Статьи
Первые впечатления за рулем первой Tesla Model 3
228

Первые впечатления за рулем первой Tesla Model 3

Первые впечатления за рулем первой Tesla Model 3

Да, это первый экземпляр Tesla Model 3 в Украине, который уже успел «засветиться» на Plug-In Ukraine и стал настоящей «звездой» выставки. За два года от первых анонсов Tesla Model 3, кажется, мы уже успели выучить почти все об этом электромобиле. Осталось лишь дать ответ на последний, но самый важный вопрос: а как едет Tesla Model 3?

Впечатления за рулем

Электромобиль Tesla Model 3 едет ровно так, как от него ожидаешь: эти просто чуть уменьшенная версия Tesla Model S – и визуально, и в вопросах качества езды. Разгон легкий и динамичный: электрокар отлично стартует со светофора, на одном дыхании набирает заветную «сотню», а затем без проблем подлетает к значениям скорости, которые в Украине запрещены даже на лучшем автобане страны. Словом – мощный и быстрый электромобиль. Но вот насколько мощный? При динамике разгона 0-100 км/ч за 5,1-5,2 секунды и с учетом веса (1 610 кг), мощность Tesla Model 3 должна быть примерно равна 300 л.с. Встречались разные цифры: 258 л.с. и 262 л.с. из математических расчетов (что сравнимо с ДВС-аналогами); 281 л.с. на «колесах» и 320 л.с. на «выходе» мотора (из замеров на диностенде); около 400 л.с. в разговорах и ожиданиях. Ведь компания Tesla в последнее время не дает открытой информации о мощности своих электромобилей, да и плюс все может изменить какой-нибудь Ludicrous-режим, полученный в ходе очередного обновления «по воздуху». Однако пока такого режима нет; равно как и нет более мощных версий с полным приводом.

Внешне Tesla Model 3 – это уменьшенная копия Tesla Model S: живьем «тройка» выглядит классно, как раз в том формата и размере (4,69 х 1,81 х 1,44 м; база 2,84 м) «как надо». Кстати, это классический седан. Сзади – большой багажник с удобным подпольем; спереди – еще один небольшой багажный отсек. Номинальный объем двух багажников составляет 425 л, хотя визуально даже задний кажется больше. Хромированные ручки теперь не выдвижные, но все равно выглядят необычной и стильно. Американская версия Tesla Model 3 – с фирменным зарядным разъемом: пока нужно использовать переходник. Со временем на европейских версиях «тройки» можно ждать привычные зарядные разъемы.

Зато в «ездовых» настройках электрокара есть другие пункты: во-первых, можно настроить рулевое управление (комфорт/нормально/спорт) и уровень рекуперации энергии при замедлении (стандартно/легко). Признаться честно, в ходе небольшого тест-драйва уловить существенную разницу в разных режимах рулевого управления практически невозможно: в любом режиме автомобиль быстро откликается на поворот руля, у электрокара минимальные крены и хорошая устойчивость на дороге – спасибо тяжелой АКБ в днище и итоговому низкому центру тяжести. А вот разница в рекуперации более заметна: в стандартном режиме – электрокар плавно и мягко притормаживает; в режиме «LOW» – едет практически накатом. Основные тормоза используются редко, срабатывают хорошо, педаль приятно-упругая.

Но главный вопрос к поведению Tesla Model 3 на дороге был не про разгон или реакции на поворот руля, не про крены или замедление. Главный вопрос был связан с комфортом, поскольку в первых обзорах Tesla Model 3 часто говорили о жесткости подвески. Да, Tesla Model 3 явно не перина и не Leaf; но и нельзя говорить об откровенной жесткости подвески! Для описания подвески я бы использовал слово «упругая»: есть шлепки на стыках асфальта, но средние и крупные ямы электрокар проезжает без ударов и неприятных тычков. Лично мне Tesla Model 3 в вопросах комфорта напомнила SEAT Leon FR на летних шинах или BMW i3 с той лишь разницей, что здесь не рискуешь пробить узкие колеса на каждой второй ямке.

Начало движения – с помощью правого подрулевого переключателя: как в старших Tesla-х или авто Mercedes-Benz. Отображения выбранной позиции – в левой верхней части дисплея, там же выводятся и показатели скорости. В меню ездовых настроек электромобиля – выбор усилия на рулевом колесе и уровня рекуперации энергии. Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 235/45R18 – и никаких проблем с плавностью хода: упруго, собрано, но не тряско (хотя ездили по откровенно разбитым мартовским дорогам). Возможно, в других случаях были виноваты 19-дюймовые диски и жесткие летние шины?…

Теперь можно остановиться и осмотреться. Второй вопрос к Tesla Model 3 после подвески – как салон? Во-первых, он реально задает ощущение «космического дизайна»: минимум деталей, все выполнено максимально лаконично, этакими большими «мазками кисти дизайнера» – к примеру, огромная деревянная вставка на всю ширину передней панели. Не видите дефлекторов вентиляции? А они тут есть: тоненькие щели для воздуха расположены как раз на изломе около деревянной вставки; настройка потоков воздуха – через центральный дисплей. Причем задавать направления потоков можно движением пальца буквально в произвольном порядке. Еще пример такого тщательного внимания к мелочам – оформление дверей, кнопок стеклоподъемников, клавиши отпирания. Да, именно во множественном числе: внутри на каждой передней двери есть и традиционная ручка для открывания, и электронная кнопка для открывания (подобно, как в Corvette).

Во-вторых, здесь вполне просторно – на уровне BMW 3-серии и Mercedes C-класса: место над головой и по ширине, плоский пол сзади, запас для коленей. Но есть нюанс – место для ступней: дело в том, что аккумулятор установлен в днище и Tesla Model 3 получила приподнятый пол; что, впрочем, характерно и для других электромобилей подобной компоновки. Третье, что запоминается в салоне Tesla Model 3 – это большое количество отсеков для мелких вещей: есть ниша в подлокотнике и еще огромный «пенал» внутри центральной консоли. Кстати, крышка этого «пенала» являет собой опору для двух смартфонов с уже предустановленными разъемами для зарядки – конечно, под Apple! Хотя, справедливости ради, отмечу и большое количество обычных USB-портов.

Салон Tesla Model 3 – это царство минимализма в оформлении. Но лишь на первый взгляд: внутри очень много деталей, которые требовали доскональной проработки. К примеру, дефлекторы вентиляции с управлением через ЖК-дисплей, оформление передних дверей, приятный руль с необычными джойстиками (о них отдельно расскажу ниже).

Сиденья также выглядят «минималистично», но обеспечивают вполне удобную посадку. Для удобства передних пассажиров – много отсеков и ниш, зарядка для смартфона; для задних – плоский пол, дефлекторы вентиляции, USB-порты, подлокотник.

Как видите, постоянно упоминается ЖК-дисплей и это неспроста: именно на крупный центральный 15-дюймовый ЖК-дисплей «завязано» практически все управление автомобилем. Условно дисплей разделен на три зоны: левая вертикальная часть – это органы управления во время езды; огромная (2/3) центрально-правая часть дисплея – это навигация и мультимедиа, плюс настройки электрокара; узкая полоска в нижней части – это управление самыми востребованными функциями. С последним проще всего: здесь собраны подогрев сидений (подогрева руля нет), подогрев заднего стекла, принудительный обдув лобового стекла для быстрого размораживания, детальные настройки «климата» (отдельное всплывающее меню). Центрально-правая часть дисплея – это уже упомянутая навигация (надо «прошить» карты Украины) и мультимедиа, картинка с камеры заднего вида, плюс обширное меню настроек электромобиля. В последнем случае можно управлять светом, замками, ездовыми повадками. Также есть подменю настройки энергосистемы: можно выбрать силу тока зарядки, а также лимит зарядки аккумулятора для ежедневных поездок и длительного путешествия. Очень интересно настраиваются зеркала и рулевая колонка: нужно зайти в меню, выбрать соответствующий пункт, а затем двигать и вращать трек-болы на спицах руля, которые в обычных условиях служат для управления аудиосистемой (громче/тише и переключение музыкальных треков) – необычно, но удобно!

Единственный крупный ЖК-дисплей – это управление климатом и подогревами, всевозможные настройки «тройки», навигация, камера заднего вида. Два шарика-ролика на спицах руля в обычном режиме служат для управления аудиосистемой, но также их можно использовать для настройки зеркал и положения рулевой колонки. Думаю, в будущем эти селекторы станут еще более функциональными…

Наконец, вертикальная треть около водителя: в верхней части – указание скорости и выбранного положения «автомата» (P-R-N-D); чуть ниже – состояние автомобиля, отпирание багажника или дверей, окружающая обстановка во время движения (условно показаны другие автомобили спереди и по сторонам от «тройки»); наконец, еще ниже – несколько подменю для управления фарами, «дворниками», информация одометра. Что ж, очень необычно! Хотя и не всегда удобно: к примеру, чтобы включить дворники, нужно «листать» нижний левый угол дисплея и затем нажать виртуальную кнопку. Справедливости ради отмечу – есть АВТО-режим включения «дворников» и есть кнопка на торце левого подрулевого рычажка для быстрого ополаскивания стекла с последующим вытиранием дворниками. Еще пример – для понимания скорости нужно постоянно коситься чуть влево и вниз, вместо привычного взгляда вниз, в область руля: хочется маленький дисплей или проекцию на лобовое стекло. Кстати, на передней панели, как видите, нет ни одной физической кнопки. А где «аварийка»?…

Левая треть ЖК-дисплея – это зона всего, что нужно для водителя во время движения и на стоянке: скорость, положения «автомата», состояние электрокара, отпирание дверей и багажника, включения света и «дворников». На левом подрулевом рычажке – управление указателями поворота, переключения света фар «ближний/дальний», кнопка омывания лобового стекла и парочки взмахов «дворников». Так а где кнопка «аварийки»? На потолке!

Много необычных решений: некоторые во благо и удивляешься «как никто не придумал это раньше» (многофункциональные джойстики на руле или внешние дверные ручки), другие реально требуют доработки (управление дворниками или привычное место для спидометра). Но следует признать, что Tesla Model 3 выглядит цельным и завершенным продуктом: современный дизайн, хорошая динамика, сбитая подвеска, необычный салон.

И размышления «без руля»

Итак, как можно охарактеризовать Tesla Model 3? Это классный электрокар «новой волны»; и если изначально я относился к Tesla Model 3 скептически мол «все внимание из-за шумихи вокруг новинки», то сейчас понимаю, что это продукт, который в основных вопросах доведен до логического завершения (а мелочи можно отшлифовать в первый год-два выпуска, так делают многие крупные производители автомобилей). Электрокар Tesla Model 3, даже без «хайпа» вокруг себя, вполне стоит запрашиваемых денег – $35-50 тыс. в зависимости от версии. Однако почему тогда эта первая «тройка» в Украине оценена в $79 тыс.?

Во-первых, потому, что это Tesla Model 3 в максимальной (на текущий момент) версии Long Range. Это означает не только увеличенный аккумулятор на 85 кВтч (реальный запас хода около 500 км – замер ЕРА), но также увеличенную мощность мотора (около 270-300 л.с.) и улучшенные динамические характеристики (0-100 км/ч за 5,2 с и максимум 225 км/ч). Во-вторых, сейчас Tesla Model 3 нередко продаются с обширным перечнем дополнительного оснащения: панорамная крыша; автопилот (поддержание дистанции и рядности на трассе, перестроения, автоматическая парковка); 19-дюймовые колеса и цвет «металлик»; пакет Premium Upgrades (дерево и кожа в салоне, светодиодные противотуманные фары, электропривод сидений, улучшенная аудиосистема). Все это приводит к тому, что сейчас даже в США первые Tesla Model 3 стоят далеко за $50 тыс.; а если заказать «все-все-все» опции, то можно получить ценник близко к $60 тыс. А теперь добавьте к этому еще и ажиотажный спрос из разряда «хочу быть первым». За это «хочу» приходится переплачивать уже существующим владельцам Tesla Model 3: в итоге легкие Б/У «тройки» могут продаваться дороже (но здесь и сейчас), чем новые (но которые еще придется год ждать в очереди).

В представленной «первой украинской» Tesla Model 3 есть практически все, кроме 19-дюймовых колес: в салоне – панорамная крыша, кожа, алькантара, дерево; сиденья – с электроприводом и памятью настроек для разных водителей (через меню ЖК-дисплея); по кузову автомобиля – масса датчиков и камеры для частичного автопилота (фактически «железо» уже есть, полный автопилот будет доступен позже на уровне «софта» и за доплату). Но даже самые базовые Tesla Model 3, которые должны продавать за $35 тыс., обещают хорошее оснащение: светодиодные фары, 15-дюймовый ЖК-дисплей, восемь подушек безопасности, 18-дюймовые колеса, двухзонный «климат», безключевой доступ, система стабилизации; плюс ждем тканевый салон и обычную стальную крышу.

В итоге сейчас электромобиль Tesla Model 3 выходит дорогим не только в Украине, но и на родине в США. Что делать? Ждать. Уже на протяжении 2018 года компания должна закрыть большую долю предварительных заказов, плюс начать производство двух противоположных версий – с полным приводом (All-Wheel Drive) и с обычной АКБ (Standard Battery). В первом случае логично ждать еще более высокую мощность, что приведет к улучшению динамики: думаю, можно рассчитывать примерно на 350-400 л.с. и 4,5-5 секунд до «сотни». Но подавляющему большинству потенциальных покупателей намного более интересна базовая версия Tesla Model 3 Standard Battery: около 60 кВтч и запас хода 355 км; мотор мощностью 238 л.с. и 430 Нм; 0-100 км/ч за 5,6-6 секунд и 210 км/ч «максималки». Именно вот эта версия Tesla Model 3 и без учета дополнительного оснащения должна поместиться в цену $35 тыс.

Производственный план компании для Tesla Model 3: текущий 2018 год должен стать прорывом. Станет ли? Главное здесь – не версия AWD, а версия Standard Battery.

Завершая первое знакомство: электрокар Tesla Model 3 выглядит достойно уже сейчас. Когда пройдет первоначальный ажиотаж – он вполне будет стоить запрашиваемых за него $35-50 тыс. в США (у нас цены пока прогнозировать рано, но не глобально дороже США). Поэтому главное в случае с Tesla Model 3 – набраться терпения. Все остальное у «тройки» уже есть.

Электромобиль Tesla Model 3 предоставлен компанией ElectroCars


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: