Обзоры
Homefront. Американцы героически преодолевают
11

Homefront. Американцы героически преодолевают

В следующие 14 лет США потеряет статус супердержавы и войдет в затяжной экономический кризис, который заставит страну сократить вооруженные силы. Одновременно по другую сторону Тихого океана Северная Корея присоединит Южную и аннексирует Японию. В 2025-м новая азиатская империя взорвет термоядерный заряд над Канзасом. Так начнется вторжение в американскую мечту.

Homefront. Американцы героически преодолевают

Homefront

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчик  Kaos Studios

Издатель THQ

Издатель в СНГ «Акелла»

Сайт www.homefront-game.com

Возраст 18+

О разработчике

Kaos Studios
Бывшая команда моддеров, которая с 2006 года делает шутеры за деньги THQ и для THQ. Ходили слухи, что после релиза Homefront студию закроют, но в итоге все обошлось реструктуризацией.

Игры Frontlines: Fuel of War

Сайт www.kaosstudios.com

Оценка

Идея Modern Warfare + Half-Life 2

Графика Красивая и выполнена с большим вниманием к деталям

Звук Хорошая озвучка, все остальное – так себе

Игра Пафосно поскальзывается на банановой шкурке скриптов. Хотя мультиплеер хороший

Итог 3.5/5

В сюжете Homefront корейцы демонизированы хуже, чем русские в «Рокки 4». Игра начинается с того, что вашего героя бьют социалистическими кирзачами и бросают в тюремный автобус, за окнами которого солдаты расстреливают родителей на глазах у ребенка. В следующей главе азиаты въедут в мирный дворик на танках, а потом даже превратят местный стадион в братскую могилу (в которой наш герой немного даже полежит).

Меланхолично сочуствуя бедным корейцам, которым, похоже, по чистой случайности не успели пририсовать хвост и рога, начинаешь потихоньку догадываться, что Homefront копирует не только (что очевидно) Modern Warfare, но и старый добрый Half-Life 2. Игра славит военно-политический фетишизм, а также привычные пропагандистские студии Infinity Ward. Уровень патриотизма настолько высок, что даже корейцы используют американское оружие. Вдобавок Homefront стянула у Valve образ захваченного тихого городка и здоровый кусок истории. В самом начале вам показывают ужасы, массовые растрелы и как плохо жить – герои сурово преодолевают. Но в шестой главе настроение меняется, бойцы сопротивления вдруг выбегают из-за каждого угла. На ваших глазах происходит небольшая революция.

Homefront. Американцы героически преодолевают
Диалоги писал Джон Милиус, автор сценариев Апокалипсиса сегодня и Конана-варвара
Homefront. Американцы героически преодолевают
Кстати, про утренний запах напалма
Homefront. Американцы героически преодолевают
Карательная операция корейцев – они выжигают тихий пригородный район
Homefront. Американцы героически преодолевают
На второстепенных персонажей явно потратили не слишком много времени
Homefront. Американцы героически преодолевают
Вот оно, восстание! Соратников без предупреждения вдруг стало в разы больше
Homefront. Американцы героически преодолевают
Один из самых интересных моментов. Вертолет главного героя

При этом сюжетная кампания совершенно вторична, хотя ее составные части по-своему хороши. Теоретически, сингл мог выйти неплохим, но, к сожалению, в нем полно глупых ошибок, которые несколько странно видеть в мейнстримовом проекте 2011 года.

Например, игра злоупотребляет респауном противников. Многие шутеры используют этот прием, но в Homefront он очень заметен и смущает, как торчащие из троянского коня эллинские ноги. Появление новых противников-корейцев никогда и никак не обыгрывается – враги просто выбегают на улицу, когда вы сократите число предыдущих нападающих до одного-двух. Точек респауна у них немного и единственный угол в перестрелке может родить 5-6 солдат. Это превращает шутер в конвеер по истреблению ботов.

Но сильнее портит сюжетную часть даже не то, что подсознание ассоциирует ее с работой на заводе, а страшные бездарные сковывающие скрипты. Игроку не дают зайти в дверь, спрыгнуть в яму или протиснуться в дырку, пока игра этого не разрешит (иначе вы упираетесь в невидимую стену). Вдобавок еще напарники, которых постоянно приходится ждать – со скриптами ничего не поделаешь. Вас запирают в помещении, декламируют кусочек сюжета, пускают дальше, снова запирают…

Во всей игре я нашел одну единственную дверь, которую дают открыть самостоятельно. Это уникальное событие происходит в четвертой главе и запоминается сильнее смерти нескольких главных героев. В остальном ваш солдат ходит за ботами, которые командуют им, как нервные родители. «Джейкобс, стой здесь!», «Джейкобс, иди сюда!».

В Homefront есть эпизод с побегом из вражеского лагеря. Прорываетесь сквозь заслоны бесконечных врагов к друзьям и вертолету. Несетесь, ловя спиной пули, под крики «Быстрее, Джейкобс! Черт побери, поторопись!». Но, добежав до вертушки, секунд 20 стоите на месте. Ваши компаньоны не слишком торопливо покидают посты и сходятся на площадке – только после того, как последний из них сядет на свое место, игра разрешит угнать вертолет. Это категорически бессмысленно.

Внешне Homefront красив. Интересный мир с фашиствующими корейцами, разрушенными пригородами и концентрационными лагерями, где томятся американцы. Но по уже понятным причинам вы не чувствуете вовлеченности. Это не игра, а какой-то механический театр.

А вот мультиплеер получился лучше. Именно он – главная составляющая Homefront. Сетевой режим напоминает смесь из Battlefield: Bad Company 2 и Modern Warfare 2. Тут тоже дают покататься на танках и джипах, как в первом, и тоже есть классы солдат, которые можно менять под себя – совсем, как во втором.

Играется он, правда, по-другому. Большинство перестрелок проходят на дальних дистанциях, разброс у оружия маленький и убивают в Homefront исключительно быстро. Навыки из других игр работают плохо. Приходится переучиваться, целиться в голову, уменьшать чувствительность мыши.

Кроме того, мультиплеер отличается парой любопытных идей. Например, вся техника покупается, как оружие в Counter-Strike, в матче, за заработанные очки. А еще тут есть система борьбы со спрятавшимися снайперами. Если игрок убьет двоих-троих противников подряд, его подсветят для команды врага и назначат за его убийство награду.

Homefront это Инь и Ян, странный двуликий шутер. Кампания пробегается за пять часов и больше похож на пародию, чем на конкурента Modern Warfare 2. Зато мультиплеер на удивление достойный. Благодаря своей сетевой «половине», Homefront может заинтересовать фанатов Call of Duty и Battlefield на неделю-другую.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: