Статьи Авто 02.09.2019 в 12:16 comment

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В данном материале собрано пять «антикризисных» седанов B-C-класса, которые встречались в обзорах ITC.UA и максимально универсальны в своем применении: и в отпуск всей семьей можно поехать, и карман не разорят, и на работе перед коллегами не стыдно. Традиционно для гида покупателя: рассматриваем все автомобили в пяти одинаковых пунктах и подводим итоги сравнения в конце материала.

Пятерка автомобилей для сравнения

Согласно условиям данного «гида покупателя», отобрано пять автомобилей-седанов В-С-класса: Citroen C-Elysee, FIAT Tipo, Peugeot 301, Renault Logan, Opel Astra Sedan. Да, последний автомобиль выбивается из первоначальной компании-четверки, но Opel Astra Sedan может стать тем, чем в прошлом гиде покупателя стал Suzuki SX4 – самым дорогим, но и самым лучшим автомобилем. А может и не стать: балы дадут ответ на все вопросы. Кроме того, у меня в руках в разное время побывали разные версии автомобилей – буду их упоминать по тексту и пропишу цены «от до» согласно прайс-листам (без учета опций).

Citroen C-Elysee – бензин 1,2 л и 1,6 л, турбодизель 1,6 л, цена 309-404 тыс. грн.

FIAT Tipo – бензин 1,4 л и турбодизель 1,3 л, цена 340-430 тыс. грн.

Peugeot 301 – бензин 1,6 л, турбодизель 1,6 л, цена 290-404 тыс. грн.

Renault Logan – бензин 1,0 л, турбодизель 1,5 л, цена 283-351 тыс. грн.

Project Manager.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Opel Astra Sedan – бензин 1,4 л, МКПП и АКПП, цена 404-471 тыс. грн.

Все автомобили будут сравниваться в нескольких основных блоках, которые описывают их ключевые качества – начиная от соотношения цены и комплектации, продолжая простором салона, заканчивая расходом топлива и ликвидностью при перепродаже. В каждом блоке я буду приводить сводную таблицу с назначением балов от «1» до «5», а также буду приводить одну фотографию автомобиля, который является победителем данного блока. Итак…

Цена автомобиля и его комплектация

Удивительно, но на победу может претендовать не только Opel Astra Sedan: конечно, здесь и 2-зонный «климат», и легкосплавные колеса, и подогрев руля. Однако парочка Citroen/Peugeot могут предложить сенсорный дисплей в салоне с возможностью интеграции смартфона, а также камеру заднего вида. Конечно, все это опции, но даже с учетом доплаты, «французы» оказываются дешевле Opel. Вот и отдам этой тройке первые места, но обязательно с оценкой «4», а не «5»: ни один автомобиль не может предложить максимум оснащения. Не поверите, но простенький Renault в чем-то может обогнать FIAT: мультимедиа, климат-контроль (пусть это все и опции). С другой стороны – FIAT изначально неплох в комплектации (кондиционер, подушки, ESP, электропривод стекол, усилитель руля), а в Renault требуется доплачивать за кондиционер или брать комплектацию выше. Пусть будет паритет.

Итого:

Peugeot 301 – 4

Project Manager.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

Citroen C-Elysee – 4

Opel Astra Sedan – 4

Renault Logan – 3

FIAT Tipo – 3

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

При сравнимой оценке «4» для трех автомобилей отдал первенство Peugeot за самый низкий базовый прайс в этой тройке.

Простор и отделка салона, объем и проработка багажника

Все просто: седан Opel Astra сравним или незначительно уступает Citroen/Peugeot в просторе салоне и объема багажника, но значительно превосходит каждого соперника в качестве отделки интерьера и организации багажного отсека. «Французы» Citroen/Peugeot хороши запасом мест во втором ряду и большим объемом багажника, но уступают в проработке салона: кругом дешевый твердый пластик и нелогичное расположение кнопок. Но даже на этом фоне Renault Logan выглядит и воспринимается уж слишком простым и дешевым: порой не находишь даже таких элементарных вещей, как регулировка высоты ремней безопасности, сложно подобрать удобную посадку, багажный отсек отделан не полностью. На этом фоне седан FIAT – просто «хорошист»: средний простор, неплохие отделочные материалы, аккуратная сборка. Вот и отдам ему второе место вслед за Opel.

Итого:

Opel Astra Sedan – 5 (колесная база 2,685 м, объем багажника 460 л)

FIAT Tipo – 4 (колесная база 2,64 м, объем багажника 520 л)

Peugeot 301 – 3 (колесная база 2,65 м, объем багажника 506 л)

Citroen C-Elysee – 3 (колесная база 2,65 м, объем багажника 506 л)

Renault Logan – 1 (колесная база 2,63 м, объем багажника 510 л)

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

Разница в класс дается в знаки: седан Opel хорош не столько цифрами простора салон и объема багажника «в абсолюте», сколько качественной отделкой и нишами/кармашками.

Характер на дороге: управляемость, комфорт, динамика

В данном случае многое меняется в зависимости от двигателя, трансмиссии, версии автомобиля. Но аутсайдера могу назвать сразу – FIAT. Он запомнился несбалансированным характером в дизельной версии, хотя автомобиль с бензиновым 1,4-литровым мотором во многом был лучше: в комфорте, управляемости, тишине работы мотора. Напротив, Renault оказался на удивлении сбалансированным даже со скромным 1-литровым бензиновым двигателем: пусть общая оценка не поднимается выше среднего, но обошлось и без явных провалов. А если выберете 1,5-литровый турбодизель – то получите хорошую тягу в довольно широком диапазоне оборотов. Аналогичное правило касается и французской парочки Citroen/Peugeot: турбодизель 1,6 л хорош тягой, хотя и шумноват. Удивляет другое: «достаточность» 1,2-литрового бензинового мотора. Но выделю фаворита в виде автомобиля Peugeot, который всегда предлагал хороший баланс комфорта/управляемости. А вот Citroen порой оказывался аж слишком мягким: бывали пробои и раскачка. Но лучше всего повадки на дороге у седана Opel Astra: впечатляющий комфорт подвески, завидная энергоемкость, при этом небольшие крены и полный контроль за рулем. Да и двигатель хорош: 1,4-литровый турбо-мотор обладает хорошим запасом мощности и тяги, которые логично нарастают с повышением оборотов. Но все это лучше всего чувствуется с «механикой», поскольку «автомат» порой расстраивает нелогичностью переключениями. И все-таки: если вынести АКПП за скобки и говорит о версии на МКПП – то у седана Opel первое место.

Итого:

Opel Astra Sedan – 4

Peugeot 301 – 3

Citroen C-Elysee – 2

Renault Logan – 2

FIAT Tipo – 1

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

Снова разница в классе дается в знаки! Только если задумаетесь над покупкой АКПП-версии – обязательно проведите длительный тест-драйв у дилера…

Расход топлива для разных моторов, стоимость ТО

Также начнем с аутсайдера – это Opel: версия с «автоматом» откровенно прожорливая (в городе 11 л на 100 км, а бывало и 13 л на 100 км), версия с «механикой» более бережливая, но до показателей других автомобилей все равно далеко. Седан FIAT предлагает средние показатели: в городе около 8 литров для бензинового мотора и 6,5 л на 100 км для турбодизеля. Все «французы» более бережливые: в городе с небольшими бензиновыми моторами (1 л/1,2 л) они «привозят» средний расход около 7 л на 100 км, в случае с турбодизелями (1,5 л/1,6 л) городской расход составляет 5-5,5 л на 100 км пути. Однако для Peugeot/Citroen объемный 1,6-литровый бензиновый мотор в паре с АКПП означает расход топлива под 9,5-10 л на 100 км в городе. Но здесь все зависит от выбора покупателя – и «французы» этот выбор дают. Наиболее дорогие ТО – на FIAT (в среднем около 4 тыс. грн.) и Opel (2,5-5 тыс. грн. в зависимости от объема работ). Все три «француза» оказываются более бережливыми – в среднем 2-3 тыс. грн.

Итого:

Citroen C-Elysee – 5

Peugeot 301 – 5

Renault Logan – 5

FIAT Tipo – 4

Opel Astra Sedan – 2

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

Здесь отмечу Citroen, поскольку «льва-близнеца» уже отмечал выше. Да и вообще – все «французы» оказались в лидерах по топливной экономичности.

Гарантия, ликвидность, перепродажа

Спроси любого автолюбителя про надежность и выносливость – в половине случаев обязательно вспомнят Renault Logan: вот и весь ответ. Причем представители Renault даже предлагают опцию увеличения гарантии (4 года или 150 тыс. км), да еще и установку ГБО с сохранением заводской гарантии. Все это не может не сказаться на ликвидности автомобиля: победитель есть. Парочка «Citroen/Peugeot» в целом не хуже, гарантия составляет 3 года или 100 тыс. км пробега… Но вот такого «оторвут с руками при перепродаже» здесь нет. Седан Opel находится примерно в сравнимом положении, с той лишь разницей, что в «минус» срабатывает небольшое количество дилеров, а в «плюс» срабатывает вечное «это же немец». Самая слабая рыночная позиция у FIAT: масса предрассудков, скромная дилерская сеть, хотя вполне нормальная гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега.

Итого:

Renault Logan – 5

Peugeot 301 – 3

Citroen C-Elysee – 3

Opel Astra Sedan – 3

FIAT Tipo – 2

Гид покупателя: ТОП-5 семейных седанов за $15 тыс. (по обзорам ITC.UA)

Простенький Logan вырвался в лидеры как раз благодаря своей простоте! Он уже заслужил уважение многих автолюбителей за надежность и выносливость, плюс опция увеличение гарантии, ТО недорогие, можно поставить ГБО…

Итог в баллах и послесловие

Подводим итоги сразу в двух зачетах: «абсолют» – лучший результат по баллам без учета цены, «выгодная покупка» – соотношение между ценой и количеством набранных баллов.

«Абсолют» – лучший результат по сумме баллов:

Peugeot 301 – 18

Opel Astra Sedan – 18

Citroen C-Elysee – 17

Renault Logan – 16

FIAT Tipo – 14

«Выгодная покупка» – соотношение цены и набранных баллов:

Peugeot 301 – 16,1-22,4 тыс. грн. за 1 балл

Renault Logan – 17,7-21,9 тыс. грн. за 1 балл

Citroen C-Elysee – 18,2-23,8 тыс. грн. за 1 балл

Opel Astra Sedan – 22,4-26,2 тыс. грн. за 1 балл

FIAT Tipo – 24,3-30,7 тыс. грн. за 1 балл

Хотите верьте, хотите нет, но снова удивительные результаты даже для меня лично: победа в абсолюте за Opel Astra Sedan (ожидаемо), но также и за Peugeot 301 – вот это неожиданно! Последний ни разу не провалился ниже 2-3 места, да и в соотношении «цена/баллы» хорош. При одинаковом количестве баллов, седан Opel поставлю на второе место: хорош в салоне и на дороге, но подводит высокий расход топлива, и соотношение «цена/баллы». Парочка Citroen C-Elysee и Renault Logan оказалась крепкими середнячками. Однако Logan, ввиду низкой цены, отличился еще и статусом одной из самых выгодных покупок, на уровне Peugeot – все зависит от комплектации. Неважный результат FIAT объясним уж слишком большими контрастами в характере и рыночным положением, не спасает даже вполне адекватная цена за автомобиль.

В итоге: если финансы позволяют – берите Peugeot 301 и Opel Astra, они реально лучше; мало денег – берите начально-средние версии Logan и не ошибетесь; Citroen и FIAT – на любителя.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: