Обзоры

Magicka 2: начинай сначала

Magicka 2

Вышедший четыре года назад симулятор банды полоумных волшебников Magicka вначале показался нам форменным издевательством над здравым смыслом и законами геймдизайна, но потом… буквально влюбил в себя всех. Поэтому задача авторов сиквела Magicka 2 была простой – не навредить! Посмотрим, как у них получилось.

Magicka 2

Жанр action/RPG
Платформы Windows
Разработчики Pieces Interactive
Издатель Paradox Interactive
Сайт magicka2.com

Оценка

Улучшенная графика, фирменный юмор, кооперативное безумие

Неудобное управление, переделанная система заклинаний, сложность в одиночном режиме

Знакомая и незнакомая Magicka, некоторые вещи трогать не стоило

Оригинальная Magicka продалась тиражом 1,3 млн экземпляров без учета распродаж. Всего же у Steam-пользователей на сегодня 3,2 млн копий игры. Плюс еще 4 млн DLC, которых за четыре года успели наклепать аж 24 штуки. Magicka стала одним из самых больших успехов Paradox Interactive в том числе и в финансовом плане, поэтому франшизу стали доить.

Появилась мобильная 2D-версия игры Magicka: Wizards of the Square Tablet, которая поздней была портирована на ПК. Кстати, изначально и первая Magicka была двумерной. Затем Paradox Interactive выпустила собственную MOBA с полюбившимися игрокам волшебниками-разрушителями – Magicka: Wizard Wars. О DLC к первой Magicka, количеству которых позавидует даже Euro Truck Simulator 2, вы уже слышали. Естественно, сиквел был неминуем.

К тому времени авторы оригинальной игры, Arrowhead Game Studios, уже успели распрощаться с Paradox Interactive и выпустить три новые игры – спорные The Showdown Effect и Gauntlet, и ставший открытием на PlayStation 3/4/Vita шутер с видом сверху Helldivers. Так что сиквел поручили Pieces Interactive, которая сделала несколько небольших игр и 4 DLC к первой Magicka.

И с первого взгляда кажется, что Pieces Interactive неплохо справилась со своей работой. Обновленная графика радует взгляд, оставаясь при этом верной выбранному в первой части стилю. Карта мира, показываемая на фоне меню, вообще бесспорный шедевр – лучшая карта из виденных нами в играх. Заклинания бабахают, противники знакомы, Влад-не-вампир на месте, юмор все так же может вызвать улыбку. Что же не так?

К сожалению, Pieces Interactive решили изменить управление, чем вызывали ярость у многих поклонников оригинала, наигравших в Magicka и Magicka: Wizard Wars десятки часов. Конечно, и в первой части управление было не слишком удобным, но хотя бы логичным и привычным. Теперь же для того, чтобы просто ударить гоблина мечом нужно зажать две кнопки – правую клавишу мыши и Shift. Для того чтобы применить заклинание по площади вокруг себя, надо использовать комбинацию «средняя клавиша мыши плюс Shift». Удобно? Нет! Можно ли изменить управление? Снова нет! Такое впечатление, что на дворе середина 80-х. А вот за меню быстрых magick спасибо, оно полезное и не раз спасало жизнь.

Количество базовых магических элементов в игре не изменилось, а большинство magick перекочевали в сиквел из оригинала. Хотя некоторые знакомые заклинания и сократили в пользу баланса. В любом случае, вам точно так же, как и раньше, придется учить комбо и подбирать наиболее ошибкоустойчивые из них.

Т.к. мультиплеер теперь перенесли в Magicka: Wizard Wars, в Magicka 2 осталась только кампания и кооператив. Причем и так не слишком простую кампанию намеренно усложнили, подталкивая всех к игре в Сети. Враги стали еще толще, их стало больше, арены, на которых придется сражаться, еще тесней. В итоге даже при наличии всего двух магов на экране начинается форменное безумие. Ошибки при исполнении заклинаний и смертельно опасный дружеский огонь – фишка Magicka, так что мы давно уже не обижаемся, а даже получаем удовольствие.

Но некоторые миссии кажутся непроходимыми даже при слаженной работе команды из четырех магов. А слаженной работы в этой игры обычно не бывает. Вот так и бегаешь по кругу от монстров, считая секунды, пока обновится заклинание оживления, чтобы призвать павшего товарища по команде. А через минуту уже сам наблюдаешь за уворачивающимся от снарядов коллегой, и молишь, чтобы тебя оживили. Примерно так вы будете проводить 90% времени в Magicka 2. Скажем честно, далеко не у всех хватит нервов пройти кампанию.

Впрочем, в хорошей компании игра превращается в веселое времяпровождение. Ну что может быть лучше, чем как будто случайно столкнуть друга в пропасть, поджарить огненным дождем или превратить в ледяную глыбу? Ну и что, что миссию вы так и не прошли, и это уже десятый подход кряду к коварному боссу. Зато весело же не прошли, с огоньком и задором! Одним словом, если у вас есть три стрессоустойчивых необидчивых друга – покупайте Magicka 2 – 4 Pack, и будет вам счастье. Если же с готовыми отдаться магическому безумию друзьями напряг – лучше пропустите этот проект. Нервы дороже.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: