Обзоры Обзоры 18.04.2009 в 08:00 comment

Движение в кадре. Приемы съемки

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Детство фотографии было малоподвижным. Использовавшиеся материалы, механизмы и реактивы позволяли получать четкое изображение только при условии достаточно длинной выдержки и статичности объекта. Сегодня, когда фотограф способен полностью контролировать экспозицию, у него в распоряжении есть множество приемов, дающих возможность зафиксировать движение в кадре. О некоторых из них мы и поговорим.

Заморозка

Суть этого приема заключается в четкой фиксации определенной фазы движения того или иного объекта. Главным условием получения удовлетворительного с технической точки зрения результата в этом случае является короткая выдержка. Ее продолжительность определяется исключительно скоростью движения объекта съемки. Экспонирование в течение тысячных долей секунды плюс среднее значение диафрагмы, дающее необходимый запас глубины резкости, обычно приводят к тому, что кадр получается недодержанным, если, конечно же, речь не идет о полуденном солнце в безоблачный день. Если интенсивность освещения невысокая, нормализовать экспози- цию можно двумя способами: увеличением светочувствительности или вспомогательным импульсом.

Движение в кадре. Приемы съемки
Подчеркните движение линиями. В этом отношении наиболее активными являются диагонали
Фото: Игорь Остапчук
Движение в кадре. Приемы съемки
Если вы хотите получить в буквальном смысле яркий кадр, найдите соответствующий объект

Параметры съемки: выдержка 1/500 с, f/8, ISO 400, фокусное расстояние 70 мм, вспышка, RAW (CR2)
Фото: Андрей Пелюховский

Движение в кадре. Приемы съемки
Движение в кадре. Приемы съемки
Движение в кадре. Приемы съемки
Движение в кадре. Приемы съемки

Угол освещения

Установите на вспышке угол освещения, который соизмерим с размерами движущегося объекта. Если он будет шире, чем нужно, возникнет вероятность пробоя близлежащих светлых областей, в данном случае снега

Следящий режим

Переведите автофокус в следящий режим. Если камера не успевает за объектом, наводитесь на резкость вручную

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Защитный фильтр

Защитите объектив фильтром. Конденсат или брызги от движущегося объекта, который вы снимаете, экономически выгодней удалять с поверхности фильтра, а не с передней линзы

Ракурс

В съемке динамичных сюжетов, в частности спортивных, огромную роль играет ракурс. Композиция должна усиливать ощущение движения в кадре, а не наоборот. Заблаговременно позаботьтесь о том, чтобы вам не пришлось лежать непосредственно на снегу (земле)

Курс Розмовної англійської від Englishdom.
Після цього курсу ви зможете спілкуватись з іноземцями і цікаво розкажете про себе.
Приєднатися

Технология

Движение в кадре. Приемы съемки

Применение вспышки дает два преимущества: во-первых, для получения корректно проэкспонированного кадра не нужно вплотную подходить к критичным значениям ISO, во-вторых, неравномерное распределение света между передним и задним планом дает возможность получить проработанное небо.

 

Если к съемке привлечь ассистента (или, в крайнем случае, использовать стойку), можно поэкспериментировать с расположением импульсного осветителя, синхронизировав его с аппаратом с помощью радиопередатчика.

 

Для такого вида съемки (без вспышки) подойдет светосильная длиннофокусная оптика. Она позволяет находиться на почтительном расстоянии от объекта съемки и благодаря узкому углу зрения получить достаточно крупный кадр.

 

 


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: