Обзоры
Assassin’s Creed Syndicate — добро пожаловать в Лондон, сэр
90

Assassin’s Creed Syndicate — добро пожаловать в Лондон, сэр

acv-gi-bg1

Мы уже говорили о том, что Ubisoft, по большому счету, не знает, что делать с Assassin’s Creed после смерти Дезмонда. После непродолжительных метаний студия решила устроить своеобразную перезагрузку, оставив позади значительную часть наработок и немного освежив игровой процесс. Нет, ничего революционного ждать от Syndicate не стоит, мы говорим лишь о косметических видоизменениях да о парочке игровых механик, позаимствованных из других игр. Впрочем, даже этого оказалось достаточно для того, чтобы игра предстала в новом свете, особенно на фоне не самой успешной Unity.

Assassin’s Creed Syndicate

Жанр Action-adventure, open world, stealth
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Ubisoft Quebec
Издатель Ubisoft
Сайт assassinscreed.ubi.com

Оценка

Запоминающиеся сюжетные убийства, яркие главные персонажи, интересные второстепенные миссии

Безликий Лондон, не самая увлекательная боевая система

Это Assassin’s Creed с поездами

Assassin’s Creed Syndicate переносит игрока в викторианский Лондон, где шумные улицы освещаются газовыми фонарями, а солнечные лучи еле пробиваются сквозь клубы смога. Пешие пробежки здесь сменяются поездками на омнибусах, а церкви и монастыри отходят на второй план, уступая место фабрикам и литейным. И поезда. Поезда в Assassin’s Creed выглядят как что-то совершенно фантастическое. Со временем привыкаешь, но первое время ты то и дело вращаешь камерой, разглядывая окрестности, слишком уж все здесь непривычно.

Впрочем, непривычно для игрока, потому что парочка главных героев себя чувствует явно в своей тарелке. Близнецы Фрай — это главная и самая интересная фишка игры. Джейкоб — недалекий, наглый и самоуверенный тип. Он носит лихую кепку, постоянно язвит, предпочитает использовать грубую силу и имеет весьма приземленные желания — собрать собственную банду и очистить Лондон от тамплиеров, причем исключительно в такой последовательности. Иви, в свою очередь, натура более утонченная. Убийства она не одобряет, предпочитает все делать скрытно и цели у нее глобальные. Она собирает артефакты предтеч и умеет видеть дальше своего носа.

Великая индустриальная революция в Англии — эпоха тамплиеров. Пока ассасины занимаются непонятно чем, орден процветает. Магистр тамплиеров Кроуфорд Старрик по совместительству является индустриальным магнатом и крупнейшим криминальным боссом империи. При этом Старрик, в отличии от антагонистов предыдущих частей, типичный карикатурный злодей. Раньше в поступках магистров ордена прослеживалась вполне вменяемая логика, а их мотивы были весьма разумны, Кроуфорда же интересует исключительно абсолютная власть, и для ее достижения он не гнушается ничем — серые схемы, физическая ликвидация конкурентов, пропаганда. Даже рабочий класс он снабжает наркотической сывороткой, чтобы добиться его покорности.

Близнецов Фрай такой порядок вещей вовсе не радует, и они принимаются за дело — главари банд, подконтрольных Старрику, мрут как мухи, городские кварталы меняют владельцев, на улицах становится все меньше красных пиджаков головорезов Кроуфорда и все больше зеленых цветов банды Грачей. Иви мешается под ногами у тамплиеров, не позволяя тем заполучить плащаницу предтеч, Джейкоб наносит удары по финансовому благосостоянию Старрика и пресекает поставки сыворотки, убирая ее производителя.

Сюжетные задания для каждого из близнецов персональные, а вот во время выполнения побочных квестов игроку позволяют переключаться между персонажами. Развивать каждого героя нужно отдельно, но, увы, кардинальные различия остались лишь на бумаге да в сюжетных катсценах, поскольку большинство талантов у Фраев идентичны. Арсенал Фраев под стать эпохе — кастеты, трости-клинки, кукри и непременные пистолеты; Иви предпочитает носить классические костюмы ассасинов, в то время как Джейкоб одевается в соответствии с современной модой.

Сражения никогда не были сильной частью Assassin’s Creed, но после Unity боевка в Syndicate выглядит довольно невзрачной. За нее отвечают все те же четыре кнопки — парирование, использование второстепенного оружия, удар и пробитие блока. Есть комбо-удары и эффектные добивания, но чего-то не хватает, сражения получаются пресные, а персонажи вдобавок любят самостоятельно фиксироваться на текущей цели, что порой мешает скрыться от превосходящего числом противника. У меня Джейкоб неоднократно умирал из-за того, что пытался сделать захват вместо того чтобы забраться на ближайшее здание.

С геймплейной точки зрения перед нами все тот же Assassin’s Creed, без каких-либо значительных изменений. Запоминаются здесь лишь сюжетные убийства, и то исключительно благодаря неординарности некоторых способов ликвидации жертвы — сам процесс подготовки к ним в той же Unity был гораздо интересней. В остальное время Фраи выслеживают, сопровождают, охраняют и обворовывают. Другими словами, занимаются ровно тем же, чем и все предыдущие ассасины в любой другой части серии. Помимо привычных второстепенных заданий в игре появились и более интересные, связанные с ключевыми фигурами той эпохи. Помогает ассасинам на этот раз Александр Грэхем Бэлл, который, правда, как изобретатель оказался чуть менее полезен, чем тот же Леонардо. Зато здесь можно поохотиться на оккультистов вместе с Чарльзом Диккенсом и раскрыть серии убийств вместе с молодым Артуром Конан Дойлом, а Фредерик Аберрлайн не только занимается поисками Джека Потрошителя, но и принимает у Фраев преступников, которых нужно сперва выкрасть с охраняемой бандитами территории, погрузить в повозку и доставить по месту назначения, параллельно отстреливаясь от преследователей. Есть в игре и ограбления поездов, и кулачные бои, и гонки на экипажах по узким лондонским улочкам, и развитие собственной базы (на этот раз в ее роли — постоянно движущийся железнодорожный состав) так что скучать особо некогда.

Экономика, правда, убита напрочь. Ресурсы для создания и улучшения экипировки теперь находятся в сундуках, разбросанных по городу, и собираются с тел врагов, какой-то пассивный доход приносит главная база и выкупленные пабы, а улучшения для Грачей попросту покупаются из главного меню. Скудненько, откровенно говоря.

Лондон получился примерно на 30% больше Парижа из Assassin’s Creed Unity, но этого масштаба не чувствуешь по нескольким причинам. Во-первых, пешком по городу передвигаться нет никакого смысла, всегда можно угнать какой-нибудь кэб, кларенс или квартобас (чертово левостороннее движение сводит с ума) или же воспользоваться шенбяо для того, чтобы перекинуть веревку на ближайшее здание, так получается быстрее и эффектней. Во-вторых, разработчики на этот раз обошлись без исторической достоверности, и от настоящего Лондона тут осталось лишь несколько аутентичных достопримечательностей, все остальное — бурая масса однообразных построек.

В этом, пожалуй, заключается главная проблема игры. Викторианская Англия сама по себе весьма специфична, но в Assassin’s Creed Syndicate эта специфика была возведена в абсолют, что несколько отталкивает. Нарочито душные, однотипные и грязные рабочие кварталы, занимающие добрую половину здешнего Лондона, беспомощно пасуют перед парижской утонченностью. Даже во времена кровопролитной революции столица Франции умудрялась выглядеть величественно, этого у Assassin’s Creed Unity не отнимешь. Syndicate, в свою очередь, показывает нам другую европейскую столицу в самом разгаре революции иного толка — индустриализация превратила Лондон в какое-то мерзкое, безликое, механическое чудовище, испускающее дым из сотен труб. Эта лязгающая, гудящая, стучащая, кричащая и чадящая мешанина из одинаковых домов, складов и административных зданий вызывает только одно желание — запустить любую другую часть Assassin’s Creed и насладиться архитектурой действительно красивых городов. Городов, которые не утомляют.

Безликий город и не самая интересная боевая система, пожалуй, основные недостатки Syndicate, больше игру упрекнуть практически не в чем. Разве что извечные проблемы с управлением так никуда и не делись, и ваш герой в который раз может непреднамеренно свалиться с уступа или удариться лбом в стену вместо того чтобы зацепиться крюком за ближайший козырек крыши.

Assassin’s Creed Syndicate получилась хорошей, пусть и не лишенной недостатков, игрой, но я точно не смог бы посоветовать новичкам начинать знакомство с серией именно с Syndicate, до приключений Эцио ей очень далеко. Поклонники же линейки вряд ли будут разочарованы девятой частью, ей есть чем вас развлечь. Ну и лично от себя хотелось бы поблагодарить Ubisoft Quebec за возможность посетить лондонский особняк Кенуэя. Спасибо, ребята, это было очень мило.

PS: обзор написан на основе версии Assassin’s Creed Syndicate для PlayStation 4, в оформлении статьи частично использованы официальные скриншоты.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: