Обзоры
Tales: мифы и легенды народов мира в крупных пикселях
22

Tales: мифы и легенды народов мира в крупных пикселях

Tales: мифы и легенды народов мира в крупных пикселях

Остров AGS в океане современных игр приключенческого жанра, выросший на основе движка Adventure Game Studio англичанина Криса Джонса, разрабатываемого вот уже третий десяток лет, – своего рода апофеоз современной инди-культуры. Порог вхождения сравнительно невысок, создание собственного проекта не требует особо изощрённых художественно-программистских навыков, а международное сообщество – на редкость обширное и дружелюбное. В результате десятки новинок появляются каждый год – от бесплатных проб пера до весьма оригинальных и масштабных проектов вроде Technobabylon или Blackwell Epiphany. В эпоху, когда большие студии, включая даже Daedalic или Pendulo, склонны отходить от традиционного жанра Point-and-click в сторону не всегда однозначно приятного новаторства, сердца поклонников приключенческой классики потихоньку завоёвывают куда менее притязательные игры. Такие, как герой сегодняшнего обзора – скромная на первый взгляд адвенчура от малоизвестных авторов и с ничем не примечательным «общим» названием, но с очень даже интересной начинкой.

Tales

Жанр адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Ape Marina
Издатель Screen 7
Сайт, страница в Steam

Задумка итальянской команды Ape Marina, состоящей из двух разработчиков — Джованни Оттомано и Андреа Феррара, которая ещё в 2014 году получила приз AGS-сообщества за лучшую демо-версию, не зря привлекла внимание Марка Лавгроува из Screen 7. В своё время он руководил проектом Indiana Jones and The Fountain Of Youth (чья разработка тянется аж с 1999 года и до сих пор), а затем переключился на издание адвенчур пусть и не самых броских, но обладающих своими собственными «изюминками». С визуальной точки зрения ничего примечательного в Tales нет – пиксельная картинка, хотя и снабжённая традиционными для движка фильтрами-улучшателями, в меру симпатична и вызывает в памяти классику эпохи 1990-х.

Вся возможная оригинальность в таких проектах оказывается в сюжете – хотя здесь он начинается тоже скорее буднично. Безработный молодой человек по имени Альфред Уолш, самый что ни на есть обычный «очкарик», устраивается на непыльную и простую должность – смотрителем некоей библиотеки. Всё, что входит в его новые служебные обязанности, – это приходить на работу в восемь, уходить в шесть, а в промежутках между этими часами ни в коем случае никуда не отлучаться из комнаты, с пола до потолка заставленной старыми томами. Разумеется, очень скоро обнаруживается и подвох в «работе мечты»: местный библиотекарь, сменяемый лишь после своей смерти, сторожит не просто книги, но и все сокрытые в них легенды и сказания человечества, от злобного духа, скромно и со вкусом называющегося Забвением (Oblivion). Полку за полкой, начинает он захватывать вверенные нашему попечению фолианты, а помочь нам справиться с этой напастью может только… Гильгамеш, правитель древнего города Урука и герой знаменитого шумерско-аккадского эпоса.

В этом-то и заключается самобытная и привлекательная сторона Tales: нам предстоит перемещаться из одной книги в другую, странствуя между мифами разных народов, решая их загадки и пытаясь отыскать среди них – вполне себе классическими квестовыми способами – нужные для нашего дела предметы и персонажей. Никакого «образовательно-назидательного» элемента здесь не имеется – участвовать в приключениях Альфреда вполне могут и те, чьему слуху экзотические иноземные имена ничего не говорят, – зато любителей мифологии и просто классической литературы ожидает немало приятных сюрпризов.

Прежде всего мы отправимся к «Королю Артуру и рыцарям Круглого стола», – однако общаться мы здесь будем исключительно с Мерлином, выступающим в качестве эрзац-ведущего, который объясняет недоумевающему по поводу своего нового занятия Альфреду Уолшу все тонкости работы в необычной зачарованной библиотеке, а по совместительству служит системой подсказок – в любой затруднительный момент можно навестить старого волшебника и попросить у него совета по поводу текущего этапа наших поисков Гильгамеша. Естественно, именно «Эпос о Гильгамеше» служит нашим основным местом пребывания: здесь предстоит и сбегать из древней шумерской темницы, и готовить экзотический обед для богини-царицы Нинсун, и обуздывать дикого коня. Помогут нам во всех этих задачах другие книги: «Гаргантюа и Пантагрюэль» (источник уникальных гастрономических сведений и многих бутылей вина); неожиданно юмористическая «Пополь-Вух» из жизни древних майя; древнегреческая же мифология представлена «Сизифом и Беллерофонтом», в которой мы будем содействовать этому последнему герою в деле похищения Пегаса из олимпийских конюшен. Несколько менее масштабны «Джек и бобовое зёрнышко» (единственная детская сказка среди всех представленных сюжетов), «Божественная комедия» Данте (где мы встретимся с автором и посетим преисподнюю), «80 дней вокруг света», визит в которую будет предельно кратким и печальным, а также оставшаяся без явного названия навеянная «Кольцом Нибелунгов» и скандинавской мифологией история Тора и его молота Мьёльнира, сказываемая не без участия Локи и злобного ледяного великана Трима.

Как уже отмечалось, практически все игровые загадки соответствуют традициям классических адвенчур: сбор и применение предметов, беседы со встречными персонажами, изредка встречающиеся головоломки (в одном случае ответ нужно будет даже набирать вручную на клавиатуре). Зато имеется своя особенность у Tales и в геймплейном отношении: двумя особыми предметами инвентаря, которые выдаёт нам при знакомстве Мерлин, оказываются волшебный колокольчик, позволяющий мгновенно переноситься из любой книги обратно в свою тихую и уютную библиотеку (чтобы проделать обратный путь, нужно, разумеется, открыть соответствующую книгу), – а также не менее магическая сумка. Её предназначение – переносить один и только один предмет из одной книги в другую: интересное решение, добавляющее игре не только нелинейности, но также и сложности и продолжительности. Присутствуют здесь и мини-игры – от привычных «пятнашек» и «крестиков-ноликов» до игры в мяч по всем правилам древних майя: достаточно попасть прямо в кольцо, чтобы неминуемый, казалось бы, проигрыш «по очкам» сменился впечатляющей победой (и не менее торжественным принесением капитана победившей команды в жертву – но это уже мелочи).

Музыкальное сопровождение временами может показаться чересчур уж однообразным, а вот английская озвучка очень даже неплоха. Интересно, что главного героя озвучивает британец Аласдэр Беккетт-Кинг, автор Nelly Cootalot, а по совместительству также и профессиональный актёр; встретятся среди интернациональной команды обладателей голосов, которыми говорят различные мифологические персонажи, и Франсиско Гонсалес, разработавший Shardlight, и Ремигиш Михальски, создатель культовых в определённых кругах инди-ужастиков The Cat Lady и Downfall, изданных тем же Screen 7, – воистину, тесен и дружен мир инди-адвенчур.

В настоящий момент игра доступна лишь в исполнении для Windows – версия для Linux ожидается в скором времени. В целом, приключения в мире древних легенд займут у вас около шести часов – не то, чтобы мало, с учётом «инди»-позиционирования; однако авторская сюжетная задумка могла бы послужить основой и для более широкого раскрытия темы «странствий по мифам» – с приложением, например, ещё и сказаний из мира китайской или индийской культуры. Стоит посетовать и на не самое лучшее качество текущего русского перевода, который, как и сама игра, продолжает избавляться от ошибок при помощи патчей. И всё-таки, Tales очень даже заслуживает внимания уже сегодня – в конце концов, много ли имеется приключенческих игр, вдохновлённых, кроме прочего, шумерским эпосом и творчеством Франсуа Рабле? Наши рекомендации всем любителям классических адвенчур.

4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Мифологическая основа сюжета; нелинейный игровой процесс
Минусы: Не самая рекордная продолжительность; ошибки русской локализации
Вывод: Классическая инди-адвенчура со своими примечательными изюминками

 
Roccat рекомендует:

от 2 387 грн
Предложений: 51

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: