Обзоры
Rogue Legacy: семейный бизнес

Rogue Legacy: семейный бизнес


Как ни странно из всех игр Rogue Legacy больше всего напоминает Dark Souls. Пусть из внешних общих признаков тут только мечи и средневековье – по сути плоская аркада работает также, как издевательски сложный эпик. Она может бесконечно убивать вас, отбрасывать назад, постоянно дразня надеждой, что в следующей жизни, после перезагрузки, все будет иначе.

Rogue Legacy

Жанр action/RPG/платформер
Платформы Windows
Разработчики Cellar Door Games
Издатель Cellar Door Games
Сайт roguelegacy.com

Оценка

«Прилипчивость», фактор случайности, чувство юмора, сложность

Чуть-чуть простовата

Маленькая революция в жанре «рогаликов»

Ваш герой – один из рыцарей семейства, которое поклялось отомстить за своего патриарха. У него есть блестящие доспехи, гигантский клинок и четкая цель – рыцарь штурмует заколдованный замок врага, который, к слову, сильно похож на уровни Castlevania. Его пытаются остановить скелеты, бросающиеся своими костями, ожившие доспехи с булавами и гигантские летающие боссы величиной с бальную залу.

 

Как только один из представителей этого зоопарка угробит вашего рыцаря (что легко может случиться даже в первые 30 секунд), герой отправится в могилу окончательно и бесповоротно. Никаких оживлений. Игра повесит на стенку его портрет и предложит на выбор трех сыновей покойника. После того, как вы остановитесь на одном, начнется новый забег по замку.

Для каждого потомка замок генерируется автоматически, поэтому раз за разом рыцари зачищают разные особняки. При этом представители семейства тоже не похожи один на другого – мало того, что принадлежат к разным классам, так еще и страдают от различных проблем.

Почти все они носят какой-либо баг в генетическом коде. Очередной сын может быть близоруким, дальнозорким или даже карликом. Каждая особенность работает по-разному. Например, рыцарь с синдромом Туретта сыпет неконтролируемым потоком звездочек, когда пропускает удар, рыцари-дальтоники видят мир черно-белым, а рыцари, панически боящиеся куриц, могут пострадать от обычных жареных окорочков, спрятанных по замку тут и там.

Из-за этого Rogue Legacy постоянно меняется. Забег близорукого мага не похож на прохождение варвара с гигантизмом. Но цепляет игра немножко другим.

Эта игра могла бы остаться не слишком интересным генератором случайных героев, если бы не одна остроумная деталь. При жизни каждый рыцарь может насобирать некоторое сумму золотых монет, которая перейдет по наследству его потомку. Перед тем, как войти в замок в очередной раз, вы можете потратить деньги, чтобы пристроить к собственному родовому гнезду несколько этажей. Каждый из них даст бонус, например, к броне или атаке, и именно так герои становятся сильнее. Там же можно открыть новые классы, а рядом продают оружие и броню.

Уловка в том, что копить золото в игре нельзя. Перед входом в заколдованный замок стоит Харон, который просит заплатить ему все ваши деньги. Поэтому, если в течении своей короткой жизни ваш рыцарь не наберет суммы достаточной хотя бы на самый дешевый «апгрейд», его забег пройдет зря. В середине игры можно будет купить флигель, который позволит торговаться и сохранить небольшой процент заработанного, но это особо не помогает.

Идея наполняет Rogue Legacy неожиданным азартом. Игра легко цепляет на круг «Ну вот еще раз и все» и немножко напоминает ловлю жемчуга. Рыцарь ныряет в замок, носится по нему пока хватает сил, а после смерти вы тратите его наследство, и отправляете в глубины крепости еще одного.

Из-за случайно генерируемых уровней и генетических проблем предсказывать результаты таких путешествий сложно. Одно прохождение может принести несколько тысяч монет – как раз на серьезное оружие и броню. А можете всего пару сотен – мелочь Харону. Нередко бывает, что после сложного рейда для важной покупки не хватает всего нескольких монет. Такие эпизоды сразу толкают нестись в замок еще раз. С похожим эмоциями игроки в казино подгоняют крупье у рулетки.

Получилась игра, в которой легко залипнуть на неделю –вы будете качать семейный особняк, ругаться на неудачные комбинации, пробовать новые классы сыновей. За это ей легко простить несколько недостатков – например, Rogue Legacy немножко мешает ее простота. Через пару дней вы заметите, что комнаты в замке иногда повторяются, так как генератор уровней собирает подземелья из небольшого количества запчастей. А еще игроки с талантом к аркадам, не смотря на звериную сложность, могут пройти игру за день-два. Но пусть вас это не остановит.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: