Обзоры
Eldritch: мы должны идти глубже

Eldritch: мы должны идти глубже


Eldritch

Странные штуки эти инди-игры. Eldritch на первый взгляд кажется сущей безделушкой, не заслуживающей особого внимания, в уже порядком навязшей в зубах Minecraft-стилистике, но внезапно оказывается почти идеальной машиной времени, способной перенести вас на 20 лет назад, в эпоху DOS, IBM PC-AT и Alone in the Dark. Не той смешной поделки пятилетней давности, а оригинала 1992 г., который «Книга рекордов Гиннесса» уважительно именует First Ever 3D Survival Horror Game.

Eldritch

Жанр RPG/адвентюра
Платформы Windows
Разработчик Minor Key Games
Издатель Minor Key Games
Сайт eldritchgame.com

Оценка

Генерируемые подземелья, атмосфера старых хоррор-игр

Спорный графический стиль, незамысловатый геймплей

Симулятор выживания в подземелье набитом лавкрафтовскими монстрами

Как и в Alone in the Dark, в Eldritch за вашим плечом незримо маячит дух отца ужасных историй про древних монстров, а многих созданий, рожденных сумрачным гением Говарда Филлипса Лавкрафта вы встретите лично, во время странствий по коридорам мрачных подземелий.

Традиции соблюдены – вы приходите в себя в загадочной библиотеке. Ряды стеллажей уходят вверх, запутанный лабиринт лестницы соединяет этажи. На столах открытые книги, а вы как это водится ничего не помните ни о себе, ни о событиях, приведших вас в это странное место. Понятно одно – для того, чтобы выбраться из библиотеки, необходимо найти три книги-артефакт, являющиеся воротами в иной мир – подземелье, наполненное смертельными ловушками, бессмертными монстрами и загадочными статуями древних богов.

Братья-близнецы Дэвид и Кайл Питтманы, поработав в больших компаниях (например Дэвид успел засветится в титрах BioShock 2 и The Bureau: XCOM Declassified), решили вернутся к инди-разработке и смешать в Eldritch три казалось бы плохо подходящих друг другу ингредиента – механику Rougelike RPG, геймплей 3D stealth-шутера и творчество Лавкрафта.

В Eldritch, как и положено в хороших хоррор-произведениях, неизменной остается лишь библиотека, подземелья, в которые ведут три книги-портала, каждый раз генерируются заново. Трехмерные лабиринты многоуровневые, как кусок сыра изрезанные ходами, туннелями, лестницами. Вам надо вниз, как можно глубже, именно там переход в другую часть подземелья и в самом низу вас ждет артефакт, открывающий следующую книгу. Вот только для того, чтобы спустится, порой придется идти в обход, поднимаясь на несколько этажей вверх и т.д.

Вначале все кажется проще пареной репы. Первый мир пробегается за 15 минут, монстров можно рвать голыми руками, набивая карманы монетам-артефактами, ключами от всех замков и другими полезными вещами. Лихой наскок в таком же стиле на второе подземелье оканчивается смертью и возрождением в библиотеке. Карманы пусты, характеристики сброшены, оружие осталось на трупе. Вторая, третья, пятая и т.д. попытки оканчиваются так же. Подземелье безжалостно. Теперь здесь появились бессмертные монстры, которых можно только оглушить на время, оживающие за вашей спиной статуи людей-ящериц и другие приятные звери.

В этот момент Eldritch превращается в stealth. Теперь не стоит бросаться на всех врагов, логичней пропустить их и прошмыгнуть за спиной. Надо беречь ключи, передвигаться крадучись, выглядывать из-за угла и вообще стараться как можно меньше попадаться на глаза аборигенам. Во втором мире вы застрянете надолго – цикл смертей и возрождений только подстегивает пробовать снова и снова. Что вас ждет «на страницах» третей книги пусть останется тайной.

Повальное увлечение олдскульной графикой на руку Eldritch. Условность декораций позволяет включить воображение. И вот уже кучка полигонов превращается в смертельно опасного призрака, а пикселизированные текстуры – в сочащиеся влагой стены подземелья. Визуально Eldritch действительно очень напоминает Alone in the Dark, вот только 20 лет назад это была самая современная на тот момент 3D-графика.

Eldritch, как и многие инди-игры последних лет – это эксперимент со старыми визуальными стилями и новыми комбинациями геймплеев. Игра может развлечь и удивить на время, но ей все же чего-то не хватает до завершенности. Одних генерируемых подземелий и сессионных пробежек вглубь все-таки маловато.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: