Обзоры
Обзор мобильного приложения Portmone

Обзор мобильного приложения Portmone

Обзор мобильного приложения Portmone


Любой смартфон — универсальный инструмент, с помощью которого можно не только оставаться на связи и развлекаться, но и решать сотню других задач. Все зависит только от приложений, которыми вы пользуетесь, ведь именно они расширяют базовую функциональность, заложенную разработчиком платформы и производителем устройства. «Из коробки» любой аппарат готов к общению и развлечениям, но если речь заходит о более будничных вещах вроде оплаты счетов, то пользователю уже приходится самостоятельно подбирать удобный инструментарий. Сегодня мы посмотрим на новое приложение одного из пионеров онлайн-платежей в Украине — Portmone.

В качестве исторической справки уточним, что сервис Portmone существует с 2002 года и занимается доставкой пользователям электронных счетов от различных служб (коммунальные, провайдеры телевидения и интернета и т.д.), позволяет оплачивать их и предоставляет множество других, самых разных финансовых услуг для пользователей и бизнесов. В момент основания сервиса большинство из нас оплачивали счета оффлайн — на почте и в банках, поэтому Portmone получил заслуженную популярность. Первое приложение выпустили в 2012 году, а сегодня мы посмотрим на актуальную версию клиента, которая отличается обновленным интерфейсом, возможностью проведения самых популярных операций в пару кликов и другими изменениями.

При первом запуске программа знакомит пользователя с базовой функциональностью, предлагает зарегистрироваться или ввести данные имеющегося аккаунта, а также придумать PIN для более удобной авторизации, чтобы не вводить сложный пароль при каждом запуске. Также можно использовать сканер отпечатков пальцев, а на iPhone X — Face ID.

Дизайн приложения немного перекликается с веб-версией сервиса, интерфейс «легкий» и не перегружен большим количеством элементов. На первый экран вынесены самые популярные операции — пополнение мобильного, переводы денег, оплата счетов и полный перечень доступных услуг, есть область для просмотра последних операций.

Тут находится поле быстрого поиска нужной услуги — вбивать запрос нужно на украинском или английском, в зависимости правильного названия компании/услуги. Найти «киевстар» и «водафон» не получится, нужно вводить именно «Київстар» и «Vodafone». То же самое касается и налога/податка. В то же время интерфейс имеет украинскую, русскую и английскую локализацию — нужный вариант выбирается в зависимости от настроек смартфона.

Сверху есть «подарок» — вкладка, где собраны актуальные акции Portmone. Например, сейчас сервис предлагает новым пользователям оплачивать коммуналку и услуги детских садиков без комиссии.

Три другие вкладки (счета, карты и профиль) предоставляют ожидаемую функциональность. В «Счета» попадают платежки от коммунальных служб и провайдеров, можно настроить период, за который будут отображаться счета, а также применять различные фильтры (оплаченные, новые и т.д.). В архиве — проведенные ранее операции.

В «Шаблонах» можно создать своеобразные преднастройки для регулярных и редких платежей — это может быть как простое пополнение мобильного, чтобы не искать каждый раз номер нужного контакта (если вы пополняете счет маме, бабушке, детям), так и шаблоны для оплаты коммунальных, налогов и прочих платежей. Все, что вы планируете оплачивать больше одного раза можно занести в шаблоны, а при большем их количестве просто пользоваться поиском.

Вкладка «Карты» предназначена для добавления своих карт. Процедура максимально привычна — вбиваете номер и остальные данные карты, придумываете понятное для себя название и т.д. Если карт несколько, можно выбрать основную. Для безопасности при каждом платеже приложение просит ввести cvv-код используемой карты.

Наконец, последняя вкладка — профиль. Тут можно выбрать ваш регион для правильного поиска нужных провайдеров услуг, тарифный план (месячный платеж или комиссия за каждую операцию), настроить опции авторизации в приложении, ввести промокод, позвонить или написать в круглосуточную службу поддержки и так далее.

Пользоваться Portmone максимально просто — после создания аккаунта и добавления карты остается только выбрать нужный вид платежа и ввести недостающие данные. Например, для пополнения мобильного это будут номер телефона (введенный вручную или выбранный из контактов) и сумма — дальше нужно выбрать карту, ввести cvv-код и счет будет пополнен.

Для коммунальных счетов обычно нужно выбрать компанию, ввести лицевой счет, заодно приложение предлагает создать соответствующий шаблон для более удобной оплаты в будущем. Если компания сотрудничает с сервисом, то после первой оплаты новые счета будут автоматически попадать в аккаунт, если нет — то нужную сумму платежа нужно будет вводить с квитанции, которая в любом случае придет обычной почтой.

Также сервис позволяет переводить деньги на карту, по номеру телефона и с помощью QR-кода. Вообще Portmone приятно удивляет количеством сервисов-партнеров — можно покупать билеты (поезда, самолеты, автобусы, театры и концерты), оплачивать страховку и услуги охранных компаний, оформить подписку на бумажные и электронные издания и многое другое.

В качестве теста мы оплатили счет за электроэнергию, налог на недвижимость, перевели деньги по номеру телефона и QR-кода — все работало должным образом.

Единственное «но» — для не самых часто используемых опций вроде платежей по реквизитам или покупки билетов приложение «перекидывает» на соответствующий раздел мобильной версии сайта Portmone, а самые популярные платежи можно совершать в программе с удобным интерфейсом.

Приложение Portmone можно назвать подходящим инструментом для оплаты большинства платежей картой любого украинского банка. Собственно, в такой универсальности и заключается весь его смысл — почти все, что может понадобиться, есть в одном приложении на смартфоне, который всегда под рукой. Многие назовут недостатком наличие комиссии или абонплаты, которую сервис берет за свои услуги, но с учетом удобства и экономии времени их можно назвать справедливыми. Альтернативных решений не так много — в первую очередь это ПриватБанк с их Privat24 и МоноБанк, но экспресс-опрос редакции показал, что 3 из 4 человек успешно обходятся зарплатной картой банка без нормального интернет-банкинга/приложения и давно пользуются Portmone для оплаты коммуналки и прочих счетов. Автору, как клиенту более современных банков, сложно до конца оценить подобную преданность, но если поставить условие не использования других карт, то выбор станет вполне объясним.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: