Обзоры
Red Dead Redemption 2: За пригоршню долларов
351

Red Dead Redemption 2: За пригоршню долларов

Red Dead Redemption 2: За пригоршню долларов

Трудно представить себе какие титанические усилия требуются для того, чтобы снова и снова прыгать выше головы, но у Rockstar в очередной раз получилось, пусть и с оговорками.

Red Dead Redemption 2:

Жанр TPS, FPS, Вестерн
Платформы PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Rockstar Studios
Издатель Rockstar Games
Сайт rockstargames.com/reddeadredemption2

Red Dead Redemption 2 получилась настолько масштабной, что трудно выбрать с чего начать обзор — с лучшей истории в портфолио сценаристов Rockstar, продуманного до мелочей открытого мира или, может, с вороха игровых механик, которые не дают заскучать в игре, где на прохождение одной только сюжетной кампании придется потратить свыше шестидесяти часов?

Давайте начнем с прояснения одного важного момента — это не Grand Theft Auto V с лошадьми. Да, у игр много общего и без пятой GTA Red Dead Redemption 2 не случилась бы, но, тем не менее, это принципиально другая игра, которая по своему духу гораздо ближе к Kingdom Come: Deliverance. В Red Dead Redemption 2 практически нет развеселой сатиры и непрекращающегося дуракаваляния, присущих Grand Theft Auto, здешняя песочница серьезна, сурова и угрюма, как и сам Артур Морган, главный герой игры. Артур — один из членов банды Датча ван дер Линде, представитель вымирающего вида свободолюбивых разбойников, грабителей и убийц, которым больше нет места в бескрайних прериях Американского Старого Запада. На дворе 1899 и эпоха бандитов и ганфайтеров уходит в прошлое, уступая место цивилизации, с ее городами, фабриками, электричеством и автомобилями.

Датч осознает, что время старых банд подходит к концу и решается на последнее дело, прибыль с которого должна обеспечить его людям возможность купить ранчо в какой-нибудь богом забытой глуши и уйти на покой, но, разумеется, все идет не по плану. Очень не по плану и банда, бросив добычу, сперва отправляется зализывать раны в горах, а после, перегруппировавшись, перебирается в соседний штат и снова становится на путь обмана, налетов и грабежей. Развернуться есть где, мир Red Dead Redemption 2 огромен и полон возможностей. В основном, конечно же, незаконных. Артур выколачивает долги, принимает участие в сомнительных схемах по одурачиванию местного населения, ловит находящихся в розыске преступников, угоняет скот, обворовывает дома, устраивает пьяные драки в салунах, вытаскивает дружков из тюрьмы и грабит банки. Нападения на дилижансы? Пожалуйста. Ограбление поезда? Главное запомнить расписание. Одним словом, в Red Dead Redemption 2 есть все, за что мы в детстве любили спагетти-вестерны, но на этом дело не заканчивается.

Мир игры живет своей жизнью и при этом умудряется не крутиться вокруг игрока. Здесь сотни случайных событий и никто не гарантирует, что вы увидите их все. Упустить что-то из виду легко, стоит выбрать не ту развилку, не обратить внимание на звучащие издалека выстрелы или попросту не понять что делать с полученной информацией. Если сюжетные и побочные миссии привычно ведут игрока по карте, попутно отмечая все важные места, то случайные события — вещь в себе. Никогда не знаешь чем обернется очередная встреча. Эхо выстрелов может вывести на азартного стрелка, ищущего с кем бы посоревноваться в меткости, или на толпу вооруженных грабителей, остановивших поезд. Выбежавший из леса ковбой может и правда нуждается в помощи, но ничто не помешает ему попробовать угнать вашу лошадь. Как развернутся события дальше зависит только от игрока. Иногда исход очевиден — подобрали израненного путника, отвезли его к доктору, понаблюдали за процессом ампутации и все, езжайте по своим делам, может быть когда вы в следующий раз встретите этого бедолагу он вам что-нибудь выдаст в качестве награды. Иногда все немного сложнее — если спасти придавленную лошадью женщину и согласившись отвезти ее домой можно узнать, что ранчо, на котором она работает, какое-то подозрительное, в закрытом салуне видны следы давнишней бойни, а владелец по какой-то причине удерживает в доме свою дочь. Не знаю что там за история с дочерью, но окровавленных стен салуна и двустволки, с которой меня встретил здешний хозяин мне хватило, чтобы немного унять любопытство. Не то чтобы мне не было интересно или я куда-то спешил, просто дело очевидно закончится стрельбой, а за мою голову и так назначена неплохая награда в трех соседних штатах, убивать вас сейчас попросту неудобно, поговорим позже, мистер.

Быть героем здесь непросто, да и Артур к этому как-то не стремится. Парни Датча, конечно, рассуждают о том, что нужно стараться избегать смертей среди простого народа, и что грабят они только богачей, и частенько впадают в пространные рассуждения об американской мечте, но все это лишь слова. В этом караване нет заблудших овечек, не обольщайтесь. Это разбойники и головорезы, каждый из них. Артур, пять минут назад помогавший попавшей в беду барышне, абсолютно хладнокровно расстреливает половину мужского населения маленького горного городка. И ведь он даже не жесток, ему просто плевать. Избивать умирающего от туберкулеза на глазах членов его семьи из-за какого-то совершенно незначительного долга? Не вопрос. Убить полтора десятка человек чтобы угнать трех лошадей? С радостью, и ведь опцию оглушить ни Артур, ни его подельники не рассматривают. В какой-то момент помощь потребуется немке с двумя детьми — они пережили нападение на лагерь спрятавшись под повозкой, а вот мужу не повезло, его увели в неизвестном направлении и, судя по всему, прямо сейчас убивают. Морган не в восторге от идеи ввязываться в эту историю и раздосадован активностью, которую проявляет его друг. — Ты что, и правда хочешь им помочь? Зачем, они даже не говорят по-английски!

Я, в свою очередь, пытаюсь вести себя максимально правильно, если сюжетные рельсы не требуют другого, не ввязываюсь в конфликты, не граблю путешественников и по возможности оставляю врагов в живых. Некоторых из них. Но иногда случаются… инциденты. Заметив попавшего, как мне казалось, в беду человека я остановился и несколько секунд спустя оказался на земле, а этот нахал уже скрывался за горизонтом на моей лошади. Я снес ему башку и натолкнулся на случайного свидетеля пока тащил безголовое окровавленное тело к ближайшему болоту с аллигаторами. Выводы были сделаны, свидетель пустился наутек, я рванул за ним пытаясь урезонить, но забыл убрать оружие, чем его напугал и разозлил еще больше, он выскочил на оживленный тракт и я прекратил преследование, отправившись по делам. И пары минут не прошло, как за поимку Моргана была назначена награда. Отправившись на почту чтобы оплатить штраф я встретил там своего недавнего знакомого, который при виде Артура тут же вскочил на лошадь и скрылся за горизонтом, попутно выкрикивая оскорбления. Стоит ли говорить, что оказавшись в похожей ситуации еще раз я уже не оставлял свидетелей. Прости, фермер Джон, сегодня просто не твой день.

Да, здешние NPC порой запоминают вас и ваше поведение и при следующей встрече ведут себя соответственно. Не всегда, нет, алгоритм работает довольно избирательно. К примеру, я захотел заказать в баре порцию виски, но слегка запутался в управлении (такое случается, к здешнему управлению есть вопросы) и немного повредил дробью барную стойку. Ничего страшного, никто ведь не умер, но бар как-то резко опустел и перешел на режим самообслуживания. Когда Артур появился в нем несколько дней спустя, ему там были не очень рады — разговоры стали потише, девицы шептались за спиной и отказывались идти на контакт, бармен предупредил, чтобы на этот раз без глупостей, а бородатый мужик с ближайшего столика решил сразу начистить Моргану табло. Веселый мордобой продолжался до тех пор, пока кто-то не достал ствол. Пять трупов спустя Моргану приходится закрывать лицо банданой и встречать почтовый дилижанс с винтовкой наперевес — совокупное количество штрафов в четырех штатах перевалило за 1000 долларов и деньги нужно раздобыть как можно быстрее. Но иногда на ситуацию с трупами всем плевать, сегодня вы покинули город оставив два десятка тел в грязи около офиса шерифа, а завтра возвращаетесь, чтобы продать мяснику шкуру бизона и никто даже глазом не моргнет.

Кстати про шкуры, в игре больше сотни видов животных, на которых можно и нужно охотиться. Во-первых, для того, чтобы члены банды не умерли от голода, а Артур мог обзавестись новой сумкой и обтянуть свой любимый стол красивой кожей. Во-вторых, это неплохой источник дохода, если вы все делаете правильно, не портите шкуру хаотичной стрельбой и успеваете привезти мясо торговцу до того, как оно протухнет. Ну и самое главное — охота в игре сделана шикарно. Зверей нужно выслеживать и приманивать, использовать нейтрализаторы запаха или подходить с подветренной стороны, не давая добыче учуять вас раньше времени, и мы сейчас говорим об обычных животных, а ведь есть еще и легендарные, охота на которых — отдельное приключение. Любителей более спокойного времяпровождения ждет рыбалка. Видов рыб тут около трех десятков и к каждой нужен свой подход, приходится перебирать приманки, искать нужные типы водоемов и запасаться терпением.

Охоту и рыбалку в Red Dead Redemption 2 я полюбил еще и за то, что это относительно спокойные занятия, в полной мере позволяющие насладиться красотой окружающего мира и фантастической работой звуковиков Rockstar, создавших самую реалистичную акустику из тех, что мне до сих пор довелось встречать в играх. Звук в игре исходит непосредственно от объекта, его издающего, а звуковые волны распространяются именно так, как они делают это в реальной жизни (за исключением показательно киношных звуков рикошета пуль от камня). Благодаря этому в игре можно свободно ориентироваться исключительно по звуку, что особенно важно во время охоты. Что касается картинки, то революционной ее назвать нельзя, сейчас есть игры и покрасивее, но в динамике мир все-равно выглядит ошеломительно, благодаря фантастическому объемному освещению. Я не устаю любоваться здешними закатами и рассветами, но и каждый раз поражаюсь маниакальным вниманием к деталям. Артур спрыгивает с коня в грязь и в ямке, оставленной его каблуком, собирается вода — кто еще так умеет?

А вот во время выполнения заданий головой по сторонам вертеть особо некогда, не смотря на то, что ураганным здешний геймплей не назовешь. Он скорее наоборот, нарочито медлителен. Артур передвигается не спеша, подолгу обыскивает трупы врагов и даже в бою особой скоростью не отличается. Оружие, напомню, не автоматическое и каждый патрон приходится вручную досылать в патронник, что сказывается на динамике перестрелок, но в то же время делает их более реалистичными. Поклонники огнестрельного оружия явно оценят вид от первого лица — анимация перезарядки выполнена максимально достоверно.

Да, Red Dead Redemption 2 порой напоминает симулятор выживания на Диком Западе. Герою нужно есть и отдыхать, еду приходится готовить, а кофе заваривать перед тем, как выпить. Лошадь, разумеется, тоже требует ухода, но, кроме того, с ней приходится выстраивать доверительные отношения, она должна привыкнуть к вам и к тому, чем вы занимаетесь. Нет ничего хуже, чем попасть в перестрелку на новой лошади, которая еще толком вам не доверяет — она шарахается от звуков выстрелов, становится неуправляемой и чаще всего становится причиной загрузки игры с контрольной точки. Но стоит провести с конем десяток-другой часов, и ситуация меняется, появляется маневренность, во время погони можно больше не отвлекаться на то, чтобы давать команду перепрыгивать барьеры — животное все сделает самостоятельно.

Я сознательно обхожу стороной сюжет игры, не хочу портить вам удовольствие, скажу только, что он на голову серьезней и лучше того, что было в первой части и могу пообещать, что вы привяжетесь ко всем членам банды, какими бы законченными уголовниками они бы ни были.

Особая ирония Red Dead Redemption 2 заключается в том, что, спасаясь от агентов Пинкертона и вражеских банд, Датч с товарищами вынуждены постоянно бежать на восток, к цивилизации, о которой они так презрительно отзываются. И чем дальше они продвигаются, тем разительней контраст, крутые налетчики и дерзкие стрелки, выглядевшие хозяевами жизни в захолустном Валентайне, на освещенных электрическими фонарями мостовых Сен-Дени превращаются в неотесанных деревенщин, какими они, собственно, и являются. Rockstar заставляют игрока переживать это вместе с героями игры — еще два часа назад ты спал в палатке и был невероятно горд собой, потому что тебе удалось украсть десяток овец и продать несколько ворованных часов по 7 долларов за штуку, а сейчас ты стоишь перед боссом итальянской мафии в своих нелепых сапогах, пачкаешь коровьим навозом роскошный ковер и слышишь как снаружи звенит самоходный трамвай.

И вот в этот самый момент ты окончательно понимаешь, что ты такое же ископаемое, как и те окаменелости, которые ты помогал разыскивать не в меру напористой ученой. Дикий Запад не умирает, он уже умер, просто до твоей глуши новости доходят слишком медленно. И знаете что? Черт с ним, с прогрессом, с законниками, с электричеством и этими коптящими заводскими трубами. Пинкертоны сидят на хвосте? Ладно, попробуйте меня достать, я уже понимаю, что на счастливый конец рассчитывать не приходится, но на Западе еще остались свободные земли. Я отправляюсь в Армадилло, за последние восемь лет я чертовски соскучился по этой дыре.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Живой открытый мир, ганплей, сюжет, звук и картинка
Минусы: Отсутствие многопользовательского режима на старте
Вывод: Это просто лучшая игра про Дикий Запад и по совместительству игра года

Steelseries рекомендует: