Обзоры Авто 14.08.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Letin Mengo: новый доступный электрокар от $13 000

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Letin Mengo: новый доступный электрокар от $13 000

Лето ценовых рекордов «вниз»! Кажется, только недавно рассказывал о недорогом электромобиле Dongfeng EX1 за $15000 – а вот появилась еще более доступная альтернатива в виде Letin Mengo. Благодаря своей стоимости около $13000, этот хэтчбек является одним из самых дешевых новых электрокаров на рынке Украины. Но что он предложит за свои деньги? Сплошные компромиссы?

Приятный дизайн и множество названий

Маленький хэтчбек Letin Mengo выглядит ладно: пропорциональный кузов и 14-дюймовые колеса, полупрозрачные фары и фонари, нет странных элементов дизайна, есть декоративные черные вставки. Где написано YEMA – это что?

Это название компании производителя. А вот название электромобиля звучит именно как Letin Mengo. Иногда возникает путаница: встречаются названия Letin Mango, YEMA Mengo, YEMA Mango пр. Спасибо, хотя бы путаницы с размерным классом нет – компактный хэтчбек А-класса с 5-дверным кузовом.

Типичный А-класс: электромобиль Letin Mengo имеет длину 3,62 метра, ширину 1,61 метра, высоту 1,525 метра, колесную базу 2,44 метра. Для описания дизайна лучше всего подходит слово «лаконичный»: в общем все гармонично, отсутствуют лишние «закрученные» детали, присутствует несколько черных глянцевых вставок. Хотя при внимательном изучении становится понятно, что все просто и недорого: обычные фары, одиночный «дворник», металлические 14-дюймовые колеса с колпаками. А что в салоне?

Приблизительно похожая история: электромобиль Letin Mengo имеет довольно традиционную форму передней панели. Только хочется выделить яркую контрастную полосу и многочисленные ниши для мелких вещей: первое – это история о дизайне, а второе – это история о практичности.

Несколько слов про два дисплея. Перед глазами водителя находится простая панель: служебные индикаторы, указатель уровня заряда аккумулятора плюс небольшой цифровой экран со времен славы часов «Монтана». Но по центру передней панели уже установлен 9-дюймовый дисплей с возможностью управления… да вообще всем! Ведь в салоне на передней панели почти нет обычных кнопок и переключателей: аудио и телефон, управление климатом и настройками электрокара – все полностью интегрировано в центральный дисплей.

Онлайн-курс "Кібербезпека та захист інформаційних систем" від robot_dreams.
Навчіться вибудовувати захист, прораховувати можливі ризики та грамотно менеджерити процеси безпеки — під менторством експерту з 13-річним досвідом.
Детальніше про курс

Кстати, сиденья тоже «интегрированы». То есть их спинки выполнены вместе с подголовниками. Еще и настроек немного: передние сиденья можно только подвинуть вперед/назад и изменить угол наклона спинки. Настройки задних сидений или положений руля нет вообще. Но на удивление, посадка получается удобной – удачно угадали с профилем спинки, неплохие фрикционные свойства отделочной ткани, достаточно места над головой. Плюс желтые ремни безопасности – как декор передней панели.

Аналогично внешности, салон Letin Mengo не раздражает. Даже наоборот: он прост, но этим и приятен. В середине нашлось место под два дисплея и немного ярких декоративных акцентов. Передние сиденья имеют встроенные подголовники и хорошую форму. Места впереди хватает, а вот сзади ноги пассажиров находятся несколько высоко: все из-за аккумулятора в нижней части кузова. Багажник предлагает 185 литров пространства, но не предлагает отдельной кнопки для открывания – его крышку можно отрыть продолжительным удержанием кнопки разблокировки центрального замка.

Конструкция Letin Mengo: вы этого точно не ожидали!

Итак, первый пункт уже определили. Аккумулятор электромобиля Letin Mengo находится в нижней части кузова. Именно этот электрокар, ставший героем статьи, оснащен аккумулятором типа LeFePO4 емкостью 17,3 кВтч, чего должно хватить на 200 км пробега. Также для Letin Mengo предлагаются аккумуляторы поменьше (11,5 кВтч – до 130 км) или побольше (29,4 кВтч – до 330 км).

Кроме того, существует несколько вариантов электродвигателей. С двумя меньшими аккумуляторами предлагается электромотор мощностью 25 кВт (35 л.с.) и крутящим моментом 105 Нм. А вот «старшая» версия должна выделяться электродвигателем уже на 35 кВт (48 л.с.) и 125 Нм крутящего момента.

Но вернемся к герою пола и заглянем под низ, чтобы разглядеть аккумулятор. Взглянули – сразу заметили и электромотор: он находится позади и вращает задние колеса; здесь задний привод! Еще и присмотритесь внимательно: сзади использована сплошная балка-мост, как в пикапах. Хотя грузовые возможности электрокара Letin Mengo отвечают не пикапу, а просто модели А-классу: собственный вес 860 кг, максимум 1220 кг – т.е. полезная нагрузка 360 кг.

Онлайн-курс "Кібербезпека та захист інформаційних систем" від robot_dreams.
Навчіться вибудовувати захист, прораховувати можливі ризики та грамотно менеджерити процеси безпеки — під менторством експерту з 13-річним досвідом.
Детальніше про курс

Аккумулятор под кузовом (обратите внимание на напряжение), электродвигатель сзади и вращает задние колеса; если добавить 5-дверный кузов и 4-х местный салон, то общая схема напоминает SMART forfour Electric Drive 453. А что под капотом? Радиатор кондиционера, усилитель тормозов, блок зарядного устройства, рулевой механизм. Хотя простора столько, что можно было обустроить еще один багажник. Или просто установить электромотор и сделать конструкцию более логичной.

За рулем – как чувствует себя Letin Mengo на украинских дорогах

Первое впечатление связано с комфортом подвески. Электромобиль Letin Mengo умеет ехать мягко, он словно «проглатывает» ямы и неровности. Вот не «поглощает», а именно «проглатывает»: любая большая яма отзывается заметным кивком кузова. Но все-таки – это происходит мягко. Удивительно хорошая подвеска, как для небольшого и недорого городского электрокара. Главное здесь – не торопиться в виражах. Ведь с таким высоким узким кузовом и мягкой подвеской электрокар демонстрирует большие крены. Кстати, в разговоре о виражах и поворотах стоит упомянуть еще и очень легкий руль.

А вот относительно ускорения и торможения на прямой стоит упомянуть электродвигатель и разнообразные возможности настройки. Небольших показателей мощности и момента достаточно для ускорения в обычном городском темпе и достижения скорости 60 км/ч. – это максимум Е-режима, который задается круглой шайбой на центральном тоннеле. Привычный D-режим уже позволяет набирать 100 км/ч. и даже несколько больше.

Плюс дополнительные настройки внутри меню 9-дюймового дисплея: можно выбрать Creep-режим (медленно перемещение вперед при отпущенной педали тормозов, как на «автомате») и управлять настройками рекуперации. Впечатление в целом: техника очень проста – но, похоже, из нее питались вытянуть максимум возможностей.

Табличка на стекле обещает 200 км запаса пробега, дисплей в салоне демонстрирует уже 190 км, а мои собственные наблюдения (пусть и короткие) советуют от этого отнять еще около 20% – рассчитывайте на 150-160 реальных километров. Центральная шайба позволяет выбирать обычный или ЕСО-режим, в меню дисплея можно найти и другие настройки. Электромобиль Letin Mengo комфортен по подвеске, но не за звукоизоляцию: слышен шум дороги, гулкая крыша над головой. Ну а что же вы хотели за такие деньги…

Итоги: насколько это компромиссный вариант?

Да, это компромиссный вариант. Довольно гармоничный экстерьер и интерьер, хороший комфорт на дороге, несколько удобных и полезных электромобильных настроек. В то же время странная и явно не оптимальная конструкция и ощущение экономии «на спичках». К примеру, вышеупомянутый Dongfeng за небольшую доплату готов проехать больше километров, а электромобиль SMART (пусть даже подержанный) дарит ощущение большего качества и «выдумки» в деталях. Еще и общие вопросы: что будет в случае аварии; что будет с запчастями?

Однако все равно появление Letin Mengo в Украине очень интересно – как и сам электромобиль. Это не только один из наиболее доступных новых электрокаров на рынке, но и отражение жесткой конкуренции, которая сейчас происходит даже в таком ценовом классе. В конце концов, от этого выигрывает именно покупатель.

Тест-драйв Letin Mengo: новый доступный электрокар от $13 000

Электромобиль предоставлен – NEXT CAR


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: