Репортажи Авто 08.11.2017 в 15:35 comment

Новый Nissan Qashqai в Украине: первые впечатления

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Новый цикл статей о кроссоверах начинаем с главной новинки сезона «Осень 2017» в своем классе – нового Nissan Qashqai. Хотя новый или обновленный? – вот в чем вопрос. Фактически речь идет о глубоком рестайлинге: еще не смена поколения модели, но заметно больше, чем просто пару новых штрихов во внешности.

Главная формула Nissan Qashqai по жизни – «не навреди»! Ведь с момента своего появления – к слову, ровно 10 лет назад, в 2007-м – Nissan Qashqai остается неизменным лидером класса. Кстати, а что за класс? Представители Nissan описывают его так «кроссовер класса C-SUV, но с расходами для покупателя на уровне обычного хэтчбека»: это касается и первоначальной покупки, и последующего содержания (расход топлива, стоимость ТО). Если в 2007 году подобный формат предложил только Nissan Qashqai, то сегодня, по расчетам маркетологов, у него 21 конкурент. Вместе с тем, в 2007-м Nissan Qashqai ежегодно находил 130 тыс. покупателей, а теперь – вдвое больше! Сегодня это самая узнаваемая и самая успешная (продано 2,3 млн. экз.) модель Nissan, самый узнаваемый кроссовер класса C-SUV, самый продаваемый кроссовер в Европе. А потому главное – «не навреди»…

Сразу отмечу: в ходе последнего обновления модели – не навредили и даже сделали лучше во многих пунктах. Новый Nissan Qashqai сразу узнается только спереди; но здесь объем перемен таков, что хватило бы и на полностью новую модель. Итак, зажимайте пальцы: оригинальные фары; новый передний бампер в цвет кузова; V-образная решетка радиатора. Плюс мелочи, вроде тонких светодиодных полосок-бровей или узких противотуманных фар взамен прошлых круглых. Однако запала на боковины и заднюю часть уже не хватило: внимание привлекают лишь колесные диски; сзади появились объемные 3D-фонари и новый задний бампер; плюс парочка оригинальных цветов – сине-голубой и кофейно-коричневый.

Новый Nissan Qashqai проще всего узнать спереди – полностью другое «лицо»! Визуально автомобиль стал более «подтянутым» и современным. А вот отличия боковин и задней части лишь в мелочах: новые цвета кузова (один из них – сине-голубой, что на фото), колесные диски, задний бампер. Одна из подобных мелочей – задние фонари, которые стали объемными, т.н. 3D-формы: внутренняя бело-прозрачная секция утоплена глубже двух красных полос. Представители Nissan утверждают, что это не только «дизайн ради дизайна», но также улучшение аэродинамики и снижение загрязнения фонарей брызгами – а это уже плюс к безопасности

Передние фары тоже «не лыком шиты» – они сделали важный технологический шаг вперед: новый Nissan Qashqai получил поворотные фары (AFS, Adaptive Front-lighting System). Поворотным является модуль ближнего света, угол поворота – максимум до 15 градусов. И парочка приятных нюансов: передняя оптика построена на светодиодах (LED); есть система автоматического переключения света «ближний/дальний», которая работает на основе картинки с камеры в верхней части лобового стекла. Конечно, все это особенности дорогих версий Nissan Qashqai, но факт – передовые технологии освещения постепенно становятся доступнее, приходят на массовые модели популярных классов.

Схожим образом изменился и салон. К кардинальным, явным переменам следует отнести новый руль – «спортивный» дизайн, маленькая круглая центральная часть, тонкие спицы с кнопками. Удобно и стильно; этот руль задает ощущение почти нового салона, хотя других радикальных изменений нет. Из мелочей – новый чехол рычага АКПП; новое оформление меню системы Nissan Connect; плюс появились динамики с гордой надписью Bose. Да-да, теперь Nissan Qashqai может оснащаться аудиосистемой премиум-класса: восемь динамиков, двойной сабвуфер в багажнике, цифровой усилитель, настройка звучания под особенности салона именно этой модели. В прошлом аудиосистема Bose уже встречалась на Nissan Qashqai и фактически сейчас речь идет о возврате известного имени для того, чтобы подчеркнуть более высокий статус модели. Равно как и еще одна особенность салона нового Nissan Qashqai – сиденья с кожей «Наппа» и 3D-прострочкой (похоже на автомобили DS): выглядит классно и сидеть удобно, есть кнопки памяти сидений и настройки зеркал, плюс многосторонняя регулировка поясничной поддержки. Однако подобные сиденья, равно как и аудиосистема Bose, предлагаются за доплату в рамках одного из пакетов: аудио Bose оценивается в 18,7 тыс. грн., пакет NAPPA (кожа + память настроек) – 34,7 тыс. грн.

Курс Frontend.
Frontend розробник може легко створити сторінки вебсайту чи вебдодаток. Тому після курсу ви станете затребуваним фахівцем у сфері, що розвивається.
Інформація про курс

Главная перемена в салоне – новый руль: стильный и удобный. Вторая ключевая перемена – это сиденья с обивкой из натуральной кожи и 3D-прострочкой. Они великолепно выглядят, придают ощущение «премиума». Но предлагаются за немалую доплату, равно как и аудиосистема Bose. Обычные сиденья с комбинированной обивкой «кожа/ткань» выглядят проще, но проблем с посадкой не вызывают. Равно как и нет проблем с простором в салоне – места спереди и сзади вполне достаточно. Багажник радует не столько объемом, сколько удобным органайзером по примеру модели X-Trail.

Однако за что уже точно переплачивать не придется, так это за изменения в конструкции автомобиля. Моторы и трансмиссии остались прежними: для Украины предлагается турбодизель 1,6 л (130 л.с.), бензиновый турбо-мотор 1,2 л (115 л.с.), атмосферный бензиновый двигатель 2,0 л (144 л.с.); плюс два типа трансмиссии – МКПП или АКПП (CVT-вариатор); плюс выбор типа привода – передний или полный. Однако в подвеске теперь появился более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, что должно улучшить управляемость. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: чуть толще стекло задней двери, появились дополнительные уплотнители по контуру передних дверей, использован более толстый слой звукоизоляции…

Работает? Да, работает. Для первого знакомства были представлены версии с 1,6-литровым турбодизелем – и езда реально стала тише: двигателя почти не слышно; едва различим шум качения колес и потоков рассекаемого воздуха. В вопросах управляемости Nissan Qashqai, кажется, стал чуть острее и собраннее. Как правило, обратная плата за подобное – жестковатая подвеска; однако здесь она жестковата ровно настолько, чтобы отказаться от 18-дюймовых колес в сторону 17-дюймовых с большей высотой профиля. Что касается мотора и вариатора в целом – то это просто «блеск» для реально жизни: мощности и динамики достаточно, реакции на нажатие педали газа быстры, есть спорт-режим. При этом расход топлива радует: при скорости 80-90 км/ч – около 5-5,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 6,5 л на 100 км; к сожалению, формат презентации был ориентирован на езду по трассе, поэтому данных по расходу в городе сказать не могу. Зато наш маршрут включал в себя бездорожье, где было особенно «весело» после растаявшего снега. Но, даже с учетом переднего привода, Nissan Qashqai на «зубастых» зимних шинах Nokian WR SUV 3 дает вполне достаточную проходимость для выезда в ближайший лес на пикник – спасибо коротким свесам кузова и тяговитому дизелю.

В езде – просто современный «добротный» кроссовер. Больше всего запоминается не комфорт или управляемость – все на хорошем уровне, но без откровений – а тишина, будто в модели премиум-класса. Турбодизель хорош, недаром на него приходится около половины всех продаж Nissan Qashqai; да и варитор для него толковый напарник. Из ряда интересных технических инноваций стоит отметить систему распознавания дорожных знаков; плюс появилось еще парочка систем помощи водителю…

Речь идет о наборе технологий, объединенных в комплекс Nissan Intelligent Mobility – грубо говоря, это дальнейшее развитие комплекса систем Safety Shield, о которых рассказывали ранее. К примеру, в новом Nissan Qashqai появилась система предупреждения о поперечном движении, когда вы сдаете назад при выезде из парковочного места; есть функция экстренного торможения, которая срабатывает на скорости 10-70 км/ч; появился парковочный ассистент, который сам вращает руль и умеет парковать автомобиль вдоль дороги или под углом. Плюс уже известная система контроля рядности движения, круговой обзор, мониторинг слепых зон зеркал, который теперь работает на основе УЗ-датчиков (ранее система работала на основе картины от камер), что позволило расширить сектор охвата, пр.

Наконец, изменилась даже структура прайса. Взамен прошлых обозначений в стиле «LE», «XE», «SE+», теперь прайс состоит из пересечения разных моторов/трансмиссий и трех основных комплектаций – «VISIA», «ACENTA», «TEKNA» (так уже было в украинской истории Nissan). А далее к каждой из этих комплектаций можно добавлять определенные пакеты, вроде упоминавшегося выше пакета аудиосистемы Bose или пакета «NAPPA» со стильной кожаной отделкой сидений. По состоянию на 1 ноября минимальная цена нового Nissan Qashqai (1,2 л и 115 л.с., МКПП, передний привод) составляет 538,7 тыс. грн.; максимум (2,0 л и 144 л.с., АКПП, полный привод, но без учетов пакетов) – почти 853 тыс. грн. Полюбившийся мне турбодизель в минимальной версии обойдется в 648 тыс. грн, а в средних версиях оценивается в 709-714 тыс. грн в зависимости от типа привода и КПП.

Новый Nissan Qashqai в Украине: первые впечатления

Итак, подводим промежуточные итоги. От нового Nissan Qashqai кардинальных перемен ждать не стоит; однако автомобиль стал лучше во многих пунктах – звукоизоляция, новый руль, больше систем помощи водителю – и нынешнего запала новинке хватит для того, чтобы уверенно продержатся на конвейере еще пару-тройку лет. В будущем мы еще раз постараемся вернуться к Nissan Qashqai, но уже в формате полноценного обзора: другие версии модели, детальный разбор техники, стоимость ТО, конкуренты.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: