Обзоры
Metro: Last Light – правила выживания в метро
78

Metro: Last Light – правила выживания в метро

Задолго до выхода Metro: Last Light неофициально считалась главной украинской игрой и чуть ли не последней надеждой отечественной игровой индустрии. В то время как большинство украинских студий закрылись или переключились на производство казуалок и игр для мобильных платформ, ребята из 4A Games корпели над серьезным, большим шутером. И у них получилось, чтобы не говорили злопыхатели.

Metro: Last Light

Жанр шутер
Платформы Windows, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик 4A Games
Издатель Deep Silver
Сайт enterthemetro.com

Оценка

Проработанный мир; атмосферность; отличная визуальная составляющая

Некоторые проблемы с нарративом и игровой логикой

Это просто главная украинская игра последних лет

Metro: Last Light не идеальна, но по сравнению с предыдущей частью прогресс на лицо. Многие ошибки были исправлены, многие пожелания игроков учтены. Игра теперь более дружелюбна к новичкам и при этом умудряется не растерять хардкорность, присущую оригиналу. Желающие просто познакомиться с мрачным постапокалипсическим миром московского метрополитена могут выбрать нормальный уровень сложности и не ломать голову над тем, где бы раздобыть лишнюю обойму или фильтр для противогаза. А для любителей более экстремальных развлечений и мазохистов был создан режим Рейнджер.

События Metro: Last Light развиваются примерно через год после истории рассказанной в Metro 2033. Люди все так же живут под землей, отбивая атаки мутантов и на поверхность выходят лишь в самом крайнем случае – после ядерной войны на открытом воздухе особо не погуляешь. Хотелось бы сказать, что человечество начинает понемногу восстанавливаться, но это будет неправдой.

 

Metro_Last_Light_25

Не извлекшие уроков из событий двадцатилетней давности, обитатели Метро разделены на несколько противоборствующих лагерей. Коммунисты, нацисты, местный аналог демократов, бандиты и торговцы – каждый урвал себе одну или несколько станций и спит и видит как бы расширить зону влияния. Главный герой игры, в прошлый раз из-за непонимания уничтоживший расу разумных мутантов-телепатов (за основу сиквела взята плохая концовка Metro 2033 и единственная концовка одноименного романа), если и мучается угрызениями совести по этому поводу, то не особо убедительно.

Metro_Last_Light_05

Оказывается, один Черный якобы пережил бомбардировку, и Артем, как единственный человек способный контактировать с этими таинственными гуманоидами, отправляется на поиски, которые выльются в совершенно головокружительную череду открытий и откровений. Старые друзья, новые враги, взаимопомощь, предательство и самая настоящая, пусть и карликовая, война с применением биологического оружия – все это в Metro: Last Light есть и, как ни странно, все это работает и выглядит пугающе естественным. Создается впечатление, что примерно так все и будет происходить, случись вдруг всемирная катастрофа. И это, наверное, пугает больше остальных ужасов метро.

Metro_Last_Light_03

Выглядит созданный 4A Games мир шикарно и дело не только в графике, которая традиционно хороша. Да, есть небольшие претензии к моделям персонажей, но локации просто великолепны. Панорама разрушенной Москвы выглядит завораживающе и пугающе одновременно. Каждая станция метро самобытна, на каждой кипит жизнь. Кто-то рассказывает детям о том, как выглядели животные, которых те никогда не увидят, танцовщицы перемывают косточки подругам, где-то рейнджеры объясняют безутешной женщине, почему ее муж больше не вернется домой, а маленькая девочка очень не хочет, чтобы папа вместо рыбы выудил из канала рака, такого, от которого умерла мама.

Metro_Last_Light_13

Невнимательный игрок легко может пропустить эти моменты пробежав мимо, но штука в том, что именно они и помогают сформировать уникальную атмосферу игры. Эти маленькие жизненные истории обычных людей вызывают намного больше эмоций, чем основная сюжетная линия. Она тоже хороша, но, мягко говоря, особой новизной не отличается.

Metro_Last_Light_19

Вот с чем у игры действительно иногда бывают проблемы так это с масштабностью. Гигантский подземный комплекс порой напоминает коммуналку, в которой непримиримые враги и идеологические противники живут через стенку друг от друга, а к мистическому источнику мудрости ведет секретный ход, расположенный за шкафом в кладовке.

Metro_Last_Light_22

Как уже неоднократно говорилось, игровая механика претерпела некоторые изменения и манера прохождения теперь гораздо больше зависит от игрока чем раньше. Хотите использовать стелс и крадучись перемещаться от уровня к уровню, выкручивая лампочки на ходу? Пожалуйста. Можете еще установить на оружие прибор ночного видения и глушитель, чтоб сподручней было. А можете выбежать в центр зала с автоматом в руках, закидывая врагов динамитными шашками, если вы предпочитаете больше драйва. Не переживайте, патронов хватит. Причем кончающийся не вовремя заряд фонарика или фильтр для противогаза добавляют схваткам остроты, не позволяя игре скатиться в банальные бездумные пострелушки.

Metro_Last_Light_24

С action, кстати, связана еще одна проблема Metro: Last Light. Игра иногда слишком спешит навязать игроку действие и скормить очередную порцию сюжета, порой скатываясь в рельсовый Call of Duty или голливудский боевик. У ваших попутчиков свое мнение на счет того, куда и когда идти. Стоит отойти на несколько шагов в сторону от нужного маршрута, как напарник начинает без остановки бубнить «Артем, иди сюда», что несколько раздражает.

Metro_Last_Light_26

У Metro: Last Light, как и у первой части игры, несколько концовок, вот только для того, чтобы получить хорошую, придется приложить очень много усилий, а правила набора «кармы» не всегда логичны. Например, на достижение положительного результата влияет количество записей в дневнике, который ведет Артем. Проблема в том, что для того, чтобы он сделал запись нужно найти папку с документами, спрятанную где-то на уровне. Иначе светлые мысли голову Артема не посетят. Также разработчики пытаются оперировать категориями морали, но выходит как-то слишком условно. Само собой, хорошо бы проходить игру не убивая ни обычных людей, ни злодеев, для этого вам дают возможность оглушать врагов. Вполне логичное и разумное требование, если бы в некоторые моменты игра не заставляла вас валить неприятелей десятками. Почему вот сейчас врагов убивать нужно, а через пять минут крайне нежелательно, никто, разумеется, объяснить не спешит.

Metro_Last_Light_30

Пожалуй, именно из-за таких вот нюансов Metro: Last Light немного недотягивает до «о боже мой, 10 из 10» и хотелось бы чтобы 4A Games уделили больше внимания этим моментам в своем следующем проекте. И очень хотелось бы еще одно Metro, потому что серия чувствует себя уверенно и комфортно в одном ряду с заграничными ААА-шутерами, ни в чем им не уступая, а где-то даже оказываясь лучше. И самое главное, Metro: Last Light вызывает почти забытое чувство гордости за отечественных разработчиков, именно за это, несмотря на некоторые недостатки проекта, мы все таки вручим ему «Выбор редакции».

may-300x115-editors-choice-white


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: