Обзоры
DiRT 2
17

DiRT 2

Дороги нет? И не надо!
Чем нам запомнилась DiRT? Отличной графикой, липкой грязью трасс, невнятным управленем и отвратительным многопользовательским режимом. Во второй части нам пообещали исправить неудавшиеся элементы и, это немаловажно, сохранить то хорошее, что было в оригинале.

Паспорт

Жанр racing

Разработчик Codemasters

Издатель Codemasters

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Сайт www.dirt2game.com

Возраст 12+ (PC/PS3/X360)
3+ (PSP/Wii/DS)

О разработчике

Codemasters Студия, основанная в 1985 году в Великобритании, – настоящий ветеран игровой индустрии.

Игры Colin McRae: DiRT, Race Driver: GRID, серии Colin McRae Rally, TOCA Race Driver

Сайт www.codemasters.co.ukm

Оценка

Идея Экстремальное продолжение Colin McRae: DiRT

Графика Просто отличная

Звук Под стать картинке. Саундтрек прекрасно дополняет впечатление от экстремального автоспорта

Игра Достойная наследница DiRT и даже краше

Итог 4.5/5

DiRT 2
Грязи бояться — в DiRT не играть!
DiRT 2
DiRT 2
Вид из кабины — для настоящих экстремалов
DiRT 2
DiRT 2
Из поворота целыми выйдут не все
DiRT 2

Переработали практически все, начиная с меню и заканчивая физикой. Появилось немало новых режимов: тут и почти классические раллийные заезды, и такие специфические дисциплины, как, например, проезд по трассе с одновременной очисткой ее от посторонних объектов (их нужно банально сбить) или гонки, в которых через определенное время последняя машина выбывает с трассы. Кардинальные изменения мы увидим и в мультиплеере. Однако обо всем по порядку.

Нас встречает обновленное меню, но теперь это не движущиеся окошки, как в первой части. В DiRT 2 оно реализовано в виде прогулки по вагончику-трейлеру (здесь карта, на которой указаны доступные локации, задания, статистика и достижения игрока, выбор напарника и прочее) и вне его (тут нас ждет гараж и система настроек автомобилей). Выглядит интерфейс определенно свежее, а пользоваться им удобней. Причем в зависимости от того, в каком уголке мира проводят гонки, меняется окружающая обстановка.

В DiRT 2 появилась система развития гонщиков. Участвуя в соревнованиях, наш протеже набирает очки опыта. Их начисляют в зависимости от результатов заезда, количества часов, проведенных за рулем, а также за выполнение различных трюков на трассе (прыжки в длину, езда на двух колесах или разгром на дороге). Наработав определенное число баллов, гонщик повышает свой уровень плюс получает доступ к свежим заездам и локациям. Ну и всевозможные бонусы: деньги (их тратим на покупку автомобилей и апгрейд существующих), а также новые варианты покраски для машин и игрушки на приборную панель (эти несут чисто эстетическую нагрузку). Ни тебе +5 к скорости, ни +25 к управляемости, ни -13 к повреждениям. Фенечки бывают двух видов: одни располагаются возле приборной панели, другие висят под зеркалом заднего вида на лобовом стекле. Идея весьма оригинальная, ждем, когда пойдет в массы.

Картинка просто потрясающая! Великолепные модели автомобилей, отменная реализация повреждений, да и окружающая обстановка не подкачала: желтые пустыни Марокко, зеленые холмы Хорватии и другие живописные места выглядят замечательно. Уровень детализации трассы буквально ошеломляет. Спецэффекты применены очень грамотно, без излишеств, а ощущения от видеоряда невозможно передать. На скриншоте уж точно. Отлично сделано освещение, от ночных гонок просто дух захватывает. Ну и, конечно же, грязь! Грязь в Colin McRae: DiRT 2 весьма натурально вылетает из-под колес и живописно налипает на корпус вашего автомобиля. Кудесники кода смогли на 100% использовать потенциал консолей последнего поколения – показатель fps стабильный и проседаний я не заметил. Интересно, какой уровень графики нас ждет в версии для PC с поддержкой DirectX 11? Это мы узнаем уже совсем скоро – в декабре.

Физический движок, как и графический, также явно доработали напильником. Машины теперь управляются куда лучше чем в первой части и уже не возникает впечатление, что плывешь словно катере по морю. Ощущения от поездки по трассам, на которых есть участки с асфальтом и грунтовкой потрясающие – поведение автомобиля кардинально меняется, и нам приходится адаптироваться. Система повреждений выглядит не менее эффектно – бьются машинки весьма реалистично. К сожалению, это утверждение справедливо лишь для ее визуализации – физика тут несколько подкачала. Я неоднократно превращал свое авто практически в хлам, а в результате его всего лишь немного тянуло в сторону. Если же учесть, что ремонт транспортного средства ничего не стоит, то теряется смысл о нем сожалеть и учиться ездить виртуозно. Зачем стараться, если в следующем заезде нас ждет абсолютно новая тачка? Хотя за аккуратное вождение положен бонус. Уж лучше так, чем ничего.

Из Race Driver: GRID пришла функция перемотки времени (flashback). И работает она точно так же: в любой момент мы можем войти в режим повтора, отмотать время на несколько секунд назад и попытаться избежать аварии или вылета с трассы. В зависимости от выбранного уровня сложности варьируется количество попыток. Но иногда тех самых нескольких секунд все равно не хватает – потеря управления на горном спуске, например, происходит раньше, чем это замечает неопытный водитель. Ничего страшного, всегда можно пройти трассу заново. Кроме того, в DiRT 2 предусмотрено изменение уровня сложности (всего их шесть), причем выбирать позволяют перед началом каждой гонки. Именно от него зависит число дозволенных flashback, поведение AI и призовые бонусы. И если в самых простых гонках даже пятилетний ребенок будет всегда приходить первым, то на сложных попасть в первую тройку невероятно трудно и виртуальным гонщикам со стажем.

Выросло число режимов, предусматривающих участие в состязании нескольких автомобилей. Даже в традиционных раллийных соревнованиях используется раздельный старт, поэтому достаточно часто возникает ситуация, когда приходится обгонять машины тех, кто выехал на трассу раньше. Во время заездов соперниками регулярно отпускаются различные замечания по поводу нашего стиля езды. К сожалению, набор фраз ограничен, так что нет правдоподобия во взаимных комментариях и обмене любезностями между участниками многопользовательских заездов, а жаль. Зато теперь в игре есть система взаимоотношений, и в зависимости от нашего поведения на трассе можно подружиться с кем-то из гонщиков, управляемых AI, надо лишь впечатлить его своим водительским мастерством. А вот враждовать ни с кем не получится, даже если вести себя максимально агрессивно, распихивать соперников направо и налево и выталкивать на обочину. DiRT 2 призывает всех жить дружно.

Сетевой режим абсолютно непохож на тот ужас, что мы видели в первой части. Теперь можно вместе с друзьями (до восьми человек) рассекать по доступным трассам. И самое приятное – все автомобили доступны сразу, независимо от того, куплены они в однопользовательской игре или нет.

Разработчики действительно исправили недостатки предыдущего проекта. Сиквел получился цельным и практически идеально сбалансированным. Такого удовольствия от гоночной игры я давно не получал. А если бы еще немного доработали физику повреждений и добавили различные погодные условия, DiRT 2 можно было бы смело назвать идеальной аркадной автогонкой. Но все равно это потрясающая игра – несомненный выбор редакции и претендент на лучший проект в жанре racing в 2009 году.

P.S. Если вам предложат Colin McRae: DiRT 2 для Sony PSP очень-очень дешево или даже бесплатно, не поддавайтесь соблазну. Похоже, кто-то перепутал и портировал на эту консоль версию для мобильных телефонов. Даже версия для Nintendo DS лучше, что редкость для мультиплатформенных гонок.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: