Репортажи Авто 19.12.2017 в 14:59 comment

Экспресс-тест Nissan X-Trail New: новые дизайн, оснащение, функции. Старые вопросы.

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Когда вы читаете эти строки, я еду на обновленном Nissan X-Trail из Винницы в Киев (отвечу на комментарии позже, обещаю) – всеукраинская презентация модели для представителей СМИ происходит вот прямо в эти дни, 18-21 декабря. Хотя увидеть обновленный Nissan X-Trail можно было на месяц раньше: первые автомобили приехали в украинские автосалоны примерно в 10-х числах ноября. Фактически обновленный Nissan X-Trail последовал за обновленным Qashqai почти в одно время. Обновления двух моделей также похожи.

Обновленный Nissan X-Trail: экстерьер и интерьер

Так, главное новшество в дизайне Nissan X-Trail – это полностью переработанная передняя часть автомобиля. Здесь появились новые передние фары (кстати, полностью светодиодные в максимальных версиях); их разделяет огромная V-образная хромированная вставка на решетке радиатора, которая привлекает к себе внимание и является «дизайнерским центром» передней части. Полностью изменилась форма переднего бампера, в его нижних углах поселись прямоугольные узкие противотуманные фары взамен прежних круглых. Главное в обновленном Nissan X-Trail даже не сам дизайн передней части, сколько восприятие, которая она задает: автомобиль кажется более солидным и массивным, более «взрослым» – и теперь это позволяет мгновенно идентифицировать старший Nissan X-Trail и младший Qashqai, который в ходе обновления получил более подтянутую, динамичную, молодежную внешность.

Передняя часть явно выделяет новинку – V-образная решетка радиатора и новые фары. Кстати, присмотритесь к форме светодиодов дневных ходовых огней: в фарах также есть буква «V», только расположена она горизонтально. Изменения задней части и боковин не столь масштабны, но заметны: новые фонари, задний бампер, колесные диски. Но без приятных нюансов не обошлось…

Другие изменения внешнего дизайна уже не столь масштабны: задняя часть обрела новые фонари, где появились светодиодные секции; плюс немного изменилась форма бампера. Обновки для бокового вида и вовсе исчисляются новыми колесными дисками да молдингами с хромом в нижней части дверей (только для дорогих версий). Хотя есть парочка мелких, но приятных мелочей, которые были улучшены и реально влияют на удобство использования автомобиля. К примеру, вспомните прошлый обзор Nissan X-Trail, где я сетовал на то, что датчик сенсорного открывания двери багажника установлен в нише номерного знака – в итоге терялся его смысл: мне все равно нужно было иметь свободную руку хоть для взмаха перед датчиком, хоть для нажатия кнопки. Так вот, одно из мелких, но приятных изменений: теперь этот датчик установлен в нижней части заднего бампера – и для автоматического открывания дверцы багажника нужно махнуть ногой под бампером, пока руки заняты сумками и коробками. Из других изменений – новые цвета кузова: оранжево-перламутровый, красный, насыщенный синий, темно-коричневый.

Один из новых цветов кузова – оранжевый перламутр; появились молдинги с хромом.

Изменился и салон. Главную ноту задает новый руль, как в модели Qashqai: маленький круглый центр, узкие спицы, удобный обод D-образной формы. Руль радует не только дизайном, но и функциональностью – здесь много кнопок для управления второстепенными функциями: аудиосистемой, телефоном, «круизом», бортовым компьютером. Появился новый рычаг АКПП-вариатора; а вместе прорези-паза теперь для него предусмотрен кожаный «чехол». Кстати, обратите внимание на зону перед пассажиром и подушки для колен с двух сторон от консоли рычага АКПП: ранее Nissan X-Trail уже радовал повсеместным использованием мягкого пластика, а теперь эти панели и вовсе получили «кожаную» отделку – метим в «премиум для народа»? Пока в Украине представлены варианты с традиционно черным и бежевым салоном, но в будущем должен появиться и оранжево-коричневый салон, который визуально будет связан с новым оранжевым цветом кузова.

Python с нуля.
Навчимо самостійно писати код на Python з нуля, розуміти структуру вебпрограм. Отримайте навички — інтеграції з сторонніми сервісами!
Дізнатись про курс

Общие формы салона не изменились, но настроение «новизны» задает стильный и удобный руль. Плюс есть пару изменений по мелочи: новый рычаг АКПП, «кожаное» оформление передней панели и центральной консоли, окантовки дефлекторов вентиляции с отделкой «черный глянец». Номинально система мультимедиа осталась прежней; но при детальном изучении оказывается, что изменился дизайн меню. Со временем обещают добавить коричневый салон.

Что нового в технологиях и под капотом?

Новые светодиодные фары выделяются не только дизайном, но и технологией AFS – это адаптивный свет, т.е. фары имеют возможность направлять световой пучок в сторону поворота. Данная система работает на скорости до 160 км/ч и может поворачивать световой пучок на угол до 15 градусов. Кроме того, есть функция автоматического переключения света «ближний/дальний». Также появилась система экстренного торможения FEB: срабатывает на скорости 10-70 км/ч, реагирует на металлические предметы – словом, пригодится для предотвращения мелкого ДТП в пробке-тянучке, когда водитель может отвлечься. Среди других функций, которые уже известны, но все равно полезны и заслуживают упоминания, отмечу фирменный круговой обзор, систему контроля рядности движения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего, систему предупреждения о перекрестном движении сзади.

Фары выделяются не только дизайном, но и функциональностью. Часть систем связаны между собой, а потому предлагаются только в одном пакете: контроль рядности движения, автоматическое переключение света «ближний/дальний», распознавание дорожных знаков – все это работает на основе камеры, установленной в верхней части лобового стекла и доступно только в максимальной комплектации TEKNA. Хотя фирменный круговой обзор доступен даже для средних версий NCONNECTA и ACCENTA.

Кстати, о разных комплектациях и версиях автомобиля. Гамма силовых агрегатов осталась прежней: бензиновые моторы объемом 2,0 л (144 л.с.) или 2,5 л (171 л.с.) и 1,6-литровый турбодизель на 130 «лошадей». На выбор покупателю предлагается передний или полный привод и механическая КПП или АКПП-вариатор – сочетания зависят от выбранного мотора: к примеру, бензиновый мотор 2,5 л всегда идет с полным приводом и вариатором; дизель 1,6 л можно взять или с передним приводом и АКПП, или с полным приводом и МКПП; лишь бензиновый мотор 2,0 л дает максимально широкий выбор типа привода и коробки.

Попутно этот же мотор обеспечивает минимально возможную цену – от 559,5 тыс. грн.: бензин 2,0 л в паре с передним приводом и МКПП, комплектация VISIA (ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, 17-дюймовые легкосплавные колеса, фирменная магнитола, «круиз», подогрев сидений, регулируемое заднее сиденье); одним словом «жить можно». Но следующий шаг обойдется в немалые 110-120 тыс. грн.: к примеру, 670-680 тыс. грн. просят за версии с 1,6-литровым турбодизелем и с полным приводом или за 2-литровый бензиновый вариант с АКПП-вариатором и полным приводом. Средние версии обновленного Nissan X-Trail обойдутся в 683-893 тыс. грн.: в эту ценовую вилку попадают автомобили с разными моторами и трансмиссиями, в комплектациях ACCENTA и N-CONNECTA. Кстати, последняя комплектация N-CONNECTA – тоже «новинка» в некотором роде: есть круговой обзор, аудиосистема BOSE, контроль «слепых зон» зеркал, навигация, стеклянный панорамный люк с электроприводом. Отличие максимальной версии TEKNA за 921-983 тыс. грн. относительно N-CONNECTA – в описанных новых светодиодных фарах, кожаном салоне, системах контроля рядности движения и экстренного торможения, пр.

Для понимания условий презентации – вот вам пара-тройка фотографий с нашего 330-километрового маршрута. Благо, я ехал за рулем самого мощного (171 л.с.) кроссовера с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом ALL MODE 4х4-i. Кстати, обратите внимание на кнопки справа и слева от селектора полного привода: есть система помощи при списке со склона – и та-да! – двухступенчатый подогрев задних сидений.

Задний диван и раньше делал Nissan X-Trail одним из лучших семейных кроссоверов в классе: отличный простор, возможность продольного смещения и регулировки угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции – а теперь получил еще и двухступенчатый подогрев. Как видите, кнопка подогрева расположена за рычагом АКПП, как раз под рукой водителя или переднего пассажира, но не задних пассажиров. Неудобно? А вот здесь могу поспорить, поскольку на личном опыте понимаю, что подобное управление имеет свои преимущества: у водителя есть возможность включать или отключать подогрев.

Подводим итоги: новый Nissan X-Trail и старые вопросы

Ситуация с обновлением Nissan X-Trail похожа на ситуацию с обновлением Nissan Qashqai. Похожа, но не идентична. Если для Nissan Qashqai подобных перемен хватает, чтобы соответствовать запросам класса и быть одним из его лидеров благодаря удачно-сбалансированному характеру, то в случае с обновленным Nissan X-Trail вопросы остались, причем эти вопросы поднимались еще до обновления. Во-первых, будет или нет 7-местный салон? Представители Nissan отвечают «не будет»: опыт Qashqai+2 показывает, что 7-местная версия занимала лишь 10% продаж модели; а при условии, что два места в багажнике означают отказ от запасного колеса – реально выйдет и того меньше. Во-вторых, будет или нет мощный дизель 2,0 л 177 л.с.? А вот здесь интерес с украинской стороны очень высок, поскольку этот мотор дает сочетание «дизель/автомат/полный привод» – ведутся активные переговоры с производителем. Мотор важен, т.к. за последние пару лет появилось много конкурентов, которые предлагают мощные (150-180 л.с.) турбодизели в паре с полным приводом и АКПП.

Экспресс-тест Nissan X-Trail New: новые дизайн, оснащение, функции. Старые вопросы.

Хотя если не уходить в детали, то в целом обновленный Nissan X-Trail вышел удачным: у него нейтрально-комфортный характер, адекватные цены, широкий выбор различных версий «мотор/коробка/привод/комплектация». В ходе обновления автомобиль не только заметно изменился в дизайне, но и реально стал лучше во многих мелочах. А потому можно не сомневаться, что обновленный Nissan X-Trail найдет немало покупателей.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: