Статьи Авто 07.10.2021 в 15:04 comment views icon

«Первый взгляд» на новый Lexus NX: снаружи – эволюция, внутри – революция

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

А вы знали, что в Украине кроссовер Lexus NX первого поколения держит лидирующие позиции в классе даже на излете карьеры? Что же тогда будет, когда приедет кроссовер Lexus NX новой генерации?! И, кстати, а когда он приедет? Сколько будет стоить? Какие версии будут доступны? Первые ответы на самые важные вопросы – в «первом взгляде» на Lexus NX NG.

Новое поколение Lexus NX: снаружи – это эволюция

Первая общая информация была известна еще летом, о чем рассказывали в авто-дайджесте. К примеру, новинка сохранила почти прежние габариты: длина 4,66 метра, ширина 1,87 метра. Колесная база выросла на 30 мм и теперь достигает 2,69 метра. А знаете, что увеличилось больше всего? Колея колес: плюс 35 мм спереди (1605 мм) и 55 мм (1625 мм) сзади.

Да неужели, намек на драйверские качества? Ведь создатели автомобиля также обещают пониженный центр тяжести (-20 мм), новую платформу GA-K, алюминий в подвеске, кузов с большой долей высокопрочных сталей: впервые в мире использованы стали с прочностью на разрыв 1 180 МПа (усилитель порогов) и даже 1 470 МПА (усилитель крыши). Кроме того, при сборке кузова использована не только обычная сварка, не только клеевые соединения, но также технологию «лазерной заклепки»: лазерные импульсы будто прожигают сварные швы изнутри. Передние тормоза имеют вентилируемые диски диаметром 328 мм (или даже 340 мм у версии NX 450h+), сзади установлены вентилируемые диски диаметром 317 мм. Рулевое управление теперь с изменяемым передаточным отношением: при отклонениях руля на угол до 20 градусов реакции будут плавными, но если больше – то последует более крутой доворот автомобиля. А если добавить наличие версии F SPORT с дополнительными демпферами вибраций кузова и регулируемой адаптивной подвеской AVS, то и вовсе получим образ «кроссовера-спортсмена».

Хотя компания предпочитает использовать словосочетание «Vital x Tech»: мол «живой и технологичный». Для новинки предложено 11 цветов кузова, включая и уникальные окрасы с 5-слойным нанесением краски. Версия F SPORT отличается собственными бамперами и логотипами, деталями в салоне, а также получила два оригинальных оттенка. Уже в стандартной комплектации – полностью светодиодные фары с функцией автоматического дальнего света АНВ. Максимальным комплектациям положены фары с четырьмя прожекторами и адаптивной системой дальнего света AHS. При смене поколений общие формы и пропорции не изменились: было важно сохранить историческое наследие модели. Ведь кроссовер Lexus NX первого поколение продан в количестве более 1 млн единиц, из которых 175 тыс. автомобиле пришлись на рынок Европы. Поэтому общий дизайн кузова – это эволюция.

Однако внутри – это революция!

Больше всего изменились силовые агрегаты и концепция салона. Новый кроссовер Lexus NX получает тотально новые двигатели в каждой из своих версий. Причем если раньше в гамме доступных модификаций гибрид был «одним из», то теперь на гибридную технику сделана особая ставка: в Европе будут только гибриды, для новинки заявлено сразу несколько гибридных версий.

Так, впервые для модели предложен подзаряжаемый гибрид. Кроссовер Lexus NX 450h+ предлагает суммарную мощность 309 л.с., аккумулятор на 18 кВтч, возможностью движения на электротяге 69-98 км: достойные показатели для ТОП-версии. Правда, подзаряжаемый гибрид не доступен для Украины. По крайне мере, пока. Зато и в Европе, и у нас сразу со старта продаж будет предложен классический гибрид Lexus NX 350h с уже четвертым поколением гибридной технологии: атмосферный бензиновый 2,5-литровый двигатель в паре с электроприводом суммарно выдают 244 «лошадки».

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Реєстрація на курс

Альтернатива – также с индексом «350», но уже с 2,4-литровым 279-сильным турбо-мотором. Причем особенностью Lexus NX 350 является не только «турбо», но также оригинальная трансмиссия, которая переваривает всю эту мощность: 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift и система полного привода с динамическим распределением крутящего момента (в пределах от 75/25 до 50/50). Наконец, стартовым вариантом для новинки сейчас выступает версия Lexus NX 250: бензиновый 2,5-литровый 199-сильный мотор и также 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift. Уточнения о том, что это стартовый вариант именно «сейчас» не случайно: в будущем ждем еще и Lexus NX 200 с бензиновым 2-литровым двигателем. Вот только если ранее под капотом был 150-сильный мотор, то теперь для Lexus NX 200 обещают уже 173 «лошадки». Версии NX 250 и NX 200 будут предложены только на рынках Восточной Европы, включая и Украину.

Внешняя схожесть нового Lexus NX с предшественником обманчива: обновилось порядка 95% узлов и деталей: кузов, подвески, платформа, моторы. Подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid) для кроссовера Lexus NX предлагается впервые. Вот почему новый кроссовер Lexus NX – это эволюция снаружи и революция внутри!

Мало доказательств? Тогда познакомьтесь с интерьером. Главной переменой в салоне является огромный 14-дюймовый дисплей, который даже получил собственно имя Lexus Link Pro. Хотя если вы не приветствуете столь крупные мониторы в интерьере автомобиля, то будьте спокойны: в начальных версиях модели положен экран поменьше: сенсорный 9,8-дюймовый экран системы Lexus Link Connect. В любом случае можно рассчитывать на Apple CarPlay и Android Auto, а также функцию голосового помощника «Hey, Lexus». Предлагается и беспроводная зарядка для смартфона, которая стала на 50% мощнее прежнего.

Но ведь салона был переработан комплексно, здесь есть о чем рассказать помимо экрана-гиганта! К примеру, о новой концепции места водителя, где сочетаются органы управления, сиденье и руль, приборная панель, а также проекционный дисплей HUD (Head Up Display) с тремя режимами отображения информации. А еще можно рассказать о комплексной борьбе с кнопками: раньше было 78, теперь осталось 45 кнопок. Но важнее то, что различные физические органы управления более логично связаны и сгруппированы между собой: около руля, в нижней части центрального дисплея, на центральной консоли. Кстати, дверные ручки – это теперь тоже кнопки. Даже скорее клавиши: их следует нажимать для выхода, тогда активируется электропривод замка и откроется дверь. Эта система называется E-LATCH и новый Lexus NX стал первой моделью бренда, где она используется. Зачем это нужно? Для того, чтобы дети или невнимательные пассажиры случайно не открыли дверь под едущий попутный автомобиль или велосипедиста: датчики-радары в уголках заднего бампера заметят преграду и заблокируют дверь на долю секунды. Причем в экстренном случае эти клавиши-кнопки можно и дернуть «по старинке». Система E-LATCH служит примером расширения комплекса безопасности LSS+ (Lexus Safety System), который отныне входит в стандартное оснащение Lexus NX в Европе.

Дети, пассажиры, семья. Это важно. Ведь мы говорим не о спорт-купе, а о семейном кроссовере. К чести Lexus NX, прибавка колесной базы прошла не только на бумаге, но и в салоне: сзади стало реально более просторно для ног, да и посадка теперь удобнее, лучше угол наклона спинки заднего дивана. Кстати, этот угол по-прежнему регулируется. Добавились подогревы с 3-ступенчатым выбором интенсивности. Однако в тестовом автомобиле я почему-то так и не нашел «климат» для задних пассажиров…

Зато нашел классный звук. Для новинки доступно две аудиосистемы: топовая музыка Mark Levinson Premium Sound предлагает 17 динамиков и технологию объемного звука, но даже базовая аудиосистема имеет 10 динамиков и сабвуфер в багажнике. Кстати, о багажнике: он стал больше (теперь 525 литров) и лучше организован – есть и боковой карман, и ниша-подполье на евро-версиях новинки, и шустрый электропривод крышки.

Салон изменился кардинально, больше всего внимание привлекает огромный 14-дюймовый дисплей. Хотя в арсенале нового Lexus NX есть и более спокойные варианты исполнения передней панели с экраном поменьше. В любом случае: управление «климатом» и аудиосистемой собрано в нижней части дисплея. Кнопки на руле могут менять свою функцию в зависимости от запросов в текущий момент. Новый механизм открытия дверей поможет до 95% сократить количество несчастных случаев с попутным транспортом. Сзади стало просторнее в целом и удобнее в посадке, добавился подогрев сидений. Да и багажника стал больше, а его крышка теперь открывается вдвое быстрее прежнего – всего четыре секунды.

Тест-драйв Lexus NX 250: достойный старт

Для личного знакомства с автомобилем специально выбираю версию Lexus NX 250, а не техно-гибриды или мощный «турбо». Почему? Все просто: сегодня в Украине из всех продающихся Lexus NX уходящего поколения порядка 75% приходится на долю NX 200, т.е. на стартовую версию! И в отсутствии NX 200 пока роль старта будет выполнять именно Lexus NX 250.

Причем старт и правда дается хорошо: автомобиль живо отзывается на педаль акселератора и первые 50-60 км/ч набираются легко, активно, быстро. Однако с ростом скорости и количества обгонов начинаются претензии: при ускорениях и обгонах «автомату» приходится сбрасывать 1-2 передачи, поднимая обороты мотора к отметке 3-4 тысячи. Ведь это мотор любит обороты: максимальный момент 243 Нм доступен в диапазоне 4-5 тысяч, а мощность в 199 л.с. достигается еще выше, на 6 600 оборотов. Причем с оборотами приходит и нежелательный шум (зато «по колесам» и аэродинамики очень тихо). При спокойной езде по трассе эффект малозаметен, но при движении в рваном городском режиме это будет встречаться куда чаще. Такое поведение мотора и АКПП напомнило аналогичную ситуация с седаном Lexus ES 250. Однако, если в случае Lexus ES мотора было «минимально-достаточно», то в случае кроссовера Lexus NX 250 его уже просто «достаточно», без всяческих скидок и оговорок.

Невзирая на чуть меньшую мощность (199 л.с. против 207 л.с.) и больший вес (1680 кг против 1600 кг), субъективно именно кроссовер в «250-й» версии кажется чуть более динамичным и подвижным, нежели огромный бизнес-седан. Возможно, все дело в габаритах и пропорциях кузова, но кроссовер воспринимается сбитым монолитом и этаким «продолжением рук и ног»: он просто четко выполняет команды. Признаться, дорогие премиальные «немцы» по-прежнему впереди – по плавности хода (особенно, если есть пневма) или по чистоте и прозрачности руля. Но относительно себя прошлого новый кроссовер Lexus NX сделал заметный шаг вперед с точки зрения баланса управляемости и комфорта. Ушла ленивость в руле и огромные крены, шасси даже с 20-ми колесами предлагает неплохую энергоемкость: нашел парочку проселочных дорог с разбитым асфальтом, причем во время такой езды нет каких-либо неприятных раскачиваний. Кто-то скажет «звезд с неба не хватает», а я отвечу «зато с ним легко и понятно в управлении».

Мой тестовый автомобиль – кроссовер Lexus NX 250, стартовая версия к началу продаж модели: атмосферный 2,5-литровый мотор (199 л.с. и 243 Нм) с цепным приводом ГРМ, системой изменения фаз газораспределения VVT-iE, степенью сжатия 13:1 и впрыском топлива D-4S. Шайба Drive Mode Select позволяет выбрать режим езды, попутно меняя подложку цифровой панели приборов. В режиме ECO автомобиль явно никуда не спешит, обороты двигателя редко превышают 2,5-3 тысячи даже во время разгона, зато получается тихо. В режиме SPORT все наоборот: больше оборотов, больше слышно мотор, зато он всегда в тонусе и почти 200 «лошадей» способны неплохо разгонять автомобиль. Трансмиссия – классическая 8-ступенчатая АКПП Direct Shift и полный привод с режимом Trail Mode для бездорожья. Распределение крутящего момента меняется от 100/0 до 50/50 (передняя/задняя ось). Расход топлива в смешанном режиме (выезд из отеля и города, маневрирование при фотографиях, 60-70 км трассы) вышел на уровне 8,1 л на 100 км пути. Аналогичная дорога назад, но уже только трасса, завершилась с результатом на литр меньше. Но что будет с расходом в киевском трафике? Как себя ведут мощные «350-е» версии? Лучше взять гибрид или турбо? Думаю, в будущем Lexus NX 350 и/или Lexus NX 350h станут гостями тестового парка, можно будет подготовить отдельный развернутый обзор, где разберем все детали. Вот только «в будущем» – это когда?

Когда ждать Lexus NX NG в Украине и за сколько

Вопрос первый: когда ждать? Сейчас ориентиром выступает новый год, первые автомобили должны приехать аккурат к январю 2022 года. Однако это если не будет каких-либо переносов производства или поставок, спровоцированных дефицитом комплектующих или карантинными ограничениями.

Вопрос второй: за сколько? А вот на этот вопрос ответ появится раньше – точный украинский прайс на Lexus NX должен быть сформирован к концу текущего месяца. Ориентиром «от» выступаю цены нынешнего Lexus NX, но не в базовых версиях, а в средне-максимальных. Впрочем, с учетом роста оснащения и мощности моторов, улучшения ездовых повадок, а также расширения высокотехнологичных систем безопасности, кроссовер Lexus NX наверняка снова станет «золотой серединой» на фоне конкурентов, что позволит ему и дальше удерживать лидерские позиции в классе.

«Первый взгляд» на новый Lexus NX: снаружи – эволюция, внутри – революция

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: