Репортажи
Новый Nissan Qashqai в Украине: первые впечатления

Новый Nissan Qashqai в Украине: первые впечатления

Новый Nissan Qashqai в Украине: первые впечатления


Новый цикл статей о кроссоверах начинаем с главной новинки сезона «Осень 2017» в своем классе – нового Nissan Qashqai. Хотя новый или обновленный? – вот в чем вопрос. Фактически речь идет о глубоком рестайлинге: еще не смена поколения модели, но заметно больше, чем просто пару новых штрихов во внешности.

Главная формула Nissan Qashqai по жизни – «не навреди»! Ведь с момента своего появления – к слову, ровно 10 лет назад, в 2007-м – Nissan Qashqai остается неизменным лидером класса. Кстати, а что за класс? Представители Nissan описывают его так «кроссовер класса C-SUV, но с расходами для покупателя на уровне обычного хэтчбека»: это касается и первоначальной покупки, и последующего содержания (расход топлива, стоимость ТО). Если в 2007 году подобный формат предложил только Nissan Qashqai, то сегодня, по расчетам маркетологов, у него 21 конкурент. Вместе с тем, в 2007-м Nissan Qashqai ежегодно находил 130 тыс. покупателей, а теперь – вдвое больше! Сегодня это самая узнаваемая и самая успешная (продано 2,3 млн. экз.) модель Nissan, самый узнаваемый кроссовер класса C-SUV, самый продаваемый кроссовер в Европе. А потому главное – «не навреди»…

Сразу отмечу: в ходе последнего обновления модели – не навредили и даже сделали лучше во многих пунктах. Новый Nissan Qashqai сразу узнается только спереди; но здесь объем перемен таков, что хватило бы и на полностью новую модель. Итак, зажимайте пальцы: оригинальные фары; новый передний бампер в цвет кузова; V-образная решетка радиатора. Плюс мелочи, вроде тонких светодиодных полосок-бровей или узких противотуманных фар взамен прошлых круглых. Однако запала на боковины и заднюю часть уже не хватило: внимание привлекают лишь колесные диски; сзади появились объемные 3D-фонари и новый задний бампер; плюс парочка оригинальных цветов – сине-голубой и кофейно-коричневый.

Новый Nissan Qashqai проще всего узнать спереди – полностью другое «лицо»! Визуально автомобиль стал более «подтянутым» и современным. А вот отличия боковин и задней части лишь в мелочах: новые цвета кузова (один из них – сине-голубой, что на фото), колесные диски, задний бампер. Одна из подобных мелочей – задние фонари, которые стали объемными, т.н. 3D-формы: внутренняя бело-прозрачная секция утоплена глубже двух красных полос. Представители Nissan утверждают, что это не только «дизайн ради дизайна», но также улучшение аэродинамики и снижение загрязнения фонарей брызгами – а это уже плюс к безопасности

Передние фары тоже «не лыком шиты» – они сделали важный технологический шаг вперед: новый Nissan Qashqai получил поворотные фары (AFS, Adaptive Front-lighting System). Поворотным является модуль ближнего света, угол поворота – максимум до 15 градусов. И парочка приятных нюансов: передняя оптика построена на светодиодах (LED); есть система автоматического переключения света «ближний/дальний», которая работает на основе картинки с камеры в верхней части лобового стекла. Конечно, все это особенности дорогих версий Nissan Qashqai, но факт – передовые технологии освещения постепенно становятся доступнее, приходят на массовые модели популярных классов.

Схожим образом изменился и салон. К кардинальным, явным переменам следует отнести новый руль – «спортивный» дизайн, маленькая круглая центральная часть, тонкие спицы с кнопками. Удобно и стильно; этот руль задает ощущение почти нового салона, хотя других радикальных изменений нет. Из мелочей – новый чехол рычага АКПП; новое оформление меню системы Nissan Connect; плюс появились динамики с гордой надписью Bose. Да-да, теперь Nissan Qashqai может оснащаться аудиосистемой премиум-класса: восемь динамиков, двойной сабвуфер в багажнике, цифровой усилитель, настройка звучания под особенности салона именно этой модели. В прошлом аудиосистема Bose уже встречалась на Nissan Qashqai и фактически сейчас речь идет о возврате известного имени для того, чтобы подчеркнуть более высокий статус модели. Равно как и еще одна особенность салона нового Nissan Qashqai – сиденья с кожей «Наппа» и 3D-прострочкой (похоже на автомобили DS): выглядит классно и сидеть удобно, есть кнопки памяти сидений и настройки зеркал, плюс многосторонняя регулировка поясничной поддержки. Однако подобные сиденья, равно как и аудиосистема Bose, предлагаются за доплату в рамках одного из пакетов: аудио Bose оценивается в 18,7 тыс. грн., пакет NAPPA (кожа + память настроек) – 34,7 тыс. грн.

Главная перемена в салоне – новый руль: стильный и удобный. Вторая ключевая перемена – это сиденья с обивкой из натуральной кожи и 3D-прострочкой. Они великолепно выглядят, придают ощущение «премиума». Но предлагаются за немалую доплату, равно как и аудиосистема Bose. Обычные сиденья с комбинированной обивкой «кожа/ткань» выглядят проще, но проблем с посадкой не вызывают. Равно как и нет проблем с простором в салоне – места спереди и сзади вполне достаточно. Багажник радует не столько объемом, сколько удобным органайзером по примеру модели X-Trail.

Однако за что уже точно переплачивать не придется, так это за изменения в конструкции автомобиля. Моторы и трансмиссии остались прежними: для Украины предлагается турбодизель 1,6 л (130 л.с.), бензиновый турбо-мотор 1,2 л (115 л.с.), атмосферный бензиновый двигатель 2,0 л (144 л.с.); плюс два типа трансмиссии – МКПП или АКПП (CVT-вариатор); плюс выбор типа привода – передний или полный. Однако в подвеске теперь появился более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, что должно улучшить управляемость. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: чуть толще стекло задней двери, появились дополнительные уплотнители по контуру передних дверей, использован более толстый слой звукоизоляции…

Работает? Да, работает. Для первого знакомства были представлены версии с 1,6-литровым турбодизелем – и езда реально стала тише: двигателя почти не слышно; едва различим шум качения колес и потоков рассекаемого воздуха. В вопросах управляемости Nissan Qashqai, кажется, стал чуть острее и собраннее. Как правило, обратная плата за подобное – жестковатая подвеска; однако здесь она жестковата ровно настолько, чтобы отказаться от 18-дюймовых колес в сторону 17-дюймовых с большей высотой профиля. Что касается мотора и вариатора в целом – то это просто «блеск» для реально жизни: мощности и динамики достаточно, реакции на нажатие педали газа быстры, есть спорт-режим. При этом расход топлива радует: при скорости 80-90 км/ч – около 5-5,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 6,5 л на 100 км; к сожалению, формат презентации был ориентирован на езду по трассе, поэтому данных по расходу в городе сказать не могу. Зато наш маршрут включал в себя бездорожье, где было особенно «весело» после растаявшего снега. Но, даже с учетом переднего привода, Nissan Qashqai на «зубастых» зимних шинах Nokian WR SUV 3 дает вполне достаточную проходимость для выезда в ближайший лес на пикник – спасибо коротким свесам кузова и тяговитому дизелю.

В езде – просто современный «добротный» кроссовер. Больше всего запоминается не комфорт или управляемость – все на хорошем уровне, но без откровений – а тишина, будто в модели премиум-класса. Турбодизель хорош, недаром на него приходится около половины всех продаж Nissan Qashqai; да и варитор для него толковый напарник. Из ряда интересных технических инноваций стоит отметить систему распознавания дорожных знаков; плюс появилось еще парочка систем помощи водителю…

Речь идет о наборе технологий, объединенных в комплекс Nissan Intelligent Mobility – грубо говоря, это дальнейшее развитие комплекса систем Safety Shield, о которых рассказывали ранее. К примеру, в новом Nissan Qashqai появилась система предупреждения о поперечном движении, когда вы сдаете назад при выезде из парковочного места; есть функция экстренного торможения, которая срабатывает на скорости 10-70 км/ч; появился парковочный ассистент, который сам вращает руль и умеет парковать автомобиль вдоль дороги или под углом. Плюс уже известная система контроля рядности движения, круговой обзор, мониторинг слепых зон зеркал, который теперь работает на основе УЗ-датчиков (ранее система работала на основе картины от камер), что позволило расширить сектор охвата, пр.

Наконец, изменилась даже структура прайса. Взамен прошлых обозначений в стиле «LE», «XE», «SE+», теперь прайс состоит из пересечения разных моторов/трансмиссий и трех основных комплектаций – «VISIA», «ACENTA», «TEKNA» (так уже было в украинской истории Nissan). А далее к каждой из этих комплектаций можно добавлять определенные пакеты, вроде упоминавшегося выше пакета аудиосистемы Bose или пакета «NAPPA» со стильной кожаной отделкой сидений. По состоянию на 1 ноября минимальная цена нового Nissan Qashqai (1,2 л и 115 л.с., МКПП, передний привод) составляет 538,7 тыс. грн.; максимум (2,0 л и 144 л.с., АКПП, полный привод, но без учетов пакетов) – почти 853 тыс. грн. Полюбившийся мне турбодизель в минимальной версии обойдется в 648 тыс. грн, а в средних версиях оценивается в 709-714 тыс. грн в зависимости от типа привода и КПП.

Итак, подводим промежуточные итоги. От нового Nissan Qashqai кардинальных перемен ждать не стоит; однако автомобиль стал лучше во многих пунктах – звукоизоляция, новый руль, больше систем помощи водителю – и нынешнего запала новинке хватит для того, чтобы уверенно продержатся на конвейере еще пару-тройку лет. В будущем мы еще раз постараемся вернуться к Nissan Qashqai, но уже в формате полноценного обзора: другие версии модели, детальный разбор техники, стоимость ТО, конкуренты.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: