этот веселый рельсовый тир умел генерировать такие эпичные сцены, что потягаться с детищем Activision не мог никто. Сейчас же одиночке доступен только набор обучающих миссий, раскрывающий особенности здешних специалистов и вознаграждающий за их прохождение бессвязным набором роликов. Остается только надеяться, что отсутствие сюжетной кампании не станет традицией. Впрочем, списывать Black Ops 4 со счетов рано, любители кооператива и соревновательного мультиплеера в обиде не остались.

Несколько лет подряд серия наращивала обороты, с каждым разом становясь все динамичней, достигнув своего пика в Black Ops 3. Кто-то был в восторге от всех этих двойных прыжков, пробежек по стенам и прочих радостей футуристических боев, но лично я вздохнул с облегчением, когда четвертая часть сделала небольшой шаг назад, оставив все это в прошлом. И хотя назойливые боевые роботы и футуристические гаджеты никуда не делись, утратив часть вертикальности, игра стала больше напоминать ранние части Black Ops.

При этом она остается современным соревновательным шутером, так что игроки, привыкшие к классам персонажей, навыкам с кулдаунами и постепенно накапливающейся “ультой”, будут чувствовать себя как дома. Специалисты в Call of Duty: Black Ops 4 отличаются не только внешним видом, но и персональным оборудованием. Любите полицейский щит и светошумовые гранаты — вам к Аяксу. Бэттери подойдет тем, кто отдает предпочтение ручным гранатам и мощному гранатомету. Торк приглянется любителям устраивать ловушки и перекрывать подходы — правильно установленные моток колючей проволоки и баррикада со смертельными микроволнами творят чудеса. Собственно, каждый найдет в игре персонажа, подходящего под его стиль игры, даже про фанатов Black Ops 3 и Infinite Warfare не забыли, выдав им летающего на крюке-кошке Руина. Разумеется, как и раньше, вы можете заниматься тонкой настройкой персонажа посредством выбора перков и обвеса для оружия — в ходу ставшая привычной система “выбери 10”. Самого оружия не так и много — два десятка основных стволов и еще семь дополнительных.

Игровые режимы, по большому счету, стандартны — командные бои, каждый сам за себя, убийство подтверждено и ряд вариаций на тему захвата точек доступны в обычной и храдкорной версиях. Здесь ничего нового, разве что здоровье теперь приходится восполнять вручную. Период отката у навыка сравнительно небольшой, так что забудьте про то время, когда приходилось отсиживаться в кустах, дожидаясь момента, когда включится регенерация. Впрочем, эта роскошь доступна лишь в обычном режиме, у хардкорщиков… ну… хардкор.

Кстати, о нем: если вы предпочитаете играть снайпером, то вам сразу в этот режим, поскольку в обычном убойная сила у снайперских винтовок слишком мала, что лично меня абсолютно не вдохновляет. Неудивительно, что господствуют на поле боя пистолеты-пулеметы и автоматические винтовки. Приятным нововведением стал режим Heist, знакомый каждому, кто хотя бы слышал о Counter-Strike. Здесь класс персонажа и ваша выкладка не идут в расчет, участники обеих команд начинают с пистолетом и $500 в кармане. Цель — захватить сумку с деньгами и добраться с ней до точки эвакуации. За успешное похищение и убийства врагов начисляются деньги для использования в следующем раунде. Купить можно все — от оружия и обвесов к нему до бронежилетов, перков и даже наград за серии убийств, так что перед игроком стоит нелегкий выбор — потратиться на хороший ствол и полный боекомплект к нему или подкопить на ракету Хэллсторм и положить всю команду противника одним метким запуском.

На старте доступно сразу 14 карт (Summit, Firing Range, Slums, Jungle перекочевали в игру из оригинальной Black Ops), а в ноябре этот список пополнит и всеми любимый Nuketown. Все карты выполнены в лучших традициях Call of Duty — они относительно компактны, имеют множество обходных путей, укромных мест и снайперских гнезд. Претензий к ним немного, некоторые, вроде Morocco и Icebreaker слишком прямолинейны и предсказуемы, так что стычки происходят в основном в одних и тех же местах, да точки места респавна находятся в основном на открытой местности, что открывает удивительные возможности для спаун кемпинга. С одной стороны, это раздражает, с другой — никто не мешает наведаться в гости на точку воскрешения врага.

Режим зомби празднует свою десятую годовщину в Call of Duty, и я, буду откровенен, ровно десять лет не могу понять, чем он так привлекает игроков. С другой стороны, контента на этот раз на порядок больше, чем было раньше, и большинство критиков уверяют, что зомби в Black Ops 4 — чуть ли не лучшая реализация этого режима в истории серии. Сейчас здесь три карты, две сюжетные линии и два режима — аркадный Rush, в котором оружие и патроны бесплатны, но приходится носиться по карте как угорелому, набирая множитель очков, попутно избегая получения урона, этот самый множитель понижающего, и сюжетный. Сюжет, правда, скрыт в различных пасхалках и испытаниях, которые невнимательный игрок явно пропустит. С другой стороны, повеселиться, отстреливая зомби головы, можно и без этого. Благо игра теперь позволяет кастомизировать персонажа, оснащать его всевозможными тониками (аналоги жевательной резинки из прошлой части, только теперь они экипируются до начала игры и постепенно восстанавливаются после применения), ультимативным оружием, амулетами — другими словами, всем, что поможет вам прожить лишний раунд. Сражаться с нежитью можно в Алькатрасе, на борту тонущего Титаника и на древней арене, ответвления которой переносят нас то в древнеегипетские развалины, то в римские термы, то куда-то к викингам. Смысл все тот же — убиваем зомби, зарабатываем деньги, которыми оплачиваем открытие новых локаций на уровне и более мощное оружие, чтобы убивать более мощных зомби. В принципе, играется это все весело, но только в компании друзей или с ботами на худой конец. Со случайными людьми получается скорее наоборот. Напарники не подтверждают готовность в начале раунда, отключаются в процессе игры, стоят без дела в стартовой локации или в силу каких-то причин отказываются открывать двери и продвигаться дальше, добавим к этому баги с интерфейсом и периодическую невозможность воскресить товарища по команде, и станет понятно, почему лично я второй шанс давать этому режиму не собираюсь.

Да и зачем, когда есть Затмение — лучший Battle Royale из доступных на текущий момент. Разработчики не изобретали велосипед и не придумывали какие-то особые механики. В Затмении все предельно просто — 88 человек, огромная карта, на которой разместились узнаваемые локации из многопользовательских режимов Call of Duty, даже для зомби место нашлось, и лут, разбросанный по ним. Каждый раз выпрыгивая из вертолета, приходится отчаянно крутить головой, пытаясь приземлиться подальше от других и выиграть драгоценные несколько минут на поиск ствола получше, бронежилета и ящика с временными перками, среди которых может быть что угодно, от рентгеновского зрения, помогающего видеть предметы сквозь стены, до усиления слуха. А дальше как обычно — передвигаемся перебежками, стараемся лишний раз не высовываться и стрелять только наверняка. Играть можно как соло, так и в командах по два и четыре человека. Вроде бы ничего сверхординарного, но матчи получаются чертовски увлекательными, что для меня оказалось большим сюрпризом. И если просто победы вам недостаточно, можете попробовать пройти одну из специальных миссий, позволяющих разблокировать нового персонажа для этого режима, выполнив одно из специальных условий. Финишировать с 15 исцеляющими предметами в инвентаре, например.

Black Ops 4 — идеальный Call of Duty для тех, кому третья часть подсерии показалась слишком быстрой, а прошлогодняя MWII, наоборот, медлительной. Здесь самый большой стартовый набор карт, очень удачный режим Heist, отличный Battle Royale, который не выглядит добавленным для галочки, и обновленный режим зомби, проходить который можно как в компании с другими игроками, так и с компьютерными напарниками. На PlayStation 4 присутствует возможность играть в режиме split screen, однако в многопользовательских матчах частота кадров падает гораздо ниже приемлемого значения, что странно, поскольку в зомби-моде таких проблем не наблюдается. Отсутствие сюжетной кампании, конечно, немного расстраивает, однако и без нее в игре более чем достаточно занятий.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Большой набор карт; удачный режим Heist; хорошо сделанный Battle Royale
Минусы: Отсутствие кампании; баги с подключением и дисконнектами, особенно в зомби-режиме
Вывод: Call of Duty для тех, кто устал от джетпаков и бега по стенам

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: