Обзоры Авто 28.02.2023 в 10:00 comment views icon

Тест-драйв Mazda CX-9: с чем приходим в 2023 год?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Тест-драйв Mazda CX-9: с чем приходим в 2023 год?

Впервые я встретил большой кроссовер Mazda CX-9 в далеком 2018 году; затем последовала модель Mazda CX-9 2020 года. И вот – новая встреча. Кардинальные перемены или очередная порция обновлений? С чем автомобиль Mazda CX-9 начинает 2023 год? Сейчас все детально расскажу – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Вижу знакомый дизайн, но как опознать новинку?

Буквально по парочке деталей. Однако если знать, куда смотреть – то вмиг опознаешь обновленную версию Mazda CX-9, которая стала героем данной статьи.

Прежде всего, речь идет о решетке радиатора: изменились горизонтальные планки, они имеют серо-серебристый окрас и небольшие насечки. Между планками распложен плоский логотип Mazda: наконец-то кроссовер Mazda CX-9 получил адаптивный круиз-контроль! А еще изменились колесные диски – они по-прежнему 20-дюймовые, но теперь в новом дизайне.

В целом облик автомобиля знаком: удивительно, как кроссовер Mazda CX-9 умудряется выглядеть большим и «легким» одновременно. Обновлений внешности минимальны, но заметны: решетка радиатора, плоский логотип, новые колесные диски.

А есть перемены в салоне?

Аналогично внешности – есть, но надо знать, куда смотреть. К примеру, можно глянуть на сиденья: теперь используется прошивка «ромбиком» на коричневой коже, которую автомобиль получил еще в 2020 году. Равно, как и вентиляцию сидений или панель приборов с цветным дисплеем.

А вот другой дисплей, который отвечает за управления системой мультимедиа, стал больше. Правда, лишь на символические 0,2 дюйма – теперь использован 9,2-дюймовий дисплей с привычным меню Mazda (как на Mazda6 или CX-5; новую систему от Mazda3 и Mazda CX-30 «не завезли»). Зато «завезли» круговой обзор и беспроводную зарядку.

Курс Python.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Дійзнайтеся більше

В остальном – все знакомо. Хороший запас места спереди и сзади; пусть и с оговорками: спереди немного мешает массивный тоннель, а сзади хочется сдвинуть диван подальше. Но все равно – кроссовер Mazda CX-9 полностью оправдывает свой 5-метровый размер с точки зрения простора. Включая и простор третьего ряда, где могут разместиться подростки или небольшие взрослые люди. При этом еще и остается какой-никакой багажник. Между прочим, с крючками для пакетов, нишами под мелочевку, электрифицированной крышкой.

Изменения в салоне на уровне мелочей: новый декор и чуть увеличенный дисплей (теперь 9,2-дюймовый). В остальном – все как прежде: хороший запас по простору, возможность регулировать задние сиденья, раскладной третий ряд, продуманный багажник.

Что с техникой? И как едет?

Вот что-что, а техника не изменилась вовсе. Изначально автомобиль построен по традиционной «легковой» схеме с несущим кузовом; плюс независимые подвески всех колес и поперечная установка бензинового мотора. Кстати, относительно небольшого мотора – под капотом скрыта 2,5-литровая «четверка» с турбиной, которая развивает 231 л.с. и 420 Нм.

На первый взгляд – заявленных параметров мало для столь габаритного кроссовера. Да и обещанный разгон до «сотни» за 8,6 секунды (ранее уже проверял и подтвердил) не особо удивляет. Но в случае модели Mazda CX-9 важны не только и не столько сами цифры, сколько ощущения.

Потому, что кроссовер Mazda CX-9 степенно берет с места, но очень живо ускоряется на ходу – когда задует турбина, выпуская на волю все 420 Нм крутящего момента. Потому, что кроссовер Mazda CX-9 умеет «сбрасывать» добрые 500 кг и заезжать в поворот так, что многим более современным конкурентам по прежнему завидно: оптимальная тяжесть «чистого» руля, быстрые реакции и небольшие крены, минимум склонности к сносу/заносу.

А еще потому, что кроссовер Mazda CX-9 при этом не превращается в камнедробильную установку, он едет на удивление комфортно. Большие колеса просто не замечают мелкие неровностей, а на ямах покрупнее удачно срабатывают пружины/амортизаторы и огромная колесная база. Наконец, в разговоре про комфорт отмечу и хорошую тишину.

Несущий кузов, турбодвигатель, традиционный «автомат», полный привод. Автомобиль не изменился по конструкции – не изменились и впечатления от езды. Двигатель позволяет неспешно и плавно ездить на «низах», а также предлагает отличную тягу на средних оборотах и готовность «крутиться на верхах». Традиционная 6-ступенчатая АКПП отлично знает свое дело – переключается быстро и незаметно. Также предусмотрен SPORT-режим, при котором «автомат» затягивает с переключениями вверх. Плюс хороший баланс управляемости и комфорта. Впечатления не изменились. Как и расход топлива: в городе – стабильно 12-13 литров (минимум бывало 11, максимум бывало 15); на трассе в диапазоне 80-130 км/ч расход меняется в пределах 7-9 л на 100 км пути.

И сколько за все это просят?

Снова вспомним историю Mazda CX-9 на украинском рынке. Автомобиль стартовал у нас в одной версии (2,5-литровый турбодвигатель, 6-ступенчатый «автомат», полный привод) и с одной комплектации. Тогда ценовая вилка была $51-53 тыс. в зависимости от наличия/отсутствия акций.

Затем покупателям предложили две комплектации, однако они не слишком отличались между собой набором оснащения и ценой – диапазон был $52-54 тыс. Однако сейчас комплектация также две, но они «разведены» куда сильнее с точки зрения оснащения и цены. В итоге автомобиль одновременно стал и дешевле, и дороже. Итак…

Старт дает Mazda CX-9 Style: светодиодные фары, черный кожаный салон, раздельный «климат» спереди и дополнительный «климат» сзади, подогревы передних и задних сидений, подогрев руля, камера заднего вида, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски, мультимедиа MZD Connect с 9,2-дюймовым дисплеем. Цена Mazda CX-9 Styleот 1,68 млн грн ($42 тыс.) или 1,74 млн грн ($43,5 тис.) в зависимости от наличия автомобилей на складах или поставки под заказ.

Автомобиль Mazda CX-9 Top добавляет: адаптивный свет, люк в крыше, коричневую кожу Nappa, отделку салона деревом, электропривод крышки багажника, вентиляцию передних сидений, проекционный дисплей, цифровую панель приборов с 7-дюймовыим монитором, круговой обзор, адаптивный «круиз», контроль рядности, систему автоматического торможения, контроль «слепых зон» зеркал, 20-дюймовые колесные диски, беспроводную зарядку. Цена Mazda CX-9 Top от 2,16 млн грн ($54 тыс.) или 2,34 млн грн ($58,5 тис.) в зависимости от наличия автомобилей на складах или поставки под заказ.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Тор, которая демонстрировала как уже известные «плюсы» Mazda CX-9 (развитый климат-контроль, подогревы сидений, приборная панель с цветным 7-дюймовыим дисплеем), так и новые: круговой обзор, адаптивный «круиз», беспроводная зарядка.

В итоге: покупать или нет?

Зайду издалека. Пять лет назад автомобиль Mazda CX-9 приятно удивил по совокупности качеств, которые разбирали выше. Однако время идет, а конкуренты не дремлют. К примеру, кроссовер Toyota Highlander полностью сменил поколение, затем еще и добавил гибридную версию. На фоне таких кардинальных перемен, небольших обновлений уже мало – требуется полностью новая модель! К примеру, очень хочется увидеть новинку Mazda CX-90 в Украине…

Либо требуется снижать ценник на уже существующие автомобили – что и делает компания Mazda! Ведь все главные преимущества автомобиля Mazda CX-9 сохраняются в любой его версии: просторный салон, мощный мотор, полный привод, «драйверский» характер, хорошая комплектация. Но теперь к этому добавлен выгодный ценник в стартовой комплектации, либо расширенный перечень современного оснащения в максимальной версии.

Плюс добавьте факт наличия автомобилей на складах: пришел в салон, выбрал один из двух вариантов, оплатил покупку, забрал и уехал. Оперативность покупки – это важно в нынешнее время. Таким образом, кроссовер Mazda CX-9 старается по-прежнему быть привлекательным в глазах покупателей, что снова дарит ему шансы на хорошие продажи.

Тест-драйв Mazda CX-9: с чем приходим в 2023 год?

Технические характеристики Mazda CX-9 2.5 4WD TOP

Кузов – кроссовер, 7 мест

Габариты – 5,075 х 1,97 х 1,75 м

Колесная база – 2,93 м

Клиренс – 220 мм

Багажник – от 230 л (7 мест) до 840 л (5 мест) или до 1848 л (2 места)

Грузоподъемность – 602 кг

Минимальная снаряженная масса – 1960 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,5 л

Мощность – 231 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент – 420 Нм при 2000 об/мин

Удельная мощность и момент – 118 л.с. на 1 т; 214 Нм на 1 т

Привод – полный привод, система OFF-ROAD TRACTION ASSIST

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,6 с

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 12,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,3 л на 100 км

Страна производства – Япония

Цена автомобиля – от 1,68 млн грн ($42 тыс.) или от 1,74 млн грн ($43,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: