Обзоры
Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби


Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

На самом деле Call of Duty: Black Ops II – это три отдельных игры: однопользовательский сюжетный FPS, многопользовательский командный шутер и кооперативное выживание на аренах – зомби-мод. Все три части устанавливаются как независимые приложения, имеют собственные иконки и запускаются отдельно друг от друга. Раз так, то мы тоже решили рассмотреть все компоненты CoD раздельно. Кампанию прошел поклонник single player шутеров Сергей Светличный, сетевую часть тестировал наигравший в мультиплеер CoD около 1000 часов Максим Капинус, а зомби-мод достался фанату зомби-треша Олегу Данилову.

Call of Duty: Black Ops II

Жанршутер
РазработчикTreyarch
Издатель Activision
Сайт callofduty.com/blackops2

Оценка

Неожиданно хороший мультиплеер

Неинтересный зомби-режим; сюжетная кампания не такая яркая, как в первой части

Играть стоит в многопользовательский режим, сингл — только ярым поклонникам Call of Duty

Однопользовательская кампания
После первой части Black Ops, поднявшей уровень здорового идиотизма в серии на новую, невиданную доселе высоту, от сиквела ожидали чего-то как минимум в том же духе – ну там, пущенный под откос поезд Ким Чен Ира в Сибири, наблюдение за кортежем Джона Кеннеди сквозь оптический прицел, похищение Барака Обамы инопланетянами и т.д. Штурм МКС межпланетными террористами, в принципе, тоже смотрелся бы неплохо. Но похоже, в Treyarch закончилась трава, благодаря которой мы сбивали стартующий на Байконуре космический корабль из гранатомета и убивали Фиделя Кастро (пусть и ненастоящего, внимание СПОЙЛЕР).

Сюжет в Black Ops 2 изо всех сил пытается быть серьезным и даже трагическим, и временами в чем-то напоминает скорее трилогию Modern Warfare, чем первую часть. Мы играем за Дэвида Мейсона (сына Алекса Мейсона, главного героя Black Ops), а сюжет игры развивается параллельно в двух временных отрезках – во времена Холодной войны и в близком будущем, 2025 году. В первом случае мы отыгрываем отца, которого возвращают в строй, чтобы спасти нашего старого знакомца Вудса и разобраться с никарагуанским наркобароном Раулем Менендесом, во втором – сына, которому приходится разгребать то, что натворил в свое время его папаша и спасти мир от Страшной Мести Менендеса всему прогрессивному человечеству.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Все последние части Call of Duty отличались обязательным наличием как минимум одной вау-сцены, вокруг которой строилась добрая половина игры и которая, как хитовая песня в очередном альбоме какого-нибудь поп-исполнителя, вытягивала всю однопользовательскую кампанию. О них говорили в половине всех обсуждений очередного CoD и их вспоминают до сих пор – в цикле Modern Warfare это ядерный взрыв, казнь от первого лица и расстрел мирных людей в московском аэропорту, в Black Ops – уже упомянутые выше Байконур и Фидель Кастро. К сожалению, в Black Ops 2 таких сцен нет – ни трагических, как в MW, ни комических, как в BO1. В первой половине кампании еще попадаются пусть не настолько запоминающиеся, но достаточно яркие сцены вроде сгорающего заживо бойца, вскрытия контейнера с трупами или отстрела танков из гранатомета с несущейся галопом лошади в Афганистане (привет, Rambo III). Под конец же все вырождается в один бесконечный бой – все вокруг взрывается и рушится, над головами летают боевые квадрокоптеры из незабвенного видео FPSRussia, однако у игрока все это вызывает ровным счетом ноль эмоций. Играется все это достаточно бодро и динамично, однако после прохождения вспомнить, по большому счету, и нечего – настолько однообразно и безлико смотрится вторая половина сюжетной части Black Ops 2.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Если говорить о геймплее, то здесь Treyarch решил поэкспериментировать и внезапно добавил несколько развилок, сделав сюжет частично «нелинейным». Впрочем, большинство из них совершенно условные, и лишь пара-тройка оказывают хоть какое-то влияние на последующие события – и то, впрочем, весьма слабое. Самая серьезная развилка наблюдается в самом конце, где мы решаем, как поступить с Менендесом – что позволяет говорить о наличии двух концовок у игры, совершенно неслыханная вещь как для Call of Duty.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Кроме того, в Black Ops 2 внезапно обнаруживаются… дополнительные тактические миссии. Их прохождение не является обязательным, однако успешное выполнение опять же оказывает некоторое влияние на финальную расстановку сил (впрочем, влияние также более чем условное). В этих миссиях игра превращается в тактическую стратегию в реальном времени – есть карта с видом сверху, есть юниты, которые можно по ней двигать, отдавать команды атаковать противника, а также брать любой из них под свой контроль (тут игра на время опять превращается в шутер), есть точки, которые нужно защищать, и т.д. Честно говоря, необходимость в таком режиме в этой игре вызывает большие вопросы – не за тем я садился играть в очередной Call of Duty, чтобы двигать юниты по карте, на этот случай у меня есть замечательная Dawn of War II, которую я прохожу в год по чайной ложке, чисто из любви к вселенной W40K.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Впрочем, все эти нововведения никак не сказались на основном игровом процессе, и тут все по-старому, Black Ops 2 скорее интерактивный голливудский боевик (или диснейлендовский парк аттракционов), чем серьезный шутер. Геймплей по-прежнему коридорный, никаких развилок или возможностей для маневра — если разработчик решил, что вы должны пройти вот здесь (потому что тут можно красочно уронить рядом с вами какой-нибудь мост или пылающий вертолет), то вы будете обязаны идти именно здесь и никак иначе. Про искусственный интеллект говорить как-то даже стыдно — его хватает лишь на то, чтобы выбежать из-за угла и красиво умереть, как максимум — пострелять по вам из укрытия. Стоит такому болванчику зайти со спины — и вы можете делать что угодно, мозгов у него не хватит, чтобы обернуться и понять, что враг оказался не там, где должен был находиться по сценарию.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби
Мультиплеер
Давайте смотреть правде в глаза – изобретать велосипед в серии, которая уже много лет отлично продается, никто не будет. Фактически, стоило ожидать допиленного геймплея и более щепетильного подхода к разработке многопользовательского режима. Аудитория, которая ждет CoD только ради мультиплеера, очень большая и требовательная. Нельзя провалить первый день, нельзя затягивать с патчами.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

В этот раз у Treyarch все выглядит намного приличнее. Взяв за основу геймплей Modern Warfare 2, граждане разработчики лишь немного освежили его. Динамика осталась на прежнем уровне и это радует больше всего. Загубленный в первой части Black Ops геймплей заиграл снова, чувствуешь себя в киберспортивной дисциплине, где действительно все зависит от твоих действий, а не от странного поведения сервера или клиента. Никаких лишних движений, задержек и прочих неприятностей, которые складываются в дискомфорт и заставляют отложить игру на полку. Если проиграл – выпрямляй руки и учи матчасть. Здесь с ней немного сложнее.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Постоянные эксперименты с перками и вооружением не раз удивляли игроков и часть из них была недовольна таким вольным подходом. Дело в том, что со временем вырабатываешь определенный стиль игры и надеешься, что в следующей версии сможешь снова, как говорится, взяться за старое. И когда с легкой руки какого-то «палача» из команды разработчиков все меняется и «лыжи не едут», становится очень обидно. В этот раз свобода выливается через край. Вместо ситуации, когда тебе говорят «этот перк нельзя, потому как вы взяли уже вон тот, а они в одной категории», внезапно все имеющееся приносят на тарелочке с голубой каемочкой, позволяя на свой вкус собирать как оружие, так и способности. Выглядит это просто: у игрока в каждом классе есть 10 слотов для ВСЕГО. Это основное и дополнительное оружие, гранаты, перки, а также хитрые карты, дающие дополнительный слот для перков одного класса. Получается, что совместить можно любые способности, собрав «колоду» из нужных разделов. Не нужен пистолет или гранаты? Выбрасываем их, а взамен берем еще одно второстепенное оружие или дополнительные модули для автомата. Конфигураций столько, что испытание их займет довольно много времени. Нельзя сразу решить, какой из вариантов будет предпочтительнее – Black Ops 2 тут напоминает какую-то ролевую игру, где собирается уникальный персонаж. Сами способности практически не изменились. В очередной раз. Опять ловкость для прыжков с высоты, марафонские возможности, невидимость для радаров, невосприимчивость к электромагнитному излучению.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Помимо опыта, появились какие-то странные жетоны, но причина их появления для меня осталась загадкой. Они служат для приобретения нового вооружения, когда полученный уровень дает к нему доступ. С одной стороны, мы уже добились получения нового ствола, но все равно должны отдать несколько жетонов, чтобы получить его на вооружение. Их обычно всегда хватает, поэтому смысла в этом нововведении немного. Сам арсенал не такой обширный и открывается по-прежнему в ходе прокачки, каждый автомат, дробовик или револьвер имеют жесткую привязку к соответствующему уровню. К балансу особых претензий нет, поскольку в серии CoD изначально продвигается система, при которой новичок имеет равную огневую мощь с ветераном. Дальнейшие анлоки лишь расширяют ассортимент средств для уничтожения противника, микшируя несколько параметров – дальность, убойную силу, точность и скорострельность. Каждый выбирает себе автомат по вкусу, модифицируя его в дальнейшем сдвоенными магазинами, бронебойными патронами, глушителями и различными прицелами.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Из всего многообразия дополнительных модулей для оружия особого внимания заслуживают разве что специальные прицелы. Один позволяет видеть врагов через стены, а второй подсвечивает игроков противника, находящихся в прямой видимости, красными ромбиками. Оба этих «улучшения» излишни и вносят элемент аркадности в игру, от которой многие ожидают более серьезных сражений. Сидящие по углам ботообразные игроки, вооруженные автоматами с такими прицелами, не особо влияют на исход боя, но их подход к его ведению только поощряется внедренными модулями.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Такое же отношение могут вызвать и награды за серию, а также дополнительные гранаты и спецсредства. Все эти прыгающие мины, втыкающиеся в стены шоковые гранаты и автоматические турели – дань псевдофутуристической специфике игры, не говоря уже о различных дронах, взрывающихся машинках и нечисти, вызываемой за серию убийств. Одно их описание вызывает улыбку, вспомнить хотя бы «портативный сверхвысокочастотный микроволновый излучатель, оглушающий и ранящий противника». Такие вещи провоцируют игроков на сидение в далеком углу ради получения в итоге какого-нибудь автономного наземного дрона. Это негативно влияет на динамику, да и свойств у этой техники столько, что даже не хочется запоминать их. Особенно смешно смотрятся собаки, выслеживающие врага и загрызающие его насмерть – дороже только «рой беспощадных дронов».

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Black Ops 2 удивляет большим количеством приличных карт, хотя их строение по-прежнему рассчитано на ближний бой и перестрелку на средней дистанции. Любители снайперских винтовок, как и в Modern Warfare 3, встречаются не так часто, поскольку открытых простреливаемых пространств не так и много. Проще вооружиться чем-то автоматическим и броситься в атаку. Путей и проходов много, а вот внешний вид карт не сильно впечатляет. В наш-то век можно и побаловаться с детализацией, а ландшафт в Black Ops 2 действительно кое-где напоминает Borderlands – окрашенные стены, простенькие переборки и ящики – все отдает какой-то пластмассовостью. И самое интересное – если раньше игроки жаловались на то, что разработчики забывают сделать некоторые объекты простреливаемыми (деревянные двери, тонкие стены, перила и т.п.), то здесь Treyarch как-то перестарались. Практически все на картах простреливается даже с помощью пистолетов-пулеметов, включая расставленные автомобили, контейнеры и прочие, визуально надежные укрытия. В результате скрыться от огня противника весьма сложно и если кто-то открыл огонь по вам, то сбежать уже вряд ли удастся.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Режимов игры стало немного больше, причем сохранилось деление на стандартные и хардкорные. Правда, заметно внимание разработчиков к обычным пострелушкам – если в софт-варианте есть дюжина различных режимов, то любителям хардкора придется довольствоваться только несколькими стандартными. В целом, в ассортименте не появилось ничего нового, комплект собран из различных игр и версий CoD.

Зато насмотревшись на работу Blizzard, господа из Treyarch решили тоже внедрить в игру лиги и дивизионы. Как в одиночку, так и командой можно провести отборочные пять игр и попасть в результате в определенный дивизион, где бороться за место и пытаться выбраться в лидеры. Идея прекрасно стимулирует игроков, однако одиночкам здесь придется туговато, поскольку результат зависит не только от него, но и от остальной команды. Баланс может устроить сражение между бойцами какого-то клана и четырьмя «рандомами» в одном из случайных режимов, где итог будет предсказуем. Единственный выход – приглашать друзей и формировать команду, с которой уже добиваться выхода в элиту Black Ops 2. Особенностью лиг является то, что в них все вооружение, награды за серии, модули и прочее оборудование открыто сразу и для всех, чтобы уравнять силы между возможными противниками. Так что можно использовать бои в лиге для тестирования различных стволов и модулей. Единственный неприятный момент, как для меня – отсутствие хардкорной версии с увеличенным уроном, уменьшенным запасом HP и выключенным интерфейсом.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Результатом можно делиться с помощью уже знакомой системы театра, в котором хранятся записи последних игр. Нововведения появились и тут – популярные игроки смогут проводить онлайн-трансляцию в YouTube (для начала необходимо иметь минимум 10 зрителей), показывать записи прямо в игре с помощью CoD TV, а также нарезать ролики из интересных моментов.

Многопользовательские режимы насыщенны, здесь собран, можно сказать, многолетний опыт создания подобных игр. Treyarch, неожиданно, сделала вполне живую и динамичную сетевую часть. Конечно, можно сказать, что основная заслуга в этом – наработки предыдущих игр серии, но собрать все это воедино и не получить цирк с медведями на велосипедах – тоже мастерство. Для тех, кто покупает CoD каждый год, все это может уже порядком поднадоесть, а остальные, думаю, оценят усилия Treyarch.
Зомби-мод
Зомби-мод – фирменная фишка Treyarch. Впервые он появился в Call of Duty: World at War, затем в Call of Duty: Black Ops. В сиквеле нам обещали отдельную кампанию с зомби. И формально нас не обманули, хотя на самом деле это лишь косметически измененный мод из оригинального Black Ops.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

На презентационных видео новый режим Tranzit выглядел этаким Road Story в мире зомби-апокалипсиса. Почти как в Left 4 Dead, четверка игроков должна была путешествовать по стране на автобусе, отбиваясь от атак зомби в пути и на коротких остановках, на которых играющие должны были искать некие запчасти для загадочного устройства, которое поможет им спастись.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Все так, вы действительно ездите между крохотными картами по кругу, высаживаясь из автобуса, чтобы лихорадочно обыскать окрестности. Точно так же вы можете восстанавливать баррикады, забивать досками окна в автобусе и отстреливать лезущих напролом зомби. Вот только играется все это настолько сумбурно и дико, что интерес к исследованию карт и продвижению по истории пропадает буквально после второй-третьей партии.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Все карты, те же, что в режиме выживания, очень маленькие – развернуться на них банально негде. Стоит кому-то запрыгнуть в стоящий автобус, как он отправляется дальше, оставляя замешкавшихся умирать, т.к. от карты к карте можно добраться только на транспорте.

Call of Duty: Black Ops II – война и зомби

Дерганое движение автобуса, дерганые зомби, бегущие вслед за ним, отсутствие анимации починки баррикад (медленно левитирующие доски – то еще зрелище), непонятные инструкции. Но самое главное, отстреливать зомби совсем не весело. Такое впечатление, что в Treyarch никогда в жизни не видели Left 4 Dead, Killing Floor, Dead Island. Местные зомби деревянные, умирают неохотно и совсем неинтересно. Пара залпов из шотгана в толпу монстров в L4D принесет больше удовольствия, чем вечер, проведенный в зомби-моде в Call of Duty: Black Ops II.

Такие зомби нам не нужны.
В итоге
В сухом остатке – пройти сюжет в Black Ops 2 можно, но лишь как довесок к мультиплееру; покупать игру только ради однопользовательской кампании явно не стоит. А вот мультиплеер здесь получился неожиданно хорошим, сбалансированным и динамичным, чего от Treyarch, признаться, уже не особо и ждали. И да, если вы в достаточной мере владеете английским языком – лучше не жадничать и купить игру в Steam. Поверьте, русская локализация стоит того, чтобы потратить $30 на оригинальную версию.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: