Обзоры Авто 04.09.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Citroen C5 Aircross NEW: знакомый комфорт, новый дизайн

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Citroen C5 Aircross NEW: знакомый комфорт, новый дизайн

В последнее время Citroen в Украине не запускает совершенно новые модели, однако успешно «подвозит» новые версии уже знакомых автомобилей. Месяц назад я рассказывал о седане Citroen C4 Х, а теперь героем материала стал обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross. Что изменилось? Какие улучшения принесли эти изменения? И сколько за все это просят денег? Сейчас все расскажу – в формате пяти главных вопросов и ответов про автомобиль.

Так что изменилось?

Снаружи обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross узнать очень просто. Нужно только взглянуть на его переднюю часть: заостренные двухэтажные фары, совершенно новый бампер, изменена решетка радиатора. Даже в мелочах все исполнено интересно – вот посмотрите на полоску, сочетающую фары, и «насечки» внутри последних.

Изменений сзади уже меньше. Фактически речь идет только о фонарях: новая форма корпуса, удлиненные прямоугольные секции внутри. Боковые части кузова вообще остались без изменений: хромированная С-образная линия вокруг окон, широкие пластиковые накладки по низу дверцы, черные стойки крыши. При осмотре боковин внимание обращаешь только на новые колесные диски.

Обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross – это знакомые формы кузова и размеры (длина 4,5 метра, колесная база 2,73 метра), однако новая передняя часть: бампер, решетка, фары. Кстати, теперь передняя оптика всегда LED (в начале карьеры Citroen C5 Aircross встречались обычные фары-галоген в начальных комплектациях), верхняя часть имеет указатель поворота, внутри есть линии-насечки. Среди других изменений – новые фонари и колесные диски.

Хорошо, с внешностью понятно; но каковы изменения в салоне?

Все зависит он от комплектации, но если говорить о максимальной, то самым главным изменением является полностью новая центральная консоль. Все начинается с 10-дюймового широкоформатного дисплея, под которым разместились новые вытянутые дефлекторы вентиляции и блок сенсорных кнопок: подогрев сидений, переход в меню аудио или «климата», настройка автомобиля и пр.

Опускаемся ниже – и видим новую центральную консоль. Вместо оригинального Г-образного рычага «автомата» теперь есть небольшой джойстик. Вместо «шайбы» смены режимов движения – имеем обычную кнопку переключатель. Вроде бы стало проще, но смена органов управления позволила выиграть больше места под ниши-карманы, а компоновка всех переключателей выполнена довольно логично и удобно. Наконец, вот переводим взгляд в зону руля – и видим измененную цифровую приборную панель: все также использован 12,3-дюймовый дисплей, однако совсем другая графика отображения информации.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

А вот теперь взглянем на заднюю часть салона автомобиля. Коротко: там почти ничего не изменилось. Можно сказать о новых отделочных материалах, можно сказать о сиденьях Advanced Comfort второго поколения с дополнительным слоем пены для мягкости посадки (так они и раньше были мягкие!), однако глобально в задней части салона почти ничего не изменилось. Итак, имеем три отдельных сиденья, которые можно независимо регулировать, имеем дефлекторы вентиляции, имеем отличный запас пространства – это плюс; нет подлокотника и подогревов позади – это минус.

Все изменения салона Citroen C5 Aircross сосредоточены в передней части: новая центральная консоль, новый 10-дюймовый дисплей, новая графика монитора панели приборов. Автомобиль и раньше предлагал хорошее внутреннее пространство для пассажиров – и сейчас это еще раз отмечу. Объем багажника при стандартной 5-местной конфигурации салона составляет 580-720 литров в зависимости от положения задних сидений. Предусмотрены двухэтажный пол и боковые ниши.

А что по технике – двигатели, коробки? И как все это едет?

Техническая часть не изменилась: платформа ЕМР2 и несущий кузов, очень мягкая подвеска с РНС-амортизаторами, турбодизель под капотом (объемом 1,5 литра на 130 л.с. или 2,0 литра на 180 л.с.), передний привод. Еще на автомобиле до обновления появилась PHEV-версия Citroen C5 Aircross Hybrid, принесшая с собой бензиновый двигатель и электромотор, высокую мощность (225 л.с.) и возможность движения на электроприводе, независимую заднюю подвеску. Но даже эта гибридная версия так и не принесла полного повода.

Техника не изменилась – общие впечатления от автомобиля тоже неизменны. Главным в характере автомобиля Citroen C5 Aircross NEW выступает комфорт в широком понимании. Конечно, все начинается с очень мягкой подвески: она как будто укачивает на дороге, тщательно скрывает мелкие и средние неровности, пытается максимально округлить большие ямы или выступы.

Подвеска старается, чтобы водителю и пассажирам было мягко! Конечно, это дает крены кузова в виражах. А перераспределение нагрузки между колесами может быть неприятным во время динамичного выхода из поворота, когда разгружается внутреннее переднее колесо. Но если клиент желает комфорта и попробует кроссовер Citroen C5 Aircross NEW, согласившись с кренами – автомобиль приятно удивит.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

Почему написал выше, что «комфорт в широком смысле»? Потому что кроме подвески также стоит отметить хорошую звукоизоляцию: минимум звуков с улицы и легкий шорох колес, только двигатель хочется иногда приглушить еще больше. Но тянет он очень неплохо – мягко берет с низких оборотов (1,5 тысячи), обеспечивает хорошую динамику в среднем диапазон (2-3 тысячи), на трассе гарантирует великолепные «ускорения ходом». Еще 8-ступенчатый «автомат» удачно помогает: переключается вовремя, быстро, едва заметно.

Под капотом тестового автомобиля установлен 2-литровый турбодизель (180 л.с. и 400 Нм), который работает с традиционным 8-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. Среди технических обновлений не двигатель или трансмиссия, а электронные системы. К примеру, кроссовер Citroen C5 Aircross NEW может предложить адаптивный «круиз», которого не было на момент запуска модели в Украине. Среди режимов движения есть позиция «Спорт», но это явно не о Citroen C5 Aircross NEW: слишком много кренов и мало информации на руле; лишь несколько уменьшаются паузы в реакциях двигателя и «автомат» будет переключаться позже на передачу выше. Лучшим вариантом является «нормальный»: неторопливое и комфортное перемещение в пространстве. Динамика не впечатляет, но вполне достаточная – ускорение до «сотни» занимает около 9,3 секунды.

Кстати, по техническим показателям. Для автомобиля Citroen C5 Aircross NEW с большим 2-литровым 180-сильным турбодизелем обещана максимальная скорость 211 км/ч. и ускорение до сотни за 9,4 секунды. Как видите, последнее выполняется без вопросов.

А как насчет потребления топлива? По городу обещано 5,5 л на 100 км, но у меня получалось около 8,5 литров по городу. Однако на трассе все снова сходится: обещано 4,5 л на 100 км – и на скорости 80-90 км/ч. реально можно добиться показателя 4,5-5 литров. С ростом скорости пропорционально возрастает и расход – на 110-120 км/ч. уже будет 6,5 л на 100 км пути.

Сколько стоит кроссовер Citroen C5 Aircross?

Обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross на рынке Украины предлагается с тремя вариантами двигателей и в двух комплектациях. В общей сложности – четыре варианта.

Гамму открывает вариант Citroen C5 Aircross FEEL PACK: системы ABS и ESP, система Grip Control, пакет «Безопасность» (круиз-контроль и ограничитель скорости, система экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, удержание в полосе движения), шесть подушек/шторок безопасности, подвеска РНС, раздельный 2-зонний «климат», подогрев передних сидений, безключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида, цифровая 12,3-дюймовая приборная панель, центральный сенсорный 8-дюймовый дисплей, отделка салона WILD BLACK (ткань), фары LED Vision, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски. Стоимость Citroen C5 Aircross 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 FEEL PACK – от 1,167 млн. грн. ($30,8 тыс.); стоимость Citroen C5 Aircross 2.0 BlueHDi 180 S&S АКПП-8 FEEL PACK – от 1,18 млн. грн. или $31,2 тыс.

На уровень выше расположен Citroen C5 Aircross SHINE PACK, который дополнительно предлагает: пакет «Безопасность-1» (активный «круиз», адаптивный дальний свет, мониторинг «слепых зон» зеркал), камеры 360, звукоизолирующее стекло с дополнительной ламинацией, центральный сенсорный 10-дюймовый дисплей, отделка салона METROPOLITAN BLACK (кожа + ткань) и пр. Стоимость Citroen C5 Aircross 2.0 BlueHDi 180 S&S АКПП-8 SHINE PACK – от 1,296 млн. грн. ($34,3 тыс.); стоимость Citroen C5 Aircross 1.6 Plug-In Hybrid 225 е-АКПП-8 4х2 SHINE PACK – от 1,652 млн. грн. или $43,7 тыс. (сейчас на PHEV-версию действует скидка 100 000 гривен).

Вот обновленный кроссовер Citroen C5 Aircross в комплектации FEEL PACK: снаружи автомобиль почти не отличается, однако при осмотре салона обратите внимание на другую компоновку передней панели с меньшим 8-дюймовым дисплеем. Но даже в этой комплектации есть все необходимое для жизни с комфортом – как и ожидается от Citroen.

Итак, что такое автомобиль Citroen C5 Aircross NEW?

Все итоги можно вложить в одну простую, но очень точную фразу: «автомобиль остался таким, как был прежде, однако теперь он обновлен». Ведь есть определенные клиенты, есть определенные ожидания, есть предпочтения для выбора автомобиля – и обновленный кроссовер этому полностью отвечает.

Кроссовер Citroen C5 Aircross NEW все также делает ставку на комфорт подвески, простор салона, возможности трансформации задних сидений, акцент на турбодизелях. В то же время автомобиль добавил более современные технологии и оснащение, чтобы быть в реалиях времени и требованиях рынка.

Вот и получилось: если кто-то рассматривал кроссовер Citroen C5 Aircross для покупки, но раньше чего-то не хватало, то теперь есть повод снова посетить салон Citroen и познакомиться с обновленным автомобилем – возможно, теперь он сможет предложить желаемое.

Тест-драйв Citroen C5 Aircross NEW: знакомый комфорт, новый дизайн

Автомобиль предоставлен – Citroen Украина


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: