Обзоры

Отвлекаемся и мечтаем о новом авто: тест-драйв Volkswagen Touareg R – трижды флагман

Отвлекаемся и мечтаем о новом авто: тест-драйв Volkswagen Touareg R – трижды флагман

Идея подзаряжаемого гибрида (PHEV) вдруг стала актуальна, как никогда: по городу – можно ездить без топлива, на дальнюю дистанцию – отправляться с уверенностью. Если ранее такие автомобили покупали только за инновации и мощность, то теперь стало цениться та идея, вокруг которой они собственно и были созданы. Но насколько такой подход актуален для дорогого кроссовера Volkswagen Touareg R? И чего здесь больше? Инноваций и технологий? Престижа и комфорта? А может спорта? Ведь неспроста автомобиль получил букву «R»…

Кроссовер Volkswagen Touareg R – что это?

Во-первых, это «старшая» версия в модельной линейке Volkswagen Touareg с точки зрения позиционирования, оснащения, цены. Во-вторых, это еще и R-версия: самый «заряженный» и спортивный автомобиль среди себе подобных. Попутно перед нами первый подзаряжаемый гибрид (PHEV-гибрид) среди всех R-автомобилей Volkswagen. Наконец, есть и третье определение: кроссовер Volkswagen Touareg R – это самый мощный серийный автомобиль Volkswagen на текущий момент. Вот как много «первый» и «самый-самый»: получается этакий «трижды флагман» внутри модельной линейки Volkswagen.

Создатели автомобиля всячески старались это подчеркнуть. Но, в тоже время, они делали это с немецкой сдержанностью. А потому – уже знакомый кузов может быть выкрашен уникальной синей краской Lapiz Blue: впервые такой цвет для Volkswagen Touareg стал доступен именно с дебютом R-версии. А еще автомобиль получает оригинальные колесные диски: 21-дюймовые Suzuka или 22-дюймовые Estoril (чувствуете намеки в названиях, правда?). Наконец, каждый экземпляр Volkswagen Touareg R «по умолчанию» имеет R-бампера и отделку Black Style, которые для других версий автомобиля доступны или в виде платных опции, или в составе какого-либо пакета (снова-таки за доплату).

Известная внешность Volkswagen Touareg в специальной R-версии отличается уникальным цветом кузова, оригинальными колесными дисками и мощными 400-миллиметровыми тормозами под ними (спереди), да плюс обязательными R-логотипами. Пакет «черный глянец» и спортивные R-бампера можно получить как опцию для любого варианта Volkswagen Touareg. Но здесь они изначально включены в комплектацию автомобиля.

Вот такие нюансы встречаются и салоне. Уже знакомая форма сидений – но теперь с красивой вышивкой «ромбиком» и синей строчкой. Известный руль – но теперь с гордой буквой R на центральной спице. Передняя панель с двумя огромными дисплеями получила серебристые металлические вставки, а дверные карты отныне укрыты кожей с красивым узором, аналогично сиденьям. Салон заиграл новыми красками (конечно, с синими акцентами): внутри удачно комбинируется ощущение передового «техно» и чувство дорого автомобиля. Помню, при первой встрече с новым Volkswagen Touareg у меня с этим были проблемы. Как оказалось, следует тщательнее подбирать материалы отделки да цветовую гамму – и салон может проявить себя куда лучше, дороже, благороднее.

А вот с чем не было проблем даже при первой встрече, так это с чувством простора или удобства посадки. Места вдоволь и спереди и сзади. Водителя и переднего пассажира порадуют не только регулировки или память сидений, но также массаж. А людям сзади положен диван с возможностью регулировки, подогрев сидений, отдельный «климат». Впрочем, нюансы комплектации (и цены) разберем ниже. Сейчас главное – заглянуть в багажник. Ведь именно там скрыта главная отличительная деталь гибрида Volkswagen Touareg R: литий-ионный аккумулятор Samsung с номинальной емкостью почти 18 кВтч, из которых реально используется около 14 кВтч. Аккумулятор так искусно упакован в подполье багажника, что практически не сказался на объеме и форме последнего – удобный, большой, продуманный багажный отсек правильной прямоугольной формы.

Привычный салон Volkswagen Touareg заиграл новыми красками (в основном синего цвета): красивая обивка «в ромбик», контрастная строчка, металлизированные вставки, R-акценты. Все это новое для данной модели. А вот хороший простор и удобные сиденья – уже известны. В подполье багажника расположен аккумулятор для гибридной системы: именно эта деталь переводит нас к следующему пункту.

Как устроен подзаряжаемый гибрид Volkswagen Touareg R?

Пожалуй, я не буду рассказывать, что автомобиль Volkswagen Touareg создан на платформе MLB и получил комбинированный кузов, который на 48% состоит из алюминия. Кстати, включая использование алюминия в силовой структуре, что в итоге позволило облегчить кузов на 106 кг относительно предшественника. Также не буду детально рассказывать о постоянном полном приводе с полноценным дифференциалом Torsen и независимой пневматической подвеске (клиренс 148-258 мм). Потому, что все это было детально рассказано еще во время первого обзора автомобиля Volkswagen Touareg. А затем была вторая статья, посвященная бензиновой версии Volkswagen Touareg V6 TSI. Но здесь также не будем вдаваться глубоко в детали. Подумаешь, 340-сильный 3-литровый турбо-мотор ЕА 839, который умудрялся «швырять» 2-тонный кроссовер до зачетной «сотни» в пределах 5,7-5,8 секунд, при этом поедая вполне вменяемые 13 литров на 100 км в городе.

Однако нам сейчас важно зафиксировать, что именно этот бензиновый двигатель лежит в основе гибридной силовой установки eHybrid кроссовера Volkswagen Touareg R. Только теперь в пару ему добавлен электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 400 Нм. Электромотор фактически интегрирован в корпус 8-ступенчатой АКПП, он установлен буквально на стыке ДВС и «автомата». Напомню: в случае гибридов, мощность и крутящий момент бензинового двигателя и электромотора нельзя складывать напрямую. Но итоговый результат все равно впечатляет – 462 л.с. и 700 Нм.

Второй важной добавкой является уже упомянутый аккумулятор, упакованный в багажном отсеке. Производитель обещает, что его реально-используемой емкости в 14 кВтч хватит на 47 км пробега по правилам измерительного цикла WLTP. Заряжать аккумулятор можно во время движения (при помощи эффекта рекуперации или при работе ДВС в режиме генератора), либо от внешнего источника питания – для чего, собственно, и создаются подобные подзаряжаемые гибриды. При подключении к обычной бытовой розетке для полного заряда АКБ потребуется 7-8 часов, но при использовании т.н. «ускоренной зарядки» уже можно уложиться в 2,5-3 часа.

Выше были описаны основные отличия гибрида Volkswagen Touareg R, а ведь есть еще масса «мелочей»: к примеру, радар адаптивного круиз-контроля (АСС) теперь используется также для регулировки интенсивности замедления и рекуперации. Еще пример: дисплеи в салоне прежние – но графика на них новая. Так, место тахометра занял указать уровня расхода и рекуперации энергии, плюс здесь же указана зона включения ДВС (тахометр с отметками оборотов) и зона роботы электромотора (размытая голубая линия по окружности). А на центральном сенсорном дисплее, в разделе ездовых настроек, добавлено окошко управления гибридной системой: можно задавать желаемый уровень зарядки аккумулятора и принудительно переключать режим – электропривод «EMODE» или гибридный, пр. Все это позволяем максимально гибко управляться с 462-сильным силовым агрегатом.

Высока мощность – это гарантия отличной динамики?

Одновременно и «да», и «нет»: все зависит от заряда аккумулятора. Почему «да»? Потому, что когда аккумулятор заряжен полностью, либо почти полностью, то прибавка от электропривода очень существенна, заметна, ощутима. При старте с места эта «синяя глыба» эффектно приседает на задние колеса и устремляется вперед с такой динамикой, что дух захватывает! В прямом смысле: прессование в сиденье и перегрузки на груди, когда сложно дышать – это верный признак 5-секундной машины. И ведь кроссовер Volkswagen Touareg R не подкачал: в лучших попытках он стабильно «выезжает» из пяти секунд!

Но по мере разряда аккумулятора падает и динамика. Половина аккумулятора – и гибрид Volkswagen Touareg R едет уже 5,3-5,5 секунд. Минимум заряда – и замер 0-100 км/ч дает уже больше шести секунд. Но почему? Потому, гибридная система вместе с дополнительной мощностью также принесла и дополнительный вес: плюс примерно 400 кг относительно обычного бензинового кроссовера с мотором V6. К примеру, только батарея гибрида затягивает на 140 килограмм – и все это «висит» на задних колесах. Плюс, из-за особенностей конструкции, гибрид Volkswagen Touareg R обделен системой подавления кренов, которая встречается у других гибридов на этой же платформе.

Вот такая смесь приводит к тому, что автомобиль имеет довольно большие крены в поворотах: еще не валится, но этот вес чувствуется постоянно. Только не путайте крены с общим понятием «управляемости», которая также включает в себя остроту руля, скорость откликов в повороте, стабильность на дуге, возможный снос/занос, и многое другое. Потому, что с этими пунктами у гибрида Volkswagen Touareg R все хорошо: он едет четко и собранно, выполняет команды быстро, понятен в управлении. Тяжесть всей конструкции словно дополнительно прижимает автомобиль к дороге, дает чувство уверенности и основательности. Плюс никуда не делся хороший комфорт подвески: в зависимости от выбранного ездового режима, автомобиль может быть или «просто мягким» или «очень мягким». Да-да, все это странно вяжется с обозначением «R», под которым принято собирать мощные, легкие, жесткие автомобили с максимальным оснащением. Просто в случае Volkswagen Touareg R мощность и максимум оснащение есть, а жесткости и легкости нет. Скажем так: R-формула изменилась…

Пару цифр. Зачетный разгон 0-100 км/ч укладывается в пять секунд (повторено несколько раз и получено даже на зимних шинах), но с разрядом аккумулятора результаты начинают падать. Обещанного запас хода в 47 км зимой достичь не удалось – мои замеры давали 28-33 км на одном полном заряде аккумулятора, но коллеги в апреле-мае проезжали уже 40-50 км на этом же автомобиле. Другая цифра подтвердилась уже без оговорок: при обещанных 140 км/ч на электроприводе у меня получилось как минимум 138 км/ч – это со старта и до достижения скорости без единого включения ДВС. Таким образом, можно констатировать: да, на этом гибриде можно реально ездить без капли топлива, если ваш маршрут между розетками уложится в 30 км плюс/минус. А если ездить в режиме «как получится» и частенько будет запускаться ДВС, то городской расход топлива составит 8-10 л на 100 км пути – лучше бензинового Volkswagen Touareg, хуже дизельного. Зато всегда очень много мощности под капотом: даже на 30-50% заряда аккумулятора, прибавка от электромотора оказывается очень заметной, ускорения на ходу выходят активными и живыми, никакой задумчивости и «турбо-ямы». Но если вам придется заряжаться в пути, когда бензиновый мотор и колеса крутит, и генератор для выработки электроэнергии – то готовьтесь к расходу 15-16 литров. Немало, зато потом получите +10-20-30 км на электроприводе с расходом «0». И последнее: гибрид Volkswagen Touareg R имеет классический полный привод – и ДВС, и электромотор «крутят» настоящий центральный дифференциал, валы в раздатке, привода на колеса. А потому можно смело отправлять на грунтовки, в снег и лед, ездить по лесным дорогам – никаких «глюков» или перегревов.

И сколько стоит кроссовер Volkswagen Touareg R?

В момент, когда я брал этот автомобиль для тест-драйва (начало 2022 года), ориентировочная цена Volkswagen Touareg R составляла около $100-105 тыс. в зависимости от пары-тройки заказанных или не заказанных опций. И ведь реально пары-тройки…

Потому, что все остальное в комплектацию Volkswagen Touareg R уже включено: светодиодные фары IQ.Light Matrix (замете – не просто светодиодные, а именно адаптивные матричные), 4-зонный климат-контроль, салон Innovision Cockpit (12-дюймовая панель приборов) и мультимедиа максимального уровня Discover Premium (15-дюймовый тач-скрин), кожаная обивка Vienna и многое-многое другое. Для иных вариантов Volkswagen Touareg за каждый подобный пункт приходилось платить – что, в итоге, приводило к заметному увеличению цены. Однако в случае Volkswagen Touareg R это оснащение уже включено. А потому ценник $100+ тыс. на начало 2022 года выглядел вполне адекватным для покупателей-«максималистов», которые ставили плюсик напротив каждой возможной опции Volkswagen Touareg.

Матричная оптика, 4-зонный «климат», ТОП-овая мультимедиа, большие дисплеи, круговой обзор, фоновая контурная подсветка салона, двойные звукоизолирующие стекла – кроссовер Volkswagen Touareg R максимально полно соответствует статусу флагмана с точки зрения оснащения.

В итоге: покупать или нет?

На этот вопрос очень сложно дать ответ. И дело даже не в полноценной войне, которая сейчас терзает Украину – но в которой, я верю, мы победим и станем более сильной нацией. Дело в том, что даже до начала полномасштабной войны ситуация с автомобилем Volkswagen Touareg R для Украины была довольно сложной: помните затягивание поставок автомобилей из-за кризиса полупроводников? И даже цена около $100 тыс. не гарантировала быструю поставку автомобиля: его нужно было заказывать и ждать. Но ждать ради чего? Ведь если говорить о покупке этого автомобиля, как R-версии, то здесь все неоднозначно. С одной стороны – реальная способность «выехать из 5 секунд» и почти полтысячи лошадей. Но с другой стороны – зависимость динамики от заряда аккумулятора и заметное утяжеление и так нелегкого автомобиля. А если говорить о какой-то экономии, то дизельные версии Volkswagen Touareg дают также низкий расход топлива, но за куда меньшие деньги.

Поэтому вопрос: что такое Volkswagen Touareg R в глазах покупателя? На самом деле, ответ уже был найден и написан вначале – это «трижды флагман». Это лидер Volkswagen в трех разных направлениях: передовые инновационные технологии, высокая мощность, индивидуальная максимальная комплектация. Если рассматривать кроссовер Volkswagen Touareg R не в деталях, а с общей комплексной точки зрения, то себя полностью оправдывает. Единственный нюанс в том, что автомобиль следовало назвать не Volkswagen Touareg R, а как-то в стиле Volkswagen Touareg GTE или Volkswagen Touareg Prime – ведь таковым он и является: пример максимальных возможностей для этой модели. Уверен, что почитатели такого подхода-«максимализма» обязательно найдутся в нашей мирной Украине – уже скоро!

Отвлекаемся и мечтаем о новом авто: тест-драйв Volkswagen Touareg R – трижды флагман

Технические характеристики Volkswagen Touareg R

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,88 х 1,89 х 1,71 м

Колесная база – 2,9 м

Клиренс – 148-258 мм

Багажник – от 470-810 л (5 мест) до 1 800 л (2 места)

Грузоподъемность – 850 кг

Снаряженная масса – 2 420 кг

Мотор – подзаряжаемый гибрид (PHEV), бензин V6 3,0 л плюс электромотор

Мощность – 462 л.с.

Крутящий момент – 700 Нм

Удельная мощность и момент – 191 л.с. на 1 т; 289 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 5,1 с

Максимальная скорость – 250 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный – 2,6-2,7 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Alpin 5 SUV 285/40R21

Цена автомобиля (прогнозируемая) – около $100 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: