Статьи Авто 03.05.2017 в 09:00 comment

Вспоминаем, что такое «минивэн» с Citroen Grand C4 Picasso

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Минивэн – почти исчезающий класс в Украине. И тем отраднее, что «французы» таки привезли к нам обновленный Citroen Grand C4 Picasso! В прошлом этот минивэн стал знаковым для Citroen. Но теперь – с появлением C4 Cactus, нового С3 и пр. – минивэн Grand C4 Picasso явно не претендует на роль «лица компании». Что, впрочем, не мешает ему по-прежнему быть оригинальным

Позиционирование

Минивэн Citroen Grand C4 Picasso – это один из самых известных и популярных автомобилей подобного класса в Европе. История семейства Picasso началась в конце 1990-х годов с модели Citroen Xsara Picasso. Затем, в 2006-м, дебютировал Citroen C4 Picasso первого поколения: изначально обычный 5-местный минивэн, а затем и 7-местная версия Citroen Grand C4 Picasso. Наконец, в 2013-м появились Citroen C4 Picasso и Citroen Grand C4 Picasso второго поколения, созданные на платформе ЕМР2.

В предшественниках нынешнего Citroen Grand C4 Picasso – минивэны С-класса, история которых началась еще в конце 1990-х годов: Citroen Xsara Picasso, 1-е поколение семейства Citroen C4 Picasso. Текущая модель, представленная в данном обзоре – это продукт обновления 2016 года; главное внешнее отличие – новая передняя часть, которая стала одинаковой для 5- и 7-местной модели

Всеукраинские продажи обновленных минивэнов Citroen C4 Picasso (5 мест) и Citroen Grand C4 Picasso (7 мест) стартовали в конце 2016 года.

Как едет?

Комфортно, мягко, тихо. Понятие «минивэн» здесь явно определяет характер автомобиля и если сходится с мировоззрением водителя – то для всех наступает «комфорт-экстаз» высшего уровня. Одновременно с этим, я совсем не говорю о проблемах управляемости, даже наоборот: отклики на поворот руля без промедлений; устойчивость на дуге поворота хорошо. Замечание есть только к заметным кренам – ну а чего вы ждали от высокого кузова, все-таки минивэн.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л.с. и 300 Нм, чего как раз в меру для обычной езды в городе (1-3 человека) или при езде по трассе на скорости до 100 км/ч (3-4 человека плюс багаж). В паре с мотором работает классическая 6-ступенчатая АКПП новой серии ЕАТ6 – это коробка пришла на смену «роботу» и однозначно являет собой большой плюс: переключения мягкие, быстрые, незаметные; ощутить смену передачи можно лишь при интенсивном разгоне и переключении «1-2». Словом, союз мотора и коробки явно настроен на мягкую и спокойную езду, где все просто великолепно, включая и расход топлива. Лишь при быстрой езде по трассе со скоростью хорошо за 100 км/ч наблюдаются проблемы: при обгонах хочется больше мощности, заметны аэродинамические шумы (высокий кузов, вертикальный зад).

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Бежево-серый цвет – как отражение характера Citroen Grand C4 Picasso. Но не потому, что «серый и невзрачный», а потому, что «мягкий, комфортный, умиротворяющий»… Настоящий «релакс»-автомобиль! При обычной езде со скоростью до 100 км/ч турбодизель и АКПП радуют схожим настроем, все хорошо. Но если темп на трассе «хорошо за сотню» и в салоне есть пассажиры, то мощности для обгонов маловато, да еще и отчетливо слышны аэродинамические шумы. Рычаг АКПП сохранил форму джойстика прошлого «робота», добавилось лишь положении «Р» с зигзагообразным ходом – удобно; жаль, что нет аналогичного зигзага между положениями «D» и «M», т.к. при быстром переключении положение Drive можно проскочить

Интерьер Citroen Grand C4 Picasso идеально вторит внешности: мягкие ткани разной фактуры, мягкие панели салон, даже темы оформления ЖК-дисплеев выполнены «мягкими» – в итоге очень «теплое» и спокойное настроение в целом. Оценивать запас места Citroen Grand C4 Picasso лучше словами «огромный» и «колоссальный»: в переднем и втором ряду сидений места очень много; третий ряд сидений предлагает достаточный запас места для детей (как в других более крупных автомобилях). Багажник минимально достаточен даже при 7-местной компоновке салона, а при 5-местном салоне багажник «огромный» аналогично салону.

Ну и, конечно, ниши да полочки: им попросту нет числа. Дополнительно к привычным карманам в дверях и перчаточному ящику, здесь добавлены «тайнички» в ногах задних пассажиров, ящик в центральной консоли с различными разъемами (USB и AUX), столики с подсветкой для задних пассажиров, крупный съемный бокс между водителем и передним пассажиром. А ведь еще есть различные «хитрости» сидений: передние сиденья с массажем и собственными подлокотниками; у пассажира есть даже выдвижная поддержка для ног; сзади – три раздельных сидений с возможностью продольной регулировки и настройки угла наклона спинки…

Одним словом, Citroen Grand C4 Picasso в вопросах салона снова заставляет нас вспомнить значение слова «минивэн»: он продуман до мельчайших деталей!

Салон – «мягкий» во всех смыслах этого слова: общий стиль и дизайн, материалы отделки передней панели и дверных карт, подбор цвета и фактуры тканевой обивки сидений. Много отсеков для мелочей, широкие возможности регулировки сидений, большой багажник, поддержка для ног: настоящий семейный автомобиль

Курс Frontend від Mate academy.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Есть ли инновации?

Здесь невозможно обойтись без прошлых материалов о Citroen Grand C4 Picasso и Citroen C4 Picasso, целиком и полностью посвященных технологическим особенностям автомобилей. Изначально семейство Citroen C4 Picasso предлагало очень много интересных решений: новая платформа ЕМР2; система автоматической парковки и выезда с парковочного места; центральный сенсорный 7-дюймовый дисплей и дополнительный цветной 12-дюймовый ЖК-монитор вместо панели приборов; систему кругового обзора (камеры спереди, сзади, по сторонам); ксеноновые поворотные фары; мониторинг слепых зон зеркал; турбодизель с системой «стоп-старт»; активный круиз-контроль, и пр.

Обновленная версия Citroen Grand C4 Picasso не получила радикальных технических перемен, но стала лучше буквально в каждой детали. Во-первых – самое главное! – вместо роботизированной КПП с одним сцеплением, теперь устанавливается классический 6-ступенчатый «автомат» серии ЕАТ6, что уже и было отмечено выше. Во-вторых, изменился мотор: турбодизель BlueHDi 120 при прошлом объеме (1,6 л) стал чуть мощнее (120 л.с. против 115 л.с.) и получил систему очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора (мочевина). Другие приятные улучшения «по мелочам»: распознавание дорожных знаков, круиз-контроль с возможностью полной остановки, автоматическое переключение света «ближний/дальний», крышка багажника с электроприводом и сенсором (открывание по взмаху ногой под задним бампером).

Относительно предшественника, 7-местная компоновка салоне не изменилась. Также остались системы кругового обзора, помощи при парковке, активный круиз-контроль, пр. Среди заметных технических изменений стоит отметить турбодизель BlueHDi 120 с системой очистки выхлопных газов SCR-катализатором и АКПП серии ЕАТ6, упоминавшуюся выше

Изменился стиль оформления дисплеев, но здесь перемены, как по мне, спорные. Дело в том, что обновленный Citroen Grand C4 Picasso создавался согласно новой программе компании Citroen Advanced Comfort: это целый набор правил, решений, даже определенная философия построения автомобиля, комфортного вплоть до мелочей. Отсюда мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция от дороги и мотора, мягкая цветовая гамма, «теплые» ткани – в итоге в салоне автомобиля создается ощущение действительно домашнего уюта. Похоже, подобная философия потребовала единого стиля оформления салона, под который «завязано» даже оформление дисплеев; в итоге из четырех стилей оформления три являют собой разнообразные вариации на темы «прямоугольник, синий, черный, коричневый цвет» и лишь один предусматривает яркое оранжевое оформление. Мало того, стиль вывода информации верхнего 12-дюймового дисплея в принципе невозможно изменить. Ранее были и круги, и квадраты; а теперь все стандартно: левая треть дисплея отдана под спидометр, указатель уровня топлива, круиз-контроль, различные индикаторы. Правая большая часть дисплея предлагает возможность индивидуальных настроек пользователя: навигация, данные бортового компьютера, два дополнительных окна (температура антифриза и масла, навигация, тахометр, БК), или вообще пустота, чтобы не отвлекать от дороги. Сюда же – на правую часть дисплея – выводится картинка камеры заднего вида или с камер кругового обзора.

Жаль, что с обновлением Citroen Grand C4 Picasso потерял различные игривые стили оформления приборов; теперь все выполнено более прямолинейно и практично, есть лишь несколько цветовых тем на выбор 

Но функциональность не пострадала, даже наоборот: крупный 12-дюймовый ЖК-дисплей получил больше возможностей и вариантов отображения информации. А еще – да, рисованные приборы и стиль подачи информации теперь не столь занимательны, но более удобно и комфортно восприятие информации: может, это тоже влияние программы Citroen Advanced Comfort?…

Конкуренты

У нас класс минивэнов сейчас не слишком обширен, а уж семиместных – и подавно. Среди конкурентов Citroen Grand C4 Picasso можно отметить «космический» Renault Espace, на другом полюсе – пожилой Chevrolet Orlando да совсем уж недорогой Renault Lodgy; идеально-точным попаданием являются Opel Zafira и VW Touran. Но реальными конкурентами вообще всех минивэнов, на самом деле, являются кроссоверы с передним приводом: их счет продаж идет на тысячи, пока счет продаж минивэнов идет на десятки и сотни (итоги 2016 года).

В случае с моделью Citroen Grand C4 Picasso одновременно конкурентом и помощником является «младший брат» Citroen C4 Picasso. Он предлагает пятиместный салон, выбор из двух моторов (бензин THP150 или дизель BlueHDI 120), «автомат» ЕАТ6, две комплектации; цена – от 691 тыс. грн. ($25,6 тыс). Семиместный Citroen Grand C4 Picasso доступен только с турбодизелем BlueHDi 120 в паре с «автоматом» ЕАТ6 и в двух комплектациях – по цене от 760 тыс. грн. ($28,1 тыс.); тестовый автомобиль – максимальная комплектация Shine плюс ряд опций – стоит около 900 тыс. грн. или около $33,3 тыс. Все цены приведены для автомобилей 2017 г.в., но еще можно попробовать найти более доступные автомобили 2016 г.в.

Конкурентов в классе «минивэн» не так уж и много, но самые опасные конкуренты в Украине – это даже не минивэн, а кроссовер за аналогичные деньги. Не знаете, что выбрать? Здесь все просто: минивэн предлагает более просторный и продуманный салон, лучше повадки на хорошей дороге; кроссовер не боится грунтовки, снега, разбитых дорог, да и со временем его перепродать проще

Стоимость содержания

Когда говорим «француз PSA» (Peugeot, Citroen, DS) и рядом стоят слова «1,6-литровый турбодизель» – это автоматически означает приятно-низкий расход топлива. Так, в городе Citroen Grand C4 Picasso потребляет 7-7,5 л топлива на 100 км пути; расход лишь изредка (пробки, разгоны, большая нагрузка) подбирается к 9 литрам; на пустых дорогах расход падает ниже 7 литров. При езде по трассе со скоростью 80-90 км/ч автомобиль укладывается в расход 4 л на 100 км (и даже ниже); при езде со скоростью 110-120 км/ч расход растет до 5-5,5 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года, но ее можно значительно увеличить с помощью дополнительных сервисных контрактов – вплоть до пяти лет или 100 тыс. км пробега. Заезжать на сервис нужно каждые 10 тыс. км, однако компания разделяет полноценное ТО (1 раз в 20 тыс. км) и промежуточную замену масла (1 раз в 10 тыс. км): так, последняя операция обходится в сумму 1 966 грн, а вот цена обширного ТО зависит от его объема и проводимых работ – здесь стоимость составляет порядка 4 894 грн. Цены указаны по состоянию на апрель 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Порой кажется, что минивэн Citroen Grand C4 Picasso «не из мира сего» в хорошем смысле этих слов: он комфортный, семейный, мягкий, неагрессивный. И вдруг попал в страну с разбитыми дорогами и черно-тонированными кроссовер-драйверами. Но Citroen Grand C4 Picasso – это не просто автомобиль, это знак и символ веры в успешное будущее своей семьи и страны в целом. Добрый и позитивный автомобиль, который умеет радовать и дарит чувство благополучия своему владельцу.

Вспоминаем, что такое «минивэн» с Citroen Grand C4 Picasso

Плюсы:

+ В целом – мягкий, умиротворяющий, располагающий характер

+ Два дисплея, много стекла, масса современных систем для удобства и безопасности

+ Комфорт подвески, тишина и простор, много отсеков для «мелочей» – идеальный семейный минивэн

Минусы:

— Мощность двигателя на грани «минимально-достаточного», а мощнее мотора нет

— Проблема не C4 Picasso, но украинских водителей: большинство морально еще не готовы к таким авто

Технические характеристики

Кузов – минивэн; 7 мест

Габариты – 4,602 х 1,826 х 1,64 м

Колесная база – 2,84 м

Багажник – 645 л

Грузоподъемность – 846 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 359 кг

Мотор – турбодизель; 4 цилиндра в ряд, 1,6 л

Мощность – 120 л.с. при 3 500 об/мин.

Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 88 л.с. на 1 т; 221 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП ЕАТ6 (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с

Максимальная скорость – 188 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,6 л на 100 км

Шины на тестовом автомобиле – Nokian WR A4 205/55R17 94V XL

Автомобиль предоставлен – Citroen Украина www.citroen.ua


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: