Статьи Авто 13.11.2017 в 17:54 comment

Радуемся яркости кроссовера Peugeot 3008

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В этой статье не обошлось как без восторгов, так и без неприятных вопросов: отсутствующий полный привод, доступные версии в Украине и прочее. Но чем же в итоге является Peugeot 3008 – явлением или провалом? Давайте разбираться детальнее.

Позиционирование

Все просто: новый Peugeot 3008 – это кроссовер С-класса; он пришел на смену первому поколению модели 3008, стоявшей на стыке минивэнов и кроссоверов.

Первое поколение Peugeot 3008 появилось в 2008 году: смесь минивэна и кроссовера, переднеприводная платформа от модели 308. В 2013 году Peugeot 3008 прошел плановое обновление, что сделало его более похожим все-таки на кроссовер. Наконец в 2016-м дебютировал Peugeot 3008 второго поколения

Новый Peugeot 3008 приехал в Украину на стыке 2016/2017 гг., активные продажи стартовали весной текущего года. В статье представлен автомобиль Peugeot 3008 с 2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с., 6-ст. АКПП, в максимальной комплектации GT-Line.

Как едет?

Одним словом – великолепно! Вышколено, дорого, классно.

В том, что называется «качество езды», новый Peugeot 3008 находится на уровне лидеров класса и даже стучится в «премиум». Главное настроение задает маленький руль в салоне – подсознательно ожидаешь спортивных повадок и быстрых реакций. Так и есть: руль небольшого размера требуют небольших движений руками, это дает ощущение спортивной резкости. Усилие на рулевом колесе не напрягающее высокое, но всегда «прямолинейное» – хорошо чувствуется угол поворота колес. В повороте автомобиль хорошо стоит на дуге, различные ямы-кочки почти не сбивают его курс; хотя крены чуть великоваты. Но, когда приноровишься, то с кроссовером Peugeot 3008 в повороте можно творить что угодно: пищать резиной на задней оси, заходить в поворот с контр-смещением, доворачивать, просто быстро ехать. Шок, что использую эти слова для кроссовера – очень породистая и «легковая» езда! Запал пытаются поддержать турбодизель и «автомат»: достойная тяга в средней зоне оборотов; мягкие и быстрые переключения; есть вполне уместный спорт-режим АКПП. Тормоза запоминаются мягкой педалью, которая требует небольшого привыкания; но с эффективностью и возможностью контролировать замедление – все хорошо.

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

Впервые увидев новый Peugeot 3008, даже не ожидаешь такой езды: он выглядит резким, современным, подтянутым – ждешь динамичности; но также ждешь прямолинейно жесткости, примерно как в SEAT Ateca. Однако характер Peugeot 3008 оказывается более интересным и многогранным – все начинается с руля, мотора, АКПП…

А продолжается хорошим уровнем комфорта. Здесь нет излишней жесткости, подтянутости; наоборот – на разбитом асфальте и легком бездорожье новый Peugeot 3008 едет достаточно мягко, тихо, комфортно. Кроссовер, который радует и драйвера, и его семью.

Причем, что касается последнего пункта, то есть уж совсем эксклюзивные опции. К примеру, массаж передних сидений: несколько типов массажа, регулировка интенсивности, можно привязать массаж к выбору режимов i-Cockpit Amplify. Последнее – это система настройки даже не режимов езды, а прям система создания настроения в салоне! Помимо стандартного состояния система i-Cockpit Amplify предлагает два дополнительных режима – Boost и Relax. В каждом можно настроить подсветку салона и цвет оформления приборов; включение массажа; звук работы мотора (ага, синтезатор из динамиков аудиосистемы); чувствительность отклика на нажатие педали акселератора; режим работы АКПП (обычный или спорт); усилие на руле; и даже подачу определенного запаха из встроенного ароматизатора. Как много нюансов, как много «синтетики» (вроде звука мотора из динамиков аудиосистемы или усилия на руле) – но все это и вправду меняет настроение езды: автомобиль успокаивает или заводит!

Передние сиденья отлично выглядят и удобны в посадке; есть электропривод, память положений, выдвижная поддержка для ног, несколько видов массажа. Система iCockpit Amplify позволяет «увязать» множество пунктов – начиная от цвета приборов, продолжая работой АКПП, заканчивая ароматом и упомянутым массажем – в два тематических «настроения». Сзади места достаточно, есть много приятных мелочей: вентиляция, розетка 220В, подлокотник и подстаканники. Аналогично радует и багажник: объемом, двухэтажным полом, электроприводом двери, сенсорным открыванием по взмаху ногой под задним бампером.

Много «синтетики» и в бездорожье, что является главной проблемой Peugeot 3008. Автомобиль не имеет полного привода в принципе; вместо этого – доступен пакет, состоящий из системы Grip Control и «зубастых» шин Continental ContiCrossContact LX 2. На новом Peugeot 3008 я ездил по скользкой грязи и сухому песчаному грунту; есть опыт езды на первом Peugeot 3008 или Peugeot 2008 в глубоком снегу и на раскисшим зимних дорогах; и по своему опыту могу утверждать – Grip Control реально работает и помогает. Шины тоже добавляют свой плюс: лучше цепляются на бездорожье, особенно, когда речь идет о сухом кочковатом покрытии; в грязи протектор быстро забивается, но ведет себя всяко лучше, чем на обычные летние шины.

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

Однако могут ли система Grip Control и шины M+S заменить полный привод? Ответ очевиден – нет. Отчасти в этом виновата геометрия кузова нового Peugeot 3008. Номинально клиренс достигает 22 см, но это между дорогой и центральной частью днища. А ведь спереди есть длинная и явно-выступающая «губа» переднего бампера, да еще и обтекатели перед колесами. В итоге передний свес (угол въезда 20 градусов) часто становится ограничителем, что мешает на бездорожье: боишься повредить бампер, оборвать обтекатель. Еще нюанс – «шоссейная» подвеска с относительно небольшими ходами: даже на бездорожье среднего уровня можно вывесить колесо; причем в случае Peugeot 3008 данная проблема заметна вдвойне – полного привода нет и при вывешивании переднего колеса теряется уже не 25%, а все 50% «зацепа».

Бездорожье «ходом» не возьмешь – слишком низкий и выступающий передний бампер. Медленно и «на зацепе» ехать тоже не получается – нет «подталкивания» задних колес. В итоге Peugeot 3008 – это кроссовер для легкого бездорожья, поездки на дачу, раскисшей грунтовки, снега и льда, городских бровок-бордюров. Но 90% людей большего и не требуют.

Представители Peugeot заявляют, что лишь 10% покупателей в сегменте кроссоверов С-класса реально нуждаются в полном приводе – да, это может быть правдой. Но, в тоже время, это означает, что Peugeot 3008 теряет минимум 10% потенциальных покупателей: все-таки полный привод – это уже must-have в данном классе; пусть лишь в некоторых версиях, пусть как опция – но полный привод нужен. Ждем гибрид Peugeot 3008 с приводом задних колес от электромотора!

Есть ли инновации?

Да, и имя инновации – салон i-Cockpit. В случае с Peugeot 308 было чувство, что французы «ищут себя», что создали салон в стиле «начудили», что ищут путь «быть другими». Но в Peugeot 3008 салон i-Cockpit – это уже завершенная, логичная идея новой компоновки. Причем это очень передовая идея: уровень ощущений новизны от i-Cockpit – как в Tesla Model X, Renault Espace, Volvo 90-й серии; после i-Cockpit другие автомобили кажутся устаревшими!

Передняя панель салона i-Cockpit в Peugeot 3008 – это два цветных ЖК-дисплея, высокая центральная консоль, немного кнопок для управления самыми необходимыми функциями. Дисплей перед глазами водителя (в отличие от Audi или VW, он есть всегда и без доплаты) может работать в нескольких режимах: навигация (карта и скорость); приборы (привычные спидометр и тахометр); минимум информации (только цифры скорости). Плюс через меню можно «собрать» свой персональный дисплей: по центру – скорость; в окнах справа и слева – различная информация, которую выбираете самостоятельно. Плюс можно изменить цвет оформления дисплея: ободки рисованных приборов, «подкладка» под изображением. Плюс все возможные виды дисплея переключаются поворотом барабанчика на рулевом колесе…

Салон и оформление iCockpit – это приятный шок! Цветной 12,3-дюймовый дисплей перед глазами водителя присутствует во всех версиях Peugeot 3008 и это настоящее сокровище: широкие возможности настройки графики и цвета; масса полезной информации – карта, приборы, БК; для ночной дороги можно выбрать «минимальный» режим, где показана только скорость. Плюс контроль за всевозможными системами помощи водителю: рядность движения, активный «круиз»…

Второй дисплей «вырастает» по центру передней панели: общее меню автомобиля; управление аудиосистемой; подключение телефона для разговора; подключение смартфона (Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link); навигация; настройки автомобиля. Для перехода между различными пунктами меню используются стильные кнопки-клавиши под дефлекторами вентиляции; на уровень ниже – расположен еще ряд кнопок для наиболее необходимых функций: подогрев сидений, рециркуляция, запирание центрального замка; рядом установлена ручка управления громкостью аудиосистемы. В итоге все необходимое всегда под рукой; переходы между разделами меню осуществляются быстро; при этом в каждом разделе – радио, климат, телефон – на первом экране выводятся большие «рисованные» кнопки самых нужных функций (изменение температуры или выбор радио); для детальных настроек – нужно обращаться в подменю глубокого уровня. Плюс этот дисплей используется для отображения картинки с камеры заднего вида или «кругового обзора» – кавычки не случайны: Peugeot 3008 предлагает только две камеры (спереди и сзади); боковых камер нет, а картинка справа/слева «дорисовывается» системой. Звучит сложно, но в реально жизни работает без проблем. Однако к чему такие сложности, вместо того, чтобы просто использовать четыре камеры – загадка.

Центральный сенсорный дисплей – «для всего»: аудиосистема, навигация, телефон, климат. Плюс всевозможные настройки автомобиля: начиная от типа переднего света, продолжая приборами для 12,3-дюймового дисплея, заканчивая настройкой открывания дверцы багажника. Переключения между разделами меню – с помощью стильных серебристых клавиш; на уровень ниже – обычные кнопки для обычных функций, но которые требуются в ежедневной жизни. Систему кругового обзора при желании можно «поймать» на темных боковых зонах; но в реальном использовании – все хорошо: четкая и сочная картинка.

Наконец, отмечу и ряд «приятных мелочей», которые вносят свой вклад в ощущение передового салона i-Cockpit и современности Peugeot 3008. Во-первых, необычный «джойстик» АКПП: отчасти похоже на BMW, в руку ложится отлично. Для постановки на парковку – требуется нажать боковую кнопку; для переключения направления езды (D или R) – нужно отклонить джойстик вперед/назад; для включения ручного режима (есть подрулевые лепестки) – необходимо нажать кнопку М в торце. Во-вторых, рядом с джойстиком АКПП расположены шайба Grip Control; кнопки включения системы помощи при спуске с горы и активации спортивного режима. Наконец, отмечу светодиодные фары, контроль рядности движения (автомобиль сам подруливает в рамках одной полосы), систему экстренного торможения, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, активный круиз-контроль (умеет притормаживать за впередиидущим автомобилем). Для реализации этих функций у Peugeot 3008 есть дальнобойный передний радар (активный «круиз» и авто-торможение), камера в верхней части лобового стекла (контроль рядности), датчики парковки по периметру кузова (парктоник и контроль «слепых зон» зеркал).

Приятные и оригинальные детали: необычный джойстик АКПП, шайба Grip Control, распашной подлокотник… Спереди и сзади установлены фары и фонари со светодиодами. В верхней части лобового стекла – камера, которая используется для многих вспомогательных функций. Активный круиз-контроль построен на основе дальнобойного радара, выбор дистанции до впередиидущего автомобиля – с помощью кнопки «Gap».

Конкуренты

Новый Peugeot 3008 доступен в Украине в пяти вариантах без учета опций. Украинская модельная гамма включает в себя «центровые версии»: бензиновый турбодвигатель 1,6 л 150 л.с.; турбодизель 1,6 л 120 л.с.; турбодизель 2,0 л 150 л.с.; все моторы работают с 6-ст. АКПП; плюс три комплектации – Active, Allure, GT-Line).

С одной стороны – не хватает самых доступных или максимальных версий. Мимо нас прошли: «маленький» бензиновый мотор (1,2 л и 130 л.с.); эконом-дизель (1,6 л и 100 л.с.); мощный бензиновый мотор e-THP (1,6 л и 165 л.с.); максимальная версия GT (дизель 2,0 л и 180 л.с.); варианты с МКПП. С другой стороны – все версии Peugeot 3008 в Украине отличаются хорошей комплектацией. Так, уже в базе Active: цветная ЖК-панель приборов (12,3 дюйма) и сенсорный центральный дисплей (8 дюймов); 2-зонный климат-контроль; автоматический «ручник»; ESP; фары и фонари со светодиодами; легкосплавные колеса; камера заднего вида. Комплектация Allure добавляет к этому: систему Grip Control и помощь при спуске с горы HADC; бесключевое отпирание и запуск двигателя кнопкой; камеру заднего вида с обзором 180 градусов; сиденья с комбинированной отделкой «кожа/ткань»; полностью светодиодные фары Full LED. Наконец, комплектация GT-Line дополнительно отличается: пакетом i-Cockpit Amplify (режимы Boost и Relax); электроприводом дверцы багажника с сенсорным открыванием; массажными сиденьями; навигацией и голосовым управлением; панорамным стеклянным люком; пр. В качестве опций доступны: активный круиз-контроль; аудиосистема FOCAL; контроль рядности движения; распознавание знаков ограничения скорости; автопереключение света «ближний/дальний»; автоматическое торможение; возможность двухцветной окраски кузова; пр. Минимальная цена Peugeot 3008 – бензин 1,6 л АКПП Active – 714 600 грн. грн. (около $27 тыс.); средние версии с дизельными моторами 1,6 л и 2,0 л обойдутся в 819 300 и 862 900 грн. (около $30-32 тыс.); наконец, максимальная версия GT-line с турбодизелем 2,0 л оценивается в 965 100 грн. (около $36 тыс.) без учета опций.

Белый автомобиль – «база» Active: обычные галогеновые фары – но со светодиодами ДХО; сзади – стильная черная вставка; по кузову – защитные накладки и хром-отделка; в салоне – тканевая обивка, но сиденья все также «спортивны» по форме и удобны в посадке. Черный 3008 – средняя версия Allure: узкие светодиодные фары Full LED; сиденья «кожа/ткань» с памятью настроек и выдвижной поддержкой для ног. У нас попросту нет откровенно бюджетных версий Peugeot 3008: какой автомобиль не возьми – даже самую базовую версию Active – он уже будет восприниматься как очень добротный, достойный средний уровень

Выбираем конкурентов. Номинально – это Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Mitsubishi ASX, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Honda CR-V, Toyota RAV4, KIA Sportage. Но в реальности Peugeot 3008 уже перерос свой класс; конкурентов следует искать либо среди самых современных и высокоуровневых моделей «народных» марок, либо даже глянуть в «премиум». В итоге список конкурентов видится так: Mazda CX-5, Subaru XV, VW Tiguan, SEAT Ateca, начальные версии BMW X1, Audi Q3, Infiniti QX30, Mini Countryman. Почти все конкуренты «бьют» Peugeot 3008 наличием полного привода; Peugeot 3008 отвечает ощущением современности, комплектацией, высоким классом езды.

Номинально Peugeot 3008 – это кроссовер на стыке классов CDSUV. Но в целом он уже сделал полшага в сторону премиум-а. Поэтому и конкуренты таковы: или самые современные и «вышколенные» модели масс-маркета, или начальные премиум-кроссоверы

Стоимость содержания

От дизельного мотора мы вправе ждать низкого расхода топлива – и Peugeot 3008 может оправдать эти ожидания: мой минимальный расход топлива в городе составлял 6,5-7 л на 100 км пробега; но если поддадитесь на провокации заводного характера автомобиля – то готовьтесь к расходу около 9 л на 100 км пути. Трассовый расход при скорости 80-90 км/ч составляет около 4 л на 100 км; при скорости 110-120 км – расход возрастает до 5 л на 100 км, что тоже немного.

Стандартное ТО нужно проходить каждые 20 тыс. км; но есть промежуточная замена масла и фильтра – а это требуется уже каждые 10 тыс. км. Подобное простенькое ТО «масло + фильтр» оценивается в 2,65 тыс. грн.; полноценное ТО обойдется примерно в 4,5 тыс. грн. Все цены указаны по состоянию на ноябрь 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Если в двух словах, то новый Peugeot 3008 – пожалуй, это главное открытие сезона «Осень 2017», а может и всего 2017 года. Ведь в чем суть? Такие автомобили, как Mazda MX-5 или SEAT Leon CUPRA созданы для того, чтобы удивлять – они удивляют; такие автомобили, как Hyundai IONIQ или Renault ZOE 40 созданы для того, чтобы показывать будущее – они показывают; а кроссоверы С-D-класса созданы для того, чтобы продаваться в больших количествах, быть масс-маркетом. Так вот, суть в том, что Peugeot 3008, номинально кроссовер массового С-D-класса, находит возможности удивлять и задавать будущее. В новом Peugeot 3008 объединились отличные ходовые качества, удобный салон, большой багажник, передовое оснащение. Новый Peugeot 3008 не просто «играет» в рамках своего класса, а пытается расширить его границы, задать новые стандарты – и этим он впечатляет больше всего.

Плюсы:

+ Автомобиль, который уже ощущается на уровне «премиум», но еще стоит как средний класс

+ Салон i-Cockpit: инновационный и высокотехнологичный, много интересного оснащения

+ Отлично едет – весело и увлекательно, но при этом комфортно и тихо

Минусы:

— Нет полного привода; это допустимо для Peugeot 2008, DS4, C4 Cactus – но не для 3008

— Ориентация на дизели, нет широкого выбора бензиновых моторов, нет ТОП-версии

Технические характеристики Peugeot 3008 GTLine 2,0 HDi 150 АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,447 х 1,841 х 1,62 м

Колесная база – 2,675 м

Багажник – от 520 л (5 мест) до 1 482 л (2 места)

Грузоподъемность – 550 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 500 кг

Мотор – турбодизель; R4; 2,0 л

Мощность – 150 л.с. при 4 000 об/мин

Крутящий момент – 370 Нм при 2 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 100 л.с. на 1 т; 247 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. гидромеханическая АКПП ЕАТ6

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 198 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 225/55R18

Автомобили предоставлены – Пежо Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: