Обзоры Обзоры 11.03.2003 в 22:00 comment

Параллельная Вселенная MojoWorld

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор



Компьютерным художникам грех жаловаться на отсутствие средств для самовыражения. Десятки разнообразных программных продуктов помогают отобразить в "цифре" самые безумные плоды богатого воображения своих хозяев. Похоже, что с появлением технологии MojoWorld границы полета творческой фантазии разрушены окончательно.


Любая передовая технология подобна волшебству.
Артур Кларк

Mojo: волшебство, искусство очарования.
Oxford Dictionary English

В 70-х годах прошлого столетия Бенуа Мандельброт открыл миру новую математическую
дисциплину — фрактальную геометрию. Благодаря заложенным в ее основу постулатам
коктейли из громоздких и непонятных простому смертному формул легко и непринужденно
трансформировались в удивительно правдоподобные картины окружающей действительности.
Известному бельгийскому ученому удалось "заразить" своими фрактальными
идеями немалое число специалистов. Среди них оказался и американский студент
Кентон Масгрейв. Последующее многолетнее сотрудничество с Мандельбротом вылилось
для него в написание диссертации на тему "Методы реалистичной визуализации
ландшафтов" и получение соответствующего докторского звания. Тезисы, изложенные
в этой и других научных работах Масгрейва, нашли свое применение при написании
таких популярных сегодня графических приложений, как: LightWave HyperVoxels,
Vue d’Esprit, WorldBuilder, VistaPro.

Параллельная Вселенная MojoWorld
За время, прошедшее с момента первого посещения царства фракталов, доктор Кентон
Масгрейв (или же просто Doc Mojo) заслужил огромный авторитет в современном
мире компьютерной графики. Его услугами пользовались при изготовлении спецэффектов
для всемирно известных блокбастеров (послужной список Кена включает упоминания
о работе над Titanic, Apollo 13, Star Wars, Fifth Element), приглашали участвовать
в совместной разработке программных продуктов (Bryce 3D, Dark Tree Textures)
и просто наслаждались великолепием вышедших из-под виртуального пера Мастера
цифровых картин. Кульминацией более чем пятнадцатилетних исследований Масгрейва
стало открытие собственной компании Pandromeda
и воплощение в жизнь давней, казалось бы несбыточной, мечты. Имя этой мечты
— MojoWorld.

Чем же отличается headline-продукт Pandromeda от прочих 3D-решений "ландшафтной"
направленности (например, Bryce
5
)? Во-первых, силами инструментов MW создается не просто ограниченный сегмент
живописного рельефа, а полномасштабный кибермир со своими континентами, океанами,
реками, озерами и причудливыми формами рельефов. Во-вторых, все составляющие
проект элементы "вылеплены" исключительно из фракталов, что позволяет
уместить практически безграничный мир с поразительной степенью детализации в
файле емкостью около 200 KB.

Онлайн-курс "Computer Vision" від robot_dreams.
Застосовуйте Machine Learning / Deep Learning та вчіть нейронні мережі розпізнавати об’єкти на відео. Отримайте необхідні компетенції Computer Vision Engineer.
Дізнатись більше про курс

Параллельная Вселенная MojoWorld

MojoWorld Generator — инструмент
создателя планет

Итак, в наше распоряжение попала полноценная версия MojoWorld Near Space за
номером 2.0. Первое, что было извлечено из коробки, — внушительных размеров
описание продукта. На трех сотнях страниц уникально оформленной книги (массивный
металло-бумажно-пластиковый переплет, светящийся в темноте, действительно очень
удивил) нашлось место не только доскональному описанию главного рабочего инструментария
пакета, но и завораживающим своей красотой результатам его применения. Полноцветные
репродукции "рукотворных" планет еще больше подогрели и без того немалый
интерес к графической новинке, и ее основные компоненты были незамедлительно
проинсталлированы.

Собственно говоря, рабочих модулей у MojoWorld всего два. Первый из них — Generator
— отвечает за моделирование и текстуризацию небесных тел. С помощью второго
— Transporter — происходит исследование их самых укромных "закоулков"
и последующая визуализация наиболее приглянувшихся сцен. Принятый по умолчанию
радиус находящейся в работе заготовки составляет 6000 реальных километров. Эта
цифра примерно тождественна радиусу Земли, так что разгуляться фантазии будет
где. Расстояние до ближайших к Земле звезд и коническое сечение их орбит также
соответствуют действительности.

Интерфейс обоих приложений максимально точно настроен под запросы творческих
натур, которым чужды огромные скопления заводящих в тупик пиктограмм и панелей
с труднопонятными терминами. Все предельно просто и ясно.


Параллельная Вселенная MojoWorld

Material Editor пакета MojoWorld
обладает достаточными средствами для генерации большинства природных материалов

Начинающим моджонавтам (именно так величают себя приверженцы идей Доктора
Мо) MW Generator предлагает начать погружение в параллельные миры
co знакомства с подредактором Planet Wizard. Оперируя его функциональным арсеналом,
в считанные минуты можно генерировать как не имеющие себе подобия планеты, так
и составляющие с ними один ансамбль Солнце и сателлиты. Минуя Planet Wizard,
пользователи со стажем попадают в секцию профильных редакторов, более обремененную
специальными настройками. В частности, на откуп собственного вкуса отданы: планетарный
океан, солнце и естественные спутники (с произвольным заданием радиусов и углов
наклона их орбит), многослойные облака и атмосферные эффекты, ландшафты. Из
всех перечисленных мастерских автор попадает непосредственно в удобные редакторы
фрактальных текстур и материалов.

Выданная на-гора геометрия впоследствии проходит через панель Parameter Bombs.
Силами ее инструментов вносятся локальные изменения в проволочные модели выделенных
областей водного бассейна или рельефа местности, а также атмосферы. Таким путем
особенно удачно имитируются глубинные кратеры и атоллы, окружающие мелководные
лагуны.

Онлайн-курс "Computer Vision" від robot_dreams.
Застосовуйте Machine Learning / Deep Learning та вчіть нейронні мережі розпізнавати об’єкти на відео. Отримайте необхідні компетенції Computer Vision Engineer.
Дізнатись більше про курс

Моделирование мало связанных с природными явлениями тел — не главный конек
MW. Рассчитанный на работу в тесном "симбиозе" с профессиональными
моделинг-инструментами Generator оперирует лишь параметрическими примитивами.
Решение остальных вопросов по цифровым каркасам возложено на "коллег по
цеху" и стандартные для отрасли форматы OBJ, 3DS, DXF, DEM. К сожалению,
"сотрудничество" с узкоспециализированными приложениями (например,
с органическим конструктором Poser 5 или генератором виртуальной флоры XFrog)
пока что должным образом не отлажено. Экспорту из детища Doc Mojo подвержены
как отдельные текстурированные элементы ландшафтов в любом разрешении, так и
целые планеты.


Параллельная Вселенная MojoWorld

Transporter — главное средство
передвижения моджонавта в виртуальном мире

Комфортное исследование свежеполученных или найденных в Сети MJW-миров ведется
с помощью программы-броузера Transporter. В лучших традициях популярных
авиасимуляторов ее навигационная панель укомплектована высотомером, прибором
изменения угла поля зрения, указателем линии горизонта и компасом. Для определения
точного местоположения можно прибегнуть к услугам индикатора GPS, выполненного
в виде интерактивного текстурированного глобуса. Ко всему прочему в его обязанности
входит ускоренное перемещение моджонавтов в требуемую точку виртуального пространства
методом ручного задания соответствующих значений широты и долготы.

Путешествие по планете осуществляется в трех режимах: Walk, Fly и UFO. При выборе
первого варианта камера располагается на постоянной от поверхности высоте и
перемещается в полном соответствии с находящимся "под ногами" рельефом.
Чтобы картинка просчитываемого клипа была плавной, лучше всего воспользоваться
режимом свободного полета Fly. В этом случае путь движения камеры будет зависеть
лишь от формфактора самой планеты. И наконец, активизированный режим UFO незаменим
при имитации анимационного эффекта Zoom. Чем дальше от поверхности виртуального
грунта находится космический аппарат, тем быстрее будет скорость его перемещения.

И вот, в результате долгих странствий виртуальный путешественник попадает в
уголок фрактальной природы, завораживающий необыкновенной живописностью собственных
видов. Самое время приготовиться к окончательному рендерингу, однако чего-то
все-таки не хватает. Ну конечно же, многие важные детали представшего взору
ландшафта теряются в сумерках заходящего Солнца, а грозные вершины неприступных
гор практически не имеют желаемых снежных шапок. Вот если бы небесное светило
"накрыло" своими лучами окаменелые потоки цифровой лавы, а неожиданно
возникший циклон нарядил острые пики в ослепительно белые одежды. Нет ничего
проще! Воспользовавшись регуляторами панели Time, можно не только изменить время
суток, но и приблизить начало нового времени года. В последнем случае необходимо
лишь внести некоторые коррективы в движение планеты вокруг "Огненного Шара"
(датчик Orbit).

Кентон Масгрейв: "Некоторое
время назад будущее догнало мою мечту"

Параллельная Вселенная MojoWorld
В настоящее время рынок ПО для 3D-графики наполнен
всевозможными программными продуктами. Скажите, на какую целевую аудиторию нацелен
MojoWorld?

Мы видим свой пакет в роли основного противника, если хотите — "киллера"
:-), Corel Bryce и ему подобных программ. А если серьезно, то, несмотря на сходство
взятых за основу идей, это разные продукты. Bryce 1.0 был создан на базе моей
докторской диссертации. Эрик Венгер и Кай Краузе внесли лишь некоторые доработки
и добавили футуристический Meta-интерфейс. Четвертый релиз Bryce мы уже делали
вместе, но многие из моих концепций так и не нашли своего отражения в коммерческом
варианте. Это и стало одной из причин решения об организации собственной компании
FractalWorlds, известной сейчас как Pandromeda. Я и мои единомышленники (среди
них еще четыре человека с профессорской степенью) дали жизнь технологии, которая
была мечтой всей моей жизни, а теперь стала любимым орудием производства для многотысячного
дизайнерского сообщества. В отличие от того же Bryce 5.0 и прочих редакторов синтетических
пейзажей Mojo позволяет расширить поле для творчества за пределы небольшого участка
рабочего пространства программы. Это ли не революция в мире графического ПО?

Что бы Вы хотели реализовать в следующих версиях MojoWorld?

Прежде всего, хочется добавить действительно объемные облака и видимые
солнечные лучи. Исходя из планетарного контекста MW Near Space, сейчас возникают
достаточно серьезные проблемы с генерацией виртуальной флоры и реалистичной анимацией
жидкостей, однако решение этих задач уже на финишной прямой. Думаю, что в недалеком
будущем нашим моджонавтам будет под силу создание как отдельных галактик и их
кластеров, так и полноценной Вселенной. При этом качество рендеринга в "прямом
эфире" будет сопоставимо с нынешним фотореалистичным режимом. Еще одно перспективное
направление — трансформация платформы MojoWorld в среду для многопользовательских
игровых решений.

Помимо научной работы, Вы долгое время сотрудничали с известными
FX-мастерскими Голливуда…

Да, моим первым художественным фильмом стал "Газонокосильщик" — один
из пионеров в области широкого применения компьютерной графики. Затем, уже будучи
профессором Вашингтонского университета, по приглашению руководителей компании
Джеймса Камерона Digital Domain я воссоздавал лунные пейзажи для фильма "Аполлон
13", работал над объемными атмосферными эффектами для "Титаника"
и "Пятого элемента". Сегодня я отдалился от Голливуда и полностью погрузился
в работу над MojoWorld. Безусловно лишь то, что опыт, полученный на одной из лучших
фабрик мира по производству спецэффектов, очень помог при создании Near Space.

Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?

Несмотря на то что я был в Украине лишь в советскую эпоху, в далеком
1974 году, я до сих пор храню теплые воспоминания о той добродушной атмосфере,
которая была вокруг. Понимая, что в настоящее время экономическое положение государства
далеко не самое лучшее и приобретение нового аппаратного и программного обеспечения
для компьютерных дизайнеров — зачастую непозволительная роскошь, желаю вам скорейшего
процветания и приглашаю в удивительный и безумно интересный мир, мир MojoWorld!

Финальные штрихи к сцене добавляются из панели Hyperscape Mixer. Здесь можно
отредактировать количество светящихся на небесном заднем плане звезд, размеры
видимых спутников, расстояние между соседствующими горными грядами и т. д.

Ответственность за быструю текстуризацию попавшей в объектив геометрии возложена
на realtime-часть механизма рендеринга MojoWorld. В этом режиме не отображаются
многие характерные особенности пейзажа (например, атмосферные эффекты или небесные
разводы), но требуемое представление получить все же можно. Финальная визуализация
особо впечатливших видов или полноценного анимационного сюжета ведется в режиме
Photorealistic. Несмотря на то что гибридный scanline/ray-tracing-движок вполне
корректно воспроизводит отраженные и преломленные от микрополигональных поверхностей
световые потоки, диапазон поддающихся настройке опций все же мог быть значительно
шире. Версия 2.0 позволяет влиять лишь на степень сглаживания и уровень детализации.
В процессе просчета композиции с максимально допустимыми параметрами нередко
приходится сожалеть об отсутствии поддержки распределенного сетевого рендеринга.
И это при использовании далеко не самой слабой системы в конфигурации Athlon
XP 1700+, 512 MB RAM, GeForce4 64 MB! Для того чтобы ваш увлекательный вояж
то и дело не прерывался рендерингом особо понравившихся фрагментов, существует
функция Uplink Queue. Занесенные в ее банк данных сцены будут просчитаны в пакетном
режиме лишь по окончании виртуальной прогулки. Готовые шедевры "увековечиваются"
как в общепринятых графических форматах JPEG, BMP, TIFF, так и в виде панорамных
снимков QuickTime VR. Отрежиссированные и просчитанные клипы сохраняются исключительно
в файлах QuickTime Movie.

Завершая обзор, хочется порекомендовать заинтересовавшимся продуктом читателям
первым делом исследовать сайт www.pandromeda.com.
Там вы без труда найдете не только мегабайты вспомогательной информации и многочисленные
работы адептов MojoWorld, но и сможете получить демонстрационные Mac/Win/Linux-версии
описанных продуктов. Единственным ограничением Generator Demo является невозможность
сохранения вновь созданных кибермиров. За активизацию этой функции придется
заплатить ни много ни мало — $250. Также для бесплатной загрузки выложен и
броузер Transporter. А вот за профессиональное издание Transporter Pro необходимо
выложить сумму, эквивалентную $50. Среди его дополнительных опций — рендеринг
с высоким разрешением без небольшого водяного знака Pandromeda и поддержка упомянутой
выше технологии QuickTime VR.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: