Обзоры
Middle-earth: Shadow of War – абсолютная власть
56

Middle-earth: Shadow of War – абсолютная власть

Middle-earth: Shadow of War – абсолютная власть

Казалось бы, в вышедшей три года назад Middle-earth: Shadow of Mordor не было ничего особенного. Вышки и заставы из Assassin’s Creed и Far Cry, боевка из Batman и той же Assassin’s Creed, разве что действительно оригинальная система заклятых врагов. Но Shadow of Mordor пришлась по душе и игрокам, и прессе, которая назвала ее чуть ли не лучшей игрой о Средиземье за всю историю. Что ж, у нас есть для вас хорошие известия, если вам понравилась Middle-earth: Shadow of Mordor, то несомненно понравится и ее сиквел Middle-earth: Shadow of War, ведь Monolith Productions не только не испортила наработки предыдущей части игры, но и добавила много нового.

Middle-earth: Shadow of War

Жанр action/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Monolith Productions
Издатель Warner Bros. Interactive
Сайты shadowofwar.com, Steam

Хотя на первый взгляд кажется, что это все та же игра, без каких-либо существенных нововведений. По крайней мере, такое ощущение не покидает вас на протяжении всего первого акта Middle-earth: Shadow of War. Мы все так же носимся по карте, отрубаем головы капитанам урук-хаев, скрытно снимаем лучников, освобождаем башни, ищем припрятанные сокровища и ругаемся с духом Келебримбора, преследующим какие-то собственные цели. Вновь обретенное кольцо потеряно, попытки спасти осажденный Минас Итиль и не дать Саурону захватить Палантир заведомо обречены на неудачу (надеюсь, вы читали книгу?). То есть на протяжении первых четырех-шести часов игры у вас может сложиться впечатление, что Shadow of War – это всего лишь исправленная и дополненная версия Shadow of Mordor. Стоит перейти во второй акт, как вы поймете, что это далеко не так.

Потому что здесь вы переходите на темную, точнее, на слишком светлую, буквально светлейшую сторону силы – начинаем собирать собственную армию орков и захватывать крепости, чтобы бросить вызов Темному лорду. Вот только Темный властелин, Светлый властелин, проблема совсем не в цвете одежд, как доказывал нам профессор Джон Рональд Руэл Толкин. Дело в кольце и человеческой/эльфийской/хоббитовской натуре.

Еще в Shadow of Mordor можно было выбирать среди орков-противников собственных любимчиков и помогать им подниматься по служебной лестнице. В Shadow of War все еще лучше. Подчинив себе вражеских капитанов, вы можете назначать их собственными телохранителями, посылать с миссиями устранения других командиров, отправлять прокачиваться в боевых ямах, заодно убирая конкурентов, внедрять в охрану командиров крепости, чтобы они могли в нужный момент предать своих начальников. Одним словом, куете собственную армейскую структуру, параллельную вражеской. Как только все ключевые посты в определенной области окажутся под вашими ставленниками, можно отправляться на разборки с главным противником – командиром местной крепости.

Навербованные вами орки в составе штурмовых групп, для которых вы можете прикупать дополнительные вспомогательные отряды, и под вашим непосредственным руководством отправляются на штурм укреплений. С обязательным проломом стены, захватом плацдарма возле ворот, продвижением к цитадели и, конечно же, разборкой с вражеским капитаном в тронном зале донжона. Выглядит штурм действительно впечатляюще. Толпы несущихся вперед орков, взрывы бочек, атакующие с небес драконы, ревущие карагоры. Музыка войны.

Но захватом крепости дело не заканчивается. После успешного штурма вам необходимо назначить командиров на места выбывших в бою. Командующего крепостью, его помощников, линейных капитанов. Плюс крепости можно апгрейдить, а командирам назначать различные боевые бонусы. И, чтобы мало не показалось, вашу крепость может атаковать другой игрок, да и сами вы вольны отправиться в гости к незнакомцу, захватив с собой армию верных помощников.

Асинхронный мультиплеер – еще одна новая фишка Middle-earth: Shadow of War. Вы не можете развалить крепость другого игрока или уничтожить его капитанов, зато в случае успешного штурма получаете дополнительный опыт и награды. Понятное дело, что Мордоры разных игроков отличаются. Другие орки победили в AI-схватках, других персонажей уничтожил или подчинил себе игрок, другие бонусы для крепости выбрал. Еще одно сетевое развлечение – вендетта, возможность отправиться в мир другого игрока и отомстить его убийце, опять-таки заработав опыт и амуницию. Впрочем, и в однопользовательской части игры вам всегда будет чем заняться, так что вы вольны игнорировать асинхронный мультиплеер.

Во-первых, в вашем распоряжении теперь не две, а целых пять областей, отличающихся ландшафтом и населяющими их противниками. Собственно Минас Итиль, ставший после падения Минас Моргулом. Горгорот, с великим Ородруином на краю уровня. Кирит Унгол, любимый уголок Шелоб. Загадочный Серегост. И Нурнен, единственный плодородный участок Мордора возле огромного внутреннего моря. В каждой из областей есть крепость со своим правителем, которую необходимо взять штурмом. В каждой есть собственные квесты, коллекционные предметы, испытания и т.д. и т.п. Ну и, конечно же, капитаны орков, на которых можно охотиться.

Собственно, населяющие Мордор племена и их отличия – еще одна новая фишка Middle-earth: Shadow of War. Теперь капитаны орков делятся на классы с собственными базовыми умениями, предпочитаемой тактикой, бонусами, броней и оружием. Есть наемные убийцы, предпочитающие скрытные атаки; танки с толстой броней; разрушители, при любой возможности переходящие в ближний бой; ловкачи, умело уворачивающиеся от ударов; меткие стрелки и т.д. Всего десять классов, под каждый из которых необходима чуть иная тактика боя. Впрочем, боевая система Shadow of War осталась столь же простой в освоении, как и была, и уводя счетчик комбо далеко за сотню, легко справиться практически с любыми противниками.

В дополнение к классам капитанов появилось и деление урук-хаев на племена. Орки разных племен также обладают разными бонусами. Дикари предпочитают укрощать и призывать животных; Мистики делают упор на магию; члены племени Мясорубки владеют самым совершенным оружием и т.д. Всего в игре семь племен, что вкупе с классами и потрясающим генератором персонажей выдает просто фантастическое разнообразие рож и образов. И да, как и в Shadow of Mordor, самые интересные противники рождаются в случае ваших ошибок. Дали себя убить – получите особо мощного недруга. Дали врагу сбежать – получите орка-капитана с теми ранами, которые вы успели ему нанести. Естественно, при следующей встрече такой орк не преминет напомнить вам о прошлой драке и всласть поиздевается над вами.

Кроме урук-хаев, в Shadow of War появились олог-хаи – это измененные Сауроном тролли, которые получили устойчивость к свету и представляют собой весьма грозную силу. Этого мало? Что ж, получите в противники назгулов и… настоящего балрога! Да, в Shadow of War у вас появится возможность убить балрога еще до того, как это станет мейнстримом.

Отдельно стоит сказать о персонажах, потому что здесь Monolith, кажется, превзошли сами себя. Встречайте красавицу (никаких шуток!) Шелоб, персонажа в чем-то даже трагического, вас ждет очень необычная трактовка образа Великой паучихи! Отдельное спасибо авторам за Бруза Рубителя. Ваш уродливый мордорский гид настолько обаятелен и непосредственен, что в него влюбляешься буквально с первого взгляда. Плюс вас ждет встреча с одним из лучших персонажей оригинальной Shadow of Mordor. Нет, не Голумом, хотя этот красавчик здесь тоже есть, а с Крысарием. Очень неожиданная, нужно сказать, встреча. Герои люди и эльфы получились откровенно пресными, но к ним тоже успеваешь привязаться. Хрупкая, но несгибаемая Идриль, капитан Баранир (кажется, это первый чернокожий герой Средиземья), явно не доверяющая вам Эльтариэль, готовый на все ради спасения дочери капитан Кастамира и т.д.

Кроме обязательных сражений и коллекционирования потерянных гондорских артефактов, у нас появилась еще одна забава – открытие итильдиновых дверей в древние эльфийские могильники. Сначала вам нужно найти разбросанные по миру итильдили, а затем… восстановить стих на двери. Русский перевод на удивление адекватный. В качестве награды вы получите уникальное оружие или броню. Кстати, о вооружении, в Shadow of War его стало заметно больше, в нем можно открывать слоты под камни, плюс появилось деление на обычное, уникальное и легендарное вооружение. Чем круче враг, чем больше раз он побеждал вас, тем лучшее оружие выпадет из него после смерти. Кроме того, оружие, как и орков-приспешников для вашей армии, можно приобретать во внутриигровом магазине.

Вот мы и подошли к самому спорному моменту в Middle-earth: Shadow of War – внутриигровому магазину и микротранзакциям. Да, микротранзакциям в однопользовательской игре, асинхронный мультиплеер – это все же не совсем мультиплеер. В игре, стоимостью $29,99 в Украине и $59,99 в США, есть магазин, где за внутриигровые и реальные деньги можно приобретать сундуки с редким оружием и орками. Сразу после обнаружения этой особенности игры сообщество разделилось на два лагеря. Одним наличие опциональных микротранзакций совершенно не мешает, ведь победить любого противника можно и оружием, найденным в самой игре, для других это принципиальный вопрос. Что ж, пока люди с принципами устраивают Middle-earth: Shadow of War бойкот и занижают оценки на сайтах типа Metacritic, те, кто приобрел игру, выставляют ей высокие оценки в Steam и наслаждаются геймплеем. Каждому, как говорится, свое. Лично я не поддерживаю появление микротранзакций в однопользовательской игре, но их наличие не мешает мне наслаждаться действительно хорошим продуктом. Я отдаю себе отчет, что разработка современной игры – очень дорогое развлечение, и здесь уместны любые способы заработка. Платить или не платить – решать вам.

И напоследок о графике. Middle-earth: Shadow of War использует новую версию проприетарного движка Monolith Lithtech, получившего после ребрендинга имя Firebird Engine. Кстати, первой игрой на Lithtech была изданная 18 лет назад (!) Shogo: Mobile Armor Division. Но вернемся в сегодня. Shadow of War выглядит явно лучше вышедшей три года назад Shadow of Mordor, особенно после установки High-res текстур (10 ГБ), которые можно загрузить как бесплатное DLC. В качестве бонуса имеется еще и DLC с роликами в разрешении 4K. Кстати, текстуры высокого разрешения не только не понижают производительность, но и, по сообщению некоторых игроков, повышают ее на картах класса NVIDIA GeForce 10 Series. В плане графики расстраивает разве что появление мыла в некоторых сценах, например, испытаниях Келебримбора, и отсутствие поддержки пропорций экрана 16:10 (да, это уже архаизм, но все же).

Подытожим. Middle-earth: Shadow of War больше, лучше, разнообразней и красивей Middle-earth: Shadow of Mordor. Да, боевая часть практически не подверглась изменениям, но чинить то, что не сломано – дурное занятие. Имеющиеся в игре микротранзакции никак не влияют на геймплей, а пользоваться или нет внутриигровым магазином – исключительно ваше дело. Одним словом, если вам понравилась Middle-earth: Shadow of Mordor, без раздумий покупайте Middle-earth: Shadow of War, ведь теперь это лучшая игра о Средиземье.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Большой открытый мир из нескольких областей; обновленные орки; больший выбор оружия и противников; новые интересные персонажи; сбор собственной армии; осады крепостей
Минусы: Микротранзакции и внутриигровой магазин
Вывод: Достойное продолжение Middle-earth: Shadow of Mordor, расширяющее и обновляющее игровой мир

Roccat рекомендует:

от 2 365 грн
Предложений: 36

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: