Обзоры

Тест-драйв електрокара Smart forfour Electric Drive 453: альтернатива?

Тест-драйв електрокара Smart forfour Electric Drive 453: альтернатива?

Идея этой статьи родилась сразу после теста Citroen Ami Cargo. Можно найти что-то подобное, но в более традиционном виде? Конечно, первой альтернативой выглядит электромобиль Smart с кузовом 453. И когда начинаешь изучать его детально, то вдруг находишь даже более интересные альтернативы. К примеру, 4-местний 4-дверный электромобиль Smart forfour ED (Electric Drive): да, вдвое дороже – так ведь и дверей вдвое больше! Итак, что такое электромобиль Smart forfour Electric Drive в кузове 453, как он едет и сколько стоит? Сейчас все расскажу.

Электромобиль Smart 453 – что это?

В прошлом мы детально рассказывали об электромобиле Smart ED с кузовом 451, а теперь пришло время поговорить о его наследнике с кузовом 453. Фундаментальное отличие межу ними даже не в том, что изменился дизайн или повышена мощность электромотора – а в том, что электромобиль Smart 453 сразу с момента начала производства предлагался покупателям в трех разных кузовах: закрытый 2-дверный вариант fortwo, открытый 2-дверный вариант fortwo Cabrio, закрытый 4-дверный вариант forfour.

Хотя технически все три модели идентичны: несущий кузов, задний привод, один электромотор (60 кВт или 82 л.с. и 160 Нм), аккумулятор на 17,6 кВтч, время полной зарядки 2,5-6 часов, запас хода до 160 км (NEDC), максимум 130 км/ч.

Семейство электромобилей Smart 453 дебютировало в конце 2016 года, продажи стартовали в начале 2017-го. Сейчас на рынок выходит кардинально новый Smart – уже в виде кроссовера. Но за свою 5-летнюю жизнь электромобиль Smart 453 успел обновиться и сменить имя: к примеру, 4-дверный вариант (как тестовый электромобиль) начинал с названием Smart forfour Electric Drive – а после обновления получил название Smart EQ forfour.

Курс
ФІНАНСОВИЙ ДИРЕКТОР
Ставайте досвідченим фахівцем з фінансів на рівні директора!
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
findirector

Един в трех лицах: электромобиль Smart 453 с момента начала производства предлагался в трех кузовах. Причем впервые именно в этом поколении появилась комбинация 4-дверной 4-местного кузова и электропривода. Тем более интересным является тестовый вариант Smart forfour Electric Drive 453.

Как опознать именно электрический Smart forfour? Проще всего по логотипам EQ спереди и сзади – они указывают на принадлежность к электрической линейке. Но в остальном электромобиль Smart forfour Electric Drive 453 почти ничем себя не выдает: ладный кузов с мягкими обводами, выделенный (и подчеркнутый цветом) каркас из высокопрочных сталей, минимальные свесы.

Последние реально «минимальные»: ведь длина даже 4-дверного варианта Smart составляет всего 3,49 метра – это типичный представитель А-класса по европейским меркам. При этом колесная база достигает 2,49 метра: а это уже немало для А-класса! И чтобы завершить с размерами: ширина равна 1,66 метра, высота составляет 1,55 метра, клиренс – типично «европейские» 132 мм.

Маленький электромобиль Smart forfour Electric Drive 453 удивляет большой (как по меркам класса) колесной базой. Из интересных деталей – запоминаются задние окна-форточки и логотипы «EQ», как признак электрокара. Передний логотип расположен на решетке радиатора, рядом с фиксатором капота – последний отстегивается целиком и немного сдвигается вперед, открывая доступ к парочке бачков да стандартному автомобильному аккумулятору. На задних крыльях – канал для воздуха и зарядный порт на месте заправочной горловины: вместо ископаемого топлива сюда «заливается» электроэнергия, которой должно хватить на 160 км пробега.

Обещано 160 км – а сколько реально проедет?

Цифровой счетчик запаса хода на тестовом электромобиле выдает «заводские» 160 км. Вот только они были посчитаны еще по методике NEDC, а это означает расхождение на 25-30% с реальным запасом хода. Сколько получается? Мои наблюдения дают 120-130 км в реальности. Запас хода легко отслеживать на дисплее по центру огромного тахометра. А заряд аккумулятора и моментальный расход энергии можно отслеживать на отдельном шарике слева от руля. Причем power-метр стоит на собственной ножке, его можно поворачивать вправо/влево, а шкала и стрелки явно прорисованы с выдумкой.

Как и весь салон: куда ни глянь – везде интересно! Вот дефлекторы вентиляции в виде шаров с 3-лучевым логотипом Mercedes и, одновременно, надписью smart. Вот климат-контроль с ползунком выбора температуры – причем внутрь ползунка вставлено увеличительное стекло, чтобы лучше видеть уже выбранные градусы. А вот место пассажира с выдвижным лотком для мелких вещей. Пусть в некоторых кнопках и переключателях узнается Renault, но в целом передняя часть салона очень удачно объединила классный дизайн, практичность, обзорность.

А вот задняя часть и багажник – они просто есть, существуют, присутствуют. Второй ряд предлагает минимально-достаточный запас места для двух взрослых людей: места над головой и по ногам хватает впритык (но все-таки хватает). Хотя может кому-то не хватает полноценных опускающихся стекол: вместо них используются откидные форточки. Да и с багажником не разгонишься – его объема в 185 литров достаточно лишь для обычных ежедневных покупок. Впрочем, большего от Smart-а и не требуешь. Кстати, учтите: часть багажника занимает съемная ниша-бокс для хранения зарядного кабеля.

Одной фразой про салон – он сделан с выдумкой! Многие детали удачно объединили в себе дизайн и практичность: приборы, блок «климата», дефлекторы вентиляции. По центру круглого спидометра – цифровой дисплей с запасом хода и показателем «эко»-вождения: мой результат достигал 84-85% максимум. Уровень заряда аккумулятора и расхода/рекуперации энергии – на отдельно-стоящем двойном указателе. Передние сиденья имеют интегрированные подголовники: классно выглядят. Задние сиденья просто есть. Впрочем, как и багажник. Ладно: погрузились – поехали!

Именно поехали. Не «полетели», не «покатили», а именно поехали. При старте с места, электромобиль Smart forfour ED 453 просто начинает ехать: без драматического вжатия в спинку сиденья, но и без недовольных спешащих клаксонов сзади. Динамики в целом достаточно для городского движения, легко достигаются 60-70 км/ч и лишь ближе к «сотне» стихает запал ускорения. Но все ускорения, что нужны в городе – все они происходят плавно и неразрывно благодаря электроприводу. И замедления также. Электромобиль Smart не имеет возможности настройки интенсивности рекуперации, но здесь и с завода неплохо угадали – средняя интенсивность, подобно «B»-режиму первого Nissan LEAF. Влиять на динамику можно лишь с помощью кнопки «ЕСО», при включении которой немного стихает интенсивность ускорений, но также и добавляется километров запаса хода.

Что касается работы подвески и управляемости, то запомнилось два пункта. Во-первых, запомнился очень «длинный» руль – 3,5 оборота от упора до упора. Хотя все не просто так: отличный выворот передних колес дает отменную маневренность. Во-вторых, подвеска довольно мягкая – но в небольшом диапазоне. Поэтому все мелкие и средние неровности проезжаются с комфортом да покачиванием. А на больших ямах приходится изрядно тормозить: иначе маленькие колеса проваливаются, из-за короткой базы содрогается весь кузов. Словом, не ищите здесь претензионную управляемость или супер-комфорт. Но поищите удобство передвижения и простоту управления для городских улиц – и вы это найдете.

Повадки электромобиля Smart forfour ED 453 определяет его компоновка: мощности электромотора хватает для активных стартов и ускорения до скорости 60-70 км/ч, задний привод и большой выворот передних колес гарантируют маневренность – отличный городской вариант. И еще раз возвращаясь к прогнозируемому запасу хода: он напрямую зависит от включенного/выключенного «ЕСО»-режима (кнопка рядом с рычагом) и работы обогревателя/кондиционера. Взгляните на цифры – расхождение 47-68 км в зависимости от «ЕСО»-режима и работы обогрева/кондиционера салона.

Сколько стоит такой электромобиль? Конкретно вот этот экземпляр, представленный в статье – порядка $15,6 тыс. (подержанный электромобиль 2018 года выпуска, пробег около 30 тыс. км). И сегодня подобных вариантов становится все больше: подобные электромобили Smart 453 в Европе сейчас выходят из лизинга и прокатных контор – поэтому могут массово поехать к нам в Украину. А это означает расширение предложения и снижение цены. К примеру…

К примеру, можно отыскать 2-дверные или 4-дверные варианты, в разном цвете кузова и с разной отделкой салона, есть даже версии с мягкой крышей. Отличия по оснащению минимальны: монохромный или цветной дисплей, обычные или легкосплавные колесные диски, сиденья с подогревом. Аналогично с ценой и пробегом – порядка $14-16 тыс. за 3-4-летние электромобили с пробегами 15-38 тыс. км.

В итоге: электромобиль Smart – это альтернатива чему?

Это альтернатива Nissan LEAF где-то 3-4-летней давности. Помните: сначала любой электромобиль (включая Nissan LEAF) был дорогой экзотикой – но вскоре после «листочков» стало очень много, они реально превратились в массовый и относительно доступный электромобиль «для народа». Конечно, подержанные экземпляры Nissan LEAF можно было ругать за небольшой запас хода – но все прощали за его цену, мягкую подвеску, относительную простоту ремонта.

Вот этим сейчас становится подержанный электромобиль Smart в 453-м кузове: интересная альтернатива, претендующая на роль собственный транспорт для города и пригорода. Пусть с небольшим запасом хода и небольшим простором – но зато также с небольшим пробегом и свежим аккумулятором, с отменной маневренностью и простым управлением, с «игрушечным» дизайном и продуманным салоном. Стоит ли такой набор качеств $15 тыс. «плюс/минус»? А вот здесь каждый решает сам для себя. Жду ваших мнений в комментариях ниже!

Тест-драйв електрокара Smart forfour Electric Drive 453: альтернатива?

Электромобиль предоставлен – NEXT CAR


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: