Статьи Авто 01.11.2016 в 09:00 comment

Оцениваем перспективы Renault Espace Initiale Paris

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Минивэн на семь мест, приподнятый как кроссовер, с множеством дисплеев на борту, да еще в премиум-эксклюзивной комплектации – все это Renault Espace Initiale Paris, который буквально «сшибает с ног» своей оригинальностью. Но давайте попробует сохранить голову холодной и взглянем на него спокойно.

Позиционирование

Минивэн Renault Espace появился в 1984-м году и стал одним из родоначальников класса «минивэн» в мире вообще. С тех пор это модель всегда была успешна для Renault и популярна в Европе; тестовый автомобиль являет собой уже пятое поколение Espace. Однако теперь это не только минивэн, но и немного кроссовер: следуя моде последних десятилетий, компания Renault «приподняла» автомобиль (клиренс 16 см) и оставила ему массивную некрашеную «юбку» по периметру (нижняя часть переднего бампера, боковые пороги, задний бампер), а днище практически полностью прикрыто гладкими щитками. Однако привод здесь всегда передний, а защитные щитки лишь полимерные, но не стальные.

Минивэн Espace для Renault – это один из самых знаковых и успешных автомобилей последних 30 лет. А современный Renault Espace Initiale Paris – это еще и наследник авангардных премиум-моделей Vel Satis и Avantime. «Лицо марки»!

В нашу страну Renault Espace поставляется только под заказ и только в одной версии – Initiale Paris. Это максимальная комплектация автомобиля, которая делает шаг в сторону премиум-класса: множество собственных логотипов «Initiale Paris», наилучшая кожа для обивки салона, оригинальные колесные диски, оснащение по принципу «все включено». Это еще не премиум-бренд, но уже премиум-линейка и таким подходом сейчас пользуются многие «массовые» автомобильные марки – история схожа с Citroen DS, Ford Vignale, к ним присоединится и Buick Avenir.

Как едет?

Невзирая на столь необычный «рецепт» создания автомобиля, в езде Renault Espace Initiale Paris – просто современный минивэн. Ни плазменного двигателя, ни пороховых ускорителей, ни воздушной подушки на альфа-ионах, даже электромотора нет. Вместо этого под капотом Renault Espace Initiale Paris рокочет 1,6-литровый турбодизель, а бренной земли касаются огромные 19-дюймовые колеса с шинами Dunlop Sport MAXX (7-местный семейный минивэн, ага)

Это и есть самая большая проблема Renault Espace Initiale Paris. Номинально мотор развивает 160 л.с. и 380 Нм крутящего момента, но для крупного (длина почти 5 м) и тяжелого (под 2 тонны с учетом пассажиров и топлива) автомобиля это немного. В результате Renault Espace разгоняется мягко и тихо, его нельзя назвать совсем уж медленным (0-100 км/ч за 10 секунд), но от подобного формата, под впечатлением внешности и салон ждешь большего.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Внешне – почти космический челнок, да и в салоне не покидает ощущение наступившего будущего. Однако под капотом скрыт традиционный турбодизель 1,6 dCi, который сам по себе хорош: твин-турбо (две разновеликие турбины для разных режимов работы мотора); система «стоп-старт»; 160 л.с. и 380 Нм… Но от столь внушительного автомобиля ждешь большей мощности и динамки. В паре с мотором работает 6-ступенчатый «автомат» EDC6 (Efficient Dual Clutch, робот с 2-мя сцеплениями), которые выделяется не столько своей работой (здесь все хорошо, мягкие и быстрые переключения) сколько оригинальным селектором управления с необычно схемой переключения.

Но где отыгрывается Renault Espace Initiale Paris, так это в шасси и его возможностях. Во-первых, здесь установлена система 4Control, которая поворачивает задние колеса: на низкой скорости – в противоположную сторону относительно передних (для улучшения маневренности); на высокой скорости – в сторону поворота передних колес (для стабильности перестроений на трассе). И правда – в крутых поворотах на городских улочках и дворовых проездах, Renault Espace Initiale Paris оказывается неожиданно проворным, словно модель В-С-класса. Диаметр разворота Renault Espace составляет 11,1 м и это примерно равно аналогичному параметру минивэнов Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira, которые короче Renault Espace на 20 сантиметров. Сам производитель заявляет, что диаметр разворота Espace с системой 4Control (11,1 м) почти сравним с компактным Renault Clio (10,8 м); и без этой системы диаметр разворота увеличится примерно на 1 м.

Большой автомобиль для большой семьи: в салоне масса места для пятерых людей и регулируемые сиденья сзади; дополнительные 6-7-е места пригодны лишь детям. Радует – большой багажник и складывание сидений нажатием кнопки из багажника или на сенсорном дисплее; огорчает – примитивная шторка стеклянной крыши с ручной защелкой и отсутствие дополнительного зеркала для наблюдения за детьми сзади

Так ли это – утверждать не могу, поскольку Renault Espace Initiale Paris без системы 4Control нет, а отключить ее полностью нельзя, можно лишь изменить режим работы. Я пробовал разные режимы, но существенной разницы в поведении авто не заметил, да и диаметр разворота в разных режимах 4Control оставался неизменным. Однако в любом случае, для крутых городских поворотов 4Control во благо.

Вторая «изюминка» – комплексная система изменения настроек автомобиля Multi-Sense. Подобное сегодня встречается на множестве автомобиле, но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense «всеохватывающая»: одним нажатием кнопки меняются настройки работы подвески, усилителя руля, мотора и КПП, стиль приборов перед водителем, цвет подсветки салона, звуковое сопровождение мотора, и даже работа массажных сидений.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

На выбор предложено пять режимов работы: четыре предустановленных – Neutral, Eco, Sport, Comfort; один собственный – Perso. Каждый из предустановленных режимов содержит свои основные неизменные настройки (подвеска, трансмиссия, рулевое управление), и часть настроек, которые можно изменить (приборы, подсветка, звук). Управление и выбор режимов Multi-Sense – через отдельные кнопки на центральной консоли (кнопки «5-листник» и «ECO») или через главное меню.

https://www.youtube.com/watch?v=ct81Acrb0cQ

А теперь о работе Multi-Sense и влиянии на поведение автомобиля. Очень удобно реализован выбор режимов езды: кнопка «5-листник» открывает дисплей выбора из пяти доступных режимов; но в тоже время она позволяет быстро переключаться между двумя любимыми режимами, выбранными заранее. Изначально я выбрал пару любимых режимов как Sport и Perso, но в итоге чаще использовал последний.

В режиме Sport руль становится слегка перетяжеленным, хотя это никак не сказывает на его обратной связи; включается «саундтрек» мотора из динамиков аудиосистема, везде красная подвеска… Но динамики и мощности больше-то не стало. Режим Comfort ожидаемо переводит все настройки автомобиля в максимально мягкий и расслабленный вид: здесь внимание привлекает подвеска, которая становится мягкой как перина (правда чуть раскачивает, но при совсем уж быстрой езде по волнистых дорогах); плюс автоматически включается массаж сидений. Режим Neutral ожидаемо выводит все настройки в средний вид, который вдруг оказывается одним из лучших и наиболее сбалансированных, а режим Eco добавляет к этому экономичный режим работы силового агрегата и климатической системы, плюс тахометр с указанием эко-зоны.

Система Multi-Sense – это четыре режима с предустановленными настройками основных узлов автомобиля, плюс режим Perso, который позволяет настраивать все по собственному усмотрению. Быстрый доступ к Multi-Sense реализован через собственную кнопку «5-листник»; также есть отдельная ЕСО-кнопка и настройки через основное меню. Каждому режиму соответствует своя подсветка салона (центральная консоль, стойки) и один из четырех стилей приборов (спидометр, тахометр); хотя их можно менять по собственному усмотрению в любом режиме

Еще раз повторюсь: настройки различных систем автомобиля не есть чем-то совершенно новым, подобное встречается на многих современных авто. Но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense привлекает многогранностью, широкими возможностями персонализации всего и вся – в итоге явно меняется характер и восприятие автомобиля! В тоже время Multi-Sense очень проста в управлении благодаря отдельным кнопкам и «любимы режимам».

Есть ли инновации?

Кроме рассмотренных выше систем 4Control и Multi-Sense что еще бросается в глаза, так это огромный 8,7-дюймовый дисплей вокруг которого, фактически, построена передняя панель салона Renault Espace Initiale Paris. Этот дисплей является отражением системы R-Link 2, объединившей «все-все-все» в автомобиле: навигация, аудиосистема, подключение телефона, эко-тренер, массаж сидений, настройки вспомогательной электроники для водителя и режимов Multi-Sense…

Система R-Link 2 очень напоминает планшет или смартфон: есть четыре домашних экрана; первый – часы и выбор профиля пользователя; остальные три – настраиваемые виджеты (размером ½ или ¼ относительно дисплея) для доступа к нужным функциям автомобиля. Отдельная кнопка вызывает полноформатное меню, где собраны уже все без исключения функции. Управление – через нажатие на иконки сенсорного дисплея или с помощью селектора (можно вращать и нажимать), установленного за рычагом «автомата»; рядом с ним кнопки домашнего экрана, возврата на шаг обратно, вызова подменю.

Кроме того, есть и несколько сенсорных кнопок: регулировка громкости, страница настройки систем помощи водителю, страница настройки подачи информации (стиль приборов, выдвижной дисплей Head-Up Display). Однако эти кнопки расположены справа – далеко от водителя и при их касании перекрываешь дисплей рукой – в итоге неудобно. Среди механически органов управления отметим «барашки» регулировки температуры и парочку кнопок «климата»; но за более детальными настройками климат-контроля снова придется обращаться к сенсорному дисплею.

Снова-таки впечатляют не сами функции, а логичное и продуманное управление ими: профиль пользователя, который хранит в памяти настройки сидений и режим Multi-Sense; настраиваемые виджеты; несколько домашних экранов; круглый селектор с самыми важными кнопками – все это очень удобные решения. Для управления климатом есть свои регуляторы, парочка кнопок, отдельное меню.

Кстати, о системах помощи водителю. В тестовом Renault Espace Initiale Paris имеется активный круиз-контроль, система контроля дистанции и экстренного торможения, контроль рядности движения, система контроля «мертвых зон» боковых зеркал, пр. С последней все ясно: она подает сигнал, если в зоне парочки метров от правого/левого заднего угла автомобиля есть препятствие (другой автомобиль, мотоцикл). А вот первые заслуживают детального рассмотрения. Так, активный круиз-контроль и система экстренного торможения работают на основе радара, установленного в переднем бампере, «дальнобойность» – 120 метров. У системы есть три стадии срабатывания: «зеленая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении длительностью 2 секунды и более (при езде с текущей скоростью), либо его нет совсем; «оранжевая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении 1-2 секунд езды; «красная зона» – до автомобиля впереди менее 1 секунды. Эти зоны и дистанции до впередиидущего автомобиля отображаются на панели приборов перед глазами водителя. При сближении с автомобилем впереди Renault Espace Initiale Paris начинает сам замедляться с интенсивностью до 1/3 от максимальной интенсивности торможения; в случае «красной зоны» – также подает звуковой предупреждающий сигнал. Ездить по трассе с «активным круизом», конечно, в удовольствие. Но в городской езде система контроля дистанции часто работает в «оранжевой зоне», а бывает – срабатывает и пищит даже «красная зона». Благо при скорости до 30 км/ч система автоматически отключается и позволяет в пробках-тянучках ехать «бампер в бампер».

Схожий алгоритм и у системы контроля рядности движения, только скоростной лимит повыше: даже при включенной системе она не подает сигнал при езде со скоростью до 70 км/ч – вполне достаточно для городской езды. Но как только выехал на трассу и набрал ход – сразу все включилось: при пересечении линии разметки без включения указателя повтора система будет подавать звуковой сигнал (частые глухие шлепки как проезд шиной по катафоту на дороге). Жаль, но подруливать или удерживать тормозами автомобиль в своем ряду система не умеет; только предупреждение.

Внимание на нижнюю центральную часть приборов: зона до впередиидущего авто подсвечена своим цветом, рядом – дистанция в секундах при езде с данной скоростью. В экстренном случае загорается красный индикатор и звучит громкий сигнал. При работе активного «круиза» есть трехступенчатый выбор дистанции (снова-таки, по времени – около 1-1,5-2 секунды). Контроль рядности при езде подтверждают две продольные полосы; система работает на основе камеры в верхней части лобового стекла, она хорошо распознает даже прилично стертую разметку и обочины дороги. Большинство информации можно продублировать на выдвижном дисплее. Система автопарковки предлагает три варианта

Наконец, отметим еще парочку современных решений. Во-первых, выдвижной дисплей, который дублирует информацию о скорости, дистанции до впередиидущего автомобиля, подсвечивает «зоны» разными цветами и т.д. Во-вторых, полностью светодиодные фары с функцией автоматического переключения «ближний/дальний свет» (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла). Наконец, третье – система помощи при парковке: она умеет крутить руль (ура!), но водителю нужно самому переключать передачи (блин!); зато она может поставить автомобиль не только вдоль или поперек, но и под углом у обочине (ура!).

Конкуренты

Базовый Renault Espace Initiale Paris оценен в 1,2 млн. грн. ($46 тыс.) и уже предлагает: 160-сильный дизель, «автомат» EDC6, адаптивный круиз-контроль, систему мультимедиа R-Link 2, камеру заднего вида, аудиосистему Bose, салон с кожаной обивкой NAPPA, систему автоматической парковки, светодиодные фары, систему Multi-Sense для изменения настроек авто, пр. Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен: 3-м рядом сидений с отдельной вентиляцией для задней части салона; обогревом лобового стекла, задних сидений, форсунок стеклоомывателя; специальным цветом-металлик. С учетом опций, цена тестового Renault Espace Initiale Paris составила около 1,3 млн. грн. или около $50 тыс.

Что ж, назвался кроссовером – получай конкурентов!

За 1,2-1,3 млн. грн можно – внимание – замахнутся даже на Land Rover Discovery Sport! Но это совсем «база» (дизель на 150 л.с. и комплектация «S»), зато с полным приводом и 9-ступенчатой АКПП; 7-местный салон требует более дорогих версий и в итоге Land Rover Discovery Sport окажется заметно дороже Renault Espace Initiale Paris. Но есть вариант проще – KIA Sorento: за 1-1,2 млн. грн предлагается крупный кроссовер с полным приводом, АКПП, 200-сильным дизелем, 7-местным салоном. Однако забудьте об изысканности и оригинальности Renault Espace Initiale Paris.

Но все-таки Renault Espace – это изначально «про минивэн». В таком случае конкурентами можно назвать хорошо известные Citroen Grand C4 Picasso и Chevrolet Orlando, да почти забытый Opel Zafira Tourer. Последний в наиболее подходящей версии (дизель 165 л.с., АКПП, 7 мест, средняя комплектация Cosmo) оценен чуть дороже 900 тыс. грн, но ему не хватает многих инновационных систем, что есть в Renault. На их фоне 7-местный Chevrolet Orlando вообще выглядит «простачком» (модели более 5 лет), однако привлекает низкими ценами и «внедорожным стилем» (приподнятый кузов, пластиковая защита по периметру).

Наконец, семейство Citroen C4 Picasso – пожалуй, самый явный и опасный конкурент среди минивэнов: два типа кузова (5 или 7 мест); четыре варианта отделки салона (ткань разных типов и цвета или комбинация «ткань + кожа»); множество интересных систем (два цветных дисплея, четыре камеры и круговой обзор, самостоятельная парковка, контроль «мертвых зон» зеркал). Базовый Citroen C4 Picasso обойдется в 650-700 тыс. грн., цена 7-местного Citroen Grand C4 Picasso в максимальной комплектации Shine – чуть менее 900 тыс. грн. Минусов у Citroen C4 Picasso два: во-первых, дизель мощностью максимум 120 л.с.; во-вторых, нет и намека на внедорожную составляющую.

Парочка главных конкурентов Renault Espace Initiale Paris: среди минивэнов – обновленное семейство Citroen C4 Picasso за 700-900 тыс. грн; среди кроссоверов – крупный 7-местный KIA Sorento за 1-1,2 млн. грн

Стоимость обслуживания

Пусть паспортные данные и обещают оптимистичные «5 л на 100 км в городе», но меньше 7-8 л мне получить не удалось. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л; при 120-130 км/ч – возрастает до 6 л. В целом для столь крупного и массивного автомобиля цифры расхода хороши. Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Стоимость ТО – от 2 900 грн (стандартное ТО) до 8 000 грн. (расширенное ТО, которое попадает редко; на 60 тыс. км, 120 тыс. км и т.д.). Цены указаны на октябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

С одной стороны – это «всего лишь Renault аж за 1,2-1,3 млн. грн» (как говорили одни люди), с другой стороны «да он выглядит на все $60-70 тысяч» (отвечали вторые). При беглом 10-15-минутном тест-драйве у дилера, рядовой украинец будет в таком техно-нокауте, что согласится на любую цену и кредит – вот тут и надо брать «тепленького клиента». Вольно выражаясь, «перебить» вау-эффект Renault Espace Initiale Paris другой моделью за такие деньги ох как непросто – знаковый, яркий, оригинальный автомобиль.

Но раз уж пообещали сохранить голову холодной, то… Когда пройдет первый шок от Renault Espace Initiale Paris, то в сухом остатке мы получим просто вместительный, комфортный, современный минивэн для семьи. А для конкуренции здесь требуется большее разнообразие моторов и комплектаций; конечно, в сторону «попроще и подешевле». Иначе будущее Renault Espace в Украине может оказаться столь же неясным, как туман на заглавных фото этой статьи.

Оцениваем перспективы Renault Espace Initiale Paris

Плюсы:

+ По вау-эффекту «космоса на колесах» – второе место после Tesla X!

+ Изменение характера авто с помощью Multi-Sense, продуманная система R-Link 2

+ Практичен: ящики и ниши, 5-7 мест, регулируемый 2-й ряд, большой багажник

+ Небольшой расход топлива как для столь крупного автомобиля

Минусы:

— Эффект «сногсшибательного шатла» требует больше мощности

— Очень просится полный привод, возможно – с электромотором сзади

— Нет выбора версий, комплектаций, цен

Технические характеристики:

Кузов – минивэн; 5 или 7 мест

Габариты – 4,86 х 1,91 х 1,67 м; база 2,88 м

Багажник – от 250 л (7 мест) или от 660 л (5 мест) до 2 100 л

Грузоподъемность – 720 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 660 кг

Мотор – турбодизель; 1,6 л; 160 л.с. при 4 000 об/мин; 380 Нм при 1 750 об/мин

Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП EDC («робот» 2 сцепления)

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,9 с, максимум 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,1 л; трасса 4,4 л

Автомобиль предоставлен – Рено Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: