Обзоры Игры 23.05.2015 в 12:30 comment

«Technobabylon»: дивный новый мир

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg


Technob0

На дворе 2087 год – и самый расцвет технологической (анти)утопии. Всё большее число людей предпочитает реальному миру виртуальный – так называемый «транс», тем более что чипы-имплантанты давно уже стали вполне обыденной вещью, и для подключения к сети достаточно использовать встроенную в нервную систему электронику. Повседневная жизнь гигантских мегаполисов оказывается тем временем почти полностью предоставленной самой себе – и вездесущему искусственному интеллекту, к вящей радости коррумпированных, как и всегда, политиков, но к головной боли детективов, которым приходится сталкиваться с постоянным качественным и количественным ростом преступности.

Technobabylon

Жанр Адвенчура
Платформы Windows
Разработчик Technocrat Games
Издатель Wadjet Eye Games
Сайт wadjeteyegames.com

Оценка

Выдержанный стиль киберпанк, альтернативная реальность «транса», обилие загадок

Практически нет

Едва ли не лучшая на сегодня игра от Wadjet Eye Games

В мире современных инди-проектов приключенческого жанра особое место занимают игры на «народном» движке AGS, который доступен любому, даже самому неискушённому начинающему автору и при этом вполне подходит и для серьёзных и масштабных адвенчур. Дейв Гилберт, начинавший в своё время с бесплатных и непритязательных вещиц, стал уже признанным мастером в мире квестов, автором таких шедевров как прошлогодний Blackwell Epiphany – и хозяином собственной компании, всегда готовой взять под своё издательское крыло талантливую молодёжь. В качестве представителя этой последней выступает англичанин Джеймс Дирден, он же Technocrat Games, ещё пять лет назад начавший работать над «Technobabylon», которая из бесплатного и простенько выглядевшего сериала превратилась теперь в полноценную масштабную игру с профессиональной графикой и озвучкой.

Больше всего напоминает она другой, самый доныне популярный продукт Wadjet Eye Games – Gemini Rue, отличавшийся таким же любопытным сочетанием киберпанка и научной фантастики. Только о космосе теперь речь не идёт: как можно догадаться из названия, всё действие происходит в одном земном и космополитическом мегаполисе, который тут именуется Ньютон. Традиционно пиксельная графика, вероятно, не всем современным игрокам придётся по вкусу, но стиль огромного города, исполненного тайн и криминала, она передаёт очень даже неплохо – тем более что практически все местные локации мы будем посещать в вечернее или ночное время суток, так что визуальный антураж «киберпанк-нуар» вполне подходит для запутанного детективного сюжета из мира недалёкого будущего.

В десяти главах, из которых складывается история «Technobabylon», рассказывается сразу несколько сюжетных линий с тремя героями – и реализовано это ничуть не хуже, чем в недавней «Книге ненаписанных историй – 2». Первой героиней оказывается девушка по имени Лата, выросшая без семьи и без родителей на попечении города – как и многие в эти дни. Нигде не работая, она проводит всё своё время в трансе – покуда есть возможность к нему подключиться, не выходя из своей квартиры. На другом конце города Чарльз Риджис и его напарница Макс Лао, сотрудники бюро расследований и безопасности CEL, которым управляет «Централ» – система могущественнейшего искусственного интеллекта, призванного обеспечивать бесперебойное функционирование всех жизненных систем города, – пытаются выследить загадочного преступника, в буквальном смысле высасывающего сознание своих жертв посредством хакерского проникновения в их нервно-электронную систему (разумеется, с летальным для них исходом). Эти два героя – далеко не обычные хрестоматийные полицейские: консервативный мужчина средних лет, Чарльз – бывший блестящий инженер-генетик, а Макс, вовсе не случайно носящая почти что мужское имя, – не менее талантливый хакер. Стоит ли сомневаться, что пути всех действующих лиц непременно пересекутся – после ряда более или менее неожиданных открытий, разоблачений и экскурсов на пару десятков лет в прошлое.

В плане геймплея игра представляет собой самую что ни на есть классическую адвенчуру – с богатым инвентарём, множеством реплик в диалогах и в меру сложными загадками, качество и количество которых только увеличивается ближе к финалу. Очень разнообразит этот классический процесс собственно «транс», хотя способностью перемещаться в альтернативную реальность изо всех героев обладает одна только Лата – в виртуальном мире она оказывается гораздо более интересной личностью, вот только побывать там игроку удаётся не так уж и часто, как того бы хотелось. При этом «транс» – не столько усовершенствованный вариант нынешнего Интернета, сколько визуализация киберпанковских представлений о таковом, бытовавших в восьмидесятые-девяностые годы прошлого (для нас) века. В сети можно не только почитать новости, проверить местную разновидность электронной почты и пообщаться с другими трансоманами, но и поиграть в пару онлайн-игр нового поколения, а самое интересное – встретиться лицом к лицу с такими технологиями следующего столетия как, например, кулинарная машина или электронный дверной замок: в трансе первая оборачивается в меру весёлой и болтливой девицей в поварском колпаке, а второй – средневековым рыцарем в латах. И это не говоря уже о биороботах в реальной жизни, которые именуются тут «синтами» и которых можно запросто спутать с нормальными живыми людьми – а распознав, при желании перепрограммировать.

Чем ещё подкупает «Technobabylon», помимо «футуро-нуарной» атмосферы и детективного сюжета, – так это тщательностью проработки деталей. Практически каждое из множества необязательных действий с предметами инвентаря снабжено особой ремаркой одного из героев, большинство тем для разговоров с другими персонажами опциональны, а позвонив наугад по случайному номеру телефона, можно услышать один из 102-х специально записанных ответов. Или же, к примеру, гаджет под названием «травеллер», который носят с собой Чарли и Макс, позволяет им не только связываться друг с другом и с центральным ИИ или просматривать краткое досье дела, которое они на данный момент расследуют, но и поиграть на досуге в мини-игру «бумага – лазер – камень». А если включить в настройках авторские комментарии, таковые можно будет найти почти на каждом игровом экране в количестве целых четырёх штук: разработчик, издатель, художник и композитор делятся своими рассказами о создании игры, – при этом авторы не поленились снабдить все свои высказывания субтитрами.

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

Среди имеющихся недостатков «Technobabylon» можно назвать разве что несколько странную «политкорректность» – для мира 2087 года слишком уж характерны некоторые модные тенденции наших дней: скажем, однополые браки и операции по смене пола подаются как привычная обыденность, а встречные лица китайской национальности почему-то непременно оказываются злодеями – хотя действие происходит вовсе не в Америке и даже не в Европе… Впрочем, это, скорее, уже дело вкуса. А в остальном игру смело можно рекомендовать всем любителям классических адвенчур – помимо всех прочих её достоинств, она отличается и продолжительностью: знакомство с миром киберпанка и с его запутанной детективной историей займёт никак не менее шести, а то и все десять часов.

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: