Статьи
Дуэль: Hyundai Accent и Citroen C-Elysee (+ окупаемость дизельного Peugeot 301)
276

Дуэль: Hyundai Accent и Citroen C-Elysee (+ окупаемость дизельного Peugeot 301)

Дуэль: Hyundai Accent и Citroen C-Elysee (+ окупаемость дизельного Peugeot 301)

Компактные седаны В-С-класса очень востребованы в Украине и 2017 год подарил нам обновлениях популярных моделей Hyundai Accent, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. Что дали перемены? Кто как едет, кто просторнее? И в итоге – какой автомобиль лучше?

Позиционирование

Все представленные здесь автомобили – это седаны, которые стоят на стыке В-С-класса: номинально их длина уже достигает почти 4,5 м; но в основе лежит шасси модели В-класса. Однако это именно тот формат, который так любят украинцы: на эти классы приходится около 30% общего рынка новых автомобилей в Украине. И подобные седаны пытаются «усидеть» на двух стульях сразу – в смысле, привлечь покупателей двух классов.

Седан Hyundai Accent таким был всегда – начиная с момента своего появления в 1994-м. А всего история модели насчитывает пять поколений. Нынешний автомобиль – Hyundai Accent с кодом HCr – появился в 2016 году, продажи в Украине стартовали в 2017-м. На других рынках эта модель также встречается под именем Verna и Solaris.

История Citroen CElysee и Peugeot 301 не столь богата: фактически речь идет о первом поколении моделей, продажи которых стартовали в 2013 году, а в конце 2016-го пережили обновление. Украинские продажи обновленных моделей стартовали в начале 2017 года. Тем не менее, за свою короткую историю Citroen CElysee успел стать трехкратным чемпионом Мирового чемпионата кузовных гонок WTCC: «пришел, увидел, победил».

Все автомобили в статье – в максимальных версиях, плюс некоторые опции; Hyundai Accent и Citroen C-Elysee – с бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 6-ст. АКПП; Peugeot 301 – с дизельным мотором 1,6 л и 5-ст. МКПП, ситуация с ним будет рассмотрена отдельно.

Как едет?

Hyundai Accent едет по-европейски классно и добротно: в характере автомобиля чувствуется легкость. Он легко и точно поворачивает, нейтрален на дуге виража; на руле есть усилие достаточное для понимания крутизны поворота, но не напрягающее своей тяжестью. При этом подвеска комфортно отрабатывает неровности абсолютно разного характера – будь-то ямы или бугры, большие или маленькие. А еще в салоне тихо – и при разгоне (мотор слышен лишь в зоне выше средних оборотов), и при работе подвески.

Одним словом – шасси Hyundai Accent будто пришло к нам из мира моделей С-класса, причем его лучших представителей. Мотор тоже хорош, но подобного ощущения «на полкласса выше» уже не вызывает: он просто честно отрабатывает свои обещанные 123 л.с., мало шумит до 3,5-4 тыс. об/мин, неплохо тянет на «низах» и просыпается с хорошей тягой на «верхах». Возможно на восприятие мотора повлияла АКПП, поскольку именно «автомат» – это самое слабое звено в вышколенном характере Hyundai Accent. Дело в том, что АКПП постоянно пытается уйти к высоким передачам, однако не спешит опускаться вниз при необходимости ускорения. В этом нет проблемы при неспешной езде; но если вы попробуете ехать даже не быстро, а лишь «слегка динамично» – это станет проблемой. Вместо того, чтобы сбросить одну передачу и обеспечить достаточный уровень ускорения, «автомат» тянет до последнего, вынуждая водителю утопить педаль газа в пол. Затем, спохватившись, скидывает много передач (мой рекорд – с 6-й на 3-ю) и загоняет мотор в зоны высоких оборотов и высокой мощности, что попутно сказывается на шуме и расходе топлива.

Внешность и салон Hyundai Accent приятно обманчивы: экстерьер и интерьер говорят, что перед нами «просто современный автомобиль», но в езде оказывается, что Accent уже перерос свой класс. Спереди места достаточно и в целом сиденье удобное; мотор исправно делает свою работу – эти пункты пусть не вызывают восторга, но точно заслужили оценку «хорошо». А вот «автомат» подкачал: вверх он переключается мягко и незаметно, но при разгоне не спешит сбрасывать передачу, а «спорт»-режима нет.

В седане Citroen C-Elysee есть «спорт»-режим, да и в целом АКПП работает более живо: смена передач происходит быстро в любую сторону. Порой кажется, что при разгоне педалью акселератора я управляю не только мотором, но и АКПП: чуть нажал – ускоряемся за счет мотора; сильнее нажал – минус одна передача; еще сильнее – минус пара передач, выше обороты, максимальное ускорение.

Но кажется, что этот задор больше никто не хочет поддержать: все настроено на комфорт и неторопливую езду. Мотор VTi 115 хорошо тянет на низких и средних оборотах, но на верхах уступает Hyundai как раз на паспортную разницу в мощности. Руль откровенно легкий, порой на него проходят удары от неровностей. Подвеска также сделана очень мягкой, явно настроенной на комфорт – и это хорошо на небольших неровностях, автомобиль буквально плывет по дороге. Но кажется, что подвеске не хватает энергоемкости – с началом средних и крупных ям да колдобин ее нередко «пробивает» до ограничителей с неприятными ощутимыми толчками и стуками. При этом задняя часть автомобиля на плохих дорогах порой отмечается подергиваниями в разных направлениях; проблема решается лишь пассажирами сзади и загрузкой багажника, но тогда ход подвески становится еще меньше.

После обновления Citroen CElysee стал выглядеть солиднее: широкий «передок», большие фары, много хрома, роскошные диски и цвет. И ощущения от езды аналогичны: не быстро, с акцентом на комфорт и солидность для человека «в годах». Мотор 1,6 л и 115 л.с. – не столько для быстрой езды, сколько для «запаса под ногой»; АКПП в этом поможет. Салон также старается выглядеть солидно: горизонтальная передняя панель визуально расширяет пространство; спереди место вдоволь.

И вот, когда казалось, что Citroen C-Elysee проиграл почти все ездовые дисциплины, на арену выходит его брат-близнец Peugeot 301. Со сменой «двойного шеврона» на «льва» попутно в сторону семейства кошачьих изменились и повадки. Главная перемена – подвеска: она стала более упругой и плотной. Это положительно сказывается на управляемости и стабильности езды: упомянутые подергивания и раскачка задней части здесь сместились далеко за 100 км/ч, на автомобиле можно увереннее ехать и на скоростном шоссе, и в повороте. При этом – представьте себе – машина ощущается более комфортной: ведь пусть подвеска отрабатывает мелкие неровности более упруго, но теперь ее почти не пробивает на средних и крупных ямах. Кстати, настройки подвески больше зависят не от марки и модели (Peugeot или Citroen), а от выбранного двигателя и КПП, т.е. массы определенной версии автомобиля.

Дизельный мотор здесь выступает вне зачета (об этом расскажу в отдельном блоке), однако нельзя не отметить его отличнейшую тягу в средней зоне: примерно с 1,5 до 4 тыс. об/мин – этот мотор кажется мощнее любого из конкурентов в данной статье. Однако насколько динамичнее – настолько и громче: дизель ощутимо тарахтит, что слышно как снаружи, так и в салоне. Все-таки рамки бюджетного класса подразумевают экономию, в том числе – и на звукоизоляции. «Механика» запомнилась большими ходами рычага, но попасть в передачу не проблема; педаль сцепления тяжеловата, однако момент срабатывания чувствуется хорошо.

В ходе обновления Peugeot 301 заметно изменился во внешности: пару штрихов – новые передние фары, задние фонари с «когтями» – и перед нами почти Peugeot 508! Салон в целом похож на Citroen, отличие лишь в приборах и парочке деталей (сенсорный дисплей не в счет т.к. это опция). Сиденья одинаковы по форме, но ощущались более удобными: кажется, использована другая ткань, которая лучше фиксировала тело. Под капотом – похвально тяговитый и экономичный дизель, который всегда работает с «механикой»; АКПП для дизельной версии автомобиля не предусмотрено.

Однако ни Peugeot 301, ни Citroen C-Elysee не могут решить многочисленные проблемы с эргономикой. Кнопки стеклоподъемников – на центральной консоли; подлокотник – маленький и требует откидывания при каждом зажатии/снятии «ручника»; подогрев передних сидений – с кнопкой в невидимой зоне; «дворники» требуют аккуратности при замене – иначе можно поцарапать кромку капота; вместо полноценного «климата» – дисплей с обозначением «теплее/холоднее»; крышка багажника – без обивки, есть лишь с пластиковые ручки. При этом в целом, в общих и глобальных вопросах, автомобили-то хороши. В задней части салона настолько просторно, что вспоминается анекдот про незаметный аквариум с бегемотами в углу комнаты. Багажник объемом 506 литров составил бы честь и седану D-класса, плюс есть складывающееся заднее сиденья. Но такое чувство, что «не пожалев линейкою щедро отмеряли размеру», а как его использовать – до конца не продумали.

Напротив, в Hyundai Accent все хорошо деталях, но не так просторно в целом. Главная проблема – в задней части салона: если места для ног еще на грани «достаточного», то места для головы заднего пассажира уже откровенно впритык. В тоже время – автомобиль отлично проработан в мелочах: к примеру, недостаток места он компенсирует подогревом для задних сидений; попутно есть двухступенчатый подогрев спереди, подогрев лобового стекла, даже подогрев руля! Багажник не слишком проигрывает в размерах (480 л), зато предлагает не только обивку, но и сенсорное открывание: достаточно постоять рядом с багажником 3 секунды – замок открывается и крышка чуть приоткрывается (но не до конца, т.к. нет электропривода). А еще – есть бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

«Французы» радуют простором сзади и большим багажником. Но огорчают мелкими недоработками: стеклоподъемники, «дворники», крышка багажника; вместо климата – т.н. «автоматизированный кондиционер». Напротив, Hyundai Accent хорош в деталях: есть подогревы всего и вся, запуск двигателя кнопкой, сенсорное открывание багажника. Лишь простор сзади – на уровне класса, но не более того. В целом Hyundai Accent кажется низким, хотя это не так: заявленный клиренс составляет 160 мм, да и передний бампер выше большинства бровок…

Кстати, о бордюрах, морозах, грязи, и прочих непростых дорогах – этому создатели всех автомобилей уделили особое внимание, т.к. подобные седаны изначально были разработаны под непростые условия эксплуатации. Во всех автомобилях – улучшенные уплотнители по контуру дверей; увеличена емкость АКБ и больше бачки омывателя; усиленная подвеска. Седаны Citroen и Peugeot 301 отличаются повышенным расположением воздухозаборника, использованием винтов и болтов вместо клипсового крепежа в некоторых кузовных панелях, наличием заводской защиты двигателя (вот почему их заявленный клиренс 138 мм). На удивление, но Hyundai Accent лишен заводской защиты, зато может похвастать штатными брызговиками на всех колесных арках, подогревом лобового стекла и форсунок омывателя.

Есть ли инновации?

Общая архитектура нового Hyundai Accent напоминает предшественника, но в деталях все другое: в общей структуре кузова выросла доля высокопрочных сталей; передняя независимая подвеска – с другими настройками и креплением подрамника; полунезависимая задняя подвеска – похожа на подвеску от старшей модели Elantra; вместе гидроусилителя – электрический усилитель руля. Двигатель Gamma 1.6 получил индекс G4FG вместо прошлого G4FC, а вместе с индексом – и рад доработок: новые распредвалы, поршни, впускной тракт; есть двойная (впуск/выпуск) система регулировки фаз газораспределения. АКПП также была модернизирована: изменился гидротрансформатор, увеличилось число фрикционных дисков.

Парочка Citroen C-Elysee и Peugeot 301 создана на общей глобальной «Платформе 1» группы PSA, которая используется для компактных автомобилей B-класса: Citroen C3, Peugeot 2008, Citroen C4 Cactus. Отсюда схожая архитектура кузова и конструкции – передняя независимая подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая на основе поперечной П-образной балки; плюс известные «обще-платформенные» моторы в виде 3-цилиндрового 1,2-литрового бензинового PureTech или 1,6-литрового дизеля HDi. Вместе с тем, седаны отличаются увеличенной до 2,65 м колесной базой (фактически самая большая база для этой платформы) – что и дало свой результат в виде очень просторного салона. А последнее обновление «подарило» не только перемены во внешности, но также обновленный двигатель PureTech VTi 82 (+10 л.с.) и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6, которая еще недавно встречалась только на более дорогих автомобилях группы PSA: Citroen C4 Picasso, Peugeot 508, DS4, пр.

В этом классе и за эти деньги сложно искать инновации, которые перевернут рынок; все автомобили «просто современны», но без радикальных решений. Атмосферные двигатели, гидромеханические АКПП; даже общая архитектура схожа: передний привод, поперечное расположение мотора, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади. Главное техническое изменение для «французов» – новая АКПП серии ЕАТ6 и больше мощности в моторе 1,2 л. Седан Hyundai Accent – полностью новый, но построен на основе уже известных решений: к примеру, двигатель Gamma 1.6 кардинально не изменился, но получил ряд существенных доработок.

Однако выделиться можно в вопросах дополнительных функций и системы мультимедиа. К примеру, Hyundai Accent радует 7-дюймовым сенсорным дисплеем: аудиосистема, навигация, голосовое управление, камера заднего вида, простое и понятное общее меню. Есть поддержка Bluetooth, Android Auto, Apple CarPlay; есть даже возможность работы с сетью Wi-Fi – можно посмотреть погоду или пробки в дороге. «Французы» могут ответить своей системой мультимедиа на основе сенсорного 7-дюймового дисплея, появившейся как раз в ходе обновления и предлагающей схожую функциональность: радио и телефон, картинка с камеры заднего вида, навигация; плюс поддержка работы со смартфонами по технологиям Mirror Link, Android Auto, Apple CarPlay. Особое внимание уделю профилю пользователей и голосовому управлению: первое позволяет создавать профиль «под себя» – оформление дисплея, ряд настроек системы; а голосовое управление позволяет не просто давать команды, но даже вести некий диалог с системой. К примеру, для выбора радиостанции можно сказать ее номер в памяти или частоту в МГц; при наборе номера телефона – можно сказать имя человека из телефонной книги или надиктовать номер по цифрам.

Системы мультимедиа в целом сравнимы по функционалу – аудио, телефон, камера, настройки, голосовое управление, даже возможность работы с WiFi сетями – и в целом радуют тем, что современные технологии пришли в класс массовых недорогих автомобилей. Однако учтите, что эти системы предлагаются или в составе наиболее дорогих комплектаций (Accent)…

…или как отдельная опция («французы»). В последнем случае я настоятельно советую раскошелиться: штатная магнитола Citroen CElysee имеет проблемы с эргономикой: регулировка громкости кнопками слева, «крутилка» – это ручной выбор частоты радио. А система мультимедиа с сенсорным дисплеем не только придает функциональности и ощущение современности, но также решает проблемы удобства управления.

Наконец, отмечу и парочку мелочей – приятных и не очень. К примеру, Hyundai Accent выделяется классной приборной панелью Super Vision. Это не только красивые приборы, но и многофункциональный дисплей бортового компьютера: он умеет показывать информацию о расходе топлива, запас хода, дистанцию пробега; а также – вот что приятно – включение света, переключение АКПП, активацию и настройку работы «дворников». Еще одна изюминка Hyundai Accent – интересные фары: светодиодный (LED) ходовой свет, «линзованная» оптика, и даже (внимание!) функция бокового света благодаря специальным направленным лампам. Близнецы Citroen C-Elysee и Peugeot 301 могут ответить лишь простеньким БК; а фары, невзирая на сложную конструкцию (отдельные секции для ближнего и дальнего света), порадуют только отдельными полосками светодиодов. Но не все так просто…

Восприятие приборов Citroen CElysee и Peugeot 301 улучшается с включением подсветки, однако в целом простенький БК не может соперничать с дисплеем панели приборов Super Vision в модели Hyundai Accent: красиво, удобно, функционально!

Аналогичная ситуация с передними фарами: светодиодная полоска, линзы, даже боковой свет. Но – внимание! – все это справедливо лишь для дорогих версий Hyundai Accent, поскольку более простые версии автомобиля получают приборы и фары попроще. На этом фоне «французы» с многосекционными фарами и всегда присутствующей светодиодной (LED) полоской дневного ходового света уже будут выглядеть лучше соперника.

Конкуренты

Номинально парочка Citroen C-Elysee и Peugeot 301 очень недорога: от 310 тыс. грн. (около $11,6 тыс.); однако это версии с 1,2-литровым 82-сильным мотором, в базовой комплектации без подушки безопасности пассажира и без кондиционера. Средняя версия «французов» с аналогичным мотором и заметно лучшим оснащением оценивается почти в 335 тыс. грн. (около $12,5 тыс.); либо дороже – примерно 367 тыс. грн. (около $13,7 тыс.) за бензиновый мотор 1,6 л и МКПП или почти 396 тыс. грн. (около $14,8 тыс.) за турбодизель 1,6 л и МКПП. Максимальные версии автомобилей – с турбодизелем 1,6 и МКПП или бензиновым мотором 1,6 и АКПП – оценены в 426 тыс. грн. (около $15,9 тыс.) и 436 тыс. грн. (около $16,3 тыс.) соответственно; но это без учета дополнительных опций.

Седан Hyundai Accent в базе дороже: минимум 374 тыс. грн. (около $14 тыс.) за базовую версию с мотором 1,4 л и 6-ст МКПП. Далее следует широкий выбор средних версий в ценовом диапазоне 390-445 тыс. грн (около $14,5-16,6 тыс.): выбор между бензиновыми моторами 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.); выбор между МКПП и АКПП; разное оснащение. Максимальные версии Hyundai Accent всегда комплектуются мотором 1,6 л, есть выбор между МКПП и АКПП; ценник – от 472 тыс. грн. до 538 тыс. грн (около $17,6-20 тыс.) в зависимости от конкретной комплектации. Однако сравнение «в лоб» будет не совсем верным, поскольку для конкуренции с максимальным Hyundai Accent к максимальным версиям Citroen C-Elysee и Peugeot 301 нужно добавить несколько дорогих опций (сенсорный дисплей, камеру заднего вида) и тогда цена «французов» составит 463 тыс. грн., но это все равно дешевле Hyundai Accent.

А теперь подбираем конкурентов. Во-первых, Renault Logan – он дешевле конкурентов «в базе», есть дизельный мотор; но также есть ощущение экономии в деталях и не хватает мощных двигателей. Во-вторых, Ravon R4 – примерно как Logan, даже дешевле, большой багажник; но неказистая внешность, не хватает интересных деталей, да и в целом марка Ravon еще слабо известная для обычного покупателя. Третий вариант – Skoda Rapid: здесь с известностью марки и модели все хорошо; есть большой багажник, современная техника, включая моторы TSI; но нет дизелей, да и в целом автомобиль оценен на уровне Hyundai, при этом уступает ему в ряде пунктов оснащения. Четвертый вариант – пожилой VW Polo Sedan – напоминает ситуацию с Rapid: известное имя, большой багажник, современная техника; но цена выгодна только в базе, нет дизеля и некоторых интересных опций. Наконец, пятый вариант – седан KIA Rio: автомобиля нового поколения у нас нет, а уходящий Rio радует низкой ценой и неплохим оснащением в средних версиях, но огорчает скудным выбором маломощный моторов и отсутствием современного оснащения.

Главных конкурентов я назвал и описал выше. Но среди косвенных можно вспомнить и немало других автомобилей: снизу – что-то доступное, вроде ZAZ Vida; сверху – базовые версии седанов С-класса, вроде Ford Focus или Hyundai Elantra.

Стоимость содержания

Расход топлива бензиновых автомобилей примерно сравним. В городе Hyundai Accent потреблял 9-10,5 л на 100 км пути. Но если постараться ехать активно – то расход возрастал до 11-12 л; в этом я склонен винить «автомат», который при активной езде часто переключается не оптимально и заставляет двигатель работать в зоне высоких оборотов. Бензиновый Citroen C-Elysee также укладывается в 9,5-10 л топлива, но при попытке активной езды его расход не превышал 11 л на 100 км пути. Интересно, что «по паспорту» Hyundai Accent обещал быть более экономным, чем Citroen C-Elysee; а на деле – вышло наоборот. При езде по трассе на 80-90 км/ч оба автомобиля потребляют 4,5-5 л на 100 км; при скорости 90-100 км/ч расход составлял 5,5-6 л на 100 км – т.е. примерно соответствовал «паспорту».

Что касается дизельного Peugeot 301, то он расходует заметно меньше. В городе можно уложиться в 5 л на 100 км и лишь при езде в режиме «несусь, сломя голову» можно получить расход 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 3,5-4 л топлива, а к расходу 5-6 л на 100 км выходил только при езде со скоростью 110-120 км/ч. Однако уточню, что дизель нельзя напрямую сравнивать с бензиновыми автомобилями.

Периодичность полноценного ТО для Citroen C-Elysee составляет раз в год или 20 тыс. км; но есть промежуточная замена масла каждый 10 тыс. км. Мелкое ТО (масло + фильтр) оценивается всегда одинаково – 1,7 тыс. грн.; более обширное ТО (которое припадает на каждые 20 тыс. км) обойдется в 2,1-2,8 тыс. грн. в зависимости от объема работ. Общая гарантия на автомобиль составляет два года; но гарантию можно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов – максимум пять лет или 100 тыс. км пробега.

Периодичность ТО для Hyundai Accent составляет раз в год или 15 тыс. км. Стоимость стандартного ТО – 3,6 тыс. грн.; расширенные ТО обходятся в 4,2-7,5 тыс. грн. в зависимости от пробега и объема работ. Покупатели Accent смогут выбрать одну из двух гарантийных программ – 4 года без ограничения пробега, либо 5 лет или 100 тыс. км пробега.

Все цены указаны по состоянию на ноябрь 2017 года без учета различных скидок, бонусов, акций при покупке автомобилей или их обслуживании.

Дизель на компактном седане: оно того стоит?

Ответ даст Peugeot 301 и калькулятор. Тем паче, что есть комплектация Active, которая одинакова для трех двигателей: бензин 1,2 л; бензин 1,6 л; турбодизель 1,6 л.

Отличия лишь в системе ESP, которая стандартна для дизельного мотора и в расчетах будет добавлена к цене бензиновых версий автомобилей. В прошлом я ездил на Citroen C-Elysee с бензиновым мотором 1,2 л 72 л.с. и он хорош: вполне достаточно для 2-3 человек в салоне; динамичный и «веселый» в зоне высоких оборотов; экономичный при плавной езде. В ходе обновления этот мотор стал мощнее на 10 л.с. Словом, двигатель 1,2 л – пример «разумной достаточности» ради экономии. Также в сравнении есть бензиновый мотор 1,6 л 115 л. с. – пример мощного двигателя, который в динамике и максимальной скорости может потягаться с дизелем; он потребует за это больше топлива; но зато доступнее в первоначальной покупке.

Расчет приведен для автомобилей с МКПП. Данные рассчитаны согласно паспортному расходу топлива в смешанном цикле + 10% к расходу на различные негативные факторы реальных условий эксплуатации. Стоимость ТО – согласно расчетам производителя. Цена 1 л дизельного топлива – 25 грн.; цена 1 л бензина А-95 (обычный) – 27 грн.

АвтомобильPeugeot 301 1,6 диз.Peugeot 301 1,6 бенз.Peugeot 301 1,2 бенз.
Цена покупки395 800 грн.373 600 грн.341 600 грн.
ТО до 100 т. км.28 238 грн.20 858 грн.20 340 грн.
Цена + ТО424 038 грн.394 458 грн.361 940 грн.
Разница в цене29 580 грн.62 098 грн.
Расход топлива4,7 л на 100 км7,15 л на 100 км5,4 л на 100 км
Цена 100 км117 грн.193 грн.146 грн.
Выгода дизеля76 грн. на 100 км29 грн на 100 км.
Окупаемость39 тыс. км.214 тыс. км.

 

В итоге вы хотите купить мощный и динамичный седан В-С-класса – то логично выбрать дизель: он себя окупает за 39 тыс. км и даже если к этому пробегу встанет вопрос о продаже автомобиля, то дизельная версия более ликвидна на вторичном рынке. А если планируете ездить неспешно и аккуратно (в стиле Citroen C-Elysee) то смело выбирайте мотор 1,2 л: сэкономите на покупке столько, что к границе окупаемости еще катать и катать. Подобный «расклад» подтверждают и продажи парочки Citroen C-Elysee и Peugeot 301: более половины покупателей выбирают бензиновый мотор 1,2 л; еще треть – турбодизель 1,6 л; и лишь около 10% платят за бензиновый мотор 1,6 л.

Возвращаясь к общей статье – в этой статистике вся сила продаж Citroen C-Elysee и Peugeot 301: их берут или в недорогих версиях с мотором 1,2 л или с экономичным турбодизелем.

В итоге

Если подвести итоги одной фразой, то: Hyundai Accent – чтобы ездить, а Citroen и Peugeot – чтобы возить. В этом нет ничего плохого, французские седаны являют собой отличные «рабочие лошадки»: просторный салон; большой багажник; недорогие версии с мотором 1,2 л; экономичный дизель; европейская сборка (Испания); возможность выбрать опции «под себя». Если пройтись по прайс-листу и списку технических характеристик автомобилей, то я наберу десяток-другой преимуществ Citroen C-Elysee и Peugeot 301 над конкурентами.

Но все дело в том, что когда речь заходит о покупке автомобиля «для себя любимого (любимой)», то эти плюсы не складываются в цельную картину. А в случае с Hyundai Accent – складываются: хорошо управляется, хорошо едет (даже по ямам), хорошо оснащен. Вот просто хороший автомобиль, который уже сделал полшага выше над своим классом.

Плюсы Hyundai Accent:

+ Высокий уровень езды: управляемость, комфорт, тишина

+ Много современного оснащения от автомобилей более высоких классов

+ Удачные средние версии: бензиновые моторы 1,4 л или 1,6 л; МКПП или АКПП; комплектация

Минусы Hyundai Accent:

— Нет бюджетных версий, нет дизельных версий

— Тесноват в задней части салона, да и багажник – достаточный, но не лидер класса

 

Плюсы Citroen CElysee и Peugeot 301:

+ Много места в салоне, очень просторная задняя часть; багажник – один из лидеров класса

+ Есть недорогие версии с мотором 1,2 л; есть турбодизель – редкость в классе

+ Можно собрать автомобиль «под себя»: проще, но дешевле; дороже, но «круче»

Минусы Citroen CElysee и Peugeot 301:

— Класс езды: C-Elysee слишком мягкий; Peugeot 301 лучше, но все-таки чуть уступает Accent

— Проблемы в деталях: стеклоподъемники, «климат», подогрев, аудиосистема…

 

Технические характеристики Hyundai Accent 1,6 MPI DCVVT 6АТ

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,4 х 1,73 х 1,47 м

Колесная база – 2,6 м

Багажник – 480 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1105 кг

Мотор – бензин; атмосферный; R4; 1,6 л

Мощность – 123 л.с. при 6 300 об/мин

Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин

Удельная мощность и момент – 81 л.с. на 1 т; 99 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 192 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,3 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Nexen N Fera SU4 195/55R16

 

Технические характеристики Citroen CElysee 1,6 TVi 115 АКПП-6

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,42 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,65 м

Багажник – 506 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 090 кг

Мотор – бензин; атмосферный; R4; 1,6 л

Мощность – 115 л.с. при 6 050 об/мин

Крутящий момент – 150 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 105,5 л.с. на 1 т; 138 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП серии ЕАТ6

Динамика 0-100 км/ч – 10,8 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,6 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Michelin Energy Saver 195/55R16

 

Технические характеристики Peugeot 301 1,6 HDi 92 МКПП

Кузов – седан; 5 мест

Габариты – 4,445 х 1,75 х 1,47 м

Колесная база – 2,65 м

Багажник – 506 л (салон 5 места)

Грузоподъемность – 460 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 090 кг

Мотор – турбодизель; R4; 1,6 л

Мощность – 92 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 230 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 84 л.с. на 1 т; 211 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. МКПП

Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с

Максимальная скорость – 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,9 л на 100 км

Шины тестовых автомобилей – Michelin Energy Saver 195/55R16


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: